Леонтьева, В. (д-р филос. наук). Вытеснит ли экранная культура книжную? [Текст] / В. Леонтьева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 88-92. - Библиогр.: с. 92 (16 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0088_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 88-92. - vobr05_000_009_0088_1, 9, 88-92
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): форма книг -- печатные книги -- традиционные книги -- электронные книги -- книги -- книжная культура -- экранная культура -- культуротворчество -- словесное творчество -- творчество -- интернет-сайты -- internet -- компьютерные технологии -- образовательный процесс Аннотация: Размышления о соотношении книжной культуры и экранной, о влиянии компьютеризации на образовательный процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глухих, Наталья Владимировна (кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и МПРЯ ЧГПУ, докторант ЧГПУ). Информативность как типологический признак эпистолярного делового текста конца XVIII - начала XIX века [Текст] / Н. В. Глухих> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 20. - С. 46-53. - Библиогр.: с. 52 (4 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия--Челябинск, 18 в.; 19 в. Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): информативность -- эпистолярные тексты -- деловые тексты -- речевые жанры -- словесное творчество Аннотация: В статье рассматривается реализация информативности делового эпистолярного текста на материале документов конца XVIII – начала XIX века из фондов Челябинского архива. Прослеживается зависимость способов реализации информативности от типа документа, характера коммуникантов. Определяется номенклатура типичных форм высказываний, имеющих коммуникативной целью информирование, и их языковое наполнение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дилек, С. (соискатель кафедры эстетического воспитания). Проблемы приобщения турецких детей к творчеству своего народа [Текст] / С. Дилек> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 99-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Турция Теория и методика воспитания--Турция Кл.слова (ненормированные): турецкая культура -- детский фольклор -- словесное творчество -- художественная литература -- народное творчество -- устное творчество -- детская литература -- детское чтение -- зарубежная культура -- иностранная культура -- приобщение к культуре -- приобщение к народному творчеству -- приобщение к чтению -- дети Аннотация: Поднимаются проблемы воспитания и образования подрастающего поколения Турции, требующие активного внимания со стороны ученых, педагогов, учителей, воспитателей, родителей. Пути решения данных проблем видятся через приобщение ребенка к народному турецкому фольклору в силу того, что детский фольклор остается одним из важнейших средств гармоничного развития личности ребенка, воздействуя на разум и чувства, развивая восприимчивость и эмоциональность, формируя духовный облик ребенка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зырянов, Олег Васильевич. Эстетика словесного художественного творчества глазами Донецкой филологической школы [Текст] / О. В. Зырянов> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2011. - N 3 (93). - С. 245-253. - Библиогр.: с. 252-253 (14 назв. ). - Рец. на кн.: Кравченко О. А. Категория возвышенного: эстетика и поэтика / О. А. Кравченко. - Донецк : Изд-во ДонНУ, 2011. - 344 с. . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Литературоведение Теория литературы Поэтика Эстетика Теория эстетики Кл.слова (ненормированные): рецензии -- художественное творчество -- эстетика художественного творчества -- поэтика художественного творчества -- словесное творчество -- онтологическая поэтика -- филологические школы -- донецкая филологическая школа Доп.точки доступа: Кравченко, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Большакова, А. Ю. Имя и архетип: о сущности словесного творчества [Текст] / А. Ю. Большакова> // Вопросы философии. - 2012. - № 6. - С. 28-38. - Библиогр.: с. 37. - Примеч.: с. 37-38 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Литературоведение Теория литературы Кл.слова (ненормированные): имена -- архетипы -- словесное творчество -- теория имени -- философия культуры -- художественный образ -- метаязык культуры -- культура Аннотация: Статья посвящена проблеме архетипа в контексте теории имени. Рассматривая архетип как неотъемлемую часть метаязыка культуры, автор выявляет основные законы и принципы его претворения в словесном творчестве. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шило, Татьяна Борисовна (кандидат педагогических наук; докторант кафедры психологии развития и образования). Особенности развития вербальной креативности в младшем школьном возрасте [Текст] / Т. Б. Шило> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 60-62 : фот., рис. - Библиогр.: с. 62 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вербальная креативность -- детская речь -- динамика развития -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- креативность -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- речетворчество -- словесное творчество -- старший дошкольный возраст -- творческие способности -- школьный возраст Аннотация: Рассмотрены особенности и динамика развития вербальной креативности у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономаренко, М. А. (кандидат педагогических наук). Проблема использования профессиональных речевых жанров в педагогической деятельности [Текст] / М. А. Пономаренко> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бессознательная компетентность -- бессознательная некомпетентность -- педагогическое образование -- репертуар речевых жанров -- речевые жанры -- словесное творчество -- сознательная компетентность -- сознательная некомпетентность -- эстетика Аннотация: Обоснована проблема использования профессиональных речевых жанров в педагогической деятельности как составная часть развития диалогического процесса в образовании. Подчеркнута необходимость обучения студентов, учителей репертуару речевых жанров, соответствующих определенным педагогическим ситуациям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |