Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук). Социальная роль специалиста как элемент содержания профессионального образования [Текст] / Бархаев Б. П., Владимиров В. В.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 17-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ). - RUMARS-inno02_000_002_0017_1
Рубрики: Психология--Социальная психология Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Мы-концепция -- атрибуция -- взаимодействие людей -- восприятие -- группы -- межгрупповое восприятие -- межгрупповые отношения -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- психологические тренинги -- психология групп -- рефлексия -- самоопределение -- символы -- социальная перцепция -- социальные группы -- тренинги Аннотация: Авторы говорят о подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности и поднимают проблему организации педагогической технологии формирования социальной роли специалиста и его профессионального самоопределения. С этой целью авторы предлагают писхологический тренинг развития профессионального самосознания и социальной организованности. Кроме того, в статье рассматривается психология группы: механизмы социальной перцепции, атрибуции, межгруппового взаимодействия и восприятия, Мы-концепция. Доп.точки доступа: Владимиров, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коровина, М. В. Феномен сверхзначимости внешних оценок и нарушения межличностного взаимодействия [Текст] / М. В. Коровина> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 85-88. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): личность -- межличностное взаимодействие -- социальная перцепция -- дезадаптация личности -- сверхзначимость внешних оценок -- внешние оценки Аннотация: Рассматривается социально-психологический феномен как неспецифический фактор формирования дезадаптации личности, который определяется как феномен сверхзначимости внешних оценок. Выделяются основные направления деструктивного влияния данного феномена на различные уровни социально-психической адаптации личности и предлагается более подробнее рассмотрение механизмов участия феномена сверхзначимости внешних оценок в формировании нарушений межличностного взаимодействия. |
Мухамедов, Тимур Нурмухамедович (аспирант). Развитие социально-перцептивной компетентности руководителя [Текст] / Т. Н. Мухамедов> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Социальное управление Теория социального управления Кл.слова (ненормированные): руководители -- управленцы -- топ-менеджеры -- профессиональное общение -- профессиональные компетенции -- социальная перцепция -- личность -- индивидуальные особенности личности -- Я-концепция -- социально-перцептивная компетентность Аннотация: Статья посвящена анализу социально-перцептивной компетенции руководителя. Выделяются основные функции социальной перцепции, ее сущностные характеристики, показатели и факторы уровневого развития. Доп.точки доступа: Брунер, Дж. (американский психолог; педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рычкова, О. В. О мозговых основах социального познания, поведения и психической патологии: концепция "социальный мозг" - "за" и "против" [Текст] / О. В. Рычкова, А. Б. Холмогорова> // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 122-125 (78 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): социальный мозг -- социальная перцепция -- социальное познание -- социальное поведение -- восприятие социальных объектов -- префронтальная кора -- височные доли -- зеркальные нейроны -- индивидуальная теория психики -- шизофрения -- мозговые основы социального поведения -- культурно-историческая теория Аннотация: Рассматривается и анализируется понятие "социальный мозг", оно определяется как часть мозга, которая специализируется на восприятии социальных объектов. В статье приведены аргументы сторонников правомерности выделения этого понятия, основанные на данных мозгового сканирования и изучения патологических состояний. В качестве одного из таких мозговых механизмов, обеспечивающих представления о переживаниях и состояниях другого человека, описана "система зеркальных нейронов мозга". Приводятся аргументы противников, указывающих на социальный генез когнитивных процессов и высокую пластичность головного мозга. Отмечается тенденция западной науки к мозговому "локализационизму" - стремлению видеть причины психической патологии в дисфункциях областей, относящихся к "социальному мозгу". Приводится критика этой тенденции с позиций культурно-исторической психологии и современных биопсихосоциальных моделей. Доп.точки доступа: Холмогорова, А. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чмыхова, Екатерина Васильевна (кандидат социологических наук; доцент; руководитель департамента). Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов> // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): аттракция -- выбор партнера -- женщины -- мужчины -- половой отбор -- привлекательность -- социальная перцепция -- уровень образования Аннотация: О влиянии уровня образования человека на его привлекательность в глазах партнеров противоположного пола. Предполагается, что женщины стремятся к выбору более образованного партнера, в то время как для мужчин внешний облик важнее образования. С целью проверки этих гипотез был проведен эксперимент, заключавшийся в оценивании фотографий людей противоположного пола с краткой характеристикой, которая отражала уровень их образования. Полученные данные показали, что на результаты выбора сильно влияет уровень образования самого выбирающего: испытуемые с более высоким уровнем образования предпочитают выбирать лиц с высшим образованием, а испытуемые без высшего образования выбирают таких же, как они, партнеров. Были выявлены и гендерные различия: мужчины без высшего образования явно избегали женщин с высшим образованием, женщины с высшим образованием уверенно отдавали свое предпочтение партнерам с высшим образованием. Выбор мужчин с высшим образованием и женщин без высшего образования был менее однозначным: они допускают возможность завязать отношения с партнером, у которого иной уровень образования, чем у них самих. Доп.точки доступа: Давыдов, Денис Геннадьевич (кандидат психологических наук; заведующий лабораторией) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Войскунский, А. Е. Социальная перцепция в социальных сетях [Текст] / А. Е. Войскунский> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 90-104. - Библиогр.: с. 102-104 (50 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): Интернет -- виртуальные идентичности -- восприятие -- зарубежные исследования -- идентичности -- интеракции -- коммуникации -- конструирование самопрезентаций -- межличностное познание -- отечественные исследования -- процессы социальной перцепции -- психологические исследования -- самопрезентации -- сетевые идентичности -- социальная перцепция -- социальные сети -- электронное общение Аннотация: Дается обзор направлений отечественных и зарубежных исследований в области социальной перцепции ( восприятие человека человеком, межличностное познание и т. п. ). Анализируется специфика процессов социальной перцепции в условиях электронного - опосредованного Интернетом - общения. Особое внимание уделяется механизмам управления процессами социальной перцепции в социальных сетях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор). Структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций [Текст] / Г. А. Урунтаева> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 239-248. - Библиогр.: с. 247-248 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): будущие экономисты -- воспитатели -- вузы -- гностические компетенции -- гностические умения -- дошкольные образовательные организации -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- профессиональные компетенции -- социальная перцепция -- социально-перцептивные способности -- способности -- структура компетенций -- структурно-функциональный подход Аннотация: Представлена структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций, разработанная в соответствии со структурно-функциональным и компетентностным подходами к анализу педагогической деятельности, исследованиями педагогических способностей и социальной перцепции. Выделяются мотивационно-ценностный и эмоционально-оценочный, теоретический, технологический, рефлексивный компоненты структуры гностических компетенций. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук). Отец и мать в сознании детей и подростков [Текст] / А. А. Реан> // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С. 204-209. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): образ матери -- образ отца -- отношение к родителям -- отношение к семье -- подростки -- родители -- роль отца -- семейная подготовка -- семейные ценности -- семьеведение -- семья -- социальная перцепция -- старшеклассники Аннотация: Приведены результаты масштабного эмпирического исследования, проведенного в восьми регионах разных федеральных округов России. Показано отношение респондентов к семье, браку, детям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панферов, Владимир Николаевич (доктор психологических наук; профессор). Человекознание Б. Г. Ананьева как методология в психологической науке [Текст] / В. Н. Панферов> // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 152 (14 назв.). - References in Russian: с. 152 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): внешний облик -- индивидуальность -- индивиды -- личность -- объективизм -- социальная перцепция -- социальное взаимодействие -- субъект -- фенотипы -- физические типы -- этничность Аннотация: Рассматривается методологический потенциал принципа целостности в человекознании Б. Г. Ананьева, являющегося гносеологической основой интегрального синтеза психологии человека в комплексных исследованиях его психической организации. Доп.точки доступа: Сикевич, Зинаида Васильевна (доктор социологических наук; профессор); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балева, М. В. Формирование отношения к амбивалентному Другому: какая информация принимается в расчет? [Текст] = Forming an Attitude to an Ambivalent Other: What Information is Considered Relevant? / М. В. Балева, Г. В. Ковалева> // Психологический журнал. - 2022. - Т. 43, № 1. - С. 32-41 : табл. - Библиогр.: с. 38-41 (17 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): Темная триада -- амбивалентные образы -- амбивалентные субъекты -- амбивалентный Другой -- вербальная информация -- восприятие амбивалентного Другого -- негативная информация о Другом -- негативные черты -- отношение к амбивалентному Другому -- пре-стимульное воздействие -- пре-стимульные объекты -- социальная перцепция Аннотация: Исследование посвящено проблеме когнитивных закономерностей восприятия Другого в условиях неопределенной информации о социальной приемлемости его личности в терминах черт Темной триады. Ставится цель определить характеристики вербальной информации, попадающей в фокус внимания при оценке амбивалентного образа, и проследить динамику этой информации в условиях пре-стимульного воздействия. Доп.точки доступа: Ковалева, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агрессивное поведение подростков в представлении педагогов: типичные проявления (семантический анализ) [Текст] / А. А. Реан, И. А. Коновалов, Р. Г. Кузьмин, А. Л. Линьков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2023. - № 4. - С. 131-156. - Библиогр.: с. 151-153 (38 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): агрессивное поведение подростков -- девиантное поведение подростков -- кибербуллинг -- лексические единицы -- педагоги -- подростки -- подростковая агрессия -- подростковый буллинг -- семантический анализ -- социальная перцепция Аннотация: Представления педагогов об агрессии и проблемном поведении подростков - крайне важный источник информации, научное рассмотрение которого может уточнить как внутреннюю картину трудностей профессиональной деятельности педагогов, так и оценить специфику проявления проблемного поведения подростков. Целью данной статьи является теоретико-эмпирическое рассмотрение феноменологии агрессивного поведения подростков в представлении педагогов и выявление основных лексических единиц, с помощью которых происходит концептуализация типичных проявлений агрессивного поведения подростков различных возрастов. Доп.точки доступа: Реан, А. А.; Коновалов, И. А.; Кузьмин, Р. Г.; Линьков, А. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |