Штеренберг, М. И. (канд. техн. наук). Корни глобальных кризисов и природа человека [Текст] / М. И. Штеренберг> // Вестник Российского философского общества. - 2010. - N 1 (53). - С. 169-171 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Общенаучные и междисциплинарные знания Глобалистика Кл.слова (ненормированные): глобальные кризисы -- природа человека -- наука -- экологические проблемы -- наука о мозге -- человеческий мозг -- желание -- интеллект -- рептильный мозг -- система воспитания -- роль воспитания -- межстрановые сопоставления Аннотация: Проанализирована причина всех видов кризисов, лежащая в природе и мозге человека. Рассмотрены достижения науки о человеческом мозге. Приведены межстрановые сопоставления в системе воспитания человека. Доп.точки доступа: Спок, Б. М. (амер. врач-педиатр, педагог ; 1903-1998) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Крючкова, Светлана Евгеньевна (доктор философских наук; профессор). Высшая школа: образование vs воспитание [Текст] / Крючкова Светлана Евгеньевна, Крючкова Елена Вячеславовна> // Ученый совет. - 2018. - № 4. - С. 23-31 : 2 фот. - Библиогр.: с. 31 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): античные философы -- воспитание -- высшая школа -- духовность -- книги -- компетентность -- культура -- методики обучения -- немецкие философы -- образование -- образовательные системы -- подготовка кадров -- роль воспитания -- роль образования -- российское высшее образование -- студенты вузов -- университетское образование -- университеты -- философия образования Аннотация: Сфера образования в современном мире расширяется и углубляется, в силу этого актуализируется ряд вопросов, касающихся отношений государства, общества и университета как социального института. Сегодня повсеместно и практически постоянно идут дискуссии, проходят конференции и проводятся семинары, в ходе которых осуществляется системное осмысление миссии высшей школы в обществе. В статье осмысливаются следующие принципиальные вопросы: остается ли образование общественным благом, цель которого - всестороннее развитие личности в том смысле, как его понимали родоначальники современной системы образования, или оно превратилось в одну из новых областей экономики, связанных со сферой услуг. Ответ на этот вопрос имеет ключевое значение для понимания роли образования в современном обществе, так как в первом случае ответственность за него лежит на государстве, во втором - мы имеем дело с рынком, где правят законы спроса и предложения. Доп.точки доступа: Крючкова, Елена Вячеславовна (кандидат экономических наук; доцент); Ясперс, К. (немецкий философ); Альтбах, Ф. (директор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |