Монина, В. А. (зав. отд. нравст.-эстетич. работы с молодежью). Язык мой - друг мой [Текст] : (занимательный урок) / Монина В. А.> // АиФ - Новая библиотека. - 2005. - N 9. - С. . 33-35. - Библиогр.: с. 35 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-aifb05_000_009_0033_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Ил.: рис. - N 9. - С. 33-35. - aifb05_000_009_0033_1, 9, 33-35
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками, 21 в. нач. Языкознание--Русский язык Россия Белгород Кл.слова (ненормированные): библиотечные сценарии -- занимательные уроки -- речевая культура -- грамотность -- словарный запас -- лексикон -- сквернословие -- брань -- жаргон -- слова-паразиты -- иностранные слова -- фразеологизмы -- словари Аннотация: Сценарий библиотечного урока о речевой культуре и культуре поведения с игровыми моментами для старшеклассников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эпштейн, Михаил. Русский язык в свете творческой филологии [Текст] / Михаил Эпштейн> // Знамя. - 2006. - N 1. - С. . 192-207. - s, 2006, , rus. - RUMARS-znam06_000_001_0192_1. - Централизованная библиотечная система г. Саратова. - N 1. - С. 192-207. - znam06_000_001_0192_1, 1, 192-207
Рубрики: Языкознание--Русский язык, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): лексикология -- лексика -- словарный запас -- лингвистика Аннотация: Автор статьи говорит об оскудении в ХХ веке словарного запаса русского языка, размышляет о причинах этого явления и путях его преодоления. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Слово и смысл [Текст] : викторина / подгот. М. Земнов> // Работница. - 2007. - N 3. - С. . 64. - RUMARS-rbtc07_000_003_0064_1
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексикология -- лексика -- словарный запас -- слова -- выражения -- значение слов -- викторины Аннотация: Хорошо ли вы знаете русский язык? . Доп.точки доступа: Земнов, М. \.\ |
Слово заморское [Текст] : викторина / подгот. М. Земнов> // Работница. - 2007. - N 8. - С. . 59. - s, 2007, , rus. - RUMARS-rbtc07_000_008_0059_1. - Новгородская областная универсальная научная библиотека. - rbtc07_000_008_0059_1
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): лексикология -- лексика -- словарный запас -- слова -- выражения -- иностранные слова -- заимствования -- кальки -- правила русского языка -- викторины Аннотация: О правилах употребления иностранных слов в русском языке. Доп.точки доступа: Земнов, М. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серебренникова, Ольга Деомидовна. Словарный запас ребенка: истоки его формирования [Текст] / О. Д. Серебренникова> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 4. - С. 230-236. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, miob. - year, 2007. - no, 4. - ss, 230. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-miob07_no4_ss230_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): грамотность -- качество чтения -- младшие школьники -- начальная школа -- обучение чтению -- педагогические исследования -- развитие речи -- словарный запас -- учебники -- чтение -- школьные учебники Аннотация: Представлены результаты исследования качества обучения чтению в начальной школе. Автор акцентирует внимание на содержании и структуре учебников и считает, что они не соответствуют нормам, необходимым для развития грамотности и речи. |
Петерс, Я. 1917 год стал началом медленной, но верной канонизации Владимира Ильича Ленина [Текст] / Янис Петерс> // Новое время. - 2007. - N 39 (039). - С. 24-25 . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): лексика -- словарный запас -- государственные деятели -- запас слов -- слова Аннотация: О богатстве и разнообразии языка В. И. Ленина. Доп.точки доступа: Ленин, В. И. (государственный деятель ; 1970-1924) |
Моррис, Э. Л. Сейчас Вы видите это, а сейчас нет: слепое повторение [Текст] : дайджест / Э. Л. Моррис, М. Л. Стилл> // Психология обучения. - 2009. - N 3. - С. 111-113. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition. - 2008. - N 1. - P. 146-166. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): распознавание слов -- слепое повторение -- обучение речи -- когнитивные механизмы -- имплицитная память -- словарный запас -- узнавание слов Аннотация: Возможность, представляемая стратегией слепого повторения для формирования словарного запаса и способности узнавать слово. Доп.точки доступа: Стилл, М. Л. |
Баглиева, А. З. К вопросу о роли языка при формировании российской ментальности [Текст] / А. З. Баглиева> // Власть. - 2009. - N 3. - С. 39-42. - Библиогр. в сносках. - Список лит. на англ. и рус. яз. . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Философия Теория познания Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): ментальность -- менталитет -- российская ментальность -- роль языка -- символизм языка -- язык (языкознание) -- словарный запас -- чувственное восприятие -- ментальное восприятие -- сознание и ментальность -- самосознание личности -- коллективное бессознательное Аннотация: Расширение сознания и сама возможность формирования российской, как и любой, ментальности связаны с многозначностью подходов к овладению коллективным бессознательным, в основе постижения которого - освоение языка, этимологического значения слова. Без постоянного расширения словарного запаса, без внимательного отношения к используемому слову развитие ментальности невозможно. Доп.точки доступа: Берточчи, П. (амер. философ-персоналист); Миллард, Р. М. (амер. философ-персоналист); Лакан, Дж. (амер. философ); Потебня, А. А. (рус. философ) |
Орлова, Светлана Андреевна. Новый тип учебного словаря - словарь-программа [Текст] / С. А. Орлова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 81-85 : табл. - Библиогр.: с. 85 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- специализированные неязыковые вузы -- специализированные вузы -- неязыковые вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- английский язык -- студенты -- учебные словари -- словари-программы -- обучение лексике -- лексика -- словарный запас -- внешность человека -- описание человека -- возраст человека -- человек -- опыт работы Аннотация: Опыт использования учебного словаря-программы при обучении английскому языку в специализированном неязыковом вузе на примере темы "Описание внешности человека". Доп.точки доступа: Ахманова, О. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совместное чтение книги: когда и как вопросы воздействуют на изучение слов маленьким ребенком [Текст] : дайджест / П. Блевитт [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 120-121. - Полностью ст. опубл.: Journal of Educational Psychology. - 2009, Vol. 101. - N 2. - P. 294-304. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Психология чтения и психология библиотечной работы Кл.слова (ненормированные): школьники -- обучение чтению -- совместное чтение -- дошкольники -- речевые навыки -- академические достижения -- невербальный ребенок -- стилистическое поведение -- развитие речи -- словарный запас -- понимание прочитанного Аннотация: Необходимость продвижения понимания условий, которые поддерживают развитие словарного запаса. Условия совместного чтения книги, влияющие на приобретение новых слов и оказывающие влияние на детей. Доп.точки доступа: Блевитт, П.; Рамн, К. М.; Шелли, С. Е.; Кук, С. А. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Молчанова, Юлия Анатольевна (кандидат педагогических наук; доцент). Компенсаторные стратегии в обучении иноязычной профессиональной терминологии специалистов сельскохозяйственного профиля [Текст] / Ю. А. Молчанова, А. Н. Шамов> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 62-65 : фот., табл. - Библиогр.: с. 65 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- сельскохозяйственные вузы -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранного языка -- студенты -- будущие специалисты -- специалисты сельскохозяйственного профиля -- сельскохозяйственный профиль -- иноязычная профессиональная терминология -- профессиональная терминология -- терминологический словарный запас -- словарный запас -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- компенсаторная компетенция -- компенсаторные стратегии -- учебная деятельность -- профессионально ориентированные тексты -- тексты -- чтение текстов -- профессионально ориентированные дискурсы -- дискурсы -- методы обучения Аннотация: Рассмотрены вопросы иноязычного образования студентов и особенности педагогической деятельности преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе. Описаны компенсаторные стратегии и приемы обогащения словарного запаса студентов при чтении профессионально ориентированных текстов, построении письменных и устных профессионально ориентированных дискурсов. Доп.точки доступа: Шамов, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Двойнина, А. В. Заимствование как способ пополнения спортивной лексики [Текст] / А. В. Двойнина> // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 137-140 : ил. - Библиогр.: с. 140 (6 назв. )
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): спортивная лексика -- спортивные термины -- словарный запас -- словообразование -- англицизмы -- американизмы -- труды БашГУ Аннотация: Рассматривается феномен заимствования в области языка спорта, анализируются основные причины заимствования спортивной лексики, выделяются новейшие источники ее пополнения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляева, Т. Т. (учитель начальных классов). Устное народное творчество. Деревенские посиделки [Текст] : (урок-концерт) / Т. Т. Гуляева, О. В. Прошкова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 103-108 . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): устное народное творчество -- уроки-концерты -- деревенские посиделки -- фольклор -- творческие способности -- школьники -- выразительная речь -- словарный запас -- патриотическое воспитание -- тексты уроков-концертов Аннотация: Обобщение знаний детей русского фольклора в игровой форме. Умение через урок-концерт передавать чувства и эмоции. Обогащение словарного запаса детей. Углубление знаний о жизни своих предков. Воспитание любви к своему народу через устное народное творчество. Доп.точки доступа: Прошкова, О. В. (учитель начальных классов) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухлеб, Л. В. (ассистент кафедры эстетического воспитания). Усвоение русского языка двуязычными детьми на занятиях при использовании фольклора [Текст] / Л. В. Чухлеб> // Образование и общество. - 2011. - N 5 (70). - С. 127-129. - Библиогр.: с. 129 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): двуязычные дети -- дети-иностранцы -- дошкольники -- изучение русского языка -- обучение русскому языку -- овладение языком -- русский язык как иностранный -- фольклор -- русское народное творчество -- народное творчество -- билингвизм -- русская речь -- развитие речи -- выразительные средства языка -- игровые формы обучения -- занятия по русскому языку -- словарный запас Аннотация: Представлена методика обучения детей родителей-иностранцев русскому языку с использованием произведений русского народного творчества. Данная работа осуществляется в игровой форме на занятиях - наиболее приемлемой форме работы с детьми дошкольного возраста,. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефимова, Валерия (доктор филологических наук). Как создавался первый литературный язык славян [Текст] / Валерия Ефимова> // Родина. - 2013. - № 5. - С. 7-9 : 1 фото. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 9 . - ISSN 0235-7089
Рубрики: Языкознание Славянские языки Кл.слова (ненормированные): лексический инвентарь -- литературные языки -- слова -- словарный запас -- словообразовательные модели -- старославянская речь -- старославянский язык -- старые слова -- языки Аннотация: О формировании лексического инвентаря (словарного запаса) старославянского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ефремов, Валерий. О новой лингвистической публицистике [Текст] / В. Ефремов> // Октябрь. - 2014. - № 1. - С. 166-171 . - ISSN 0132-0637
Рубрики: Литературоведение Русская литература в целом Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): анализ языка -- лексикография -- лингвистическая публицистика -- лингвопублицистика -- литературная критика -- метаморфозы -- метаморфозы языка -- отечественная словесность -- публицистика -- речь -- русистика -- русская речь -- словари -- словарный запас -- словесность -- язык Аннотация: Об отличиях лингвистической публицистики от традиционных научно-популярных книг по языкознанию и русистике. Доп.точки доступа: Чуковский, К. И.; Северская, О.; Королева, М.; Новиков, В. И.; Кронгауз, М. А.; Рубинштейн, Л. С.; Клубков, П. А.; Галь, Н.; Гусейнов, Г. Ч. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шило, Татьяна Борисовна (кандидат педагогических наук; докторант; заведующая кафедрой теории и методики профессионального обучения). Вербальная креативность в младшем школьном возрасте [Текст] / Т. Б. Шило> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 73-75 : рис. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Оренбургская область Теория и методика обучения--Россия--Оренбургская область Кл.слова (ненормированные): 10 лет -- 11 лет -- 12 лет -- 6 лет -- 7 лет -- 8 лет -- 9 лет -- беглость -- вербальная креативность -- исследования -- креативность -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальная школа -- начальные классы -- оригинальность -- показатели креативности -- словарный запас -- творческие способности -- эксперименты Аннотация: Приведены результаты исследования уровня вербальной креативности младших школьников (6-12 лет) и динамики ее развития по основным показателям креативности: беглости и оригинальности. Эксперимент проводился на базе нескольких начальных школ Оренбургской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Эпштейн, Михаил. Сколько слов в русском языке? [Текст] / Михаил Эпштейн> // Библиотечное дело. - 2014. - № 20. - С. 15 : фот.
Рубрики: Языкознание--Россия Русский язык Кл.слова (ненормированные): английский язык -- делексикация русского языка -- иностранные языки -- лексика -- лексикон -- обеднение русского языка -- оскудение русского языка -- проблемы русского языка -- развитие языка -- словарный запас -- языковое пространство Аннотация: О делексикации русского языка, обеднении словарного запаса (в т. ч. в сравнении с развитием английского языка). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук; профессор; член-корреспондент). Развитие словаря природоведческой тематики в условиях дошкольной образовательной организации [Текст] / В. Н. Макарова, Е. А. Ставцева> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 37-42 : рис. - Библиогр. в конце ст. (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- дошкольное образование -- инновационные технологии обучения -- природоведческий словарь -- развитие речи детей -- словарная работа -- словарный запас -- экспериментальные исследования Аннотация: Раскрываются основные теоретические положения, на которых строится педагогическая работа по развитию словаря природоведческой тематики у детей дошкольного возраста. Представлены материалы экспериментальной работы на основе как традиционных, так и инновационных подходов к формированию словаря детей на материале природы родного края в контексте организации разных видов детской деятельности в условиях образовательной организации. Доп.точки доступа: Ставцева, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобасенко, В. Заговори, и я скажу кто ты [Текст] : из опыта работы детской библиотеки № 3 г. Могилева / В. Лобасенко> // Библиотека предлагает. - 2017. - № 4. - С. 75-85 : фот. - Прил.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): детские библиотеки -- культура речи -- лаконичность речи -- опыт работы -- сквернословие -- скороговорки -- словарный запас Аннотация: Представлены материалы, использованные детской библиотекой № 3 г. Могилева (Беларусь) при проведении мероприятий, посвященных культуре речи. Доп.точки доступа: Детская библиотека № 3 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |