Галанова, Ольга Александровна (канд. пед. наук). Информационная основа речевой деятельности при обучении дискутированию на иностранном языке [Текст] / О. А. Галанова> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 75-76 (13 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 70. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss70_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки в вузе -- обучение иностранному говорению -- речевая деятельность -- речевые взаимодействия -- речемыслительная деятельность -- коммуникативно-речевая деятельность -- научные дискуссии -- дискутирование -- дискуссионные взаимодействия -- дискуссионные общения -- дидактическое моделирование Аннотация: Важное условие успешного обучения говорению в ситуации на продвинутом этапе изучения иностранного языка - создание разнообразной и достаточной информационной основы речевой деятельности, а также предлагается способ ее организации для подготовки специалистов в научной сфере. |
Карманова, Зоя Яковлевна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. иностр. яз.). Феноменология контекста [Текст] / З. Я. Карманова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 76-84. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): контекст -- феноменология сознания -- феноменология -- языковая личность -- речемыслительная деятельность Аннотация: Несмотря на всеобщее признание контекста в качестве онтологической категории дискурса, проблема контекстуальной обусловленности слова дискурса остается нерешенной. Контекстуальная реальность должна рассматриваться в ее преломленности в сознании языковой личности (феноменологический подход). Она неоднородна (радикальные и нерадикальные реальности, а также разные степени реальностей) и находит свое отражение и выражение во внутренней форме слова дискурса через явленные в ней векторы мысли. Языковая личность в ее феноменологической сущности является первичным значимым радикальным контекстом речемыслительной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медникова, Татьяна Юрьевна (аспирант каф. англ. филологии фак. филологии и искусств). Счастливые часы [Текст] / Т. Ю. Медникова> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 111-114. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание Германские языки Кл.слова (ненормированные): английский язык -- восприятие времени -- объективное время -- субъективное время -- языковая репрезентация временных отношений -- речемыслительная деятельность Аннотация: Статья посвящена проблеме восприятия времени сознанием человека, а также репрезентации образов субъективного и объективного времени в английском языке. В процессе речемыслительной деятельности человек сочетает эти два способа видения времени и использует лингвистические средства различных уровней для вербализации возникающих образов и форм их взаимодействия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муртазина, Д. А. Строительная метафора в репрезентации концептосферы речемыслительной деятельности носителей английского и русского языков [Текст] / Д. А. Муртазина> // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 4. - С. 1178-1182 : ил. - Библиогр.: с. 1182 (15 назв. )
Рубрики: Языкознание Германские языки Русский язык Кл.слова (ненормированные): концептосфера -- метафорическая репрезентация -- концептуальные метафоры -- строительная лексика -- речемыслительная деятельность -- английский язык Аннотация: Рассматривается концептосфера речемыслительной деятельности носителей английского и русского языков, переферийная часть которой представлена метаморфически переосмысленной строительной лексикой. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Рецензия] [Текст] / Р. К. Гарипов> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 13. - С. 162-163 . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): лингвистическая синергетика -- структура языка -- вариативность -- временные факторы -- географические факторы -- речемыслительная деятельность -- рецензии Аннотация: Рец. на кн.: Пиотровский, Р. Г. Лингвистическая синергетика : исходные положения, первые результаты, перспективы / Р. Г. Пиотровский. - СПб.: СПбГУ, 2006. - 159 с. - (Филологические исследования). Доп.точки доступа: Гарипов, Р. К. \.\; Пиотровский, Р. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нагирнер, И. И. Критерии и диагностика сформированности коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов [Текст] / Нагирнер И. И., Гудкова Е. Н.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 38-40 . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): изучение иностранных языков -- иноязычные тексты -- коммуникативно-интеллектуальные компетенции -- компетенции -- работа с иноязычным текстом -- речемыслительная деятельность -- студенты -- сформированность коммуникативно-интеллектуальной компетенции Аннотация: О формировании коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов в процессе работы с иноязычным текстом. Раскрываются сущность понятия "коммуникативно-интеллектуальные компетенции", принципы организации совместной учебной деятельности как средства формирования компетенций. Предлагается критериальный аппарат и диагностический инструментарий оценки качества коммуникативно-интеллектуальных компетенции. Доп.точки доступа: Гудкова, Е. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бояркова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент). Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития [Текст] / Н. Ю. Бояркова, А. В. Соболева> // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 2. - С. 199-205. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное образование -- логопедия -- мышление -- недоразвитие речи -- речемыслительная деятельность -- речь -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- сенсорный опыт -- умственное развитие Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Доп.точки доступа: Соболева, Анна Володаровна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черепанова, Анастасия Леонидовна. Активизация речемыслительной деятельности студентов при изучении темы "Создание презентаций" [Текст] = Enhancing speech-thinking activity of students in studying the theme "Creating Presentations" / А. Л. Черепанова> // Информатика и образование. - 2015. - № 2. - С. 30-33 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): активизация речемыслительной деятельности -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- мотивация -- мышление -- образовательные учреждения -- презентации -- речемыслительная деятельность -- речь -- самостоятельная работа студентов -- создание презентаций -- студенты Аннотация: Предложен подход к рассмотрению темы "Создание презентаций" при изучении дисциплины "Информационные технологии в менеджменте", направленный на активизацию речемыслительной деятельности студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хотинец, В. Ю. Особенности речемыслительной деятельности детей монолингвов и естественных билингвов [Текст] = Peculiarities of speech-thinking activity in children with monolingualism and natural bilingualism / В. Ю. Хотинец, Д. С. Медведева> // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 2. - С. 25-35 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33-35 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- дети -- естественные билингвы -- культурно-образовательная среда -- младшие школьники -- монолингвы -- образовательные ситуации -- особенности речемыслительной деятельности -- речемыслительная деятельность -- самоорганизация -- старшие дошкольники Аннотация: Построена теоретическая процессуальная модель развития речемыслительной деятельности младших школьников с естественным билингвизмом в образовательной ситуации, отвечающей современным требованиям моделей самоорганизации. В исследованиях приняли участие старшие дошкольники и младшие школьники, билингвы и монолингвы. Доп.точки доступа: Медведева, Д. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |