Евтушенко, А. Н. Эвристические задачи как метод обучения творчеству в системе дистанционного образования [Текст] / Евтушенко А. Н.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 5. - С. . 84-89. - Библиогр.: с. 89 (5 назв. ). - RUMARS-inno02_000_005_0084_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- задачи -- методы обучения -- развитие творческого мышления -- решение задач -- творческие задачи -- эвристические задачи Аннотация: Приводятся примеры эвристических задач. Эвристическая деятельность как средство развития творческих способностей учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газаева, Лариса Владимировна. Как улучшить подготовку учителей русского языка для национальной школы? [Текст] / Л. В. Газаева> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56. - RUMARS-vose06_000_012_0052_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): учителя русского языка -- подготовка учителей -- национальные школы -- студенты -- обучение русскому языку -- функциональный подход к обучению -- лингводидактический компонент -- творческое мышление -- развитие творческого мышления -- синтаксический материал Аннотация: Пути улучшения подготовки учителей русского языка для национальной школы. |
Брыкля, О. А. (канд. экон. наук). О некоторых условиях повышения качества профессионального образования [Текст] / О. А. Брыкля, В. А. Устинова> // Инновации в образовании. - 2007. - N 11. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- методы обучения -- педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- преподаватели -- развитие творческого мышления -- развитие творчества -- творческое мышление Аннотация: О стимулировании педагогического творчества и развитии творческого мышления студентов. Доп.точки доступа: Устинова, В. А. (канд. физ. -мат. наук, профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абовский, Н. П. (д-р техн. наук, проф. Инженер. -строит. ин-та Сиб. федер. ун-та). Из истории эволюции идей: от древности до наших дней [Текст] / Н. П. Абовский> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- развитие творческого мышления -- алгоритмы творческого мышления -- алгоритмы творчества Аннотация: Представлен анализ "Правил для руководства ума" Р. Декарта. Автор приходит к выводу о том, что алгоритм отыскания истины по Декарту по сути соответствует современным алгоритмам развития творческого мышления. Доп.точки доступа: Декарт, Р. (фр. философ, математик, физик и физиолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абовский, Н. П. (д-р техн. наук, проф. Инженер. -строит. ин-та Сиб. федер. ун-та). Из истории эволюции идей: от древности до наших дней [Текст] / Н. П. Абовский> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 10. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): творческое мышление -- развитие творческого мышления -- алгоритмы творческого мышления -- алгоритмы творчества Аннотация: Представлен анализ "Правил для руководства ума" Р. Декарта. Автор приходит к выводу о том, что алгоритм отыскания истины по Декарту по сути соответствует современным алгоритмам развития творческого мышления. Доп.точки доступа: Декарт, Р. (фр. философ, математик, физик и физиолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берсенева, Н. В. Сравнительно-возрастное исследование решения задач "на соображение" [Текст] / Н. В. Берсенева, С. М. Чурбанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 86-96. - Библиогр.: с. 96 (22 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Психология творчества Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- решение задач -- задачи на соображение -- творческое решение задач -- креативность -- творческое мышление -- развитие творческого мышления -- сравнительно-возрастной аспект Аннотация: В статье описаны результаты изучения творческого решения задач "на соображение" в сравнительно-возрастном аспекте. Доп.точки доступа: Чурбанова, С. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серов, Петр Евгеньевич (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование художественно-творческих способностей студентов в процессе выполнения декоративных переработок живописных этюдов [Текст] = Formation of art and creative abilities of students in the course of performance of decorative processings of picturesque etudes / П. Е. Серов> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 8 (август). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Декоративно-прикладное искусство в целом Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- развитие творческого мышления -- студенты -- творческое мышление -- творчество -- традиционное прикладное искусство -- художественно-творческие способности -- художники Аннотация: Раскрывается значение изучения закономерностей создания художественного образа в процессе выполнения декоративных переработок живописных этюдов. Автором этот процесс рассматривается как средство развития творческого мышления будущих художников традиционного прикладного искусства, приобретения профессионально значимых компетенций. Доп.точки доступа: Высшая школа народных искусств (институт); ВШНИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гришина, Елена Сергеевна (преподаватель). Философия в вузе: способны ли мультимедийные технологии сформировать творческое мышление? [Текст] / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна> // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 32-37 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовское обучение -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение философии -- мультимедийные технологии -- образовательные технологии -- обучение философии -- подготовка кадров -- преподавание философии -- развитие творческого мышления -- студенты вузов -- творческое мышление -- учебные дисциплины -- философия -- философское образование Аннотация: Авторы исходят из того, что информационный характер общества обязывает образование применять мультимедийные технологии в обучении. На основе анализа результатов конкретного педагогического опыта и социологических исследований делаются выводы, что на занятиях по философии мультимедиа как метод призваны помочь каждому выйти на опыт обобщения и самопознания. Соединяя абстрактное и конкретное, мультимедийные технологии помогают выводить спонтанное обыденное воображение на уровень целенаправленного творческого абстрагирования, что и является целью изучения философии. Доп.точки доступа: Котлова, Татьяна Борисовна (доктор исторических наук; доцент; проректор по воспитательной работе и связям с общественностью) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петракова, Ольга. От детского конструктора до научных изобретений - один шаг [Текст] : открытие интеллект-центра для школьников / Ольга Петракова, Елена Суслонова> // Библиополе. - 2017. - № 7. - С. 9-12 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Коми--Сыктывкар, город; Краснозатонск, поселок городского типа Кл.слова (ненормированные): детские библиотеки -- детское техническое творчество -- игротеки -- интеллект-центры -- кинолектории в библиотеках -- образовательные конструкторы -- организация детского досуга -- познавательно-развивающие мероприятия -- популяризация научно-познавательной литературы -- поселковые библиотеки -- приобщение к чтению -- развитие творческого мышления -- робототехника в библиотеке -- творческое развитие детей Аннотация: Освещается деятельность интеллект-центра "Лаборатория Знаек" Краснозатонской библиотеки (филиал № 13 и филиал № 5) Сыктывкарской ЦБС, направленная на развитие детского технического творчества и привлечение детей к чтению познавательной литературы. Доп.точки доступа: Суслонова, Елена; Сыктывкарская централизованная библиотечная система \краснозатонская библиотека\Краснозатонская библиотека Сыктывкарской централизованной библиотечной системы; Краснозатонская библиотека \интеллект-центр "лаборатория знаек"\; Интеллект-центр "Лаборатория Знаек" Краснозатонской библиотеки; "Лаборатория Знаек", интеллект-центр Краснозатонской библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салькова, Лариса Викторовна (заведующая отделом). "Тамбовский лис": вектор развития [Текст] / Лариса Викторовна Салькова, Наталия Александровна Чернецова> // Молодые в библиотечном деле. - 2018. - № 6. - С. 57-68 : фот.
Рубрики: Библиотечное дело Организация библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- библиотеки -- выход на производство -- использование изобретательских задач -- конкурсы -- лаборатории интеллектуальной собственности -- молодежное инновационное творчество -- молодежь -- предприятия-партнеры -- программы занятий -- проекты -- развивающие площадки -- развитие нестандартного мышления -- развитие творческого мышления Аннотация: О деятельности уникальной Лаборатории интеллектуальной собственности "Тамбовский ЛИС", на базе Тамбовской областной универсальной научной библиотеки имени А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Чернецова, Наталия Александровна (заведующая); "Лаборатория интеллектуальной собственности "Тамбовский ЛИС", проект Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гильманов, Сергей Амирович (доктор педагогических наук). Рефлексивное эссе о музыкальном произведении как способ развития творческого потенциала учащихся [Текст] / С. А. Гильманов, А. В. Зеленая> // Вестник Югорского государственного университета. - 2022. - № 1 (64). - С. 215-225. - Библиогр.: с. 224-225 (15 назв.) . - ISSN 1816-9228
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание школьников -- психодиагностика -- психотерапевтические методы -- развитие творческого мышления -- творческий потенциал Аннотация: Предметом исследования является влияние написания рефлексивного эссе о прослушанном музыкальном произведении на развитие творческого потенциала личности. Цель - теоретическое обоснование возможности развития творческого потенциала личности при написании рефлексивных эссе и эмпирическое подтверждение предложенного подхода на основе данных пилотажного исследования, проведенного в детской школе искусств г. Ханты-Мансийска (n=22). Теоретическими методами исследования явились анализ, обобщение, систематизация. Эмпирические методы: эксперимент, тестирование, качественный анализ текстов эссе исследуемых. Авторы проводят краткий анализ методов определения уровня творческого потенциала и обосновывают возможность использования метода опроса. Описаны условия, которые нужно соблюдать при подборе произведений и написании эссе. Приведены доводы в пользу того, что написание эссе не является интерпретацией музыкального произведения, а само прослушивание произведения не является частью психотерапевтических методов. Изложены результаты пилотажного исследования, которые с определенной вероятностью говорят о том, что написание эссе оказало влияние на развитие творческого потенциала исследуемых. Доп.точки доступа: Зеленая, Алина Викторовна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |