Мещеряков, Борис Гурьевич. Стадии развития ВПФ и их эмпирические референты: реконструкция имплицитной концепции Л. С. Выготского [Текст] / Б. Г. Мещеряков> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 57-72. - Библиогр.: с. 71-72 (25 назв. ). - RUMARS-mpsh04_000_003_0057_1
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- экспликация -- культурно-историческая теория -- психологи -- психология сознания -- поведение -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции -- личность -- интерпсихические функции -- социальные функции -- формы поведения -- развитие личности -- стадии развития -- эмпирические референты -- референты стадий развития -- экстрапсихическая функция Аннотация: Результаты логико-семантического анализа, направленного на экспликацию понятийно-терминологической системы культурно-исторической теории Выготского, дополненные анализом материалов, касающихся эмпирических референтов стадий развития ВПФ. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нежнов, Петр Геннадьевич. От идей Л. С. Выготского к теории онтогенеза [Текст] / П. Г. Нежнов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 3. - С. . 72-89. - Библиогр.: с. 89 (19 назв. ). - RUMARS-mpsh04_000_003_0072_1
Рубрики: Психология--Психология личности--Психология деятельности, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- теоретические исследования -- экспериментальные исследования -- онтогенез -- культурно-историческая теория -- психологи -- психология сознания -- поведение -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции -- личность -- развивающее обучение -- обучение -- детская психология -- развитие личности -- культурный онтогенез -- аффект -- интеллект -- деятельность Аннотация: Представленный в статье анализ теоретической ситуации показывает: заложенные Выготским основания подхода к проблеме онтогенеза сохраняют свою актуальность, и исследования отечественных психологов являют собой яркий пример их продуктивного развертывания. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Леонтьев \а. Н.\; Рубинштейн \с. Л.\; Давыдов \в. В.\; Эльконин \д. Б.\; Блонский \п. П.\; Ломов \б. Ф.\; Слободчиков \в. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Наумчик, Татьяна. Женское мнение [Текст] / Татьяна Наумчик> // Крестьянка. - 2004. - N 3. - С. . 15. - RUMARS-krst04_000_003_0015_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальная психология -- личности -- психология характера -- развитие личности -- характеры Аннотация: Насмешки плюс природная застенчивость - так рождаются комплексы. Потом надо приложить немалые усилия, чтобы эти комплексы преодолеть. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петровский, В. (д-р полит. наук). Человеческое развитие в контексте глобализации [Текст] : экономический рост не синоним развития общества / Владимир Петровский> // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 6. - С. . 92-103. - 0; Экономический рост не синоним развития общества. - RUMARS-oboz04_000_006_0092_1
Рубрики: Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): человек -- человеческое развитие -- концепция человеческого развития -- личность -- развитие личности -- безопасность личности -- права человека -- деятельность человека -- свобода человека -- возможности человека -- международный терроризм Аннотация: О проблемах выживания и безопасности человека, обеспечения его прав, создания условий для достойного человеческого развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Михайлова, Е. Е. Всеобщая и национальная история как предмет философской рефлексии К. Д. Кавелина [Текст] / Михайлова Е. Е.> // Философские науки. - 2004. - N 8. - С. . 28-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв. ). - RUMARS-phil04_000_008_0028_1
Рубрики: Философия--История философии, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): философы -- русские философы -- историки -- философия истории -- историческое развитие -- исторический процесс -- человеческая цивилизация -- развитие человеческой цивилизации -- единство человеческой цивилизации -- всеобщая история -- национальная история -- русская история -- личность -- эволюция личности -- развитие личности -- позитивизм Аннотация: Рассмотрена идея единства человеческой цивилизации в истории философии Константина Дмитриевича Кавелина (1818-1885 гг. ) . Изложена теория развития внутренней бытовой истории России путем постепенной эволюции личности из родственно-семейного склада славянских племен, через вотчинное - к государственному. Доп.точки доступа: Кавелин, Константин Дмитриевич (1818-1885) \к. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясоед, П. А. Теории в психологии развития [Текст] / П. А. Мясоед> // Вопросы психологии. - 2004. - N 5. - С. . 141-144. - RUMARS-vopp04_000_005_0141_1. - Рец. на кн.: Крейн У. Теории развития. Секреты формирования личности / У. Крейн; перевод с англ.- 5-е междунар. изд.- СПб.: Прайм-Евразия, 2002. 512с
Рубрики: Психология--Психология личности Украина Полтава США Кл.слова (ненормированные): рецензии -- формирование личности -- развитие личности -- американская психология Доп.точки доступа: Крейн \у.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шиянов, Е. Н. Психологическая практика как средство реализации идей гуманизации образования [Текст] / Шиянов Е. Н.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 140-142. - RUMARS-inno02_000_002_0140_1. - То же// Психология и ее приложения. Психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 95-97
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- образование -- развитие личности Аннотация: Идея развития личности в образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Моросанова, В. И. Конференция Европейской ассоциации психологии личности [Текст] / В. И. Моросанова, Е. И. Гиндина> // Вопросы психологии. - 2004. - N 6. - С. . 133-136. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vopp04_000_006_0133_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 6.- С. 133-136. - vopp04_000_006_0133_1, 6, 133-136
Рубрики: Психология--Психология личности, 2004г. Нидерланды Кл.слова (ненормированные): конференции -- ассоциации -- кросскультурная психология -- развитие личности -- здоровье Аннотация: Краткий обзор работы 12-й конференции Европейской ассоциации психологии личности. Состоялась 18-22 июля 2004 г. в Гронингене (Нидерланды) . Доп.точки доступа: Гиндина, Е. И.; Конференция Европейской ассоциации психологии личности Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хрумалов, Н. Вопросы теории развития общества и личности [Текст] / Н. Хрумалов ; А. Хрумалов> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 6. - С. . 112-118. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_006_0112_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 6. - С. 112-118. - xxi_04_000_006_0112_1, 6, 112-118
Рубрики: Социология--Социология общества, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): развитие общества -- развитие личности -- вопросы теории -- управление развитием социума -- развитие производительных сил -- процесс глоболизации -- проблема терроризма -- смена формаций -- информационный потенциал -- высокий уровень сознания Аннотация: В статье затрагиваются некоторые вопросы теории развития общества и личности (о возможости влияния на естественный ход истории) . Доп.точки доступа: Хрумалов, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ситнова, Е. Н. (педагог-психолог). Влияние условий обучения на процесс становления личности в подростковом возрасте [Текст] / Е. Н. Ситнова> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 2-6. - Библиогр.: с. 6-7 (15 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0002_1. - Ил.: 2 рис., 3 табл.
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- школьники -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- 10 класс -- 11 класс -- личность -- развитие личности -- обучение -- идентичность -- личностная идентичность -- тесты -- тест Вартегга Аннотация: Исследование влияния различных образовательных программ на развитие личности подростка. Ссылки на теоретический анализ проблемы идентичности Э. Эриксона и эмпирический подход Дж. Марсиа, разработавшего статусную модель идентичности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубровин, Д. Н. (науч. сотрудник). Профессиональное самоопределение в подростковом и раннем юношеском возрасте как психологический феномен и психолого-педагогическая проблема [Текст] / Д. Н. Дубровин> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 7-11. - Библиогр.: с. 11 (11 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0007_1
Рубрики: Психология--Психология личности--Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- личность -- развитие личности -- самоопределение -- профессиональное самоопределение -- профессии -- выбор профессии Аннотация: О правильном выборе профессии. Трудности в выборе. Требования к педагогу-психологу, предъявляемые в работе по профессиональному самоопределению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поддубная, Т. К. (канд. психолог. наук). Становление целостности образа "Я" личности в процессе профессионализации в вузе [Текст] / Т. К. Поддубная> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 11-20. - RUMARS-jprp04_000_004/005_0011_1. - Ил.: 8 табл.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- развитие личности -- Я -- профессионализация -- студенты -- вузы Аннотация: Исследование студентов с первого по пятый курсы. Насколько процесс обучения, то есть, профессионализации на этапе обучения, способствует развитию интегрированности образа "Я". Предполагаются основные уровни и направления этого процесса. Выявлены варианты соотнесения образов "Я прошлое" и "Я настоящее". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусельцева, М. С. (канд. психолог. наук). Психология, педагогика и культурология : встреча парадигм в эпоху перемен [Текст] / М. С. Гусельцева> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 44-57. - Библиогр.: с. 57 (32 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0044_1
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): психология -- педагогика -- культурология -- личность -- развитие личности -- индивидуальность -- индивидуальное развитие -- неадаптанты -- аномалы -- асоциалы -- гении -- парадигмы -- культурно-психологическая парадигма -- педагогическая парадигма -- одаренность -- дети -- одаренные дети Аннотация: У психолога, у культуролога, и у педагога свои идеальные образы личности, устоявшиеся взгляды на развитие ребенка, и далеко не всегда их теоретические установки совпадают. Цель статьи - исследовать теоретические представления с психологической точки зрения, педагогической и культурологической. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вашлаева, Л. П. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации [Текст] / Л. П. Вашлаева, Т. С. Панина> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 93-98. - Библиогр.: с. 98 (11 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0093_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Кузбасс Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации -- система повышения квалификации -- послевузовское образование -- работники образования -- учителя -- педагоги -- здоровье педагогов -- здоровьесберегающее обучение -- здоровьесберегающая стратегия -- профессиональная культура -- профессиональная деятельность -- профессиональное развитие -- развитие личности Аннотация: Проанализирована взаимообусловленность здоровья с успешностью профессиональной деятельности, с личностным и профессиональным развитием педагогов. Выделены ведущие компоненты здоровьесберегающей стратегии педагога. Доп.точки доступа: Панина, Т. С.; Кузбасский региональный институт развития профессионального образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Не кури - поглупеешь! [Текст] : новости о детях> // Здоровье. - 2005. - N 4. - С. . 78. - RUMARS-zdor05_000_004_0078_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Социальная гигиена и организация здравоохранения в России и СССР--Гигиена, 21 в. Шотландия Кл.слова (ненормированные): курение -- вредные привычки -- интеллект -- развитие личности -- здоровый образ жизни Аннотация: Исследования шотландских ученых о снижении интеллекта в процессе курения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишов, С. Е. Структура и содержание проектной деятельности [Текст] / С. Е. Шишов [и др. ]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 23-31. - 0; Метод проектов в России и за рубежом. - RUMARS-smvo04_000_005_0023_1. - Продолжение. Начало в N 4.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания Российская Федерация РФ Россия США Соединенные Штаты Америки Великобритания Кл.слова (ненормированные): образование -- проекты -- зарубежный опыт -- проектирование -- метод проектов -- проектный метод -- проектная деятельность -- американская педагогика -- воспитания -- личность -- социализация -- социализация личности -- социальное воспитание -- развитие личности -- развитие -- организация -- педагогическая деятельность -- творческая активность -- активность -- креативность Аннотация: Рассмотрены способы организации деятельности, их характеристики, которые определяют результативность социального воспитания, вовлечения учащихся в активный познавательный процесс, развитие творческой активности личности. Доп.точки доступа: Кальней, В. А.; Мищенко, Е. А.; Матвеева, Т. М.; Маслоу \а.\; Роджерс \к. Р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (к. п. н.). Проектирование здоровьеформирующего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 46-50. - RUMARS-smvo04_000_005_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные учреждения -- образовательная деятельность -- валеология -- здоровье -- здоровьеобразующее образование -- здоровый образ жизни -- развитие личности -- воспитание детей -- воспитание -- школьники -- управление -- миссия -- воспитание личности -- развитие личности Аннотация: Показано содержание и принципы здоровьеформирующего образования, медицинское, психологическое, педагогическое направления его организации в учреждениях образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишов, С. Е. Структура и содержание проектной деятельности [Текст] / С. Е. Шишов [и др. ]> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 16-21. - Библиогр.: С. 21 (11 назв. ). - 0; Метод проектов в подготовке к предпринимательской деятельности. - RUMARS-smvo04_000_006_0016_1. - Продолжение. Начало: 2004, N 4.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика обучения--Теория и методика воспитания Российская Федерация РФ Россия Великобритания Польша Венгрия Кл.слова (ненормированные): образование -- проекты -- зарубежный опыт -- проектирование -- метод проектов -- проектный метод -- проектная деятельность -- американская педагогика -- воспитание -- личность -- развитие личности -- развитие -- организация -- предпринимательство -- предпринимательская деятельность -- культура предпринимательства -- предпринимательское образование -- бизнес -- подготовка кадров -- бизнес - проектирование Аннотация: Рассмотрен опыт подготовки школьников к предпринимательской деятельности на примере России, Англии, Польши, Венгрии. С 1991 года в России ведется работа по экономическому образованию учащихся. Активную позицию в этом занимают школы, училища, общественные организации. Приведены примеры взаимодействия и работы бизнес-клубов, центров. Доп.точки доступа: Кальней, В. А.; Мищенко, Е. А.; Матвеева, Т. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарковская, Т. Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях [Текст] / Т. Г. Жарковская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 9-12. - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0009_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 9-12. - smvo03_000_003_0009_1, 3, 9-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа Россия РФ Российская Федерация Япония Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные учреждения -- образовательная деятельность -- развитие личности -- воспитание детей -- воспитание -- школьники -- управление -- воспитание личности -- развитие личности -- нравственность -- нравственное воспитание -- духовность -- духовное воспитание -- духовно-нравственное образование -- зарубежный опыт -- духовная культура -- экперименты -- учебные курсы -- факультативы Аннотация: Показано содержание и принципы ведения духовно-нравственного курса как отдельного учебного предмета в старших классах средней школы. Предлагаемый курс "Я - человек" для учащихся IX-X классов является интегративным и медиаобразовательным. Содержание курса предполагает широкий круг знаний, охватывающий разделы духовной культуры. В процессе работы над курсом предполагается формирование духовно-нравcтвенных понятий добра и зла, любви и красоты, жизни и смерти и т. п. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |