Криштофик, Ирина Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник). Понятие "педагогический дискурс" [Текст] / Криштофик Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 50-62 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): УУД -- виды текстов -- воспитание -- воспитание личности -- декларативы -- дефиниции -- директивы -- дискурс -- дискурс образования -- дискурсные практики -- индивиды -- интерпретативные стратегии -- интерпретации -- категоризация -- когнитивные процессы -- коммуникативные процессы -- коммуникации -- контексты -- личность -- ментальные перфомативы -- нарративные тексты -- образование -- образовательно-педагогический дискурс -- образовательные исследования -- образовательный дискурс -- оценивание -- педагогическая коммуникация -- педагогические тексты -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- перфомативы -- практика -- репрезентация -- репрезентивы -- ситуационные контексты -- социализация индивидов -- социализация личности -- социокультурные образцы -- средства образования -- тексты -- универсальные учебные действия -- формирование личности -- функции образования -- цели образования -- экзистационные контексты Аннотация: В статье показано, что в педагогическом дискурсе отражается фундаментальная проблема содержания образования, обусловленная тем, что в сфере образования всегда присутствуют две противоположные установки: социально-культурная и личностная. С одной стороны, образование - это непрерывное "достраивание" позиции индивида в социокультурном контексте, постоянное включение человека в социальное и культурное поле. С другой стороны, образование ориентировано на стимулирование "личностного роста" (саморазвития), на развитие внутреннего (творческого) потенциала индивида, на создание и развитие индивидуальности. Автор показывает, что вследствие этого в образовании совмещаются как минимум три стратегии: воспроизводство социальной структуры путем подготовки профессионалов и специалистов, воспитание субъектов культуры, формирование уникальной творческой, самостоятельной и свободной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золкин, Андрей Львович (доктор философских наук). Культурные модели, этические установки и психологические основания развития личности в процессе образования [Текст] / А. Л. Золкин> // Вестник Московского университета МВД России. - 2019. - № 2. - С. 288-292. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): авторитарная личность -- авторитарное сознание -- базовые культурные ценности -- гуманистические установки -- гуманитарное образование -- индивид -- информационное пространство -- культурные модели -- личность -- образование -- психологические основания -- социализация индивидов -- типы личности Аннотация: Анализируется роль психологических оснований образования в формировании личности. Гуманитарное образование рассматривается как составная часть информационного пространства культуры. Доказывается, что психологические основания гуманитарного образования зависят от этической установки на преодоление авторитарного типа сознания и формирование гуманистического типа личности. Культурный контекст формирования психологических черт личности не является единым и представлен борьбой проектов либерального постмодерна и консервативного модерна. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |