Иванченко, Г. В. На пороге профессиональной карьеры [Текст] : социальные проблемы и личностные стратегии выбора / Г. В. Иванченко> // Мир России. - 2005. - N 2. - С. . 97-125. - Библиогр.: с. 123-125 (59 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mirr05_000_002_0097_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 2. - C. 97-125. - mirr05_000_002_0097_1, 2, 97-125
Рубрики: Психология--Психология труда Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- профессиональная карьера -- жизненные стратегии личности -- личностные характеристики -- смысложизненные ориентации -- личностные стремления -- оптимизм Аннотация: Дан анализ результатов исследования стратегий профессионального самоопределения и имплицитных концепций профессионализма выпускницами столичных и региональных, технических и педагогических вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кумышева, Р. М. Стабилизация системы смысложизненных ориентаций как результат учебной деятельности [Текст] / Р. М. Кумышева> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 12. - С. . 113-123. - Библиогр.: с. 123. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_012_0113_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 12. - С. 113-123. - skop05_000_012_0113_1, 12, 113-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): организация учебного процесса -- система смысложизненных ориентаций -- смысложизненные ориентации -- студенты -- учебная деятельность Аннотация: Системная организация семантического пространства учебной деятельности как необходимость для стабилизации системы смысложизненных ориентаций, значимой для формирования зрелой личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубовый, Л. М. Социально-аксеологический подход к изучению взаимодействия субъектов образовательного процесса [Текст] / Л. М. Дубовый, Г. А. Букова> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2006. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-izpo06_000_004_0038_1. - Научная библиотека Пензенского государственного университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 38-42. - izpo06_000_004_0038_1, 4, 38-42
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- ценностные ориентации -- субъекты образовательного процесса -- образовательные учреждения -- инновационные учреждения -- школы -- традиционные школы -- смысложизненные ориентации -- ценностно-смысловая сфера -- социология образования -- социология воспитания Аннотация: Статья посвящена взамодействию субъектов образовательного процесса. В ней рассматривается и анализируется влияние социально-ценностного фактора на процесс взаимодействия участников образовательного процесса. Доп.точки доступа: Букова, Г. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенюк, Е. Ю. Основные противоречия восприятия культурных ценностей и прагматической полезности в современном социокультурном пространстве [Текст] / Е. Ю. Семенюк> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 46-49. - Библиогр.: с. 48-49 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0046_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 46-49. - guis06_000_002_0046_1, 2, 46-49
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): информационная цивилизация -- культурные ценности -- массовая культура -- мировоззрение -- мировоззренческие ценности -- смысложизненные ориентации -- социокультурное восприятие -- социокультурное пространство -- философия культуры -- ценности культуры -- ценностные ориентиры Аннотация: Сделан вывод о том, что важнейшими особенностями мировоззрения эпохи постмодернизма, эпохи информационного общества являются противоречия между культурнымии ценностями и принципом прагматической полезности, обусловленные реальным развитием социокультурного процесса современности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ященко, Е. Ф. Исследование ценностно-смыслового аспекта самоактуализации студентов [Текст] / Е. Ф. Ященко> // Вопросы психологии. - 2007. - N 1. - С. . 80-90. - Библиогр.: с. 89-90 (24 назв. ). - RUMARS-vopp07_000_001_0080_1
Рубрики: Психология--Психология личности Россия Кл.слова (ненормированные): самоактуализация -- саморазвитие -- самореализация -- личность -- ценностные ориентации -- смысложизненные ориентации -- осмысленность жизни -- иерархия потребностей -- студенты -- самоактуализация студентов Аннотация: Приводятся данные эмпирического исследования самоактуализации личности студентов университета. Первый этап включал в себя выявление общепсихологических факторов самоактуализации, второй - критериев самоактуализации. Анализируются факторы и критерии самоактуализации, выявленные на выборках студентов разной профессиональной ориентации (экономических и технических факультетов университета) . |
Моздор, Наталья Васильевна. Влияние современной образовательной среды на формирование смысложизненных ориентаций у студентов [Текст] / Н. В. Моздор> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 48-49. - Библиогр.: с. 49. - RUMARS-vose07_000_002_0048_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): студенты -- смысложизненные ориентации -- ценностные ориентации -- смысл -- светское образование -- богословское образование -- социальные инновации -- инновации -- интеграция образования Аннотация: Проблема формирования смысложизненных ориентаций студентов в условиях светского и богословского образования. |
Русакова, Л. М. Пути поиска смысла жизни в социальной философии народничества [Текст] / Л. М. Русакова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 1. - С. . 216-220. - Библиогр.: с. 220 (18 назв. ). - RUMARS-vv2607_000_001_0216_1
Рубрики: Философия--Социальная философия, 19 в. Кл.слова (ненормированные): смысл жизни -- концепции смысла жизни -- смысл существования человечества -- философия человека -- человек (философия) -- исследования смысла жизни -- онтология -- смысложизненные ориентации -- народничество -- народники -- идеология народничества -- смысложизненная проблематика -- русская философия -- история русской философии -- интеллигенция -- простонародничество -- осмысление жизни -- русские философы Аннотация: Статья посвящена проблеме поиска смысла жизни русской интеллигенцией 40-80-х гг. 19 века. Исследовано два варианта ответа на вопрос о смысле жизни: первый - путь без Бога, к революции; другой - через страдания к очищению человечества от греха. |
Шляпников, Владимир Николаевич. Динамика волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации молодых специалистов [Текст] / В. Н. Шляпников> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 4. - С. 75-83. - Библиогр.: с. 83. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 4. - ss, 75. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no4_ss75_ad1 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология труда Кл.слова (ненормированные): волевая регуляция -- волевая активность -- профессиональная адаптация -- самоконтроль -- ориентация на действие -- ориентация на состояние -- трудовая мотивация -- молодые специалисты -- успешность профессиональной адаптации -- мотивация достижения -- привлекательность профессии -- тестирование -- смысложизненные ориентации Аннотация: Представлены результаты исследования динамики волевой регуляции в процессе профессиональной адаптации у групп молодых специалистов с разным стажем работы. |
Кумышева, Рима Мухамедовна. Место и роль учебной деятельности в системе "Человек-мир" [Текст] / Р. М. Кумышева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 80-82 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Социальная психология Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): модели учебной деятельности -- учебная деятельность -- личности -- смысложизненные ориентации -- система Человек-мир Аннотация: Система "Человек-мир" является предметом пристального внимания и изучения современной педагогической науки. |
Бузунова, Л. Г. Жизненные стратегии женщин российской провинции [Текст] / Л. Г. Бузунова> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 3. - С. 47-59 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): жизненные стратегии -- социальные функции -- направленность развития -- самоактуализация -- смысложизненные ориентации -- психодиагностические методики Аннотация: Об отношении женщин к браку, детям, профессиональной деятельности, социальной и политической жизни. |
Иоголевич, Н. И. Особенности индивидуальности менеджеров с разным уровнем самоактуализации [Текст] / Н. И. Иоголевич> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 29-38 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Психология деятельности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): самоактуализация -- интегральная индивидуальность -- смысложизненные ориентации -- менеджеры -- потребности -- мотивация Аннотация: Индивидуальность менеджеров с высоким и средним уровнем самоактуализации, особенности смысловой и мотивационной сферы. |
Грекова, Вероника Александровна. Формирование познавательной мотивации старшеклассников в соревновательном образовательном контексте [Текст] / В. А. Грекова> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1812-1852. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): смысловая сфера личности -- смысложизненные ориентации -- соревновательная мотивация -- стимульная мотивация Аннотация: Спектр применения соревновательных видов деятельности в учебной деятельности и в учебном процессе велик. Одно из направлений - предметные олимпиады. Однако пока еще нет исследований, которые бы раскрыли особенности мотивации старшеклассников, которая определяет специфику и динамику их участия в этих видах деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грекова, Вероника Александровна. Формирование познавательной мотивации старшеклассников в соревновательном образовательном контексте [Текст] / В. А. Грекова> // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6, N 1. - С. 91-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1812-1852
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): смысловая сфера личности -- смысложизненные ориентации -- соревновательная мотивация -- стимульная мотивация Аннотация: Спектр применения соревновательных видов деятельности в учебной деятельности и в учебном процессе велик. Одно из направлений - предметные олимпиады. Однако пока еще нет исследований, которые бы раскрыли особенности мотивации старшеклассников, которая определяет специфику и динамику их участия в этих видах деятельности. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Колесникова, И. В. Роль пограничного бытия человека в формировании его смысложизненных ориентаций [Текст] / И. В. Колесникова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2009. - N 11 (106), ноябрь. - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (15 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): пограничное бытие человека -- пограничные отношения -- смысложизненные ориентации -- смысл жизни -- пограничное бытие -- бытие -- философы -- писатели Аннотация: Исследуются проблемы пограничных отношений, состояний и ситуаций как проявлений бытия человека в контексте его смысложизненных ориентаций. Доп.точки доступа: Ясперс, К.; Реале, Дж.; Антисери, Д.; Филон, Александрийский; Баландин, Р. К.; Монтень, М.; Дюринг, Е.; Мясникова, Л. А.; Солженицын, А. И.; Костоглотов, О.; Долган, А.; Трубецкой, Е. Н.; Бергсон, А.; Соловьев, В. С.; Достоевский, Ф. М.; Толстой, Л. Н.; Франк, С. Л. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Молчанова, Ю. Ю. Ценностные установки личности гемблера [Текст] / Ю. Ю. Молчанова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 75-82. - Библиогр.: с. 82-83 (21 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): тесты -- психологические тесты -- гемблинг -- гемблер -- личность гемблера -- ценностные ориентации -- ценностные установки личности -- азартные игры -- иерархия ценностей -- зависимость от азартных игр -- ценностные ориентации личности -- смысложизненные ориентации Аннотация: Проведен сравнительный анализ ценностных установок 90 пациентов с диагнозом - "патологическая склонность к азартным играм - ПСАИ" (по МКБ-10), 60 больных с алкогольной зависимостью и 50 здоровых испытуемых. Основными инструментами являлись: методика изучения ценностей личности Шварца и психологические тесты, применявшиеся после анализа историй болезни и развернутых клинических бесед в первых двух группах, и очное анкетирование - в третьей. Проведена углубленная статистическая обработка, позволившая минимизировать роль случайных совпадений. Удалось выстроить специфичную для большинства патологических игроков иерархию ценностных установок, наиболее отчетливо проявляющуюся в сфере операционных ценностей. Кластерный анализ показал наличие подгрупп с переходными вариантами ценностной структуры по линиям "гемблеры - неаддикты" и "гемблеры - алкогольно-зависимые". Приводятся доводы в пользу важной этиологической роли специфических ценностных установок в развитии гемблинга как факторов, обеспечивающих высокий уровень подкрепления игрового поведения во всех его аспектах. В качестве одного из основных источников формирования подобных ценностных иерархий, способствующих поддержанию и расширению круга аддикций, позиционируются определенные существующие негативные тенденции общества, которые можно обозначить, как удовлетворение потребностных состояний не личностным усилием, а имитациями и иллюзиями, созданными с помощью технических средств. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Вайзер, Г. А. XV симпозиум "Психологические проблемы смысла жизни и акме" [Текст] / Г. А. Вайзер> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 162-164 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): акме -- акмеология -- смысложизненные ориентации -- смысл жизни -- симпозиумы Аннотация: Краткий обзор работы 15-го симпозиума, посвященного проблемам жизни и акме. Состоялся 21-22 апреля 2010 г. (г. Москва). Доп.точки доступа: Психологические проблемы смысла жизни и акме, симпозиум Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Сидорова, В. Л. (соискатель). Мотивация выбора молодежью высшего образовательного учреждения: мнение студентов [Текст] / Сидорова В. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 6. - С. 66-69 : 3 табл. - Библиогр. в подстроч. сносках. - Подстроч. сноски . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Социология Социология групп--Волгоградская область--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): молодежь (социология) -- ценностные установки -- психологическая мотивация -- ценностные приоритеты -- смысложизненные ориентации -- профессиональный выбор -- сознание молодежи -- выбор вуза -- студенческая молодежь -- моделирование выбора Аннотация: Автор предприняла попытку анализа выбора студентами высшего учебного заведения на основе социологического исследования, которое включало в себя опрос школьников старших классов, студентов вузов, а также вузовских работников, проведенного в 2009 году в Волгоградской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафонов, А. (курсант). Он спасатель, а это такая работа!. Проблема смысла жизни в жизнедеятельности сотрудника МЧС [Текст] / А. Сафонов, А. Громов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2011. - N 5. - С. 18-22. - Библиограф.: с. 22 (13 назв. )
Рубрики: Военное дело Службы гражданской защиты--Россия Кл.слова (ненормированные): спасатели -- спасательные службы -- смысл жизни -- конкурсы -- профессии -- смысложизненные ориентации Аннотация: О смысле жизни сотрудника МЧС. Работа с конкурса "Мировоззрение - Человечность - Спасение", проведенного Уральским институтом ГПС в честь 20-летия МЧС России. Доп.точки доступа: Громов, А. (кандидат философских наук; старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мокаева, М. А. Психологические механизмы формирования смысложизненных ориентаций учащихся [Текст] / Мокаева М. А.> // Методист. - 2011. - № 10. - С. 18-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): психологические механизмы -- смысложизненные ориентации -- педагогическая деятельность -- возрастные особенности учащихся -- воспитание учащихся Аннотация: В статье рассматриваются психологические механизмы в рамках педагогической деятельности, реализация которых способствует формированию смысложизненных ориентаций учащихся с учетом их возрастных особенностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлюк, Анастасия Николаевна. Деформации правосознания и экстремистские настроения в молодежной среде [Текст] / А. Н. Михайлюк> // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 49-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): молодежь -- экстремизм -- личностные деформации -- правосознание -- правовое поведение -- смысложизненные ориентации -- социальная активность Аннотация: Рассматриваются вопросы деформации смысложизненных и ценностных ориентаций и правосознания молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |