Кузьменко, Е. Л. Психолингвистические и психологические аспекты личностно ориентированного общения [Текст] / Евгения Кузьменко> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 4. - С. . 65-71. - Библиогр.: с. 70-71 (25 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_004_0065_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 4. - С. 65-71. - ppip04_000_004_0065_1, 4, 65-71
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в.- 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): психолингвистика -- психология общения -- речевое общение Аннотация: Психолингвистические и психосемантические аспекты проблемы общения: средства, цели, правила, характер, стили и тактика речевого общения. Доп.точки доступа: Леонтьев \а. А.\; Колшанский \г. В.\; Джордан \д. В.\; Суррей \д. Л.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бахтикиреева, У. (канд. филол. наук, доц.). К вопросу о построении лингвистических основ изучения речетворческой деятельности писателей-билингвов [Текст] / У. Бахтикиреева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. . 51-54. - Библиогр.: с. 54 (24 назв. )
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): двуязычие -- билингвальные личности -- писатели -- билингвы -- культура -- геополитика -- национальные языки -- литература -- лингвистика -- языковая культура -- лингвокультурология -- речевое общение Аннотация: В статье автор рассматривает такое явление в лингвокультурологии, как взаимодействие языка и культуры. |
Гладикова, Вера. Говори свободно! Высшая школа общения [Текст] / Вера Гладикова> // Обучение в России. - 2005. - N 7/8. - С. . 80-81. - 1; Высшая школа общения. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_007/008_0080_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 2 фот. - N 7/8. - С. 80-81. - obro05_000_007/008_0080_1, 7, 80-81
Рубрики: Языкознание--Русский язык Россия Москва (город) Кл.слова (ненормированные): голоса -- учебно-театральные студии -- речевая грамотность -- речевое общение -- речевое развитие -- речевые навыки -- VIP-тренинги -- школы общения -- культура речи Аннотация: Способность уверенно говорить - одно из самых востребованных качеств в современном обществе. Без умения говорить, свободно убеждать, свободно общаться - невозможно добиться успеха. Учебно-театральная студия Ларисы Соловьевой "Говори свободно" учит говорить всех. Доп.точки доступа: Соловьева, Лариса \л.\; Говори свободно, учебно-театральная студия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вольская, О. В. Особенности вербального общения дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / О. В. Вольская> // Экология человека. - 2006. - N 1. - С. . 21-23. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekch06_000_001_0021_1. - Научная библиотека Тульского государственного университета. - N 1.- С. 21-23. - ekch06_000_001_0021_1, 1, 21-23
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): общение -- вербальное общение -- психическое развитие -- дошкольники -- речевое общение Аннотация: В статье представлены данные об особенностях вербального общения у дошкольников с задержкой психического развития. Приводится экспериментальная методика изучения своеобразия речевого общения у детей данной категории и качественный анализ полученных результатов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ван Лицзюнь (доц.). Формальные маркеры прагматической связанности диалогического текста [Текст] / Ван Лицзюнь> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 47-48. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0047_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 47-48. - asps06_000_004_0047_1, 4, 47-48
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): диалоги -- диалогические тексты -- диалогическое общение -- лингвистическая прагматика -- маркеры (языкознание) -- речевое общение -- языковые средства Аннотация: В данной статье рассматриваются диалогические реплики, выражающие согласие - несогласие в процессе диалогического взаимодействия между партнерами по общению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осиянова, Ольга Михайловна (кандидат педагогических наук). Лингвистическое образование и культура речевого общения в гуманитарной оценке развития личности [Текст] / О. М. Осиянова> // Образование и наука. - 2006. - N 1. - С. . 49-57. - Библиогр.: с. 57 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_001_0049_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 1. - С. 49-57. - obrn06_000_001_0049_1, 1, 49-57
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): гуманитарное измерение -- контрольно-оценочные средства -- культура достоинства -- лингвистическое образование -- личностные приобретения -- речевое общение -- субъективный опыт Аннотация: В исследовании лингвистического образования в контексте культуры, рассматриваются проблемы становления культуры иноязычного речевого общения, а также поиска надежного инструментария оценивания личностных приобретений учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Давыдова, Т. Ю. Коммуникативные стратегии, используемые при формировании политического имиджа [Текст] : (обзор концепций) / Т. Ю. Давыдова> // Вестник Московского университета. Сер. 12, Политические науки. - 2006. - N 3. - С. . 96-106. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpol06_000_003_0096_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 3. - С. 96-106. - mpol06_000_003_0096_1, 3, 96-106
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): политические лидеры -- имидж -- имидж политика -- речь -- речевая деятельность -- речевое общение -- речевые стратегии -- коммуникативные стратегии -- образ политика Аннотация: Обзор концепций речевых стратегий, с помощью которых целенаправленно формируется образ политика. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Громыко, С. А. (ассистент, аспирант). Заметки по теории парламентского текста [Текст] / С. А. Громыко> // Вестник Поморского университета. Сер. Гуманитарные и социальные науки. - 2006. - N 4. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107. - RUMARS-vpu206_000_004_0104_1
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): дискуссионная речь -- парламентский дискурс -- парламентское красноречие -- полемика -- тексты -- исследователи -- лингвистические исследования -- институты исполнительной власти -- речевое общение Аннотация: Исследования речевого общения в парламенте. Признаки парламентского текста. Доп.точки доступа: Карасик \в. И.\; Шейгал \е. И.\ |
Мерзлякова, В. П. Интегрированное использование речевых и психолого-педагогических приемов и технологий в комплексной реабилитации заикающихся [Текст] / В. П. Мерзлякова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 207-208. - RUMARS-inob06_000_004_0207_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Психология--Отраслевая психология Языкознание--Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): интеграция в обучении -- речевые приемы -- психолого-педагогические приемы -- психолого-педагогические технологии -- комплексная реабилитация (психология) -- заикание -- заикающиеся -- коррекционная работа (дефектология) -- речевое общение Аннотация: Автор предлагает ряд эффективных речевых и психолого-педагогических приемов, направленных на формирование интереса к коррекционной деятельности у людей, страдающих заиканием, что способствует достижению положительных результатов лечения и успеху коррекционной работы. |
Имамугдинова, Ф. Р. Роль иностранного языка в работе сотрудников НЦБ Интерпола [Текст] / Имамгудинова Ф. Р., Галиева Д. А.> // Юридическое образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 2-3. - RUMARS-iuon06_000_003_0002_1
Рубрики: Право--Административное право Языкознание--Прикладное языкознание Кл.слова (ненормированные): международная преступность -- международная уголовная преступность -- международные преступления -- уголовная полиция -- сотрудники -- иностранные языки -- речевое общение -- культура речевого общения -- международные организации Аннотация: Знание иностранного языка, овладение всеми видами речевой деятельности (говорением, аудированием, чтением и письмом) , а также культурой общения на иностранном языке является одним из условий, необходимых для успешной работы в НЦБ Интерпола, проведения оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию преступлений. Доп.точки доступа: Галиева, Д. А.; Национальное центральное бюро ИнтерполаНЦБ Интерпола; Интерпол |
Осиянова, О. М. Национально-культурная семантика слова и речевое общение [Текст] / Осиянова О. М.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 11. - С. . 145-149. - Библиогр.: с. 149 (8 назв. ). - RUMARS-vogu05_000_011_0145_1
Рубрики: Языкознание--Языки мира Кл.слова (ненормированные): семантика -- речевое общение -- национально-культурная семантика -- безэквивалентные слова -- лексика -- национальная культура -- переводы Аннотация: Рассматривается актуальная для современного глобального мира проблема взаимосвязи языка и культуры и освещается один из ее аспектов - роль "культурного компонента" значения слова в достижении эффективности речевого общения между представителями различных культур. Доп.точки доступа: Верещагин \е. М.\; Костомаров \в. Г.\ |
Чеботникова, Т. А. Речевое общение как объект и предмет изучения [Текст] / Чеботникова Т. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - N 11. - С. . 75-79. - Библиогр.: с. 79 (11 назв. ). - RUMARS-vogu05_000_011_0075_1
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): речевое общение -- природа речевого общения -- общение -- речь -- речевое поведение -- речевое воздействие -- мотивы общения -- рассказы Аннотация: Рассматривается общение с позиции теории деятельности. В центре внимания автора оказывается: природа речевого общения, факторы, определяющие его эффективность и успешность, а также намечаются пути и способы формирования навыков речевого общения. Доп.точки доступа: Телия \в. Н.\; Графова \г. А.\; Шахнарович \а. М.\; Фон, Гумбольдт В.; Конецкая \в. И.\; Куприн \а.\; Голсуорси \д.\ |
Ткач, Е. (доц.). Рефлексивный дискурс как педагогический феномен [Текст] / Е. Ткач> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 171-173. - RUMARS-vobr07_000_007_0171_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- вузовское образование -- рефлексивный дискурс -- студенческий дискурс -- дискурс -- культура речевого общения -- речевое общение -- общение Аннотация: О роли рефлексивного дискурса в образовательном пространстве. |
Благовещенская, О. В. О стиле общения японской молодежи тамэго [Текст] / О. В. Благовещенская> // Вестник Московского университета. Сер. 13, Востоковедение. - 2007. - N 2. - С. . 94-103. - Библиогр.: с. 103. - RUMARS-mvos07_000_002_0094_1. - Примеч.: с. 102
Рубрики: Языкознание--Азиатские языки, 21 в. нач. Азия Япония Кл.слова (ненормированные): японский язык -- молодежь -- общение -- речевое общение -- стили общения -- речевые стили общения -- вежливая речь -- нейтрально-вежливая речь -- тамэго -- тамэгути -- фамильярность -- просторечие Аннотация: Автор отмечает все большее распространение среди современной японской молодежи фамильярного речевого стиля общения - тамэго. Анализируются факторы, способствующие распространению тамэго. |
Мозжилин, С. И. Символизация духа и процесс мифотворчества [Текст] / С. И. Мозжилин> // Философские науки. - 2007. - N 7. - С. . 103-123. - RUMARS-phil07_000_007_0103_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): общественное сознание -- мифы -- понятие мифа -- мифотворчество -- процесс мифотворчества -- дух -- духовность -- духи -- речь -- речевое общение -- социальное общение -- мышление -- душа -- персонификация -- имена -- символы -- слова -- символизация духа -- фаллос -- мужская доминанта Аннотация: Миф как повествование о существах, порождающих лица, то есть о духах. Понятия "дух" и "душа", их мифологическая взаимосвязь. Этапы развития мифотворчества, связанные со стадиями психического миросозерцания. Имена и фаллическая символика духов. Процесс мифотворчества. |
Лосева, О. А. Социокультурные факторы развития языкового общения на рубеже XXI века [Текст] / О. А. Лосева, И. А. Новикова> // Философия и общество. - 2008. - N 1. - С. 57-66. - Библиогр. в сносках. - Научная библиотека Саратовского государственного социально-экономического университета. - code, fiio. - year, 2008. - no, 1. - ss, 57. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-fiio08_no1_ss57_ad1 . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Философия Социальная философия, 21 в. Социология Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): языковое общение -- общение -- речевое общение -- развитие языка Аннотация: В возрастании роли речевого общения заключается одно из условий и слагаемых социального прогресса. Доп.точки доступа: Новикова, И. А. |
Пеллих, Иван Владимирович. Молодежный сленг как социальная разновидность речи [Текст] / И. В. Пеллих> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 1 (29). - С. 106-108. - Библиогр. в примеч. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - code, vady. - year, 2008. - vy, 1. - ss, 106. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vady08_vy1_ss106_ad1
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): агрессия -- антропоцентризм -- арго -- аффект -- вербальные конструкции -- жаргонизмы -- жаргоны -- лексика -- молодежный сленг -- речевое общение -- разговорная речь -- ругательства -- сленг -- субкультуры Аннотация: Освещаются проблемы речевого использования сленга или жаргона, производится сопоставление и анализ этих понятий. Особое внимание уделяется раскрытию возможных причин проникновения данной лексики в язык. Доп.точки доступа: Гальперин (ученый) \и. Р.\ |
Новикова, Э. Ю. (канд. филол. наук, доцент). Дидактическая модель обучения устному переводу [Текст] / Э. Ю. Новикова, С. Р. Хайрова> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 136. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 131. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss131_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): дидактика -- модели обучения -- вузы -- методики обучения -- устный перевод -- теория обучения -- дидактические модели -- речевое общение -- речевые навыки -- коммуникативные компетенции -- виды переводов -- переводчики -- устная речь -- подготовка переводчиков -- профессиональная подготовка -- технологии преподавания -- устные переводчики -- технологии переводов -- медиативные компетенции Аннотация: Краткая характеристика каждой из компонент возможной дидактической модели обучения устному переводу в высшей школе. Доп.точки доступа: Хайрова, С. Р. (канд. филос. наук, доцент); Латышев \л. К.\ |
Усанова, О. Г. Культура речи - основа коммуникативной компетентности педагога вуза [Текст] / Усанова О. Г.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2008. - N 80, январь. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2008. - no, 80. - ss, 43. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vogu08_no80_ss43_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): культура речи -- коммуникативная компетентность -- литературный язык -- педагогика -- культура языка -- речевое общение -- педагог вуза Аннотация: Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитие чутья родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами - лучшая опора, самое верное подспорье, самая надежная рекомендация каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности. Речь педагога высшей школы - это наиболее точная и эстетически оправданная конкретная организация литературного языка. |
Колодий, Александр Владимирович. Фатическая речь - контактоустанавливающая функция языка или нечто большее? [Текст] / А. В. Колодий> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 3 (31). - С. 39-41. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): фатическая речь -- информативная речь -- коммуникация -- средства массовой коммуникации -- речевое общение -- фатика -- жанры речи -- личная коммуникация -- публичная коммуникация -- диалог -- общение Аннотация: Рассматривается проблема взаимодействия фатической речи и информативной - насколько свободна от информативности бывает фатическая речь, в каких случаях их соотношение изменяется. Выясняется, что происходит проникновение фатических средств, использовавшихся ранее только в сфере личной коммуникации, в другие сферы речевого общения. |