Пузырева, О. И.
    Деятельность сельской школы США по привлечению семей учащихся и общины к организации учебно-воспитательного процесса и управлению деятельностью школы [Текст] / О. И. Пузырева // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 52-65. - Библиогр.: с. 65. - RUMARS-obob04_000_006_0052_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в.
   США
    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
сельские школы -- учебно-воспитательный процесс -- управление школой -- семьи учащихся -- партнерские отношения -- совместная работа школы -- сотрудничество школы и семьи -- семья и школа
Аннотация: Рассмотрены цели и направления сотрудничества, приведены примеры программ и видов, форм и методов организационной деятельности американской сельской школы по привлечению родителей и местных общин к совместной работе по обучению и воспитанию детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Беленцов, С. И. (канд. пед. наук).
    Семья и школа: "исторический портрет" конца XIX - начала ХХ вв. [Текст] / С. И. Беленцов // Дополнительное образование. - 2005. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ). - RUMARS-doob05_000_004_0042_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
семья и школа -- школа -- семейное воспитание
Аннотация: О взаимоотношениях семьи и школы в России на рубеже XIX-ХХ веков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Замолоцких, Е. Г.

    Моделирование системы формирования межличностных отношений у подростков на основе взаимодействия школы и семьи [Текст] / Е. Г. Замолоцких // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 330-334. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_006_0330_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6С. 330-334. - sgum05_000_006_0330_1, 6, 330-334
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
межличностные отношения -- моделирование педагогических процессов -- подростки -- семья и школа
Аннотация: Автор рассматривает общую характеристику метода моделирования и специфику его использования в педагогических исследованиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Недвецкая, М. Н. (канд. пед. наук, доц.).

    Правовые основы взаимодействия школы и семьи [Текст] / М. Н. Недвецкая // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 20-23. - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0020_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 20-23. - prio07_000_001_0020_1, 1, 20-23
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Право--Конституционное право

   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
родители -- права родителей -- семья и школа -- обучение детей -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- школьные уставы -- уставы школ -- образовательные платные услуги -- типовые положения
Аннотация: Права родителей выбирать общеобразовательные учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пронина, И. Н. (аспирант).
    Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи [Текст] / Пронина И. Н. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 70-71. - RUMARS-asps07_000_001_0070_1
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
Кл.слова (ненормированные):
воспитание в семье -- воспитание детей в семье -- личность ребенка -- семейное воспитание -- семья -- семья и школа
Аннотация: Автор рассуждает о специфике семейного воспитания в отличие от воспитания общественного и главное отличие видит в том, что семейное воспитание основано на чувстве. Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания. Читателю представлены эти принципы.





    Недвецкая, М. Н. (канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики Московского гуманитарного пед. ин-та, докторант Московского гос. обл. ун-та).
    Организация педагогического взаимодействия школы и семьи [Текст] / М. Н. Недвецкая // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 15-20. - 0; Механизмы деятельности школы по организации педагогического взаимодействия с родителями учащихся. - ; Методики изучения семьи. - RUMARS-doob07_000_001_0015_1. - Ил.: 1 ч/б фото, 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
школы (образование) -- общеобразовательные школы -- семья (образование) -- родители (образование) -- семья и школа -- взаимодействие с родителями -- работа с родителями -- педагогическое взаимодействие -- изучение семьи -- информационное поле школы
Аннотация: О построении эффективного взаимодействия школы и семьи как субъектов образовательного процесса, которое включает следующее: организация педагогического взаимодействия с родителями школьников, изучение семьи, формирование информационного поля школы.





    Бикметов, Евгений Юрьевич (д-р социол. наук, профессор).
    Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида [Текст] / Е. Ю. Бикметов // Социологические исследования. - 2007. - N 9. - С. . 86-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-soci07_000_009_0086_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Ил.: 3 табл. - N 9. - С. 86-92. - soci07_000_009_0086_1
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология--Социология групп
Кл.слова (ненормированные):
семья и школа -- социализация подрастающего поколения -- индивид (социология) -- подрастающее поколение -- образовательный процесс -- школьное образование -- социология образования -- старшеклассники -- подростки -- молодежь -- семейное воспитание -- воспитание
Аннотация: Представлены результаты исследования по выявлению степени влияния различных агентов на социализацию подрастающего поколения и формирование его морально-нравственных ценностей, а также по изучению образа жизни учащейся молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Акаева, Н. Б.
    Педагогический подход к содержанию и организации социально-педагогической работы с семьями младших школьников [Текст] / Акаева Н. Б. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 73-74 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- воспитательная работа в школах -- работа с семьями -- родители школьников -- социально-педагогическая работа -- семьи (педагогика) -- семья и школа -- социальная педагогика
Аннотация: Социально-педагогическая работа с семьями младших школьников предполагает организацию взаимодействия педагогов с родителями в целях гармоничного развития личности ребенка. Родители являются непосредственными заказчиками образовательных услуг школы, однако они зачастую отстранены от жизни школы. В сведении воедино воспитательных усилий педагогов и родителей, их вовлечении в жизнь школы автору видится успех образовательного процесса.





    Бетин, Олег (д-р эконом. наук).
    Школа семья - величины равноответственные и равнозаинтересованные. Областное родительское собрание как форма государственно-общественного управления образованием [Текст] / Олег Бетин, Наталья Астафьева // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 63-67
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия--Тамбовская область

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- региональное образование -- управление образованием в регионах -- связь школы с семьей -- попечительские советы -- родительские советы -- родительские комитеты -- школьные управляющие советы -- семья и школа -- родительские собрания -- областные родительские собрания -- опыт проведения собраний
Аннотация: Администрация области вышла с инициативой - проводить областные родительские собрания, которые стали регулярно действующим своеобразным общественным органом управления образованием. Опыт проведения таких собраний демонстрирует, что современные родители - это полноправные заинтересованные участники образовательного процесса. Сегодня проблемы образования находятся в центре внимания не только органов управления образованием, но и родительской общественностью.


Доп.точки доступа:
Астафьева, Наталья (д-р пед. наук ; проф.); Администрация Тамбовской области




    Бикметов, Е. Ю.
    Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида [Текст] / Е. Ю. Бикметов // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 109-110. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 9.- С. 86-92. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Башкортостан--Уфа

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- школьное образование -- социология образования -- социализация молодежи -- подрастающее поколение -- подростки -- молодежь -- семейное воспитание -- воспитание -- семья и школа -- старшеклассники
Аннотация: Результаты исследования по выявлению степени влияния различных агентов на социализацию подрастающего поколения и формирование его морально-нравственных ценностей, а также по изучению образа жизни учащейся молодежи.





    Юлдыбаев, Б. Р.
    О некоторых аспектах формирования культуры семейных отношений в современном российском обществе [Текст] / Б. Р. Юлдыбаев // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 648-650. - Библиогр.: с. 650
УДК
ББК 60.561.5
Рубрики: Социология--Россия
   Социология семьи, родства, брака

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- семьи -- культура семейных отношений -- общество -- нравственное воспитание -- этическое просвещение -- духовные ценности -- семья и брак -- семья и школа -- моральные ценности
Аннотация: Анализируются причины кризиса семейных отношений в современном российском обществе, определяются основные тенденции в развитии современной молодой семьи, рассматриваются новые модели семьи.





    Салаватова, Р. Ф.
    Воспитание детей на основе этнокультурных традиций башкирского народа [Текст] / Р. Ф. Салаватова // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 708-710. - Библиогр.: с. 710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Республика Башкортостан--Россия; Бурзянский район; Старосубхангулово, село
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
экологическое воспитание -- народная педагогика -- башкирская культура -- этнопедагогика -- башкиры -- башкирский народ -- духовная культура -- семьи -- школы -- учащиеся -- традиции -- семейная педагогика -- семья и школа
Аннотация: Описывается уникальный опыт Старосубхангуловской средней школы Бурзянского района по экологическому воспитанию детей на основе традиций народной педагогики.





    Николина, Вера Викторовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой; проректор по учебной работе).
    Профессионально-ценностное обучение будущего педагога к взаимодействию семьи и школы в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников [Текст] / В. В. Николина, С. П. Акутина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- социальные педагоги -- педагоги-психологи -- учителя -- профессиональная подготовка -- профессионально-ценностное обучение -- профессионально-ценностное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- адаптация первокурсников -- первокурсники -- 1 курс -- педагогические практики -- инструктивно-методические лагеря -- летние оздоровительные лагеря -- летние лагеря -- оздоровительные лагеря -- конференции -- старшеклассники -- семья и школа
Аннотация: Эффективные средства развития профессионально значимых духовно-нравственных ценностей студентов - будущих педагогов.


Доп.точки доступа:
Акутина, Светлана Петровна (канд. пед. наук; доцент; зам. декана)




    Зинчук, Н. А. (кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой спортивных игр Астраанского государственного университета).
    Организация внеклассных физкультурно-спортивных форм занятий [Текст] / Н. А. Зинчук // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 4 (32). - С. 247-249. - Библиогр.: с. 249 (3 назв. ) . - ISSN 1818-4936
УДК
ББК 74.200 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- физическая подготовленность -- внеклассные физкультурно-спортивные формы занятий -- здоровье -- семья и школа
Аннотация: В данной статье идет речь о роли физкультурно-спортивных форм внеклассных занятий.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Российская Федерация. Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию.
    Правовые основы и перспективы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России [Текст] : (рекомендации участников круглого стола от 22 марта 2010 г. ) / Российская Федерация, Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию // Вестник образования России. - 2010. - N 15. - С. 22-29
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г.
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
круглые столы -- рекомендации -- духовно-нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- патриотическое воспитание -- граждане России -- молодежь -- воспитание гражданина -- правовые основы -- общественные институты -- семья и школа -- школа и семья -- перспективы взаимодействия
Аннотация: Рекомендации основаны на анализе современной ситуации в сфере духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания детей и молодежи и помогают изменить ее в лучшую сторону.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кирилл (Святейший Патриарх Московский и всея Руси; Гундяев Владимир Михайлович ; 1946-).

    Из выступления Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на открытии 25 мая 2010 г. XIV Всемирного Русского Народного Собора "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества" [Текст] / Кирилл // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - 2-я с. обл. : фот. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- воспитание молодежи -- молодежь -- подрастающее поколение -- процесс образования -- процесс воспитания -- цели образования -- цели воспитания -- национальное образование -- формирование личности -- целостная личность -- ответственное общество -- церковь и школа -- школа и церковь -- церковь и государство -- государство и церковь -- образование и религия -- религия и образование -- духовно-нравственные ценности -- духовно-нравственная культура -- духовные традиции -- культурные традиции -- ценности образования -- ценности воспитания -- ценности общества -- нравственное воспитание -- моральные нормы -- миссия образования -- коммерциализация образования -- культура -- человеческая культура -- основы религиозных культур -- учебные курсы -- мировые религиозные культуры -- защита детей -- защита семьи -- семья и школа -- семья и государство -- Русская Православная Церковь -- православная церковь -- патриархи -- выступления -- соборы церковные -- церковные соборы
Аннотация: Выступление посвящено важнейшим задачам взаимодействия Церкви, государства, общества и семьи в деле достойного воспитания и образования подрастающего поколения.


Доп.точки доступа:
Всемирный Русский Народный Собор
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Лельчицкий, И. Д. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы ТГУ).

    Интеграция семьи и школы: философско-педагогический аспект [Текст] / И. Д. Лельчицкий, Р. Е. Спиридонов // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика
   Связь школы с семьей и общественностью

Кл.слова (ненормированные):
семья и школа -- семья (образование) -- общественные институты -- совместная педагогическая деятельность -- связь школы с семьей -- взаимодействие семьи и школы -- взаимодействие учителей и родителей -- учителя -- родители -- педагогическая интеграция -- педагогический феномен -- интеграция семьи и школы -- интеграция в системе управления процессами воспитания и обучения -- признаки интеграции -- общее педагогическое пространство -- ценности педагогического процесса -- целостность -- целостная личность -- педагогическая интеграция -- сотрудничество семьи и школы
Аннотация: Рассматривается проблема интеграции семьи и школы как новый подход к организации взаимодействия двух важнейших институтов общества. Педагогическая интеграция представлена не как сотрудничество независимых партнеров, а как взаимное "прорастание", или "тесный симбиоз организмов" с выстраиванием между ними продуктивных коммуникаций и организацией взаимодействия их элементов для достижения качественных результатов деятельности.


Доп.точки доступа:
Спиридонов, Р. Е. (старший преподаватель кафедры педагогики, социальной работы и социальной психологии ТГУ); Шрейдер, Ю. А.; Урсул, А. Д.; Ахлибинский, Б. А.; Энгельгардт, В. А.; Тюников, Ю. С.; Чапаев, Н. К.; Яковлев, И. П.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




   
    Соборное слово XIV Всемирного Русского Народного Собора [Текст] // Новая книга России. - 2010. - N 7/8. - С. 11-13
УДК
ББК 74.04 + 60.52
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

   Социология

   Социология общества--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Русская Православная Церковь -- соборы церковные -- съезды -- обращения -- образование -- российское образование -- образование и власть -- молодежь -- молодежь и общество -- кризис нравственности -- воспитание -- нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- патриотическое воспитание -- церковь и молодежь -- семья и школа -- общественная жизнь -- общество потребления -- наркомания -- алкоголизм -- алкогольная угроза
Аннотация: Обращаясь к согражданам и соотечественникам, участники Собора, рассмотрев тему "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества" отметили, что на протяжении всей своей истории школа в России была не только фактором передачи знания, но и ключевым инструментом нравственного воспитания. Эти традиции бережно хранятся и преумножаются лучшими учителями России. Вместе с тем участники Собора выразили озабоченность и тревогу об общем состоянии современной образовательной сферы. В Слове особо подчеркнуто, что образовательная политика в нашем государстве требует серьезных перемен. А также отмечено, что последствиями неблагополучного состояния российского образования является нравственный кризис общества, в эпицентре которого оказалась молодежь.


Доп.точки доступа:
Всемирный Русский Народный Собор \съезд\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Абрамова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Методические рекомендации по проведению общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / Т. В. Абрамова, Ю. Ю. Баранова // Вестник образования. - 2011. - N 10. - С. 69-80. - Прил. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.202 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- государственные образовательные стандарты -- начальное образование -- начальное общее образование -- стандарты начального общего образования -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- родительские собрания -- общешкольные родительские собрания -- первоклассники -- взаимодействие семьи и школы -- семья и школа -- школа и семья
Аннотация: О знакомстве родителей будущих первоклассников с понятием, целями, структурой и содержанием основной образовательной программы начального общего образования школы в рамках общешкольного собрания.


Доп.точки доступа:
Баранова, Ю. Ю. (руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС общего образования ГОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования")
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шатов, М. А. (старший преподаватель).
    Исследование совместной деятельности системы образования, семьи и органов МЧС и МВД России по формированию культуры безопасности учащихся как актуальной педагогической проблемы [Текст] / М. А. Шатов // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культура безопасности -- формирование культуры безопасности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- безопасное поведение -- семья и школа -- школа и семья -- учащиеся -- совместная педагогическая деятельность -- органы МВД -- органы МЧС
Аннотация: Предпринята попытка выделить педагогические проблемы формирования культуры безопасности учащихся, включающие необходимость организационно-методического и дидактического совершенствования учебной программы и методических разработок по координации совместной деятельности школы, семьи и органов МВД и МЧС России.


Доп.точки доступа:
Российская Федерация \министерство внутренних дел\; Российская Федерация \министерство по чрезвычайным ситуациям\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)