Кружкова, Ольга Владимировна. Эффективность функционирования структуры психологических защит личности педагога [Текст] / О. В. Кружкова, О. Н. Шахматова> // Образование и наука. - 2006. - N 2. - С. . 86-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_002_0086_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 1 таб., 1 рис. - N 2. - С. 86-95. - obrn06_000_002_0086_1, 2, 86-95
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психология профессии -- педагогическая психология -- психология труда учителя -- профессиональная деятельность -- психологические исследования -- методика исследования -- самоотношение личности -- психологическая защита -- структура психологических защит Аннотация: Адекватная и эффективная психологическая защита позволяет сохранить положительное представление человека о собственном Я и одновременно нейтрализовать действие негативных, травмирующих личность эмоций и переживаний. Эффективность защитной системы личности педагогов можно оценить с точки зрения соответствия ее трем основным условиям адекватного действия психологической защиты: конгруэнтности угрозе, гибкости и зрелости. Доп.точки доступа: Шахматова, Ольга Никоваевна (кандидат педагогических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Райчева, Елена Юрьевна (ст. преподаватель). Гендерные различия в субъектности и самоотношении личности студента как будущего специалиста [Текст] / Е. Ю. Райчева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 51-54 : фот. - Библиогр.: с. 54 (15 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- будущие специалисты -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- субъектная активность -- активность личности -- самосознание личности -- самоотношение личности -- гендерные различия -- девушки -- юноши -- эмпирические исследования -- исследования Аннотация: Исследование гендерных различий, влияющих на субъектность и самоотношение личности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колкова, С. М. Самоотношение личности старших школьников, воспитывающихся вне семьи [Текст] / С. М. Колкова> // Психология обучения. - 2010. - N 10. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- личность старшеклассника -- детские дома -- детдомовцы -- психологическое сопровождение -- самоотношение личности -- юношеский возраст -- самопонимание -- самоценность Аннотация: Становление личности старшеклассников - воспитанников детских домов. Самоотношение личности как сложно структурированного психического образования. Необходимость индивидуального подхода в организации психологического сопровождения развития личности выпускников детских домов. Данные психологического исследования особенностей самоотношения личности старшеклассников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вербицкий, Андрей Александрович (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой социальной и педагогической психологии). Влияние гендерного контекста на субъектность и самоотношение личности студента [Текст] / А. А. Вербицкий, Е. Ю. Райчева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 52-55 : фот., табл. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- личность студента -- субъектность личности -- самоотношение личности -- гендерный контекст -- гендерные особенности -- девушки -- юноши -- самоактуализационные тесты -- гендерные исследования -- исследования -- контекстное обучение Аннотация: Исследование влияния гендерных особенностей на субъектность и самоотношение личности студентов Московского государственного строительного университета. Доп.точки доступа: Райчева, Елена Юрьевна (педагог-психолог); Московский государственный строительный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грищенко, Наталия Петровна (кандидат психологических наук; доцент). Динамика самоактуализации обучающихся в образовательном процессе вуза [Текст] / Н. П. Грищенко> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 207-217 : Ил.: 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 217 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- военные образовательные организации -- курсанты -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка -- психологические исследования -- самоактуализация личности -- самоотношение личности -- социально-профессиональная самоактуализация -- учебная деятельность Аннотация: Представлены результаты исследования динамики самоактуализации курсантов в процессе профессиональной подготовки в военной образовательной организации. Выявлены особенности самоактуализации, присущие курсантам третьего и пятого курсов. Определены факторы, определяющие социально-профессиональную самоактуализацию курсантов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воронова, Ольга Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент.). Социально-педагогическая деятельность по формированию самоотношения старшеклассников с нарушениями слуха [Текст] = Socio-pedagogical activity aimed at formation of self-attitude of senior pupils with hearing impairment / О. В. Воронова, А. А. Гудзовская> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 5-16. - Библиогр.: с. 14-15 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- детско-родительские отношения -- личность старшеклассника -- нарушения слуха -- психическое развитие -- развитие личности -- самоотношение личности -- семейное воспитание -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- социально-педагогическая деятельность -- социальные педагоги -- старшеклассники -- сурдопедагогика -- эмпирические исследования Аннотация: В статье представлены эмпирические исследования психического и личностного развития глухих и слабослышащих учащихся старших классов. Доп.точки доступа: Гудзовская, Алла Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даниленко, Ольга Ивановна (доктор культурологии; профессор; доцент). Коррекция самоотношения субъекта посредством обратной связи относительно его личностных ресурсов [Текст] / О. И. Даниленко, А. В. Быховская> // Вопросы психологии. - 2023. - № 5. - С. 112-124 : табл. - Библиогр.: с. 122-123 (27 назв.). - References in Russian: p. 123-124 (14 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интерактивная обратная связь -- личностные ресурсы -- обратная связь -- психологическая интервенция -- психологические характеристики -- ресурсы совладания -- самоотношение личности Аннотация: Выявлялись изменения в самоотношении личности после проведения интервенции в форме интерактивной обратной связи относительно психологических характеристик субъекта, рассматриваемых в качестве ресурсов успешного совладания с трудными ситуациями. Выборку составили 97 человек от 24 до 56 лет. Исследование проходило в три этапа. На первом определялись психологические характеристики, релевантные для проведения интервенции. Выявлены характеристики, вносящие позитивный вклад в самоотношение: жизнестойкость, самоэффективность, ряд "сильных сторон личности" и копинг-стратегий. На втором этапе использовался метод формирующего эксперимента. Участники были случайным образом распределены по группам, в которых они в дальнейшем соответственно (1) не получили обратную связь, (2) получили только результаты тестирования, (3) получили корректирующую обратную связь. В последней экспериментальной - группе выявленные характеристики рассматривались вместе с участником как ресурсы успешного совладания с пережитыми трудными ситуациями. На третьем этапе, через две-три недели после сообщения обратной связи, во всех группах производился повторный замер самоотношения. Лишь в экспериментальной группе выявлены (1) позитивные изменения самоотношения: увеличились показатели самоценности и самоуверенности, - а также (2) положительное ситуативное влияние интервенции: рост активности и улучшение настроения субъекта. Опрос показал, что участники экспериментальной группы считают обратную связь полезной и намерены использовать полученную информацию. Доп.точки доступа: Быховская, Анна Викторовна (студентка) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |