Кацура, А. В. (кандидат философских наук). Отечественные университеты: название и суть [Текст] : (о роли и значении подлинных университетов) / А. В. Кацура, А. Н. Чумаков> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 81-91. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0081_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 81-91. - vrfo05_000_001_0081_1, 1, 81-91
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- научное знание -- развитие отечественного образования -- реформы высшей школы -- российские университеты -- российское образование -- университеты -- целостность образования Аннотация: Об истинном значении университетов в жизни современного общества. Доп.точки доступа: Чумаков, А. Н. (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фадеева, Л. А. Проблемы развития университетской политологии в регионах России в контексте Болонского процесса [Текст] / Л. А. Фадеева> // Полис: Политические исследования. - 2005. - N 5. - С. . 147-152. - Библиогр.: с. 154. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pols05_000_005_0147_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 5. - С. 147-152. - pols05_000_005_0147_1, 5, 147-152
Рубрики: Политика--Теория политики. Политология Кл.слова (ненормированные): политическая наука -- школы политологии -- политологические школы -- научные школы -- университетская политология -- политология в университетах -- высшая школа -- реформы высшей школы -- Болонский процесс -- Болонская система -- университетская наука -- наука Аннотация: Проблемы университетской политологии: международное сотрудничество ученых-политологов, финансирование вузовской науки и т. д. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Выборнова, Валентина Васильевна (д-р филос. наук, проф.). Высшее профессиональное образование: трансформация системы [Текст] / Валентина Выборнова, Елена Дунаева> // Безопасность Евразии. - 2005. - N 3. - С. . 455-466. - Библиогр.: с. 466 (10 назв. ) , библиогр. в тексте. - s, 2005, , rus. - RUMARS-beev05_000_003_0455_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Ил.: 6 рис., 1 табл. - N 3. - С. 455-466. - beev05_000_003_0455_1, 3, 455-466
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. кон. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- реформы высшей школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- государственные вузы -- численность студентов -- проблемы высшей школы -- протекционизм -- профессорско-преподавательские составы -- негосударственные вузы Аннотация: Характеристика изменений, происходивших в системе высшего образования России в 90-е годы XX века и рассуждения о целесообразности (нецелесообразности) вмешательства общества в процесс подготовки специалистов определенного профиля. Доп.точки доступа: Дунаева, Елена Алексеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Л. В. ИППК УрГУ в системе инновационного образования [Текст] / Л. В. Костина, Е. И. Пургина> // Дополнительное профессиональное образование. - 2006. - N 9. - С. . 3-4. - s, 2006, , rus. - RUMARS-dppo06_000_009_0003_1. - Научная библиотека Сибирского государственного технологического университета. - N 9. - С. 3-4. - dppo06_000_009_0003_1, 9, 3-4
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Екатеринбург Россия Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- реформы высшей школы -- послевузовское образование -- повышение квалификации -- переподготовка кадров -- инновационная деятельность вузов -- образовательные программы -- образование взрослых -- социально-экономические науки Аннотация: Опыт и реализация эффективной системы дополнительного профессионального образования научно-педагогических кадров вузов и ссузов. Определены стратегические задачи. Доп.точки доступа: Пургина, Е. И.; Институт по переподготовке и повышению квалификации преподавателей гуманитарных и социальных наук ГОУ ВПО "Уральский государственный университет им. А. М. Горького" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Влияние изменений на академические кадры и их удовлетворенность трудом: на примере одного из университетов ЮАР [Текст] / : M. Mapesela, D. H. Hay> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 12. - 0; The Effect of Change and Transformation On Academic Staff and Job Satisfaction: A Case Of A South African University. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_012_0000_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Mapesela M. The Effect of Change and Transformation On Academic Staff and Job Satisfaction: A Case Of A South African University / M. Mapesela, D. H. Hay // Higher Education: the International Journal of Higher Education and Educational Planning.- 2006.- Vol. 52, N 4.- P. 711-747. - N 12. - С 36-38. - divo06_000_012_0000_1, 12, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Южно-Африканская Республика ЮАР Африка Кл.слова (ненормированные): рефераты -- зарубежные университеты -- компьютеризация вузов -- опросы преподавателей -- реформы высшей школы -- квалификация преподавателей -- учебные программы Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и перспективы модернизации высшей школы в ЮАР. Доп.точки доступа: Mapesela, M. \.\; Hay, D. H. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пропп, Ольга Викторовна. Реформа высшей школы в России: исторический опыт и современные проблемы [Текст] / О. В. Пропп> // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 217-226. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Союз Советских Социалистических Республик--Россия; Урал, 1921 г.; 21 в. История образования--СССР--Союз Советских Социалистических Республик--Россия; Урал, 1921 г.; 21 в. Высшее профессиональное образование--СССР--Союз Советских Социалистических Республик--Россия; Урал, 1921 г.; 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- история советской высшей школы -- история уральской высшей школы -- уральские вузы -- образовательная политика -- реформы высшей школы Аннотация: Цель статьи - изучение некоторых аспектов советской реформы высшего образования, анализ ее результатов в сопоставлении с современными образовательными процессами. Основные направления реформы 1921 г., ее оценки в свете современного развития высшего образования в России. Доп.точки доступа: Пермский государственный университет; Уральский государственный университет им. А. М. Горького |
Лавриненко, Л. Д. (доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Дальневосточного юридического института Тихоокеанского госуниверситета). Роль библиотек в подготовке специалистов по Болонской системе образования [Текст] / Л. Д. Лавриненко> // Закон и право. - 2009. - N 12. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 2073-3313. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): система образования -- подготовка специалистов -- реформы образования -- библиотеки вузов -- информационное обеспечение -- самостоятельное обучение -- бакалавриат -- магистратура -- европейская система образования -- реформы высшей школы -- высшее образование -- научная литература -- деятельность библиотек -- библиотечные фонды -- документно-информационные ресурсы Аннотация: Реформирование российской образовательной системы по европейскому образцу. Анализ адаптации вузовских библиотек к Болонской системы образования. |
Узнародов, Игорь Миронович (первый проректор ЮФУ по учебной работе, доктор исторических наук, профессор). Федеральные университеты: стратегия модернизации [Текст] : итоги первого этапа / И. М. Узнародов, В. И. Колмаков ; беседовала Людмила Антолиновская> // Университетская книга. - 2010. - N 3. - С. 22-28 : ил. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- интервью -- национальные проекты -- объединение вузов -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- университеты -- федеральные университеты Аннотация: Одним из ключевых направлений национального проекта "Образование" является консолидация вузов, подразумевающая сокращение числа действующих институтов. Такое объединение соответствует общемировой тенденции создания крупных университетских центров, принятой в развитых странах. Первыми в нашей стране укрупненными вузами стали Сибирский и Южный федеральные университеты. Доп.точки доступа: Колмаков, Владимир Иннокентьевич (первый проректор по учебной работе СФУ, доктор биологических наук, профессор); Антолиновская, Людмила \.\; Сибирский федеральный университет; СФУЮжный федеральный университет; ЮФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лавриненко, Л. Д. (доцент кафедры государственно-правовых дисциплин Дальневосточного юридического института Тихоокеанского госуниверситета). Роль библиотек в подготовке специалистов по Болонской системе образования [Текст] / Л. Д. Лавриненко> // Закон и право. - 2009. - N 12. - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 2073-3313
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): система образования -- подготовка специалистов -- реформы образования -- библиотеки вузов -- информационное обеспечение -- самостоятельное обучение -- бакалавриат -- магистратура -- европейская система образования -- реформы высшей школы -- высшее образование -- научная литература -- деятельность библиотек -- библиотечные фонды -- документно-информационные ресурсы Аннотация: Реформирование российской образовательной системы по европейскому образцу. Анализ адаптации вузовских библиотек к Болонской системы образования. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
!ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! : итоги первого этапа / И. М. Узнародов, В. И. Колмаков ; беседовала Людмила Антолиновская> // Университетская книга. - 2010. - N 3. - С. 22-28 : ил. . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- интервью -- национальные проекты -- объединение вузов -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- университеты -- федеральные университеты Аннотация: Одним из ключевых направлений национального проекта "Образование" является консолидация вузов, подразумевающая сокращение числа действующих институтов. Такое объединение соответствует общемировой тенденции создания крупных университетских центров, принятой в развитых странах. Первыми в нашей стране укрупненными вузами стали Сибирский и Южный федеральные университеты. Доп.точки доступа: Колмаков, Владимир Иннокентьевич (первый проректор по учебной работе СФУ, доктор биологических наук, профессор); Антолиновская, Людмила \.\; Сибирский федеральный университет; СФУЮжный федеральный университет; ЮФУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Елисеева, Анна Михайловна (аспирантка). Готовность моделей вузовского управления к реформе высшей школы [Текст] / А. М. Елисеева> // Социологические исследования. - 2009. - N 12. - С. 131-134. - Примеч. в сносках . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- управление вузами -- реформы высшей школы -- вузовское управление -- социально-коммуникативный ресурс -- персонифицированный субъект управления -- модернизация высшей школы Аннотация: Представлены результаты эмпирического исследования моделей управления вузов к участию в модернизации высшей школы. Сделан вывод о проблемах управления вузами как одной из значимых причин "замедленной" реализации реформ высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российский Союз ректоров предложил свой подход к выработке путей реформы высшей школы [Текст]> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 23 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- реформы высшей школы -- высшее образование -- реформирование высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- ректоры вузов -- заседания -- комиссии -- модернизация экономики Аннотация: 24 мая 2010 года состоялось заседание Совета Российского Союза ректоров, на котором обсуждались вопросы активного включения высшей школы в процесс модернизации экономики. Доп.точки доступа: Садовничий, В. А. (ректор МГУ им. М. В. Ломоносова; президент Российского Союза ректоров вузов; академик ; 1939-); Федоров, И. Б. (вице-президент Российского Союза ректоров); Стронгин, Р. Г. (вице-президент Российского Союза ректоров); Романов, В. Е. (вице-президент Российского Союза ректоров); Российский Союз ректоров \совет\; Совет Российского Союза ректоров; Заседание Совета Российского Союза ректоров; Комиссия по выработке предложений о развитии высшего образования в процессе модернизации экономики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малеев, Александр Владимирович (кандидат юридических наук). Парламент, Соломон и золотое сечение [Текст] / А. В. Малеев> // Свободная мысль. - 2010. - N 6 (1613). - С. 221-222. - Рец. на кн.: Зубов В. М. Парламент - инновационное начало? / В. М. Зубов. - Б. м.: Б. и., 2010. - 180 с. . - ISSN 0869-4443
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Право Органы государственной власти--Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- депутаты Государственной Думы -- профессора -- политические деятели -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- реформы образования -- реформы высшего образования -- реформы высшей школы -- болонские реформы -- болонская система образования -- академическая свобода -- парламенты -- власть -- разделение властей -- инновационное развитие Доп.точки доступа: Зубов, В. М. (профессор, депутат Госдумы РФ от "Справедливой России") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Южный федеральный университет - центр инновационного развития региона [Текст]> // Университетская книга. - 2010. - N 12. - С. 40-41 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- национальные проекты -- объединение вузов -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- университеты -- федеральные университеты Аннотация: Одним из ключевых направлений национального проекта "Образование" является консолидация вузов, подразумевающая сокращение числа действующих институтов. Такое объединение соответствует общемировой тенденции создания крупных университетских центров, принятой в развитых странах. Одним из первых в нашей стране укрупненным вузом стал Южный федеральный университет. Доп.точки доступа: Южный федеральный университет; ЮФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Южный федеральный университет - центр инновационного развития региона [Текст]> // Университетская книга. - 2010. - N 12. - С. 40-41 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- национальные проекты -- объединение вузов -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- университеты -- федеральные университеты Аннотация: Одним из ключевых направлений национального проекта "Образование" является консолидация вузов, подразумевающая сокращение числа действующих институтов. Такое объединение соответствует общемировой тенденции создания крупных университетских центров, принятой в развитых странах. Одним из первых в нашей стране укрупненным вузом стал Южный федеральный университет. Доп.точки доступа: Южный федеральный университет; ЮФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тенденции к объединению вузов продолжаются [Текст]> // Университетская книга. - 2011. - N 5. - С. 7
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательная политика -- объединение вузов -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- университеты -- финансирование образования Аннотация: Реформа российского образования предусматривает укрупнение вузов. Объединившись, они получают больше возможностей, в том числе и в плане привлечения финансирования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирпичников, Михаил Петрович (академик РАН, Председатель Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки РФ). Модернизация ВАК: курс на эффективность [Текст] / Михаил Петрович Кирпичников> // Университетская книга. - 2011. - N 6. - С. 58-61 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- аттестация научных кадров -- диссертационные советы -- интервью -- подготовка научных работников -- послевузовское образование -- реформы высшей школы Аннотация: В системе послевузовского образования есть немало нерешенных проблем. Предполагается диверсифицировать требования к соискателям и саму систему аттестации. Качество многих диссертаций оставляет желать лучшего. Доп.точки доступа: Высшая аттестационная комиссия; ВАК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Вера Александровна (кандидат исторических наук ; дипломант научных работ молодых ученых 2009 г.). Казахский опыт реформирования высшего образования [Текст] / В. А. Смирнова> // Вопросы образования. - 2010. - N 4. - С. 268-278. - Библиогр.: с. 277-279 (40 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан--Азия Кл.слова (ненормированные): история казахстанской высшей школы -- реформы высшей школы -- укрупнение университетов -- поступление в вузы -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- вступительное тестирование -- частные вузы -- образовательные кредиты -- казахстанская высшая школа Аннотация: С начала 1990 годов Республика Казахстан проводит реформу высшей школы. Основные ее направления аналогичны российским: введение единого тестирования при поступлении в вузы, укрупнение университетов, передача части функций по обеспечению страны специалистами с высшим образованием частным учебным заведениям, сокращение бюджетных мест в государственных вузах, внедрение кредитных технологий в учебный процесс. И эти преобразования в республике практически уже завершены. Опыт их осуществления и результаты могут оказаться интересными и полезными для России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завершен процесс объединения вузов в ДВФУ [Текст]> // Университетская книга. - 2011. - N 7/8. - С. 8
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Дальний Восток--Приморье--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- объединение вузов -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- университеты -- федеральные университеты Аннотация: Завершился процесс объединения четырех ведущих вузов Приморья в Дальневосточный федеральный университет. Доп.точки доступа: Дальневосточный федеральный университет; ДВФУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пономарев, Алексей Константинович (заместитель министра образования и науки Российской Федерации). Комплексный подход в модернизации образования [Текст] / Алексей Константинович Пономарев ; беседовал Роман Каплин> // Университетская книга. - 2011. - N 9. - С. 18-22 : ил.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аттестация научно-педагогических работников -- аттестация научных работников -- внедренческие предприятия -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные проекты -- интервью -- научно-исследовательская деятельность -- национальные исследовательские университеты -- образование и наука -- реформы высшей школы -- реформы образования -- укрупнение вузов -- университеты -- федеральные университеты Аннотация: Тенденции в образовании на сегодняшний день очевидны: укрупнение вузов; создание федеральных университетов и национальных исследовательских университетов; обеспечение взаимодействия вузов и предприятий. Серьезные изменения ожидаются в системе аттестации научных и научно-педагогических работников. Доп.точки доступа: Каплин, Роман \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |