Пузырева, О. И. Деятельность сельской школы США по привлечению семей учащихся и общины к организации учебно-воспитательного процесса и управлению деятельностью школы [Текст] / О. И. Пузырева> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 52-65. - Библиогр.: с. 65. - RUMARS-obob04_000_006_0052_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- учебно-воспитательный процесс -- управление школой -- семьи учащихся -- партнерские отношения -- совместная работа школы -- сотрудничество школы и семьи -- семья и школа Аннотация: Рассмотрены цели и направления сотрудничества, приведены примеры программ и видов, форм и методов организационной деятельности американской сельской школы по привлечению родителей и местных общин к совместной работе по обучению и воспитанию детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беленцов, С. И. (канд. пед. наук). Семья и школа: "исторический портрет" конца XIX - начала ХХ вв. [Текст] / С. И. Беленцов> // Дополнительное образование. - 2005. - N 4. - С. . 42-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ). - RUMARS-doob05_000_004_0042_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): семья и школа -- школа -- семейное воспитание Аннотация: О взаимоотношениях семьи и школы в России на рубеже XIX-ХХ веков. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Замолоцких, Е. Г. Моделирование системы формирования межличностных отношений у подростков на основе взаимодействия школы и семьи [Текст] / Е. Г. Замолоцких> // Социально-гуманитарные знания. - 2005. - N 6. - С. . 330-334. - s, 2005, , rus. - RUMARS-sgum05_000_006_0330_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 6С. 330-334. - sgum05_000_006_0330_1, 6, 330-334
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): межличностные отношения -- моделирование педагогических процессов -- подростки -- семья и школа Аннотация: Автор рассматривает общую характеристику метода моделирования и специфику его использования в педагогических исследованиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Недвецкая, М. Н. (канд. пед. наук, доц.). Правовые основы взаимодействия школы и семьи [Текст] / М. Н. Недвецкая> // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 20-23. - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0020_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 20-23. - prio07_000_001_0020_1, 1, 20-23
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Право--Конституционное право Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): родители -- права родителей -- семья и школа -- обучение детей -- образовательные учреждения -- общеобразовательные учреждения -- школьные уставы -- уставы школ -- образовательные платные услуги -- типовые положения Аннотация: Права родителей выбирать общеобразовательные учреждения и формы обучения детей до получения ими основного общего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пронина, И. Н. (аспирант). Специфика семейного воспитания: позитивное и негативное влияние семьи [Текст] / Пронина И. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 70-71. - RUMARS-asps07_000_001_0070_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): воспитание в семье -- воспитание детей в семье -- личность ребенка -- семейное воспитание -- семья -- семья и школа Аннотация: Автор рассуждает о специфике семейного воспитания в отличие от воспитания общественного и главное отличие видит в том, что семейное воспитание основано на чувстве. Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания. Читателю представлены эти принципы. |
Недвецкая, М. Н. (канд. пед. наук, доц. кафедры педагогики Московского гуманитарного пед. ин-та, докторант Московского гос. обл. ун-та). Организация педагогического взаимодействия школы и семьи [Текст] / М. Н. Недвецкая> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 15-20. - 0; Механизмы деятельности школы по организации педагогического взаимодействия с родителями учащихся. - ; Методики изучения семьи. - RUMARS-doob07_000_001_0015_1. - Ил.: 1 ч/б фото, 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы (образование) -- общеобразовательные школы -- семья (образование) -- родители (образование) -- семья и школа -- взаимодействие с родителями -- работа с родителями -- педагогическое взаимодействие -- изучение семьи -- информационное поле школы Аннотация: О построении эффективного взаимодействия школы и семьи как субъектов образовательного процесса, которое включает следующее: организация педагогического взаимодействия с родителями школьников, изучение семьи, формирование информационного поля школы. |
Бикметов, Евгений Юрьевич (д-р социол. наук, профессор). Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида [Текст] / Е. Ю. Бикметов> // Социологические исследования. - 2007. - N 9. - С. . 86-92. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-soci07_000_009_0086_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Ил.: 3 табл. - N 9. - С. 86-92. - soci07_000_009_0086_1
Рубрики: Социология--Социология групп Кл.слова (ненормированные): семья и школа -- социализация подрастающего поколения -- индивид (социология) -- подрастающее поколение -- образовательный процесс -- школьное образование -- социология образования -- старшеклассники -- подростки -- молодежь -- семейное воспитание -- воспитание Аннотация: Представлены результаты исследования по выявлению степени влияния различных агентов на социализацию подрастающего поколения и формирование его морально-нравственных ценностей, а также по изучению образа жизни учащейся молодежи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Акаева, Н. Б. Педагогический подход к содержанию и организации социально-педагогической работы с семьями младших школьников [Текст] / Акаева Н. Б.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 71-74. - Библиогр.: с. 73-74 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- воспитательная работа в школах -- работа с семьями -- родители школьников -- социально-педагогическая работа -- семьи (педагогика) -- семья и школа -- социальная педагогика Аннотация: Социально-педагогическая работа с семьями младших школьников предполагает организацию взаимодействия педагогов с родителями в целях гармоничного развития личности ребенка. Родители являются непосредственными заказчиками образовательных услуг школы, однако они зачастую отстранены от жизни школы. В сведении воедино воспитательных усилий педагогов и родителей, их вовлечении в жизнь школы автору видится успех образовательного процесса. |
Бетин, Олег (д-р эконом. наук). Школа семья - величины равноответственные и равнозаинтересованные. Областное родительское собрание как форма государственно-общественного управления образованием [Текст] / Олег Бетин, Наталья Астафьева> // Российское образование. - 2008. - N 2. - С. 63-67
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- региональное образование -- управление образованием в регионах -- связь школы с семьей -- попечительские советы -- родительские советы -- родительские комитеты -- школьные управляющие советы -- семья и школа -- родительские собрания -- областные родительские собрания -- опыт проведения собраний Аннотация: Администрация области вышла с инициативой - проводить областные родительские собрания, которые стали регулярно действующим своеобразным общественным органом управления образованием. Опыт проведения таких собраний демонстрирует, что современные родители - это полноправные заинтересованные участники образовательного процесса. Сегодня проблемы образования находятся в центре внимания не только органов управления образованием, но и родительской общественностью. Доп.точки доступа: Астафьева, Наталья (д-р пед. наук ; проф.); Администрация Тамбовской области |
Бикметов, Е. Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида [Текст] / Е. Ю. Бикметов> // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 109-110. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 9.- С. 86-92. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Социология групп--Башкортостан--Уфа Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- школьное образование -- социология образования -- социализация молодежи -- подрастающее поколение -- подростки -- молодежь -- семейное воспитание -- воспитание -- семья и школа -- старшеклассники Аннотация: Результаты исследования по выявлению степени влияния различных агентов на социализацию подрастающего поколения и формирование его морально-нравственных ценностей, а также по изучению образа жизни учащейся молодежи. |
Юлдыбаев, Б. Р. О некоторых аспектах формирования культуры семейных отношений в современном российском обществе [Текст] / Б. Р. Юлдыбаев> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 648-650. - Библиогр.: с. 650
Рубрики: Социология--Россия Социология семьи, родства, брака Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- семьи -- культура семейных отношений -- общество -- нравственное воспитание -- этическое просвещение -- духовные ценности -- семья и брак -- семья и школа -- моральные ценности Аннотация: Анализируются причины кризиса семейных отношений в современном российском обществе, определяются основные тенденции в развитии современной молодой семьи, рассматриваются новые модели семьи. |
Салаватова, Р. Ф. Воспитание детей на основе этнокультурных традиций башкирского народа [Текст] / Р. Ф. Салаватова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 3. - С. 708-710. - Библиогр.: с. 710
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Республика Башкортостан--Россия; Бурзянский район; Старосубхангулово, село Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): экологическое воспитание -- народная педагогика -- башкирская культура -- этнопедагогика -- башкиры -- башкирский народ -- духовная культура -- семьи -- школы -- учащиеся -- традиции -- семейная педагогика -- семья и школа Аннотация: Описывается уникальный опыт Старосубхангуловской средней школы Бурзянского района по экологическому воспитанию детей на основе традиций народной педагогики. |
Николина, Вера Викторовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой; проректор по учебной работе). Профессионально-ценностное обучение будущего педагога к взаимодействию семьи и школы в формировании духовно-нравственных ценностей старшеклассников [Текст] / В. В. Николина, С. П. Акутина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 94-96. - Библиогр.: с. 96 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- социальные педагоги -- педагоги-психологи -- учителя -- профессиональная подготовка -- профессионально-ценностное обучение -- профессионально-ценностное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- адаптация первокурсников -- первокурсники -- 1 курс -- педагогические практики -- инструктивно-методические лагеря -- летние оздоровительные лагеря -- летние лагеря -- оздоровительные лагеря -- конференции -- старшеклассники -- семья и школа Аннотация: Эффективные средства развития профессионально значимых духовно-нравственных ценностей студентов - будущих педагогов. Доп.точки доступа: Акутина, Светлана Петровна (канд. пед. наук; доцент; зам. декана) |
Зинчук, Н. А. (кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой спортивных игр Астраанского государственного университета). Организация внеклассных физкультурно-спортивных форм занятий [Текст] / Н. А. Зинчук> // Гуманитарные исследования. - 2009. - N 4 (32). - С. 247-249. - Библиогр.: с. 249 (3 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физическое воспитание -- физическая подготовленность -- внеклассные физкультурно-спортивные формы занятий -- здоровье -- семья и школа Аннотация: В данной статье идет речь о роли физкультурно-спортивных форм внеклассных занятий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию. Правовые основы и перспективы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России [Текст] : (рекомендации участников круглого стола от 22 марта 2010 г. ) / Российская Федерация, Государственная Дума Федерального Собрания; Комитет по образованию> // Вестник образования России. - 2010. - N 15. - С. 22-29
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2010 г. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- рекомендации -- духовно-нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- патриотическое воспитание -- граждане России -- молодежь -- воспитание гражданина -- правовые основы -- общественные институты -- семья и школа -- школа и семья -- перспективы взаимодействия Аннотация: Рекомендации основаны на анализе современной ситуации в сфере духовно-нравственного, гражданского, патриотического воспитания детей и молодежи и помогают изменить ее в лучшую сторону. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лельчицкий, И. Д. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и социальной работы ТГУ). Интеграция семьи и школы: философско-педагогический аспект [Текст] / И. Д. Лельчицкий, Р. Е. Спиридонов> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Связь школы с семьей и общественностью Кл.слова (ненормированные): семья и школа -- семья (образование) -- общественные институты -- совместная педагогическая деятельность -- связь школы с семьей -- взаимодействие семьи и школы -- взаимодействие учителей и родителей -- учителя -- родители -- педагогическая интеграция -- педагогический феномен -- интеграция семьи и школы -- интеграция в системе управления процессами воспитания и обучения -- признаки интеграции -- общее педагогическое пространство -- ценности педагогического процесса -- целостность -- целостная личность -- педагогическая интеграция -- сотрудничество семьи и школы Аннотация: Рассматривается проблема интеграции семьи и школы как новый подход к организации взаимодействия двух важнейших институтов общества. Педагогическая интеграция представлена не как сотрудничество независимых партнеров, а как взаимное "прорастание", или "тесный симбиоз организмов" с выстраиванием между ними продуктивных коммуникаций и организацией взаимодействия их элементов для достижения качественных результатов деятельности. Доп.точки доступа: Спиридонов, Р. Е. (старший преподаватель кафедры педагогики, социальной работы и социальной психологии ТГУ); Шрейдер, Ю. А.; Урсул, А. Д.; Ахлибинский, Б. А.; Энгельгардт, В. А.; Тюников, Ю. С.; Чапаев, Н. К.; Яковлев, И. П. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Соборное слово XIV Всемирного Русского Народного Собора [Текст]> // Новая книга России. - 2010. - N 7/8. - С. 11-13
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Социология Социология общества--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Русская Православная Церковь -- соборы церковные -- съезды -- обращения -- образование -- российское образование -- образование и власть -- молодежь -- молодежь и общество -- кризис нравственности -- воспитание -- нравственное воспитание -- духовно-нравственные ценности -- патриотическое воспитание -- церковь и молодежь -- семья и школа -- общественная жизнь -- общество потребления -- наркомания -- алкоголизм -- алкогольная угроза Аннотация: Обращаясь к согражданам и соотечественникам, участники Собора, рассмотрев тему "Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества" отметили, что на протяжении всей своей истории школа в России была не только фактором передачи знания, но и ключевым инструментом нравственного воспитания. Эти традиции бережно хранятся и преумножаются лучшими учителями России. Вместе с тем участники Собора выразили озабоченность и тревогу об общем состоянии современной образовательной сферы. В Слове особо подчеркнуто, что образовательная политика в нашем государстве требует серьезных перемен. А также отмечено, что последствиями неблагополучного состояния российского образования является нравственный кризис общества, в эпицентре которого оказалась молодежь. Доп.точки доступа: Всемирный Русский Народный Собор \съезд\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, Татьяна Владимировна (кандидат педагогических наук). Методические рекомендации по проведению общешкольного собрания с родителями будущих первоклассников в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования [Текст] / Т. В. Абрамова, Ю. Ю. Баранова> // Вестник образования. - 2011. - N 10. - С. 69-80. - Прил. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения--Россия Связь школы с семьей и общественностью--Россия Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- государственные образовательные стандарты -- начальное образование -- начальное общее образование -- стандарты начального общего образования -- образовательные стандарты -- федеральные государственные образовательные стандарты -- родительские собрания -- общешкольные родительские собрания -- первоклассники -- взаимодействие семьи и школы -- семья и школа -- школа и семья Аннотация: О знакомстве родителей будущих первоклассников с понятием, целями, структурой и содержанием основной образовательной программы начального общего образования школы в рамках общешкольного собрания. Доп.точки доступа: Баранова, Ю. Ю. (руководитель Регионального центра научно-методического сопровождения введения ФГОС общего образования ГОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шатов, М. А. (старший преподаватель). Исследование совместной деятельности системы образования, семьи и органов МЧС и МВД России по формированию культуры безопасности учащихся как актуальной педагогической проблемы [Текст] / М. А. Шатов> // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): культура безопасности -- формирование культуры безопасности -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- безопасное поведение -- семья и школа -- школа и семья -- учащиеся -- совместная педагогическая деятельность -- органы МВД -- органы МЧС Аннотация: Предпринята попытка выделить педагогические проблемы формирования культуры безопасности учащихся, включающие необходимость организационно-методического и дидактического совершенствования учебной программы и методических разработок по координации совместной деятельности школы, семьи и органов МВД и МЧС России. Доп.точки доступа: Российская Федерация \министерство внутренних дел\; Российская Федерация \министерство по чрезвычайным ситуациям\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |