Сгонникова, Е. М. Структурно-содержательная характеристика конфликтологической компетенции [Текст] / Е. М. Сгонникова> // Научное обозрение. - 2008. - N 2. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 135-136 (6 назв. ) . - ISSN 1815-4972
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): когнитивный компонент -- конфликтологическая компетенция -- мотивационно-ценностный компонент -- организационно-деятельностный компонент -- рефлексивный компонент -- эмоционально-волевой компонент Аннотация: Определение, проблемы и структура конфликтологической компетенции. Ее структура представляет собой сочетание мотивационно-ценностного, когнитивного, эмоционально-волевого, рефлексивного и организационно-деятельностного компонентов. |
Пеняева, С. А. Рефлексивные составляющие компетентности и особенности их формирования у студентов в процессе обучения [Текст] / С. А. Пеняева> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- рефлексивные умения -- рефлексивные способности -- проблемные ситуации -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- рефлексивный компонент Аннотация: Выделены основные компоненты структуры профессиональной компетентности, изучены условия их формирования, выделен рефлексивный компонент и дана оценка рефлексивных умений студентов, использование проблемных ситуаций и познавательной мотивации для их развития. |
Сыромятников, И. В. (д-р психол. наук, проф.). Научно-теоретические предпосылки модельных представлений о сущности профессионализма субъектов психологической работы и направлениях его совершенствования [Текст] / И. В. Сыромятников, А. В. Коваленко> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 85-87 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Военное дело--Казахстан Вооруженные силы в целом Психология Военная психология Кл.слова (ненормированные): боевые действия -- военнослужащие -- военные психологи -- Вооруженные силы -- дисциплина -- мотивационный компонент -- операционный компонент -- офицеры -- профессионализм -- профессиональное взаимодействие -- профессиональное становление -- психологи -- психологическая работа -- психологическое обеспечение -- рефлексивный компонент -- совершенствование профессионализма Аннотация: В статье представлен анализ теоретических источников и исторического опыта становления и развития системы психологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Выработаны модельные представления, включающие положения о сущности профессионализма, условиях его становления и развития у субъектов психологической работы. Выделены компоненты профессионализма военных специалистов, занимающихся психологической работой. Доп.точки доступа: Коваленко, А. В.; Караяни, А. Г.; Маклакова, А. Г.; Селезнев, В. И.; Утлик, Э. П.; Гандер, Д. В. |
Савостьянова, Ирина Леонидовна (ст. преподаватель). Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов [Текст] / И. Л. Савостьянова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 45-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- профессия экономиста -- будущие экономисты -- студенты-экономисты -- экономисты -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- профессиональная компетентность -- исследовательская компетентность -- компоненты исследовательской компетентности -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- мотивационный компонент -- рефлексивный компонент -- исследовательская деятельность Аннотация: Компетентностный подход в профессиональной подготовке экономистов. Структура и содержание исследовательской компетентности студентов экономических специальностей вузов. Динамика формирования исследовательской компетентности будущих экономистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джуринский, П. Б. Формирование подготовленности будущих учителей физической культуры к здоровьесберегающей деятельности по оценочно-рефлексивному критерию [Текст] / П. Б. Джуринский> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 11-18 : 4 табл. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): диагностирование -- мониторинги -- оценочные критерии -- рефлексивные критерии -- рефлексивный компонент -- рефлексия -- самооценка -- физическая культура -- эмоциональная стабильность Аннотация: В статье исследовано состояние формирования подготовки будущих учителей физической культуры к здоровьесберегающей профессиональной деятельности по оценочно-рефлексивному критерию на заключительном этапе исследования. Установлены эффективные изменения рефлексии в экспериментальной группе по показателям самооценки здоровья, психологической устойчивости, коммуникативных и организаторских способностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации технологических и транспортных машин). Оценка эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 23-26 : фот., табл. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- когнитивный компонент -- личностный компонент -- модели образовательного процесса -- мотивационный компонент -- образовательный процесс -- операциональный компонент -- ориентировочный компонент -- оценка эффективности -- профессиональная исследовательская деятельность -- рефлексивный компонент -- студенты -- экспериментальная работа -- экспериментальные исследования -- экспериментальные модели -- эксперименты в образовании Аннотация: Проведен анализ сформированности компонентов готовности к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов, подтверждающий эффективность реализации экспериментальной модели образовательного процесса. Доп.точки доступа: Сургутский институт нефти и газа; Сургутский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Формирование рефлексивного компонента лыжниц-гонщиц в условиях тренировочных занятий [Текст] / Л. Т. Орлова, Е. В. Наумов, О. В. Крапивин [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 5. - С. 86-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Зимний спорт Кл.слова (ненормированные): курсанты -- лыжницы -- лыжные гонки -- рефлексивный компонент -- самооценка -- спортивные тренировки -- студенты вузов -- тренировочные занятия Аннотация: Определение условий формирования рефлексивного компонента у лыжниц-гонщиц курсантов и студентов высших учебных заведений на учебно-тренировочных занятиях. Доп.точки доступа: Орлова, Л. Т.; Наумов, Е. В.; Крапивин, О. В.; Новиков, В. А.; Грушина, А. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чурекова, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Характеристики рефлексивного компонента культуры самовыражения студентов [Текст] / Т. М. Чурекова, Е. А. Омельченко> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 354-358 : табл. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск Кл.слова (ненормированные): вузы -- культура самовыражения -- профессиональная подготовка -- рефлексивные умения -- рефлексивный компонент -- самооценка -- становление культуры -- студенты Аннотация: По материалам исследования, проведенного в Институте детства Новосибирского государственного педагогического университета, рассматриваются количественные и качественные характеристики рефлексивного компонента культуры самовыражения студентов. Анализируются характеристики указанного компонента: преобладание рефлексии в отношении своей деятельности в сравнении с осмыслением профессионально важных качеств или поведения, наличие трудностей при попытке поставить себя на место другого человека, при анализе причин своих неудач или достижений. Доп.точки доступа: Омельченко, Елизавета Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Новосибирский государственный педагогический университет \институт детства\НГПУ \институт детства\; Институт детства Новосибирского государственного педагогического университета; Институт детства НГПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фетисов, Александр Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой). О формировании структурных компонентов профессионально-правовой культуры курсантов вузов МВД России [Текст] / А. С. Фетисов, А. С. Тюлина> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 134-136 (21 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы МВД -- высшее военное образование -- деятельностный компонент -- деятельность -- когнитивный компонент -- компоненты профессионально-правовой культуры -- курсанты -- мотивационный компонент -- мотивация -- образовательные организации МВД -- профессионально-правовая культура -- рефлексивный компонент -- рефлексия Аннотация: Рассматривается формирование профессионально-правовой культуры курсантов образовательных организаций МВД России во взаимосвязи с ее структурными компонентами. Выделяются структурные компоненты формирования профессионально-правовой культуры курсантов: мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный. Доп.точки доступа: Тюлина, Анастасия Сергеевна (адъюнкт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |