Сгонникова, Е. М.
    Структурно-содержательная характеристика конфликтологической компетенции [Текст] / Е. М. Сгонникова // Научное обозрение. - 2008. - N 2. - С. 132-136. - Библиогр.: с. 135-136 (6 назв. ) . - ISSN 1815-4972
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивный компонент -- конфликтологическая компетенция -- мотивационно-ценностный компонент -- организационно-деятельностный компонент -- рефлексивный компонент -- эмоционально-волевой компонент
Аннотация: Определение, проблемы и структура конфликтологической компетенции. Ее структура представляет собой сочетание мотивационно-ценностного, когнитивного, эмоционально-волевого, рефлексивного и организационно-деятельностного компонентов.





    Пеняева, С. А.
    Рефлексивные составляющие компетентности и особенности их формирования у студентов в процессе обучения [Текст] / С. А. Пеняева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- рефлексивные умения -- рефлексивные способности -- проблемные ситуации -- проблемные задания -- проблемные ситуации -- профессиональная компетентность -- профессионализм -- рефлексивный компонент
Аннотация: Выделены основные компоненты структуры профессиональной компетентности, изучены условия их формирования, выделен рефлексивный компонент и дана оценка рефлексивных умений студентов, использование проблемных ситуаций и познавательной мотивации для их развития.





    Сыромятников, И. В. (д-р психол. наук, проф.).
    Научно-теоретические предпосылки модельных представлений о сущности профессионализма субъектов психологической работы и направлениях его совершенствования [Текст] / И. В. Сыромятников, А. В. Коваленко // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 67-87. - Библиогр.: с. 85-87 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 68.4 + 88.42
Рубрики: Военное дело--Казахстан
   Вооруженные силы в целом

   Психология

   Военная психология

Кл.слова (ненормированные):
боевые действия -- военнослужащие -- военные психологи -- Вооруженные силы -- дисциплина -- мотивационный компонент -- операционный компонент -- офицеры -- профессионализм -- профессиональное взаимодействие -- профессиональное становление -- психологи -- психологическая работа -- психологическое обеспечение -- рефлексивный компонент -- совершенствование профессионализма
Аннотация: В статье представлен анализ теоретических источников и исторического опыта становления и развития системы психологической работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан. Выработаны модельные представления, включающие положения о сущности профессионализма, условиях его становления и развития у субъектов психологической работы. Выделены компоненты профессионализма военных специалистов, занимающихся психологической работой.


Доп.точки доступа:
Коваленко, А. В.; Караяни, А. Г.; Маклакова, А. Г.; Селезнев, В. И.; Утлик, Э. П.; Гандер, Д. В.




    Савостьянова, Ирина Леонидовна (ст. преподаватель).
    Формирование исследовательской компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов экономических специальностей вузов [Текст] / И. Л. Савостьянова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 9. - С. 45-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- экономическое образование -- экономические специальности -- профессия экономиста -- будущие экономисты -- студенты-экономисты -- экономисты -- профессиональная подготовка -- компетентностный подход -- компетенции -- компетентности -- профессиональная компетентность -- исследовательская компетентность -- компоненты исследовательской компетентности -- когнитивный компонент -- деятельностный компонент -- мотивационный компонент -- рефлексивный компонент -- исследовательская деятельность
Аннотация: Компетентностный подход в профессиональной подготовке экономистов. Структура и содержание исследовательской компетентности студентов экономических специальностей вузов. Динамика формирования исследовательской компетентности будущих экономистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Джуринский, П. Б.
    Формирование подготовленности будущих учителей физической культуры к здоровьесберегающей деятельности по оценочно-рефлексивному критерию [Текст] / П. Б. Джуринский // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 11-18 : 4 табл. - Библиогр.: с. 17-18 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
диагностирование -- мониторинги -- оценочные критерии -- рефлексивные критерии -- рефлексивный компонент -- рефлексия -- самооценка -- физическая культура -- эмоциональная стабильность
Аннотация: В статье исследовано состояние формирования подготовки будущих учителей физической культуры к здоровьесберегающей профессиональной деятельности по оценочно-рефлексивному критерию на заключительном этапе исследования. Установлены эффективные изменения рефлексии в экспериментальной группе по показателям самооценки здоровья, психологической устойчивости, коммуникативных и организаторских способностей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации технологических и транспортных машин).
    Оценка эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 23-26 : фот., табл. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- когнитивный компонент -- личностный компонент -- модели образовательного процесса -- мотивационный компонент -- образовательный процесс -- операциональный компонент -- ориентировочный компонент -- оценка эффективности -- профессиональная исследовательская деятельность -- рефлексивный компонент -- студенты -- экспериментальная работа -- экспериментальные исследования -- экспериментальные модели -- эксперименты в образовании
Аннотация: Проведен анализ сформированности компонентов готовности к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов, подтверждающий эффективность реализации экспериментальной модели образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Сургутский институт нефти и газа; Сургутский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Формирование рефлексивного компонента лыжниц-гонщиц в условиях тренировочных занятий [Текст] / Л. Т. Орлова, Е. В. Наумов, О. В. Крапивин [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 5. - С. 86-88 : табл. - Библиогр.: с. 88 (10 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.719
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Зимний спорт

Кл.слова (ненормированные):
курсанты -- лыжницы -- лыжные гонки -- рефлексивный компонент -- самооценка -- спортивные тренировки -- студенты вузов -- тренировочные занятия
Аннотация: Определение условий формирования рефлексивного компонента у лыжниц-гонщиц курсантов и студентов высших учебных заведений на учебно-тренировочных занятиях.


Доп.точки доступа:
Орлова, Л. Т.; Наумов, Е. В.; Крапивин, О. В.; Новиков, В. А.; Грушина, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чурекова, Татьяна Михайловна (доктор педагогических наук; профессор).
    Характеристики рефлексивного компонента культуры самовыражения студентов [Текст] / Т. М. Чурекова, Е. А. Омельченко // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 354-358 : табл. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- культура самовыражения -- профессиональная подготовка -- рефлексивные умения -- рефлексивный компонент -- самооценка -- становление культуры -- студенты
Аннотация: По материалам исследования, проведенного в Институте детства Новосибирского государственного педагогического университета, рассматриваются количественные и качественные характеристики рефлексивного компонента культуры самовыражения студентов. Анализируются характеристики указанного компонента: преобладание рефлексии в отношении своей деятельности в сравнении с осмыслением профессионально важных качеств или поведения, наличие трудностей при попытке поставить себя на место другого человека, при анализе причин своих неудач или достижений.


Доп.точки доступа:
Омельченко, Елизавета Александровна (кандидат педагогических наук; доцент); Новосибирский государственный педагогический университет \институт детства\НГПУ \институт детства\; Институт детства Новосибирского государственного педагогического университета; Институт детства НГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фетисов, Александр Сергеевич (доктор педагогических наук; доцент; заведующий кафедрой).
    О формировании структурных компонентов профессионально-правовой культуры курсантов вузов МВД России [Текст] / А. С. Фетисов, А. С. Тюлина // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 127-136. - Библиогр.: с. 134-136 (21 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы МВД -- высшее военное образование -- деятельностный компонент -- деятельность -- когнитивный компонент -- компоненты профессионально-правовой культуры -- курсанты -- мотивационный компонент -- мотивация -- образовательные организации МВД -- профессионально-правовая культура -- рефлексивный компонент -- рефлексия
Аннотация: Рассматривается формирование профессионально-правовой культуры курсантов образовательных организаций МВД России во взаимосвязи с ее структурными компонентами. Выделяются структурные компоненты формирования профессионально-правовой культуры курсантов: мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный.


Доп.точки доступа:
Тюлина, Анастасия Сергеевна (адъюнкт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)