Гончаров, Н. Ф. (доктор педагогических наук). Народная русская школа: особость, непохожесть, своеобычие [Текст] / Н. Ф. Гончаров> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 119-129 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): духовность -- зарубежные школы -- коллективизм -- мышление -- народное образование -- патриотизм -- православие -- православная культура -- русские школы -- русский народ -- русское образование -- соборность Аннотация: Рассмотрены духовные основы русского образования. Дано отличие русских школ от зарубежных. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кантор, В. К. Университеты и профессорство в России [Текст] / В. К. Кантор> // Вопросы философии. - 2013. - № 6. - С. 16-28. - Библиогр.: с. 27-28. - Примеч.: с. 28 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): европеизация страны -- история университетов -- профессура -- русская профессура -- русские университеты -- русское образование -- университетско-профессорская культура -- университеты Аннотация: Автор рассматривает одно из ключевых явлений русской интеллектуальной культуры - университет как условие выхода русской элиты на уровень европейской цивилизации, как элемент, способствовавший европеизации всей страны. Трагедия русского образования яснее всего видна в судьбе русских университетов. Самодержавие пыталось ограничить свободу науки, большевики просто изгнали русскую профессуру из страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скороходов, Максим Владимирович (кандидат филологических наук; старший научный сотрудник). Университетские курсы рубежа XIX–XX веков как источник образной системы русского модернизма [Текст] / Скороходов Максим Владимирович> // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): Серебряный век -- высшее филологическое образование -- история высшего образования -- история высшего филологического образования -- история российского образования -- история университетов -- история университетских курсов -- история университетского образования -- литература Серебряного века -- московские университеты -- русская литература -- русский модернизм -- русское образование -- университетские курсы -- университетские лекции -- университетское образование -- филологические факультеты -- филологическое образование Аннотация: В статье дается краткая характеристика отечественной системы образования на рубеже XIX–XX веков, которая рассматривается как источник формирования образной системы русского модернизма. Существенным представляется также вопрос об определении кругозора и эрудиции тех читателей, слушателей и зрителей, которым в первую очередь были адресованы произведения авторов Серебряного века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хисамутдинова, Н. В. (доктор исторических наук; профессор). Русский опыт высшего технического образования в Китае [Текст] / Н. В. Хисамутдинова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 12. - С. 92-97. - Библиогр.: с. 85 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Китай--Харбин, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- железные дороги -- политехнические институты -- путейцы -- русские инженеры -- русские школы -- русские эмигранты -- русское образование -- русскоязычная пресса -- техническое образование Аннотация: Представлено аналитическое описание деятельности Харбинского политехнического института (ныне Харбинский технологический университет). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Усманов, Борис Фатыхович (доктор социологических наук; профессор). Приоритеты среды и мера воспитанности [Текст] / Усманов Борис Фатыхович> // Ученый совет. - 2017. - № 7. - С. 47-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (24 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): воспитание молодежи -- воспитание подрастающего поколения -- воспитанность -- воспитывающая среда -- вузовское воспитание -- законы -- исследования -- история воспитания -- история образования -- молодежь -- молодое поколение -- официальные материалы -- подрастающее поколение -- работа с молодежью -- российская молодежь -- российское образование -- русское образование -- социализация молодежи -- социологические исследования -- социология молодежи -- студенческая молодежь Аннотация: Автор размышляет о том, какая система ценностей и взглядов нужна образовательным организациям, которым Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" вернул функцию воспитания. Автор анализирует современную систему образования и задает вопросы: есть ли у нынешней российской системы образования главенствующая идея, как измерять сегодня воспитанность школьника и студента, для кого (или чего) учим и воспитываем? Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Татьяна. "Об училищах книжных по всем градам" [Текст] : первые реформы российского образования XVI-XVII веков / Татьяна Соловьева> // Исторический журнал. - 2017. - № 7/8 (148). - С. 4-13 : ил. . - ISSN 1812-867X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 16 в.; 17 в. Кл.слова (ненормированные): буквари -- грамотность -- книгопечатни -- начальные школы -- образовательные книги -- печатные книги -- приходские школы -- реформы -- реформы образования -- рукописные книги -- русское образование -- учебные заведения -- ученические дружины -- училища -- частные школы -- школы Аннотация: В XVI веке образование стояло в числе особо значимых государственных вопросов, требующих неотложного разрешения и организации реформ. Статья посвящена итогам реформ российского образования XVI-XVII веков. Доп.точки доступа: Иван, Грозный IV (великий князь московский и всея Руси ; 1530-1584) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, Анатолий Алексеевич (доктор философских наук, ведущий научный сотрудник). О целях воспитательных программ [Текст] : (от Античности до наших дней) / Горелов Анатолий Алексеевич, Горелова Татьяна Анатольевна> // Ученый совет. - 2017. - № 12. - С. 38-45 : 2 фот. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- античная система воспитания -- воспитание -- воспитательные системы -- деятельностно центрированная система воспитания -- древнегреческие философы -- история воспитания -- история педагогики -- личностно центрированная система воспитания -- писатели -- пифагорейская модель образования -- пифагорейская школа -- просветители -- русская система воспитания -- русские писатели -- русское образование -- системы воспитания -- средневековая система воспитания -- философы -- цели воспитания -- центрированные системы воспитания -- эпоха Просвещения Аннотация: В работе представлены системы воспитания различных исторических эпох — Античности, Средневековья, Нового времени, а также отечественные наработки в области воспитания. Показано, что в античной и средневековой школе из двух составляющих системы воспитания — личностно центрированной и деятельностно центрированной — преобладала первая. На этих этапах были созданы универсалистские воспитательные системы. Новое время внесло свои коррективы, усилившие деятельностно центрированную ориентацию, поскольку акцент был сделан на образовании, а не на воспитании человека в духовном смысле слова. Доп.точки доступа: Горелова, Татьяна Анатольевна (доктор философских наук; профессор); Пифагор (древнегреческий философ; математик ; 570-490 гг. до н. э.); Эпиктет (древнегреческий философ-стоик ; ок. 50-ок.140 до н. э.); Коменский, Я. А. (философ; педагог; писатель ; 1592-1670); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Ирина Сергеевна (кандидат философских наук; доцент). Проблема гуманизма образовательных реформ Екатерины Второй [Текст] / Иванова Ирина Сергеевна> // Ученый совет. - 2018. - № 5. - С. 51-63 : 1 фот. - Библиогр.: с. 62-63 (18 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика История образования История Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Просвещение -- воспитание личности -- гуманизм -- екатерининские образовательные реформы -- императрицы -- история воспитания -- история образования -- история образовательных реформ -- история просвещения -- образовательные реформы -- просветительские реформы -- российская история -- российские императрицы -- российское образование -- русская история -- русские императрицы -- русские просветительские реформы -- русское образование -- формирование личности -- эпоха Просвещения Аннотация: В статье рассматриваются образовательные реформы Екатерины Второй и дается их оценка с точки зрения гуманизма. Автор описывает влияние французских просветителей на руководство Екатериной Второй просветительской деятельностью в России. В исследовании обобщается и систематизируется вклад Екатерины Второй в образование, указывается: гуманизм просветительских реформ Екатерины Второй проявился в том, что русская императрица ввела запрет на телесные наказания; мещанское сословие получило возможность иметь начальное образование; часть женщин воспитывались уже не по правилам домостроя, а получали широкое образование и предназначались в первую очередь к деятельности на благо государства; общий дух образования требовал уважения к личности обучающегося. Особое внимание уделялось образу педагога. Вместе с тем в статье указывается, что религиозные философы не одобрили бы отделение школы от церкви, а само понятие гуманизма на протяжении истории претерпело такое изменение, что назрел вопрос о введении в активный философский тезаурус категории неогуманизма и распространении его влияния на современное образование. Доп.точки доступа: Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеев, Сергей Валерьевич (доцент; кандидат политических наук). Светское и церковное образование в России [Текст] / Алексеев Сергей Валерьевич> // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 10. - С. 664-669 : 1 фот. - Библиогр.: с. 669 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): духовное образование -- история образования -- история педагогики -- история российского образования -- направления подготовки -- образовательные реформы -- религиозное образование -- российская система образования -- российские образовательные реформы -- российское образование -- российское религиозное образование -- российское светское образование -- русское образование -- светское образование -- советское образование Аннотация: В статье рассмотрены особенности становления светского и церковного образования. Показаны отличительные черты светского и церковного образования на различных этапах развития в истории России. Выделены основные проблемы, сложившиеся в системе образования, а также пути их решения исходя из различных временных периодов. Статья может использоваться в качестве научно-методического материала в рамках подготовки обучающихся по направлениям "История", "Педагогика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |