Ривкин, Е. Ю. Управление развитием системы дополнительного образования школы [Текст] / Е. Ю. Ривкин> // Дополнительное образование. - 2005. - N 5. - С. . 26-31. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_005_0026_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 5. - С. 26-31. - doob05_000_005_0026_1, 5, 26-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- система дополнительного образования -- развитие системы -- школы -- модели управления -- управление образованием -- системно-деятельностный подход Аннотация: Предлагается модель управления развитием системы дополнительного образования, построенная на основе системно-деятельностного подхода к управлению образованием. (Модель представлена в виде таблицы) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования [Текст] / А. Г. Асмолов [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. . 16-23. - Библиогр.: с. 23 (23 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vopp07_000_004_0016_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4. - С. 16-23. - vopp07_000_004_0016_1, 4, 16-23
Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии Россия Кл.слова (ненормированные): культурно-исторический подход -- системно-деятельностный подход -- смысловая педагогика -- компетентность -- учебные действия -- универсальные учебные действия -- школьное образование -- стандарты школьного образования -- стандарты образования Аннотация: Обосновывается новая парадигма проектирования стандартов школьного образования с позиций культурно-исторического системно-деятельностного подхода. Формирование мотивации к обучению и обретению "компетентности к обновлению компетенций" раскрывается как цель образования. Показывается роль универсальных учебных действий в порождении содержания различных предметных областей знания. Доп.точки доступа: Асмолов, А. Г. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лежнина, Лариса Викторовна. Системно-деятельный подход к организации профессионального психолого-педагогического образования [Текст] / Л. В. Лежнина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 9. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 9. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no9_ss33_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): Подготовка специалистов -- Педагоги-психологи -- Высшие учебные заведения -- Профессиональное обучение -- Специалисты -- Вузы -- Образовательные парадигмы -- Системно-деятельностный подход -- Психолого-педагогическое образование -- Организация профессионального образования -- Психологи образования Аннотация: Реализация системно-деятельностного подхода к организации профессионального образования педагогов-психологов, обеспечивающего современное качество подготовки специалиста и развивающего прогрессивные идеи отечественной теории профессионального обучения. |
Баляева, Светлана Анатольевна (д-р пед. наук; профессор). Психолого-педагогические основы построения учебной дисциплины в техническом вузе [Текст] / С. А. Беляева, Л. Н. Бородина, А. Н. Углова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 23-27 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 27 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты вузов -- инженеры -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- построение учебной дисциплины -- психолого-педагогические основы -- общенаучные дисциплины -- учебные программы -- экспериментальные программы -- программы -- технологии обучения -- профессиональная деятельность -- мышление -- обобщенные схемы действительности -- ориентировочная основа деятельности -- системно-деятельностный подход -- электродинамика -- инженерная графика -- курсы -- исследования Аннотация: Теория построения содержания учебных предметов в техническом вузе. Доп.точки доступа: Бородина, Людмила Николаевна (доцент); Углова, Алла Николаевна (канд. пед. наук; доцент) |
Забродин, Ю. М. Учитель для новой школы - психолого-педагогическая подготовка [Текст] / Забродин Ю. М.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2011. - N 2, февраль. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акмеогенез -- системно-деятельностный подход -- стандарты образования -- психолого-педагогическая интернатура -- взросление -- профессиональная карьера Аннотация: Рассматриваются проблемы и перспективы их решения в сфере образования, а также психологической подготовки учителя на теоретическом, методологическом и практическом уровнях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карабанова, О. А. Обсуждение методологических проблем психологии [Текст] / О. А. Карабанова> // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 168-172 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): фундаментальные психологические исследования -- прикладные психологические исследования -- проблемы предмета психологии -- психологические исследования -- возрастная психология -- системно-деятельностный подход Аннотация: Краткий обзор работы заседания бюро Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования, посвященное методологическим проблемам психологии. Состоялось 2 февраля 2011 г. в МГУ им. Ломоносова. Доп.точки доступа: Заседание бюро, посвященное проблемам методологии психологических исследований; Российская академия образования \отделение психологии и возрастной физиологии\; Отделение психологии и возрастной физиологии Российской академии образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остроумова, Ю. С. Формирование у будущих учителей физики готовности к освоению содержания современных наукоемких технологий [Текст] / Ю. С. Остроумова, В. П. Соломин, С. Д. Ханин> // Физическое образование в вузах. - 2012. - С. 62-73 : ил. - Библиогр.: с. 71-73 (18 назв. ) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- будущие учителя -- учителя физики -- физика -- наукоемкие технологии -- системно-деятельностный подход -- процессы обучения -- организация процесса обучения Аннотация: Обосновывается целесообразность и раскрывается содержание системно-деятельностного подхода к формированию у будущих учителей готовности к освоению содержания современных наукоемких технологий. Доп.точки доступа: Соломин, В. П.; Ханин, С. Д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чапоргина, Н. А. (проректор по научно-методической работе). Научно-методическое сопровождение введения ФГОС начального и основного общего образования в Иркутской области [Текст] / Н. А. Чапоргина> // Вестник образования. - 2012. - № 11 (2737). - С. 26-34 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Иркутская область Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- основное общее образование -- общее образование -- ФГОС ООО -- начальное общее образование -- начальное образование -- ФГОС НОО -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная переподготовка кадров -- научно-методическое сопровождение ФГОС -- системно-деятельностный подход -- каскадная модель повышения квалификации -- система сопровождения введения ФГОС -- финансирование введения ФГОС -- финансирование повышения квалификации -- тьюторство Аннотация: Иркутский институт повышения квалификации работников образования делится имеющимся опытом практической деятельности и некоторыми предложениями по увеличению эффективности научно-методического сопровождения ФГОС начального и общего образования по основным направлениям. Доп.точки доступа: Иркутский институт повышения квалификации работников образования; ОГАОУ ДПО "Иркутский институт повышения квалификации работников образования" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тютрина, Н. Г. (директор). Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в условиях многопрофильной школы [Текст] / Н. Г. Тютрина> // Вестник образования. - 2012. - № 11 (2737). - С. 47-54 : табл. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Иркутская область--Иркутск, город Кл.слова (ненормированные): начальное общее образование -- начальное образование -- ФГОС НОО -- федеральные государственные образовательные стандарты -- многопрофильные школы -- образовательные комплексы -- инновационные площадки -- системно-деятельностный подход -- внеурочная деятельность -- дополнительное образование -- материально-техническое обеспечение Аннотация: Об опыте создания необходимых условий для реализации проекта по введению ФГОС начального общего образования в МАОУ "Центр образования N 47" г. Иркутска, в состав которого входят: общеобразовательная многопрофильная школа, центр дополнительного образования, детский культурный центр, детский оздоровительный лагерь и школьное телевидение. Доп.точки доступа: МАОУ "Центр образования N 47"; Центр образования N 47 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Е. В. Универсальные учебные умения школьников в условиях перехода в основную школу [Текст] / Соловьева Е. В.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 87-88 (3 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): универсальные учебные умения -- учебные умения -- умение учиться -- системно-деятельностный подход -- личностные универсальные учебные умения -- регулятивные универсальные учебные умения -- познавательные универсальные учебные умения -- общеучебные универсальные учебные умения Аннотация: Рассматриваются функции личностных, регулятивных, познавательных и общеучебных универсальных учебных умений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петрова, Оксана Геннадьевна (кандидат педагогических наук). Информационно-образовательная среда современной школы как условие реализации ФГОС общего образования [Текст] = Information educational environment of the modern school as a condition of implementating the federal state educational standards of the general education / О. Г. Петрова> // Информатика и образование. - 2012. - № 9. - С. 18-22 : 2 рис. - Библиогр.: с. 22 (16 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): информационно-образовательная среда -- современные школы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- общее образование -- содержание обучения -- системно-деятельностный подход -- качество образования -- содержание образования -- образовательные результаты -- электронные образовательные ресурсы -- образовательные учреждения Аннотация: Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования определяют современную информационно-образовательную среду в качестве важнейшего условия реализации основной образовательной программы общего образования. От подбора информации, в том числе электронных образовательных ресурсов, и организации учебной деятельности с данной информацией, наделенной на развитие личностных, операциональных и когнитивных ресурсов личности, зависит качество образовательных результатов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суворова, Елена Васильевна. Использование системно-деятельностного подхода и интерактивных технологий как условие формирования ИКТ-компетентности младших школьников [Текст] = Using system-activity aproach and interactive technologies as a condition of forming ICT competence of primary school children / Е. В. Суворова> // Информатика и образование. - 2012. - № 10. - С. 48-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- интерактивные технологии -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- информационные технологии -- интерактивные доски -- Smart Board -- использование интерактивных досок -- ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- общеобразовательная школа -- обучение русскому языку -- системно-деятельностный подход -- ИКТ-компетентность -- младшие школьники -- электронные образовательные ресурсы -- информационно-коммуникационная компетентность -- начальная школа -- мультимедийные технологии -- развитие информационной компетентности -- педагогический опыт Аннотация: Об использовании системно-деятельностного подхода и интерактивных технологий как условие формирования информационно-коммуникационной компетентности младших школьников (на примере обучения русскому языку). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захаревич, М. А. Программа реализации профессионального проекта "За гранью урока" [Текст] / Захаревич М. А.> // Методист. - 2013. - № 4. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- конкурсы -- научно-методическая работа -- общеобразовательные стандарты -- педагог-воспитатель -- педагог-системщик -- педагог-тьютор -- педагогическая компетентность -- педагогическое мастерство -- повышение квалификации -- профессиональное образование -- профессиональное развитие -- системно-деятельностный подход -- универсальные знания -- учебная деятельность -- учебный процесс -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Сегодня приоритетными задачами образования является развитие у школьников активности, умения самостоятельно приобретать знания и оперировать ими. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, Е. Т. ФГОС на этапе основного общего образования: первый опыт [Текст] / Титова Е. Т., Слесарчук Л. А.> // Методист. - 2013. - № 5. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- УУД -- ФГОС -- актуализация знаний -- здоровьесбережение -- информационно-коммуникативные технологии -- образовательные программы -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- пилотная площадка -- познавательная деятельность -- рефлексия учебной деятельности -- сельские школы -- системно-деятельностный подход -- универсальные учебные действия -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школьное воспитание Аннотация: В статье представлен первый опыт работы по введению ФГОС в 5 классе сельской школы. Доп.точки доступа: Слесарчук, Л. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, О. В. (доктор педагогических наук). Обеспечение научно-методической подготовки учителя как субъекта реализации ФГОС [Текст] / О. В. Петунин> // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 35-40. - Библиогр.: с. 40 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- Федеральные государственные образовательные стандарты -- активные формы подготовки учителя -- научно-методическая подготовка учителя -- обучение внутри коллектива -- системно-деятельностный подход Аннотация: Рассматриваются активные и приближенные к практике формы повышения уровня научно-методической подготовки учителя: педагогические советы, педагогические чтения, круглые столы, семинары-практикумы и др. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белякова, В. Н. Создание оптимальных условий для внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования [Текст] / В. Н. Белякова, О. Р. Бодрых, Н. Ю. Шеленкова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 7. - С. 8-15
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 5 класс -- 6 класс -- ФГОС -- внедрение образовательных стандартов -- гимназии -- дистанционное обучение -- интерактивное дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- качество образования -- компьютерные технологии -- модернизация образовательной среды -- мультимедиа технологии -- образовательная среда -- образовательные программы -- образовательные результаты -- образовательный процесс -- оптимальные условия -- основное общее образование -- педагогические технологии -- системно-деятельностный подход -- создание оптимальных условий -- федеральные государственные образовательные стандарты -- цифровые технологии -- электронные технологии Аннотация: Внедрение образовательных стандартов в 5-6-х классах гимназии, создание условий для адаптивного образовательного перехода от младшего школьного к подростковому возрасту на основе системно-деятельностного подхода. Доп.точки доступа: Бодрых, О. Р.; Шеленкова, Н. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусев, А. Н. От психофизики "чистых" ощущений к психофизике сенсорных задач: системно-деятельностный подход в психофизике [Текст] / А. Н. Гусев> // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 143-155. - Библиогр.: с. 154-155 (35 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): индивидуально-психологические различия -- обнаружение сигналов -- психофизика -- различение сигналов -- сенсорные возможности -- сенсорные задачи -- системно-деятельностный подход -- условия решения задачи -- функциональные органы Аннотация: Приводится обоснование продуктивности применения общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и основанных на ней принципов системно-деятельностного подхода к психологическому анализу психофизических процессов обнаружения и различения околопороговых и пороговых сенсорных сигналов. На материале психофизических экспериментов автора и его коллег показаны разнообразные проявления собственной активности наблюдателя при выполнении зрительных и слуховых сенсорных задач. Приведены результаты влияния различных условий выполнения задачи и индивидуально-психологических особенностей испытуемых на эффективность обнаружения и различения сигналов и динамику соответствующих показателей. Сделан вывод, что сенсорная задача порождает формирование функционального органа, объединяющего разнообразные ресурсы. Доп.точки доступа: Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васин, С. М. (доктор экономических наук; профессор). Особенности методологии исследования управления общеобразовательным учреждением [Текст] / С. М. Васин, И. А. Бареева> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2012. - № 4. - С. 83-87. - Библиогр.: с. 87 (20 назв.) . - ISSN 1994-5094
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- образовательные учреждения -- процессный подход -- системно-деятельностный подход -- системный подход -- управление общеобразовательными учреждениями -- школа Аннотация: В статье рассматривается управление общеобразовательным учреждением с позиции трех подходов: системного, процессного и деятельностного. Выявляются недостатки и достоинства каждого из подходов; обосновывается их несоответствие в полной мере требованиям методологической основы исследования управления общеобразовательным учреждением; доказывается целесообразность рассмотрения управления школой с позиции системно-деятельностного подхода. Доп.точки доступа: Бареева, И. А. (ассистентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самоненко, Юрий Анатольевич (доктор педагогических наук; профессор). Полисубъектная модель учебной деятельности как основа формирования педагогического мышления школьников [Текст] / Ю. А. Самоненко, О. А. Жильцова, И. Ю. Самоненко> // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 81-93. - Библиогр.: с. 92-93 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- педагогические способности -- полисубъект деятельности -- рефлексия -- самообразование школьника -- самообучение -- системно-деятельностный подход -- умение учиться -- школьники Аннотация: Предложена модель учебной деятельности, нацеленная на обретение учеником главного новообразования школьного обучения- умения учиться самостоятельно. Теоретической основой данной разработки явились положения деятельностной теории психики А. Н. Леонтьева и культурно-исторической концепции Л. С. Выготского. Методологические установки этих научных направлений применительно к целям исследования воплотились в четырехполюсную полисубъектную модель учебной деятельности. Полюса соответствуют функциям участников учебной деятельности, принимающих участие в ее осуществлении. Соответственно были выделены следующие позиции: «ученик», «учитель», «референтная группа», «методолог (технолог) образования». Освоение школьником закрепленных за ними функций обеспечивает существенное повышение самостоятельности ученика в организации собственной учебной деятельности. Экспериментальные циклы обучения подтвердили эффективность предложенной модели. Доп.точки доступа: Жильцова, Ольга Александровна (кандидат химических наук; доцент); Самоненко, Илья Юрьевич (кандидат социологических наук; начальник отдела); Выготский, Л. С. (психолог); Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |