Копбаева, Меруерт Рахимбаевна (доктор филологических наук; профессор). Развитие полилингвальной личности в условиях современной школы [Текст] / М. Р. Копбаева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 47-50 : фото. - Библиогр.: с. 50 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Республика Казахстан Организация образования Кл.слова (ненормированные): ближнее зарубежье -- второй иностранный язык -- иностранные языки -- казахские школьники -- казахский язык -- многоязычие -- национальное образование -- обучение иностранным языкам -- обучение школьников -- поликультурное образование -- полилингвальная личность -- полиязычное образование -- родной язык -- русский как иностранный -- страны ближнего зарубежья -- третий иностранный язык -- школьники Аннотация: Рассматриваются проблемы развития поликультурного образования в Республике Казахстан. Анализируются новые требования к современному полилингвальному образованию в условиях современной школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Батраева, Ольга Матвеевна (кандидат технических наук; доцент). Роль мультимедийных презентаций в формировании профессионально-коммуникативного общения иностранных студентов технического вуза (из опыта работы) [Текст] / О. М. Батраева, И. В. Бимурзина> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 83-86 : рис. - Библиогр.: с. 86 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Владивосток Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): РКИ -- вузы -- высшее образование -- высшее техническое образование -- иностранные студенты -- иностранцы -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии -- коммуникативное общение -- мультимедийные презентации -- обучение РКИ -- общение студентов -- опыт работы -- презентации -- профессионально-коммуникативное общение -- профессиональное образование -- российские вузы -- русский как иностранный -- специальности -- студенты-иностранцы -- технические вузы -- техническое образование -- технологии обучения -- язык специальности Аннотация: Рассматриваются проблемы использования мультимедийных презентаций при формировании профессионально-коммуникативного общения иностранных студентов технического вуза на языке специальности. Доп.точки доступа: Бимурзина, Ирина Владимировна (старший преподаватель); Международный институт Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парфенов, Арсений Андреевич. О развитии системы лингводидактического тестирования в Российской Федерации [Текст] / А. А. Парфенов> // Право и политика. - 2016. - № 10. - С. 1238-1246. - Библиогр.: с. 1243-1246 . - ISSN 1811-9018
Рубрики: Право Международное частное право--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): законодательство -- иностранные граждане -- разрешение на работу -- русский как иностранный -- тестирование -- экзамены Аннотация: Рассматривается эволюция развития и текущее состояние государственной системы лингводидактического тестирования в Российской Федерации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самохина, Л. А. Символика красного в русской и китайской лингвистических и культурных парадигмах [Текст] / Л. А. Самохина, Л. А. Иванова, Мэн Хунхун> // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 101-106 : ил. - Библиогр.: с. 106 (15 назв.)
Рубрики: Языкознание Русский язык Китайско-тибетские языки Кл.слова (ненормированные): РКИ -- китайские культурные парадигмы -- китайские лингвистические парадигмы -- китайский язык -- коннотация -- красный цвет -- культурные парадигмы -- лингвистические парадигмы -- лингвокультурология -- русские культурные парадигмы -- русские лингвистические парадигмы -- русский как иностранный -- символика красного цвета -- цветообозначение -- языки Аннотация: В статье представлен краткий обзор хронологической составляющей символических обозначений красного цвета, синтезированных в русской и китайской лингвокультурах. Доп.точки доступа: Иванова, Л. А.; Мэн Хунхун Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хайруллина, Р. Х. Формирование лингвокультурологической компетенции у студентов-инофонов (на материале художественного текста) [Текст] / Р. Х. Хайруллина, Л. Г. Саяхова, Р. А. Пожидаев> // Вестник Башкирского университета. - 2018. - Т. 23, № 1. - С. 157-163 : ил. - Библиогр.: с. 162-163 (27 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Языкознание Лингвистика текста Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- иностранные студенты -- компетенции -- лингвокультурологические компетенции -- лингвокультурология -- обучение русскому языку -- преподаватели -- русский как иностранный -- студенты-иностранцы -- студенты-инофоны -- тексты -- труды БашГУ -- художественные произведения -- художественные тексты -- язык художественной литературы Аннотация: Статья посвящена исследованию теоретических и лингводидактических основ формирования русского лингвокультурного пространства у иностранных студентов в процессе изучения русского языка как иностранного на материале художественных текстов. Доп.точки доступа: Саяхова, Л. Г.; Пожидаев, Р. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ратников, М. О. Лингвометодический потенциал виртуальных голосовых помощников (на примере системы "Алиса" компании "Яндекс") [Текст] / М. О. Ратников, А. Г. Чафонова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2019. - № 4. - С. 64-66. - Библиогр.: с. 66 . - ISSN 1609-0721
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): РКИ -- виртуальные голосовые помощники -- информационные технологии -- лингвометодический потенциал -- мультимедийные технологии -- нейронные сети -- обучение иностранному языку -- русский как иностранный Аннотация: Описываются и анализируются возможности применения голосовых помощников, созданных на базе нейронных сетей, для повышения эффективности процесса обучения иностранным языкам, в том числе русскому языку как иностранному. Доп.точки доступа: Чафонова, А. Г.; Яндекс, информационная компания Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство науки и высшего образования. Об утверждении требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке [Текст] : приказ от 18.10.2023, № 998 : зарегистрирован в Минюсте России 21 ноября 2023 г., рег. № 76040 / Российская Федерация, Министерство науки и высшего образования> // Официальные документы в образовании. - 2023. - № 36. - С. 53-65. - Прил. . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- дополнительные общеобразовательные программы -- изучение русского языка -- иностранные граждане -- лица без гражданства -- официальные материалы -- приказы -- программы на русском языке -- программы по русскому языку -- профессиональные образовательные программы -- русский как иностранный -- русский язык для иностранцев -- требования к освоению программ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |