Сорокина, Наталья. Мыслю креативно - значит, мыслю нестандартно [Текст] / Наталья Сорокина> // Библиополе. - 2005. - N 3. - С. . 7-13. - s, 2005, , rus. - RUMARS-bibp05_000_003_0007_1. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - N 3. - С. 7-13. - bibp05_000_003_0007_1, 3, 7-13
Рубрики: Библиотечное дело--Общие вопросы библиотечного дела Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- мышление -- гибкость мышления -- медитация -- синектика -- творчество -- творческий процесс -- память Аннотация: Что такое творческое мышление и творческий процесс? . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Божко, Л. М. Проблемы разработки альтернативных вариантов развития компании в процессе планирования внутрифирменных изменений [Текст] / Л. М. Божко> // Вестник Тверского государственного университета. - 2006. - N 1
Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент--Маркетинг Кл.слова (ненормированные): стратегический менеджмент -- рыночная среда -- синектика -- функции маркетинга -- маркетинговое планирование -- маркетинговые инновации |
Овчаренко, Георгий Васильевич (доктор экономических наук; профессор). Синектика управления знаниями в инновационной организации [Текст] / Овчаренко Г. В., Мелихова Б. С.> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2018. - № 2. - С. 42-49 : 4 рис. - Библиогр.: с. 49 (4 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): инновационное мышление -- инновационное обучение -- новые особые знания -- ноообщество -- обучающиеся организации -- производственная наука -- человеческие интенции Аннотация: В статье раскрывается понимание НООобщества инновационной культурой, способствующее созданию и развитию новых знаний. Обосновывается воссоздание производственной науки во всех отраслях экономики, а также необходимость создания отечественных инновационных технологий для инновационного развития экономики страны. Доп.точки доступа: Мелихова, Белла Сергеевна (кандидат экономических наук; преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нигматуллина, Ирина Владимировна (кандидат философских наук). Педагогические инновации в высшей школе: психологические особенности интерактивных методов обучения [Текст] / И. В. Нигматуллина> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 7. - С. 10-18 : цв. фот. - Библиогр.: с. 18 (11 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): деловые игры -- дискуссии -- интерактивное обучение -- кейс-стади -- мастер-классы -- модерация -- педагогические инновации -- презентации -- синектика -- тренинги Аннотация: Раскрыта тема педагогических инноваций в высшей школе. Рассмотрены интерактивные методы обучения - игры, дискуссии, модерации, "мозговые штурмы", кейс-стади, тренинги, презентации, мастер-классы. Показана история их возникновения и психологические аспекты преподавания. Сделан вывод о необходимости широкого внедрения интерактивных методов в повседневную практику обучения в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гаврилов, Сергей Николаевич (руководитель центра; кандидат юридических наук; кандидат исторических наук; доцент). Методология машинного восприятия права на основе синектического подхода [Текст] / С. Н. Гаврилов> // Журнал российского права. - 2022. - № 12. - С. 30-44. - Библиогр.: с. 43. - Ref.: p. 43-44 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): искусственный интеллект -- машиноисполнение права -- машиночтение права -- многомерность права -- правовосприятие -- правопонимание -- синектика -- синектический метод -- технологии машиночтения Аннотация: Процессы цифровой трансформации, идущие в юридической сфере, предполагают развитие технологий машиночтения и машиноисполнения права. От того, какие методологические установки будут заложены в основу процесса машиночтения права, зависит путь, по которому пойдет дальнейшее восприятие права не только машиной, но и самим человеком. Автор ставит целью исследования выработку ключевых методологических подходов технологии машиночтения права. Аргументация строится на основе общенаучной и частных методологий. В качестве основного используется синектический метод как метод сравнения разнородных сущностей, позволяющий найти аналогичные решения в различных областях знания и практики. Данный метод возможно признать в качестве ключевого в области искусственного интеллекта, поскольку сама идея его построения синектична - это попытка продуцировать с помощью машины некий искусственный интеллект как аналог естественного. В статье сравнивается, с одной стороны, применение художественных приемов в древней и средневековой живописи, с другой - восприятие человеком права на интуитивном, чувственном, понятийном уровне. Обоснованность предлагаемого подхода обусловлена природой самого процесса восприятия человеком реальности, в том числе правовой. Опираясь на результаты применения приемов "многоподходности" и "полиперспективности" в живописи и иконописи, автор приходит к выводу о том, что при получении данных о праве как объекте машиночтения следует избирать не один подход или метод, а применять различные, даже противоречащие друг другу подходы, рассматривая их в качестве неконкурирующих. При этом следует учитывать многомерность права, его онтологическую диалогичность и динамичность. В контексте применения технологий машиночтения предлагается построение полискриптовой (многосценарной) динамической модели жизненного цикла акта реализации права при всех возможных сценариях его развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |