Чеснокова, О. Б. Возрастной подход к исследованию социального интеллекта у детей [Текст] / О. Б. Чеснокова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 6. - С. . 35-45. - Библиогр.: с. 44-45 (49 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_006_0035_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 35-45. - vopp05_000_006_0035_1, 6, 35-45
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): социальный интеллект -- социальное познание -- возрастной подход Аннотация: Анализ фактов, накопленных в рамках общепсихологического и социально-писхологического подходов к изучению социального интеллекта (СИ) , позволил автору очертить круг решенных и нерешенных проблем, сформулировать принципы анализа СИ с позиций возрастного подхода и наметить дальнейшие пути его исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Инга Владимировна. Представление об умном человеке в обыденном сознании [Текст] / И. В. Орлова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 76-77 : 2 фот. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 76. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss76_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): Интеллект -- Умный человек -- Социальный интеллект -- Психометрический интеллект -- Умные люди Аннотация: Выдвинута гипотеза, что при отнесении человека к категории "умного" определяющими являются параметры социального интеллекта, а не психометрического, причем степень успешности категоризации зависит от собственного уровня интеллекта. |
Гуськова, А. В. Роль "модели психического" при решении мыслительных задач [Текст] / А. В. Гуськова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 26. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss26_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологическое мышление -- интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- модель психического -- мыслительные задачи Аннотация: Работа посвящена изучению особенностей функционирования "модели психического" у взрослых испытуемых. Результаты проведенного эмпирического исследования показали, что при решении мыслительных задач психологического содержания используются различные подсистемы знаний о психической реальности: культурные стереотипы, личный опыт (конкретные ситуации из личной жизни), "сложные модели" и предметные знания по психологии. Факторами, оказывающими влияние на тенденцию использовать различные подсистемы индивидуальных психологических знаний, в данном исследовании выступили степень неопределенности условий решаемой задачи и наличие научных знаний по психологии. |
Андреева, И. Н. О становлении понятия "эмоциональный интеллект" [Текст] / И. Н. Андреева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 83-95. - Библиогр.: с. 93-95 (74 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): эмоциональный интеллект -- интеллект -- аффект и интеллект -- эмоциональное мышление -- социальный интеллект Аннотация: Прослеживается оформление понятия "Эмоциональный интеллект" в зарубежной психологии на протяжении ХХ в. Рассматриваются предпосылки введения термина "эмоциональный интеллект" в психологическую теорию на постсоветском пространстве. Показано, что открытие феномена "эмоциональный интеллект" явилось результатом развития представлений о природе когнитивных и аффективных процессов, об особенностях их взаимосвязи. К достижениям в этом процессе автор относит обогащение представлений об эмоциях, расширение представлений об интеллекте, а также встречное движение в исследованиях эмоций и интеллекта. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Рубинштейн, С. Л.; Леонтьев, А. Н.; Лурия, А. Р.; Зейгарник, Б. В.; Тихомиров, О. К. |
Грейс, С. Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116. - Полностью ст. опубл.: Theory into Practice. - 2006. - September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on psychology). . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость. Доп.точки доступа: Дрейшер, Дж.; Айзенк, Г.; Гилфорд, Дж. |
Челомбицкая, М. П. Интеллект как способность к социальной адаптации [Текст] / М. П. Челомбицкая> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2008. - N 1 (38). - С. 41-44. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Социальная философия Общественные отношения Кл.слова (ненормированные): интеллект -- социальная адаптация -- социальный интеллект -- социализация -- личность -- адаптация Аннотация: Рассмотрена социальная адаптация человека в условиях современного общества; различные подходы к пониманию интеллекта, и показано, что именно социальный интеллект определяет индивидуальные возможности в преодолении трудных жизненных ситуаций личности. |
Биктагирова, Алсу Рашитовна (ассистент). Влияние психологической культуры руководителей на успешность принимаемых решений [Текст] / А. Р. Биктагирова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 65-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология управления -- психологическая культура -- руководители -- саморегуляция поведения -- социальный интеллект -- интеллектуальная мобильность -- успешность решений -- принятие управленческих решений Аннотация: При выяснении роли психологической культуры руководителей на успешность принимаемых решений автор приходит к выводу, что показателями психологической культуры руководителей выступают показатель саморегуляции поведения и показатель социального интеллекта. |
Берулава, Г. А. Методологические аспекты развития системы высшего образования в современном информационном обществе [Текст] / Берулава Г. А.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 21-35. - Библиогр.: с. 35 (22 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- практический интеллект -- практическое мышление -- образовательные технологии -- качество образования -- технологии обучения -- система высшего образования Аннотация: О внедрении новых технологий обучения в систему высшего образования. |
Ростовых, Д. А. Социальный интеллект как фактор развития информационного общества [Текст] / Д. А. Ростовых> // Социальная политика и социология. - 2007. - N 3. - С. 258-262 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): социальный интеллект -- развитие -- информационное общество Аннотация: Данная статья посвящена изучению социального интеллекта как фактора развития информационного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ростовых, Д. А. Социальный интеллект как фактор развития информационного общества [Текст] / Д. А. Ростовых> // Социальная политика и социология. - 2007. - N 3. - С. 258-262 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Политика. Политология Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): социальный интеллект -- развитие -- информационное общество Аннотация: Данная статья посвящена изучению социального интеллекта как фактора развития информационного общества. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Панкратова, А. А. Практический, социальный и эмоциональный виды интеллекта: сравнительный анализ [Текст] / А. А. Панкратова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 111-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академический интеллект -- виды интеллекта -- практический интеллект -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- интеллект Аннотация: Так называемые горячие виды интеллекта - практический, социальный и эмоциональный, - имеют дело с личностно важной для человека информацией. Как показал анализ теоретических конструктов и методик диагностики, социальный интеллект - это практический интеллект в сфере межличностных отношений, эмоциональный интеллект в случае саморегуляции обеспечивает более эффективное решение всего спектра практических задач, эмоциональный интеллект как инструмент регуляции эмоционального состояния другого человека позволяет влиять на его поведение, в отличие от социального интеллекта, который обеспечивает только социальную адаптацию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крючкова, Л. В. Программа "С гармонией в душе к будущей жизни" [Текст] / Крючкова Л. В.> // Методист. - 2011. - N 1. - С. 53-57
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание подростков -- воспитанники училищ -- формирование интеллекта -- эмоциональный интеллект -- социальный интеллект -- семейное воспитание -- семья -- реабилитация подростков -- ресоциализация подростков -- коррекция ценностей -- трудные подростки -- воспитательные программы -- методическая работа Аннотация: Программа, направленная на совершенствование деятельности психологической службы по реабилитации и ресоциализации воспитанников училищ, мотивации их к созданию благополучной семьи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якутина, Ольга Ивановна (кандидат социологических наук, доцент, первый проректор Института управления бизнеса и права (г. Ростов-на-Дону)). Социальный интеллект: анализ ресурсов социального успеха [Текст] / О. И. Якутина> // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 3. - С. 251-261. - Библиогр. в сносках (9 назв. )
Рубрики: Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): феномены -- интеллект -- успех -- социальный успех -- социальный интеллект -- эмоциональный интеллект -- личностные особенности -- социальная память -- социальная выразительность -- социальное восприятие -- социальная интеллектуальность -- продуктивная креативность Аннотация: В данной статье анализируется социальный интеллект как один из внутренних ресурсов социального успеха. Вводится понятие "социальный интеллект успеха". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щербаков, С. В. Социальный интеллект как фактор успешности профессиональной деятельности [Текст] / С. В. Щербаков, А. Р. Исхакова> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 4. - С. 1309-1311 : ил. - Библиогр.: с. 1311 (7 назв. )
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социальный интеллект -- профессиональная успешность -- инженерно-технические работники -- конфликтные ситуации -- коммуникативная компетентность -- труды БашГУ Аннотация: Описываются результаты исследования социального интеллекта и профессиональной успешности инженерно-технических работников Уфимского спиртоводочного комбината. Доп.точки доступа: Исхакова, А. Р.; Уфимский спиртоводочный комбинат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Середина, Т. С. Психологическая культура юношей и девушек, активно использующих социальные сети [Текст] / Т. С. Середина> // Психология обучения. - 2011. - N 5. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): молодежь -- юноши -- девушки -- социальные сети -- психологическая культура -- пользователи социальных сетей -- юношеский возраст -- коммуникативность -- социальная компетентность -- эмоциональный интеллект -- социальный интеллект Аннотация: Содержательная специфика компонентов психологической культуры молодых пользователей социальных сетей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чеснокова, О. Б. Взаимодействия школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов [Текст] / О. Б. Чеснокова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 48-58. - Библиогр.: с. 48-58 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- конфликт интересов -- индуцированный конфликт -- социальный интеллект -- кооперативно-конкурентная игра -- стратегия взаимодействия -- стиль взаимодействия -- младший подростковый возраст -- взаимодействие детей Аннотация: Статья посвящена изучению влияния уровня развития социального интеллекта в младшем подростковом возрасте на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов смоделированного в форме кооперативно-конкурентной игры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульянова, В. П. Влияние личностной системы норм подростков на формирование социального интеллекта [Текст] / В. П. Ульянова, Н. П. Ульянова> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 100-104. - Библиогр.: с. 103-104 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковый возраст -- социальный интеллект -- асоциальная субкультура -- просоциальная субкультура -- системы ценностей -- контрнормативная система ценностей -- рефлексивность Аннотация: Необходимость формирования у подростков с контрнормативной системой ценностей просоциальной системы личностных норм. Возможность трансформации антисоциальной субкультуры в просоциальную. Доп.точки доступа: Ульянова, Н. П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бороздина, Л. В. Характеристики интеллекта в связи с "триадой риска" [Текст] / Л. В. Бороздина, О. В. Пукинская> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самооценка -- уровень притязаний -- триада риска -- психометрический интеллект -- социальный интеллект Аннотация: Исследовались индексы психометрического и социального интеллекта при согласованности и рассогласованности самооценки и уровня притязаний по параметру высоты. Найдено достоверное различие в IQ и показателях социального интеллекта между группами испытуемых с равно- и разноуровневым соположением конструктов. Субъекты с когерентными самооценкой и притязаниями оказываются более интеллектуальными и социально компетентными, чем лица с некогерентностью в высоте оценки себя и целевого выбора. Доп.точки доступа: Пукинская, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильиных, Анастасия Евгеньевна. Социальная креативность личности: психологическая структура [Текст] / А. Е. Ильиных> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2011. - Вып. 3. - С. 74-77. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77 . - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): типы креативности -- социальная креативность -- самоактуализация -- социальный интеллект -- эмпатия -- личность -- психологические структуры Аннотация: Социальная креативность исследуется как комплексное качество личности, позволяющее находить оригинальные и конструктивные решения в ситуациях межличностного взаимодействия. В структуре взаимосвязанных элементов социальной креативности обнаруживается единство мотивационных, коммуникационных и экзистенциальных параметров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Е. А. Политический интеллект: постановка проблемы [Текст] / Е. А. Петрова, В. И. Шелест> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 20-31. - Библиогр.: с. 30-31 (16 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Психология Социальная психология Политика. Политология Политическое сознание. Политическая культура Кл.слова (ненормированные): социальный интеллект -- политическая культура -- политические интеллект Аннотация: В статье проводится теоретико-методологическое обоснование введения в современную социальную психологию категории "политический интеллект". Для введения этой категории авторы используют понятие социального интеллекта, а также представления о психологических составляющих политической культуры. Под социальным интеллектом понимается приобретаемая посредством усвоения социокультурного опыта способность личности понимать поведение, мотивы, состояния других людей и строить эффективные взаимодействия на основе этого. Политическое сознание рассматривается как осознание социальными субъектами (индивидом, группами, общностями, классами) политики как общественного явления и своей позиции в ней. Политическое поведение рассматривается как действия различных субъектов политики для реализации своих политических целей и потребностей. Доп.точки доступа: Шелест, В. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |