Галанова, Ольга Александровна (канд. пед. наук).
    Информационная основа речевой деятельности при обучении дискутированию на иностранном языке [Текст] / О. А. Галанова // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 75-76 (13 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 70. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss70_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки в вузе -- обучение иностранному говорению -- речевая деятельность -- речевые взаимодействия -- речемыслительная деятельность -- коммуникативно-речевая деятельность -- научные дискуссии -- дискутирование -- дискуссионные взаимодействия -- дискуссионные общения -- дидактическое моделирование
Аннотация: Важное условие успешного обучения говорению в ситуации на продвинутом этапе изучения иностранного языка - создание разнообразной и достаточной информационной основы речевой деятельности, а также предлагается способ ее организации для подготовки специалистов в научной сфере.





    Карманова, Зоя Яковлевна (канд. филол. наук, доц., зав. каф. иностр. яз.).
    Феноменология контекста [Текст] / З. Я. Карманова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 76-84. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
контекст -- феноменология сознания -- феноменология -- языковая личность -- речемыслительная деятельность
Аннотация: Несмотря на всеобщее признание контекста в качестве онтологической категории дис­курса, проблема контекстуальной обусловленности слова дискурса остается нерешенной. Контекстуальная реальность должна рассматриваться в ее преломленности в сознании языковой личности (феноменологический подход). Она неоднородна (радикальные и нерадикальные реальности, а также разные степени реальностей) и находит свое отражение и вы­ражение во внутренней форме слова дискурса через явленные в ней векторы мысли. Языковая личность в ее феноменологической сущности является первичным значимым радикальным контекстом речемыслительной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Медникова, Татьяна Юрьевна (аспирант каф. англ. филологии фак. филологии и искусств).
    Счастливые часы [Текст] / Т. Ю. Медникова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 111-114. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- восприятие времени -- объективное время -- субъективное время -- языковая репрезентация временных отношений -- речемыслительная деятельность
Аннотация: Статья посвящена проблеме восприятия времени сознанием человека, а также репрезен­тации образов субъективного и объективного времени в английском языке. В процессе рече­мыслительной деятельности человек сочетает эти два способа видения времени и исполь­зует лингвистические средства различных уровней для вербализации возникающих образов и форм их взаимодействия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муртазина, Д. А.
    Строительная метафора в репрезентации концептосферы речемыслительной деятельности носителей английского и русского языков [Текст] / Д. А. Муртазина // Вестник Башкирского университета. - 2010. - Т. 15, N 4. - С. 1178-1182 : ил. - Библиогр.: с. 1182 (15 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.2Рус
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
концептосфера -- метафорическая репрезентация -- концептуальные метафоры -- строительная лексика -- речемыслительная деятельность -- английский язык
Аннотация: Рассматривается концептосфера речемыслительной деятельности носителей английского и русского языков, переферийная часть которой представлена метаморфически переосмысленной строительной лексикой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    [Рецензия] [Текст] / Р. К. Гарипов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2007. - N 13. - С. 162-163 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическая синергетика -- структура языка -- вариативность -- временные факторы -- географические факторы -- речемыслительная деятельность -- рецензии
Аннотация: Рец. на кн.: Пиотровский, Р. Г. Лингвистическая синергетика : исходные положения, первые результаты, перспективы / Р. Г. Пиотровский. - СПб.: СПбГУ, 2006. - 159 с. - (Филологические исследования).


Доп.точки доступа:
Гарипов, Р. К. \.\; Пиотровский, Р. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нагирнер, И. И.
    Критерии и диагностика сформированности коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов [Текст] / Нагирнер И. И., Гудкова Е. Н. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2013. - № 2. - С. 38-40 . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
изучение иностранных языков -- иноязычные тексты -- коммуникативно-интеллектуальные компетенции -- компетенции -- работа с иноязычным текстом -- речемыслительная деятельность -- студенты -- сформированность коммуникативно-интеллектуальной компетенции
Аннотация: О формировании коммуникативно-интеллектуальных компетенций у студентов в процессе работы с иноязычным текстом. Раскрываются сущность понятия "коммуникативно-интеллектуальные компетенции", принципы организации совместной учебной деятельности как средства формирования компетенций. Предлагается критериальный аппарат и диагностический инструментарий оценки качества коммуникативно-интеллектуальных компетенции.


Доп.точки доступа:
Гудкова, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бояркова, Наталья Юрьевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Сенсорное воспитание в системе педагогической помощи детям с нарушениями речевого развития [Текст] / Н. Ю. Бояркова, А. В. Соболева // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - № 2. - С. 199-205. - Библиогр. в сносках (5 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное образование -- логопедия -- мышление -- недоразвитие речи -- речемыслительная деятельность -- речь -- сенсорное воспитание -- сенсорные эталоны -- сенсорный опыт -- умственное развитие
Аннотация: Рассмотрены некоторые особенности и недостатки сенсорного развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.


Доп.точки доступа:
Соболева, Анна Володаровна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черепанова, Анастасия Леонидовна.
    Активизация речемыслительной деятельности студентов при изучении темы "Создание презентаций" [Текст] = Enhancing speech-thinking activity of students in studying the theme "Creating Presentations" / А. Л. Черепанова // Информатика и образование. - 2015. - № 2. - С. 30-33 : 2 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация речемыслительной деятельности -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационные технологии -- мотивация -- мышление -- образовательные учреждения -- презентации -- речемыслительная деятельность -- речь -- самостоятельная работа студентов -- создание презентаций -- студенты
Аннотация: Предложен подход к рассмотрению темы "Создание презентаций" при изучении дисциплины "Информационные технологии в менеджменте", направленный на активизацию речемыслительной деятельности студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Хотинец, В. Ю.
    Особенности речемыслительной деятельности детей монолингвов и естественных билингвов [Текст] = Peculiarities of speech-thinking activity in children with monolingualism and natural bilingualism / В. Ю. Хотинец, Д. С. Медведева // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 2. - С. 25-35 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33-35 (24 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- дети -- естественные билингвы -- культурно-образовательная среда -- младшие школьники -- монолингвы -- образовательные ситуации -- особенности речемыслительной деятельности -- речемыслительная деятельность -- самоорганизация -- старшие дошкольники
Аннотация: Построена теоретическая процессуальная модель развития речемыслительной деятельности младших школьников с естественным билингвизмом в образовательной ситуации, отвечающей современным требованиям моделей самоорганизации. В исследованиях приняли участие старшие дошкольники и младшие школьники, билингвы и монолингвы.


Доп.точки доступа:
Медведева, Д. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)