Кочнева, Л. В.

    Проблема самосознания и психологические условия его развития в учебной деятельности студентов вузов [Текст] / Л. В. Кочнева // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 84-95. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0084_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 84-95. - inno06_000_005_0084_1, 5, 84-95
УДК
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное самосознание -- психологические исследования -- развитие самосознания -- самосознание -- студенты вузов -- техническое образование
Аннотация: Опубликованы результаты исследования, посвященного выявлению особенностей организации психолого-педагогической системы развития самосознания студентов технических вузов в условиях учебной деятельности. Выявлены условия развития самосознания.


Доп.точки доступа:
Московский авиационный институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Курбет, Н. В.

    Психологические аспекты развития профессионального самосознания подростков [Текст] / Н. В. Куберт // Инновации в образовании. - 2006. - N 2. - С. . 87-96. - Библиогр.: с. 96 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_002_0087_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - C. 87-96. - inno06_000_002_0087_1, 2, 87-96
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
выбор профессии -- образ профессии -- подростки -- подростковый возраст -- престиж -- профессии -- профессиональная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональное самосознание -- профориентация -- развитие самосознания -- самосознание
Аннотация: Динамика профессионального самоопределения и его адекватность тесно связаны с развитием самосознания в целом и профессионального самосознания в частности. На его становление и развитие оказывают влияние многочисленные социальные, социально-психологические факторы, а также особенности личности самого человека. Важную роль играют общеобразовательные и профессиональные знания, полученные в ходе обучения, а также характер образа профессии и профессионального идеала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ермошин, Федор.
    Универность [Текст] : из размышлений об экологии русского самосознания / Ф. Ермошин // Октябрь. - 2007. - N 5. - С. . 154-156. - RUMARS-oct_07_000_005_0154_1
УДК
ББК 87.6
Рубрики: Философия--Социальная философия
Кл.слова (ненормированные):
самосознание -- университеты -- образованность -- развитие самосознания
Аннотация: Влияние масштабности на развитие личности.





   
    Российское самосознание: пути развития и методы исследования [Текст] // Философские науки. - 2008. - N 7. - С. 5-8 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
российское самосознание -- национальное самосознание -- национальная идентичность -- национальная культура -- общечеловеческая культура -- общественное сознание -- развитие самосознания -- исследование самосознания
Аннотация: Выделено два аспекта в изучении вопросов российского самосознания: национальное самосознание как социокультурный феномен; учет особенностей культурно-исторического контекста, в котором происходит формирование национального самосознания.





    Сиземская, И. Н.
    Мессианизм как форма русского самосознания [Текст] / И. Н. Сиземская // Философские науки. - 2008. - N 7. - С. 39-52 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 60.028
Рубрики: Социальная философия
   Духовная деятельность--Россия

Кл.слова (ненормированные):
русское самосознание -- национальное самосознание -- российское самосознание -- развитие самосознания -- судьба России -- место России -- идея Третьего Рима -- мессианизм -- православная миссия
Аннотация: Зарождение, становление и развитие русского самосознания. Идея Третьего Рима и основные черты заложенного в ней русского мессианизма. Проблема "Россия - Европа" как проблема Судьбы и осмысления места России в европейской истории.





    Раевская, Е. А. (педагог-психолог).
    Рефлексивно-гуманистические отношения как условие развития самосознания (на примере старшего подросткового и юношеского возраста) [Текст] / Е. А. Раевская // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 124-127. - Библиогр.: с. 127 (8 назв. )
УДК
ББК 88.49 + 88.37
Рубрики: Психология
   Другие виды отраслевой психологии

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самосознание (психология) -- рефлексивно-гуманистические отношения (психология) -- развитие самосознания -- старший подростковый возраст -- юношеский возраст
Аннотация: На примере старшего подросткового и юношеского возраста анализируется результативность реализации рефлексивно-гуманистических отношений - комплекса научно-методических средств, направленных на развитие самосознания.





   
    Обзор российских и зарубежных изданий [Текст] // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 127-144. - Рец. на ст: Астафьева Н. Н. Развитие самосознания будущей профессиональной деятельности курсантами в учебном процессе военного вуза // Мир образования - образование в мире. -2009. -N 3. -С. 90-96; Верхова Ю. Л. Контекстное обучение в формировании личностной и профессиональной направленности студентов технического вуза // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 335-355; Зак А. З. Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе // Психологическая наука и образование. -2009. -N 2. -С. 5-13; Лактионова А. И., Махнач А. В. Факторы жизнеспособности девиантных подростков // Психологический журнал. -2008. -Том 29. -N 6. -С. 39-47; Ретунская Т. Н. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения // Высшее образование в России. -2009. -N 7. -С. 74-79. . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие самосознания -- девиантное поведение -- формирование профессиональной направленности -- личностное самоопределение -- профессионалльное самоопределение -- интеллектуальное развитие -- обзоры
Аннотация: Обзор публикаций по проблемам личностного и профессионального определения студентов и подростков.


Доп.точки доступа:
Астафьева, Н.Н.; Верхова, Ю.Л.; Зак, А.З.; Лактионова, А.И.; Махнач, А.В.; Ретунская, Т.Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   

    Обзор российских и зарубежных изданий [Текст] // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 127-144. - Рец. на ст: Астафьева Н. Н. Развитие самосознания будущей профессиональной деятельности курсантами в учебном процессе военного вуза // Мир образования - образование в мире. -2009. -N 3. -С. 90-96; Верхова Ю. Л. Контекстное обучение в формировании личностной и профессиональной направленности студентов технического вуза // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 335-355; Зак А. З. Диагностика интеллектуального развития выпускников начальной школы как оценка рисков обучения в основной школе // Психологическая наука и образование. -2009. -N 2. -С. 5-13; Лактионова А. И., Махнач А. В. Факторы жизнеспособности девиантных подростков // Психологический журнал. -2008. -Том 29. -N 6. -С. 39-47; Ретунская Т. Н. Личностное и профессиональное самоопределение студентов в процессе обучения // Высшее образование в России. -2009. -N 7. -С. 74-79. . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие самосознания -- девиантное поведение -- формирование профессиональной направленности -- личностное самоопределение -- профессионалльное самоопределение -- интеллектуальное развитие -- обзоры
Аннотация: Обзор публикаций по проблемам личностного и профессионального определения студентов и подростков.


Доп.точки доступа:
Астафьева, Н.Н.; Верхова, Ю.Л.; Зак, А.З.; Лактионова, А.И.; Махнач, А.В.; Ретунская, Т.Н.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Шабалкина, С. Е. (старший преподаватель кафедры иностранных языков филиала РГУТиС, г. Самара).

    Формирование социальных компетенций подростков в школе в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранного языка [Текст] / С. Е. Шабалкина // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (14 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
социальные компетенции -- формирование социальных компетенций -- подростки -- школьники -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- субъектная позиция подростков -- социальный опыт -- социальное взаимодействие -- социальная зрелость -- мотивация деятельности -- самосознание -- развитие самосознания -- осознание социальной значимости -- социальная значимость образования -- социальная значимость иностранных языков -- мотивация изучения иностранных языков -- педагогические исследования
Аннотация: Формирование социальных компетенций подростков в контексте развития субъектной позиции в процессе изучения иностранных языков рассматривается как приобретение подростками позитивного опыта субъектной самореализации в познавательной и коммуникативной деятельности, ориентации в социуме.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Сивцова, Н. В.
    Развитие этнического самосознания студентов на занятиях по русскому языку и культуре речи [Текст] / Н. В. Сивцова, И. А. Ребрушкина, О. Л. Арискина // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2011. - N 1. - С. 81-85 : таблица. - Библиогр.: с. 85 (5 назв. ) . - ISSN 0236-2910
УДК
ББК 81 + 81.07 + 81.2Рус + 74.58 + 74.26
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

   Стилистика

   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- организация учебных занятий -- развитие самосознания -- славянский этнос -- финно-угорские народы -- этническая идентичность -- этническое самосознание -- языковое самосознание
Аннотация: В статье рассматривается вопрос о развитии этнического (в частности, языкового) самосознания студентов в рамках образовательного пространства полиэтнического региона. Предлагается национально маркированный дидактический материал, способствующий повышению общей языковой компетенции и речевой культуры носителей языка, осознанию ими этнической идентичности.


Доп.точки доступа:
Ребрушкина, И. А.; Арискина, О. Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)