Щербо, И. Технологии развития рефлексивного мышления [Текст] / И. Щербо> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 50-53. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- рефлексивное мышление -- мышление -- педагогика -- методика преподавания -- история -- развитие мышления -- зарубежный опыт Аннотация: Опорой в данной работе стали наработки немецких педагогов земли Северный Рейн - Вестфалия, которые создали копилку методов для работы со взрослыми. Перенос этого опыта в чистом виде на детей был невозможен. Но на их основе был выработан ряд приемов для развития рефлексного мышления, которые можно вводить с V класса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрова, И. А. Преподавание философии для детей: модель исследовательского сообщества [Текст] / Кудрова И. А.> // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 137-140. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_001_0137_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 1. - С. 137-140. - phil06_000_001_0137_1, 1, 137-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философия -- преподавание философии -- дети -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия для детей -- методы обучения -- любознательность -- развитие любознательности -- мышление -- развитие мышления -- рефлексивное мышление -- философствование -- исследовательская работа -- исследовательское сообщество Аннотация: О разработанной американским профессором Метью Липманом программе "Философия для детей", имеющей целью развитие метода и процедур обучения, порождающих любознательность и рефлексивное мышление у учащихся. Доп.точки доступа: Липман, Метью \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюшина, Л. А. Рефлексивные умения как составляющая содержания образования [Текст] / Л. А. Артюшина> // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 40-45. - Библиогр.: с. 44-45 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0040_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 40-45. - prio07_000_001_0040_1, 1, 40-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- личностный опыт -- рефлексивные умения -- психология обучения -- учебная деятельность -- творческая личность -- рефлексивное мышление -- личностно-ориентированное образование -- педагогические исследования -- инновации в образовании Аннотация: Рефлексия как одна из составляющих личностного опыта школьника. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Метаева, Валентина Александровна (д-р пед. наук). Профессиональная рефлексия в управленческой деятельности [Текст] / В. А. Метаева> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 75-81. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 75. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss75_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): последипломное образование -- управленческая деятельность -- управленческое мышление -- профессиональная компетентность -- профессиональная рефлексия -- рефлексивное мышление -- самоорганизация профессионалов -- личностно-профессиональное развитие Аннотация: Тенденции развития современного общества требует от профессионала способностей к самостоятельному принятию решения, к ответственным поступкам, самореализации, обладанию необходимыми компетенциями в профессиональной сфере деятельности. Адекватным механизмом обеспечения требуемой компетентности является профессиональная рефлексия, развитие которой должно достигать уровня самоорганизации. Рефлексивная самоорганизация профессионала способствует его личностно-профессиональному развитию, актуализирует значимость человековедческой компетентности, что в целом обеспечивает инновационные процессы в последипломном образовании управленческих кадров. |
Дударева, Вероника Юльевна. Феноменология рефлексии и направления ее изучения в современной зарубежной психологии [Текст] / В. Ю. Дударева, И. Н. Семенов> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 1 (январь-март). - С. 101-120. - Библиогр.: с. 117-120 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психология рефлексии -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- феноменология рефлексии -- этимологическая пропедевтика -- осознание -- сознание -- самопонимание Аннотация: Выделяются и характеризуются основные направления англо-американских изысканий в области психологии рефлексии. Анализируется этимологическая пропедевтика и характер взаимодействия отечественных и зарубежных исследований рефлексии, а также характеризуется их сходство и различие в предмете и методах ее теоретико-экспериментального изучения. Доп.точки доступа: Семенов, И. Н. |
Румянцев, Олег Константинович (д-р филос. наук, профессор). Научная или/и литературная философия [Текст] / О. К. Румянцев> // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 2. - С. 130-138 : Ил.: фот. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ). - Примеч.: с. 138 . - ISSN 1606-951X
Рубрики: Философия, 21 в. нач. Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): дискуссии -- философское знание -- российские философы -- стили философствования -- литературная философия -- научная философия -- рациональная философия -- логика -- мышление -- рефлексивное мышление -- человек -- мысль -- язык и мысль -- бытие Аннотация: Размышления автора о месте философии в системе гуманитарного современного знания в связи с идеями, высказанными российским ученым Александром Леонидовичем Никифоровым. Доп.точки доступа: Никифоров, А. Л. (д-р филос. наук, профессор, вед. науч. сотрудник Ин-та филос. РАН) |
Путилин, А. И. Обыденное сознание и рефлексия [Текст] / А. И. Путилин> // Философия права. - 2008. - N 3. - С. 55-57. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Философия Теория познания--Россия--РФ--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): сознание -- обыденное сознание -- рефлексия -- мышление -- рефлексивное мышление -- принцип снятия -- стратегии сознания Аннотация: Рассматривается соотношение обыденного сознания и рефлексии в социальной реальности. |
Рабинович, Ольга Тихоновна (канд. филос. наук; доцент). Культура мышления личности в осознанной рефлексии [Текст] / О. Т. Рабинович> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 3. - С. 56-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- студенты -- личность -- мышление -- культура мышления -- критическое мышление -- рефлексивное мышление -- рефлексия -- когнитология Аннотация: Рассмотрена проблема формирования критического мышления студентов в системе профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пеняева, Светлана Алексеевна (канд. пед. наук; преподаватель). Концептуальные основы построения рефлексивных образовательных технологий [Текст] / С. А. Пеняева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 45-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- рефлексия -- рефлексивное мышление -- рефлексивные умения -- рефлексивные образовательные технологии -- рефлексивные технологии -- образовательные технологии -- технологии обучения -- технологический подход -- компетентность -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- концепции Аннотация: Общая структура компетентности и роль рефлексии в процессе формирования ее компонентов у студентов вуза. Основные положения концепции построения рефлексивной технологии обучения, направленной на формирование у студентов профессиональной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федорова, Марина Анатольевна (канд. пед. наук, доцент). Философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности студентов [Текст] / М. А. Федорова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 65-75. - Библиогр.: с. 75 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- деятельность (педагогика) -- личностно-ориентированный подход -- рефлексивное мышление -- рефлексия (педагогика) -- самоорганизация -- самопознание -- самостоятельная деятельность -- студенты -- теория отражения (педагогика) -- отражения теория (педагогика) -- термины -- учебная деятельность -- учебная самостоятельная деятельность -- философско-психологические основы -- функциональное отражение Аннотация: Изложены философско-психологические основы учебной самостоятельной деятельности. На основе этимологического анализа понятий "деятельность", "учебная деятельность" и "учебная самостоятельная деятельность" проведено их соотношение с теорией отражения и теорией рефлексии. В результате аналитико-исследовательской работы в качестве философско-психологической основы учебной самостоятельной деятельности определена рефлексия. В рефлексивно-дидактическом контексте представлены процессуальные составляющие учебной самостоятельной деятельности студентов. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л.; Слободчиков, В. И.; Цукерман, Г. А.; Давыдов, В. В.; Зак, А. З.; Щедровицкий, Г. П.; Белозерцева, Т. В.; Шакуров, Р. Х.; Розин, В. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гарбузов, Дмитрий Викторович (кандидат философских наук, доцент). Природа времени и бытие человека в темпорологической концепции А. Бергсона [Текст] / Д. В. Гарбузов> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - N 2 (12). - С. 12-17. - Библиогр.: с. 16 (2 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): бытие -- время (философия) -- длительность сознания -- однородность пространства -- понимание времени -- пространственная протяженность -- пространство (философия) -- разнородность длительности -- реальное восприятие -- реальное переживание -- рефлексивное мышление -- сущность времени -- теория относительности -- философы -- человек (философия) Аннотация: Проанализированы главные идеи Бергсона относительно времени: 1) разнородность длительности в отличие от однородности пространства; 2) критика отождествления времени с пространством; 3) критика отождествления реального с символическим и воображаемым. Доп.точки доступа: Бергсон, А. (1859-1941) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зарецкий, В. К. Траектория развития представлений о рефлексии и их использования в практике организации решения проблем [Текст] / В. К. Зарецкий> // Психология в вузе. - 2013. - № 4. - С. 55-97. - Библиогр.: с. 93-97 (68 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология--СССР--Россия, 1975-2005 гг. История психологии Кл.слова (ненормированные): история психологической науки -- научные исследования -- психология решения проблем -- психология творчества -- рефлексивное мышление -- рефлексия -- творческие задачи -- творческое мышление Аннотация: Рассматривается история изучения рефлексии в отечественной психологии. Доп.точки доступа: Щедровицкий, Г. П. (психолог); Алексеев, Н. Г. (психолог); Семенов, И. Н. (психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ляндзберг, Ника Артуровна (студентка 3 курса библиотечно-информационного факультета). Критический подход к новостной информации. Модель "идеальной" новости [Текст] / Ника Артуровна Ляндзберг, Мария Сергеевна Соколюк> // Молодые в библиотечном деле. - 2020. - № 4. - С. 20–33 : фот., схем. - Библиогр.: с. 31–33 (28 назв.)
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): анти-фейк платформы -- библиотеки -- борьба с фейковыми новостями -- дезинформация -- информационные продукты -- кликбейты -- критическое мышление -- критическое чтение -- мисинформация -- новости -- определение фальшивых новостей -- признаки фейковых новостей -- рефлексивное мышление -- фальшивые новости -- фейковые новости Аннотация: О фейковых новостях и средствах борьбы с ними. Об использовании "идеальной модели" новости как инструмента распознания фейка, на примере двух источников, сообщающих о происшествиях в Магнитогорске в начале 2019 года. Доп.точки доступа: Соколюк, Мария Сергеевна (студентка 3 курса библиотечно-информационного факультета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотова, Марина Вианоровна (кандидат филологических наук; доцент). Электронные управляемые курсы как одна из активных форм дистанционного образования [Текст] / М. В. Золотова, Е. В. Ганюшкина> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 6. - С. 11-14 : цв. фот. - Библиогр.: с. 14 (9 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): автономность обучающихся -- дистанционное образование -- интернет-обучение -- открытые онлайн-курсы -- преподавание английского языка -- рефлексивное мышление Аннотация: Рассматриваются современные интернет-технологии обучения английскому языку. Показано, что открытые онлайн-курсы стали эффективным методом дистанционного образования обучающихся, способных контролировать и анализировать свои самостоятельные занятия. Обосновано положение о том, что современные онлайн-курсы способствуют становлению автономного слушателя и развитию у обучающихся языковых навыков, необходимых в реальной действительности. Рассмотрен опыт использования открытого онлайн-курса "English as a Medium of Instruction for Academics" для повышения уровня языковой подготовки преподавателей специальных дисциплин, нацеленных на непрерывное профессиональное развитие в своей области. Доп.точки доступа: Ганюшкина, Елена Валентиновна (старший преподаватель); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грифцова, Ирина Николаевна. Критическое мышление против псевдонауки [Текст] / И. Н. Грифцова, Г. В. Сорина> // Человек. - 2022. - № 1. - С. 7-30 : фот. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): антропология -- логика -- научно-образовательный дискурс -- научное мышление -- проблема демаркации -- рефлексивное мышление -- стриминговое мышление Аннотация: Анализ литературы по проблемам критического мышления и псевдонауки, выявлению особенностей критического мышления в качестве примера научного мышления и инструмента, в свою очередь, критики псевдонауки. Доп.точки доступа: Сорина, Галина Вениаминовна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Котова, Нина Сергеевна (доктор филологических наук; заведующий кафедрой иностранных языков и речевых коммуникаций; профессор кафедры психологии образования). Развитие навыков критического мышления в процессе формирования коммуникативной компетенции при подготовке управленческих кадров и государственных служащих в магистратуре [Текст] / Котова Нина Сергеевна, Гельпей Елена Александровна, Котов Григорий Сергеевич> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2020. - № 3. - С. 20-27 : 2 табл. - Библиогр.: с. 26-27 (15 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Экономика Экономика труда Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аналитическое мышление -- английский язык -- высшее образование -- государственное управление -- государственные служащие -- коммуникации -- комплексное мышление -- критическое мышление -- магистранты -- магистратура -- междисциплинарный подход -- образовательные дисциплины -- позитивизм -- прагматическое мышление -- принятие решений -- профессиональные решения -- профессиональный английский язык -- профессиональный иностранный язык -- рефлексивное мышление -- социальное мышление -- управленческая мысль -- управленческие кадры -- управленческие решения -- эффективное общение Аннотация: О разработанной авторами статьи программе дисциплины "Профессиональный английский язык", в которой через чтение и письмо профессиональных текстов на английском языке развивается навык критического мышления магистрантов программ подготовки управленческих кадров и государственных служащих с учетом междисциплинарного подхода. Доп.точки доступа: Гельпей, Елена Александровна (кандидат филологических наук; доцент кафедры иностранных языков и речевых коммуникаций); Котов, Григорий Сергеевич (аспирант; преподаватель); Южно-Российский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; ЮРИУ РАНХиГС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |