Меренков, А. В. (д-р философ. наук, проф.). Самоопределение личности как цель и содержание педагогической деятельности [Текст] / А. В. Меренков> // Дополнительное образование. - 2005. - N 3. - С. . 39-41. - RUMARS-doob05_000_003_0039_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- личность -- педагогическая деятельность -- содержание педагогической деятельности Аннотация: Об основных этапах (ступенях) самоопределения личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русакова, Т. Г. Духовная культура личности как смысл образования [Текст] / Т. Г. Русакова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 5. - С. . 29-36. - Библиогр.: 15 назв. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vogu05_000_005_0029_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 29-36. - vogu05_000_005_0029_1, 5, 29-36
Рубрики: Культура--Структура, морфология культуры Россия Кл.слова (ненормированные): современное образование -- духовный мир ребенка -- самоопределение личности -- духовная культура Аннотация: Смысловым и культурозначимым ориентиром образования сегодня является обращение к человеческим ресурсам личности, к ее духовному началу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, Г. Е. Концепция самоопределения личности. Биографический подход [Текст] / Соловьев Г. Е.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 4. - С. . 38-42. - Библиогр.: 11 назв. - 0; Биографический подход. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_004_0038_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 4. - С. 38-42. - vogu04_000_004_0038_1, 4, 38-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- биографический подход -- самоопределение -- биография -- развитие личности -- педагогический процесс -- личность Аннотация: Самоопределение рассматривается как процесс и результат биографического развития человека, осмысления и конструирования им биографии и жизни в целом. Представлены формы и методы педагогического взаимодействия, направленного на активизацию жизненного самоопределения школьников и взрослых, определены сферы применения биографического подхода на практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ботух, Лариса Михайловна. Грейс: возможности реконструкции образа [Текст] / Л. М. Ботух> // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 70-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0070_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 70-74. - pvvu06_000_002_0070_1, 2, 70-74
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Брест Кл.слова (ненормированные): личность -- самоопределение личности -- психологический портрет -- герменевтический подход Аннотация: Применение герменевтического подхода в реконструкции образа при составлении психологического портрета личности. Доп.точки доступа: Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, А. В. К исследованию ориентации на потребление как инструментальной ценности [Текст] / А. В. Степанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 4. - С. . 57-61. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_004_0057_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 57-61. - mpsh06_000_004_0057_1, 4, 57-61
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): ориентация на потребление -- ценности -- инструментальные ценности -- самоопределение личности -- психологические проблемы личности -- ценностные проблематики -- формирование потребностей -- достижение жизненных целей -- жизненные цели Аннотация: Проблема потребления, активно изучаемая во всем мире, чаще исследуется в контексте маркетинговых задач (повышение действенности рекламы, увеличение спроса на какой-либо товар) , что делается в целях не только удовлетворения существующих, но и формирование новых потребностей. Понимая под ориентацией на потребление стремление человека к обладанию материальными благами, а также сам процесс их приобретения и факт владения ими, авторы поставили перед собой задачу - изучить ориентацию на потребление в рамках ценностной проблематики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доц.). Профессиональное самоопределение специалиста в контексте анализа субъектности [Текст] / И. В. Сыромятников, И. Г. Ожерельева> // Право и образование. - 2006. - N 5. - С. . 152-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_005_0152_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 152-167. - prio06_000_005_0152_1, 5, 152-167
Рубрики: Психология--Социальная психология Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное самоопределение -- субъект самоопределения -- объект самоопределения -- самоопределение личности -- мировоззренческая позиция -- профессиональная деятельность -- психологические факторы -- психологический анализ Аннотация: Научное обоснование психологических аспектов в образовательной системе; проблема профессионального самоопределения в психологии. Доп.точки доступа: Ожерельева, И. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хусаинов, Ш. (канд. пед. наук). Личностно-развивающее образование в условиях двуязычия [Текст] / Ш. Хусаинов> // Высшее образование в России. - 2006. - N 10. - С. . 157-160. - RUMARS-vobr06_000_010_0157_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Россия Российская Федерация РФ Татарстан Республика Татарстан Кл.слова (ненормированные): национальные школы -- школы -- личностно-развивающее образование -- национальное двуязычие -- двуязычная коммуникативная культура -- коммуникативная культура -- культурное самоопределение личности -- самоопределение личности Аннотация: Даны результаты сравнительного анализа эффективности личностно-развивающего образования в школах Республики Татарстан. |
Невмержицкая, Е. В. Специфические особенности картины мира российских и немецких студентов [Текст] / Е. В. Невмержицкая> // Образование в регионах России и СНГ. - 2006. - N 4. - С. . 45-47. - RUMARS-obre06_000_004_0045_1
Рубрики: Психология--Социальная психология Россия РФ Российская Федерация Германия Кл.слова (ненормированные): городская культура -- культурная адаптация -- картины мира -- адаптация -- социологические исследования -- российские студенты -- немецкие студенты -- тревожность -- социально-психологическая помощь -- духовные ценности -- психологическая помощь -- самоопределение личности Аннотация: Влияние города на личность и особенности адаптации российских и немецких студентов. |
Тиводар, Антонина Романовна. Личность в брачном партнерстве: поиск идентичности [Текст] / А. Р. Тиводар> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 12. - С. 67-75 : 3 фот. - Библиогр.: с. 75. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 12. - ss, 67. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no12_ss67_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): Молодежь -- Семьи -- Идентичность -- Семейные ценности -- Личность в брачном партнерстве -- Брачное партнерство -- Поиск идентичности -- Самоопределение личности Аннотация: Обучение в вузе - важный этап развития личности. В этот период студенты не только осваивают будущую специальнотсь, но и обретают индивидуальность, взрослеют, вступают в новые для себя социальные и интимные отношения. Многие процессы становления личности латентны, но от этого не менее существенны. |
Нурлыгаянов, И. Н. Особенности ценностно-смысловой сферы при разных типах самоопределения личности [Текст] / И. Н. Нурлыгаянов> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 1. - С. 206-208. - Библиогр.: с. 208 (20 назв. ). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, vbau. - year, 2008. - to, 13. - no, 1. - ss, 206. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vbau08_to13_no1_ss206_ad1
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- самоопределение личности -- ценностно-смысловые сферы -- ценностные ориентации -- типы личности -- труды БашГУ Аннотация: Выделены основные типы личностного самоопределения и раскрыты специфические признаки в ценностно-смысловой сфере отдельных типов. |
Шляпина, Светлана Федоровна. Формирование проекта профессионального жизненного пути студентов вуза [Текст] / С. Ф. Шляпина> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 48. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss48_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- введение в профессию -- профессиональное самоопределение студентов -- самоопределение личности -- профессиональные цели -- профессиональная деятельность -- проектирование профессиональной карьеры -- эмпирические исследования Аннотация: Раскрыты выявленные в ходе эмпирического исследования особенности профессионального самоопределения студентов, отмечены сложности и недостатки его формирования, рассмотрены варианты организации психолого-педагогического сопровождения профессионализации будущих специалистов. |
Ксенофонтова, А. Н. Педагогические условия самоопределения старшеклассников в конкурсной деятельности [Текст] / Ксенофонтова А. Н., Табакова Е. П.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 88-94. - Библиогр.: с. 94 (4 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 88. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss88_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Оренбургская область--Оренбург Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- конкурсная деятельность -- образовательная среда -- старшеклассники -- образовательный процесс -- конкурсы -- олимпиады Аннотация: Рассматриваются условия (педагогическая поддержка, создание ситуаций успеха, включение старшеклассников в конкурсную деятельность), способствующие самоопределению старшеклассников в инновационной образовательной среде. Доп.точки доступа: Табакова, Е. П.; МОУ "Лицей №2"Лицей №2, МОУ |
Овчинникова, Мария Николаевна. Стратегии самоопределения личности в условиях конкурентного рынка труда [Текст] / М. Н. Овчинникова> // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С. 18-22 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Социология--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в. Социология личности--Россия--Урал--Свердловская область, 21 в. Кл.слова (ненормированные): российское общество -- рынок труда -- трудовые взаимоотношения -- конкурентный рынок труда -- конкурентные отношения -- стратегии конкурирования -- самоопределение личности -- эмпирические исследования Аннотация: Результаты эмпирического исследования, проведенного в целях выявления стратегий, презентуемых соискателями рабочих мест на рынке труда, и построения их типологий. |
Фетисова, Юлия Всеволодовна. Индикаторы развития политического самоопределения личности [Текст] / Ю. В. Фетисова> // Социология власти. - 2008. - N 3. - С. 227-234
Рубрики: Социология--Россия Политическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): самоопределение личности -- личность -- политическое самоопределение -- выборы -- социологические исследования -- избиратели -- электорат -- политические партии Аннотация: Автор рассматривает важнейшие индикаторы уровня развития политического самоопределения - потребности, мотивы, интересы и интуицию избирателей. Используются материалы социологических опросов, проведенных в России в период с 1995 по 2007 гг. |
Ольвинская, Ю. Л. Психологические основы развития самоактуализации личности [Текст] / Ю. Л. Ольвинская> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 227-233 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 232-233 (13 назв. ) . - ISSN 1563-1390
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): гармоничная личность -- личностная система -- личность -- СА -- самоактуализация личности -- самоактуализирующаяся личность -- самовыражение -- самоопределение личности -- самоотношения -- самореализация Аннотация: В статье рассматривается вопрос о соотношении понятий "гармоничная личность" и "самоактуализирующаяся личность": систематизируются характеристики, выделяются критерии гармоничной личности, предлагается теоретическая модель самоактуализирующейся личности, интегрирующая большинство представлений о феномене самоактуализации. |
Овчинникова, Ольга (заместитель директора по учебно-воспитательной работе). Как помочь школьнику сделать своевременный выбор? [Текст] / Ольга Овчинникова> // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 258-260
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область, Анжеро-Судженск, город Теория и методика воспитания--Россия--Кемеровская область, Анжеро-Судженск, город Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- мотивационная готовность к учебно-познавательной деятельности -- самоопределение личности -- гимназии -- школьные организации Аннотация: О методике изучения мотивационной готовности учащихся к учебно-познавательной деятельности. Рассмотрен опыт гимназии города Анжеро-Судженска Кемеровской области. Доп.точки доступа: Школа возможностей; Гимназия |
Рылеева, Анастасия Сергеевна. Влияние вариативной образовательной среды на процесс готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности [Текст] / А. С. Рылеева> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 69-77 . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образовательные условия -- образовательные процессы -- вариативная образовательная среда -- адаптивная среда -- подростки -- подростки группы риска -- самостоятельная жизнь -- готовность к самостоятельной жизни -- самоопределение личности -- жизненные самоопределения Аннотация: Под формированием готовности подростков группы риска к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности понимается процесс овладения умением осуществлять осознанный, самостоятельный выбор жизненного пути на основе адекватной оценки своих способностей и возможностей. Выделены три образовательных среды (гимназия, массовая школа, школы для "трудных" подростков), которые исследуются как фактор влияния на успешность жизненного самоопределения. |
Баскаков, А. Т. К вопросу о сущности абстрактного права: социально-философский аспект [Текст] / А. Т. Баскаков> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 2. - С. 397-399. - Библиогр.: с. 399
Рубрики: Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- абстрактное право -- самоопределение личности -- экзистенция -- политические свободы -- общество -- человек -- социокультурные ценности Аннотация: Рассмотрен вопрос о сущности абстрактного права. |
Баскакова, А. Т. Абстрактное право и неправо: социокультурные контексты идентификации [Текст] / А. Т. Баскакова> // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 4. - С. 1068-1070. - Библиогр.: с. 1070 (2 назв. )
Рубрики: Социальная философия Духовная деятельность Социология Социология общества Кл.слова (ненормированные): труды БашГУ -- асбстрактное право -- асбстрактное неправо -- личность -- самоопределение личности -- экзистенция -- политическая свобода -- общество -- права человека -- системы прав -- правосознание -- идентификация -- социокультура Аннотация: Исследован вопрос абстрактного права и неправа. Обосновывается мысль о том, что право - это особенная воля по отношению сущности к его явлению. |
Яснова, А. Г. Реалистичность Я-образа и самооценки как ресурс личностного развития школьника [Текст] / А. Г. Яснова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1560-1390
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- личностное самоопределение -- образ Я -- подростки -- подростковый возраст -- психология личности -- психология подростков -- психология школьника -- развитие личности -- самоактуализация -- самоопределение личности -- самоопределение старшеклассников -- самооценка -- самооценка подростка -- самопонимание -- самосознание -- старшеклассники -- Я-концепция -- Я-концепция -- Я-образы Аннотация: Исследование посвящено развитию реалистичности Я-образа и самооценки школьников в процессе специализированного тренинга. Данный тренинг содействует становлению у учащихся более высокого уровня саморефлексии и самоанализа, повышает степень ответственности, снижает проявления неконструктивной тревожности, а также способствует более успешному обучению школьников. |