Кружкова, Ольга Владимировна.

    Эффективность функционирования структуры психологических защит личности педагога [Текст] / О. В. Кружкова, О. Н. Шахматова // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0086_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 1 таб., 1 рис. - N 2. - С. 86-95. - obrn06_000_002_0086_1, 2, 86-95
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
психология профессии -- педагогическая психология -- психология труда учителя -- профессиональная деятельность -- психологические исследования -- методика исследования -- самоотношение личности -- психологическая защита -- структура психологических защит
Аннотация: Адекватная и эффективная психологическая защита позволяет сохранить положительное представление человека о собственном Я и одновременно нейтрализовать действие негативных, травмирующих личность эмоций и переживаний. Эффективность защитной системы личности педагогов можно оценить с точки зрения соответствия ее трем основным условиям адекватного действия психологической защиты: конгруэнтности угрозе, гибкости и зрелости.


Доп.точки доступа:
Шахматова, Ольга Никоваевна (кандидат педагогических наук ; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Райчева, Елена Юрьевна (ст. преподаватель).
    Гендерные различия в субъектности и самоотношении личности студента как будущего специалиста [Текст] / Е. Ю. Райчева // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- субъектная активность -- активность личности -- самосознание личности -- самоотношение личности -- гендерные различия -- девушки -- юноши -- эмпирические исследования -- исследования
Аннотация: Исследование гендерных различий, влияющих на субъектность и самоотношение личности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Колкова, С. М.
    Самоотношение личности старших школьников, воспитывающихся вне семьи [Текст] / С. М. Колкова // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старшеклассники -- личность старшеклассника -- детские дома -- детдомовцы -- психологическое сопровождение -- самоотношение личности -- юношеский возраст -- самопонимание -- самоценность
Аннотация: Становление личности старшеклассников - воспитанников детских домов. Самоотношение личности как сложно структурированного психического образования. Необходимость индивидуального подхода в организации психологического сопровождения развития личности выпускников детских домов. Данные психологического исследования особенностей самоотношения личности старшеклассников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вербицкий, Андрей Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии).
    Влияние гендерного контекста на субъектность и самоотношение личности студента [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Ю. Райчева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 52-55 : фот., табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- самоотношение личности -- гендерный контекст -- гендерные особенности -- девушки -- юноши -- самоактуализационные тесты -- гендерные исследования -- исследования -- контекстное обучение
Аннотация: Исследование влияния гендерных особенностей на субъектность и самоотношение личности студентов Московского государственного строительного университета.


Доп.точки доступа:
Райчева, Елена Юрьевна (педагог-психолог); Московский государственный строительный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Грищенко, Наталия Петровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Динамика самоактуализации обучающихся в образовательном процессе вуза [Текст] / Н. П. Грищенко // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 207-217 : Ил.: 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 217 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные образовательные организации -- курсанты -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка -- психологические исследования -- самоактуализация личности -- самоотношение личности -- социально-профессиональная самоактуализация -- учебная деятельность
Аннотация: Представлены результаты исследования динамики самоактуализации курсантов в процессе профессиональной подготовки в военной образовательной организации. Выявлены особенности самоактуализации, присущие курсантам третьего и пятого курсов. Определены факторы, определяющие социально-профессиональную самоактуализацию курсантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.).
    Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха [Текст] = Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- личность старшеклассника -- нарушения слуха -- психическое развитие -- развитие личности -- самоотношение личности -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- старшеклассники -- сурдопедагогика -- эмпирические исследования
Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов.


Доп.точки доступа:
Гудзовская, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент).
    Коррекция самоотношения субъекта посредством обратной связи относительно его личностных ресурсов [Текст] / О. И. Даниленко, А. В. Быховская // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 112-124 : табл. - Библиогр.: с. 122-123 (27 назв.). - References in Russian: p. 123-124 (14 names) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интерактивная обратная связь -- личностные ресурсы -- обратная связь -- психологическая интервенция -- психологические характеристики -- ресурсы совладания -- самоотношение личности
Аннотация: Выявлялись изменения в самоотношении личности после проведения интервенции в форме интерактивной обратной связи относительно психологических характеристик субъекта, рассматриваемых в качестве ресурсов успешного совладания с трудными ситуациями. Выборку составили 97 человек от 24 до 56 лет. Исследование проходило в три этапа. На первом определялись психологические характеристики, релевантные для проведения интервенции. Выявлены характеристики, вносящие позитивный вклад в самоотношение: жизнестойкость, самоэффективность, ряд "сильных сторон личности" и копинг-стратегий. На втором этапе использовался метод формирующего эксперимента. Участники были случайным образом распределены по группам, в которых они в дальнейшем соответственно (1) не получили обратную связь, (2) получили только результаты тестирования, (3) получили корректирующую обратную связь. В последней экспериментальной - группе выявленные характеристики рассматривались вместе с участником как ресурсы успешного совладания с пережитыми трудными ситуациями. На третьем этапе, через две-три недели после сообщения обратной связи, во всех группах производился повторный замер самоотношения. Лишь в экспериментальной группе выявлены (1) позитивные изменения самоотношения: увеличились показатели самоценности и самоуверенности, - а также (2) положительное ситуативное влияние интервенции: рост активности и улучшение настроения субъекта. Опрос показал, что участники экспериментальной группы считают обратную связь полезной и намерены использовать полученную информацию.


Доп.точки доступа:
Быховская, Анна Викторовна (студентка)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)