Бугрименко, Елена Александровна. V Юбилейные Эльконинские чтения [Текст] / Е. А. Бугрименко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 4. - С. . 74-86. - 0; Пятые Юбилейные Эльконинские чтения. - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_004_0074_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N4.- С. 74-86. - mpsh04_000_004_0074_1, 4, 74-86
Рубрики: Психология--Общая психология, 2004 г. Наука. Науковедение--Организация науки Москва Кл.слова (ненормированные): юбилеи -- чтения -- психологи -- российские психологи -- неклассическая психология -- выготскианская психология -- психология развития -- возрастная психология -- культурно-историческая психология -- развивающееся образование -- образование -- воспитание -- личность ребенка -- личностное развитие -- классическая психология -- дихотомия психологии -- мышление -- переживание -- парадигмы развития -- субъект-объектная парадигма Аннотация: О Пятых юбилейных Эльконинских чтениях, посвященных 100-летию со дня рождения выдающегося российского психолога Даниила Борисовича Эльконина, проходивших в Психологическом институте РАО в марте 2004 г. Доп.точки доступа: Эльконин, Даниил Борисович (1904-1984) \д. Б.\; Рубцов \в. В.\; Зинченко \в. П.\; Слободчиков \в. И.\; Леонтьев \а. А.\; Эльконин \б. Д.\; Асмолов \а. Г.\; Обухова \л. Ф.\; Венгер \а. Л.\; Тюков \а. А.\; Психологический институт РАО; Юбилейные Эльконинские чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
К юбилею В. С. Мухиной [Текст]> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 154-156. - RUMARS-vopp05_000_001_0154_1
Рубрики: Психология--Детская психология, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): российские психологи -- психология развития -- личность ребенка -- самосознание ребенка Аннотация: Биография российского психолога, доктора наук Валерии Сергеевны Мухиной, специалиста по проблемам личности, структуры самосознания детей. Доп.точки доступа: Мухина \в. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грекова, Т. Н. Об архетипичности символов развития [Текст] / Т. Н. Грекова, И. И. Ильясов> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 2. - С. . 41-51. - Библиогр.: с. 50-51 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_002_0041_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.41-51. - mpsh06_000_002_0041_1, 2, 41-51
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- архетипичность символов развития -- символы развития -- субъективность личности -- внутренний мир человека -- индивидуальное сознание -- сознательное -- бессознательное -- психология развития -- развитие личности Аннотация: На современном этапе одной из актуальных проблем психологии становится изучение различных форм и уровней субъективного в человеке. Субъективность признается психологической реальностью. В статье проблема субъективности решается в рамках семантического анализа индивидуальных значений и личностных смыслов понятия "развитие". Доп.точки доступа: Ильясов, И. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чурбанова, Светлана Михайловна. Программа практикума по курсу "Возрастная психология" (для студентов младших курсов факультета психологии МГУ им. М. В. Ломоносова по специализации "Психология развития и возрастная психология") [Текст] / С. М. Чурбанова> // Психология в вузе. - 2005. - N 4. - С. . 28-34. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pvvu05_000_004_0028_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 4. - С. 28-34. - pvvu05_000_004_0028_1, 4, 28-34
Рубрики: Психология--Психология личности Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- психология развития -- учебные курсы -- программы -- учебные программы Аннотация: Представлена программа практических учебных занятий по курсу "Возрастная психология", разработанная на факультете психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Печенков, Василий Васильевич. Проблема целостной индивидуальности [Текст] / В. В. Печенков> // Психология в вузе. - 2006. - N 1. - С. . 3-24. - Библиогр.: с. 23-24 (18 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_001_0003_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 1. - С. 3-24. - pvvu06_000_001_0003_1, 1, 3-24
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): теоретическая психология -- психология индивидуальных различий -- психология развития -- психология индивидуальности -- индивидуальность -- исключительность Аннотация: Раскрывается сложность изучения проблемы целостной индивидуальности в психологии, и предлагаются некоторые подходы к ее исследованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горустович, Андрей Сергеевич. Понятие о ценностных ориентациях в психологической науке [Текст] / А. С. Горустович> // Психология в вузе. - 2006. - N 2. - С. . 84-92. - Библиогр.: с. 91-92 (29 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-pvvu06_000_002_0084_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 84-92. - pvvu06_000_002_0084_1, 2, 84-92
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Беларусь Белоруссия Республика Беларусь Брест Кл.слова (ненормированные): личность -- психология развития -- ценностные ориентации -- личностные ценности -- ценности (психология) Аннотация: Рассматривается проблема ценностных ориентаций в психологической литературе. Доп.точки доступа: Кафедра психологии развития Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будич, Наталья Юрьевна. Проблема свободы в психологии [Текст] / Н. Ю. Будич> // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 40-48. - Библиогр.: с. 48 (13 назв. ). - RUMARS-pvvu07_000_001_0040_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- свобода -- психология развития -- поведение -- свобода личности -- теории личности -- необходимость -- социальная психология Аннотация: Рассматривается проблема свободы личности в отечественной и зарубежной психологии. |
Степанова, М. А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (30 назв. ). - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 111. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss111_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- чтение -- практическая психология образования -- психология развития -- предмет педагогической психологии Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии. Доп.точки доступа: Гальперин \п. Я.\ |
Егорова, Марина Сергеевна. Развитие как предмет психогенетики [Текст] / М. С. Егорова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 57-68. - Библиогр.: с. 67 (38 назв. ). - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - code, mpsh. - year, 2007. - no, 3. - ss, 57. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-mpsh07_no3_ss57_ad1 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Общая психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): психология развития -- психогенетика -- психогенетические исследования -- индивидуальные различия -- средовые влияния на развитие -- генотипические влияния на развитие -- фенотипические дисперсии признаков -- генотипические факторы развития -- средовые факторы развития Аннотация: Результаты психогенетических исследований позволяют: 1) определить генотипические и средовые влияния на траектории развития; 2) оценить изменение с возрастом относительного вклада генотипа и среды в фенотипические дисперсии признаков; 3) выяснить роль генотипических и средовых факторов в преемственности развития; 4) в структурных перестройках психологических характеристик. |
IV съезд Российского психологического общества. Направление 3: "Психология развития" [Текст] / Е. А. Сергиенко [и др. ]> // Психологиеский журнал. - 2008. - Т. 29, N 3. - С. 131-135 . - ISSN Псих-олог
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): съезды -- научная деятельность -- психология развития Аннотация: В 2007 г. в Ростове-на-Дону прошел IV Съезд Российского психологического общества. Доп.точки доступа: Сергиенко, Е. А. (д-р психол. наук); Марцинковская, Т. Д. (д-р психол. наук); Посохова, С. Т. (д-р психол. наук); Обухов, А. С. (канд. психол. наук); Мухамедрахимов, Р. Ж. (д-р психол. наук); Головей, Л. А. (Санкт-Петербург); Сергиенко, Е. А. (Москва); Филиппова, Г. Г. (Москва); Васильева, М. Ю. (Санкт-Петербург); Знаков, В. В. (Москва); Гусельцева, М. С. (Москва); Съезд Российского психологического общества; Российское психологическое общество |
Камалдинова, Э. (д-р филос. наук, проф.; Союз негос. вузов Москвы и Моск. обл.). Развивающее обучение [Текст] : утопия или реальность / Э. Камалдинова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 3. - С. 3-7. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): вузы -- технологии обучения -- мотивации к учебе -- высшее образование -- выпускники -- уровень подготовки выпускников -- преподаватели -- содержание образования -- инновации -- развивающее обучение -- обучение развивающее -- исследовательские университеты -- качество обучения -- психология развития -- педагогическое моделирование -- моделирование педагогическое -- методики обучения -- обучающие методики -- мотивации -- самообразование -- единая образовательная среда -- авторские программы -- психологи Аннотация: Образовательный процесс реализуется только в том случае, если содержание изучаемого лежит в поле индивидуальной проблемности человека. Доп.точки доступа: Давыдов, В.; Эльконин, Д. |
Скрыль, В. Н. К исследованию психологических проявлений предпенсионного кризиса развития [Текст] / В. Н. Скрыль> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6. Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - Вып. 2, ч. 2. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (14 назв. ) . - ISSN 0132-4624
Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возраст человека -- возрастная психология -- геронтопсихология -- пожилые люди -- предпенсионный возраст -- психология возраста -- психология развития -- психология старения Аннотация: В статье рассматривается ситуация выхода на пенсию и ее субъективная составляющая. На основе анализа литературных источников выдвигается гипотеза о существовании предпенсионного возраста. |
Снегирева, Т. В. Вектор развития кафедры как поиск ее места в образовательном процессе [Текст] / Снегирева Т. В.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 4-7 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Нижневартовск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- кафедры вузов -- психология образования -- психология развития -- гуманитарные университеты Аннотация: О работе кафедры психологии и развития Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Доп.точки доступа: Нижневартовский государственный гуманитарный университет |
Сторожук, А. Ю. Объективное и субъективное в восприятии пространства [Текст] / А. Ю. Сторожук> // Философия науки. - 2008. - N 4. - С. 77-97. - Библиогр.: с. 95-97 (39 назв. ) . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): восприятие пространства -- пространство (философия) -- психология развития -- категория пространства -- статус пространства Аннотация: В статье рассматриваются отношения между объективными и субъективными характеристиками категории пространства. |
Лукшина, В. В. Копинг-стратегии личности в период нормативного кризиса взрослости [Текст] / В. В. Лукшина> // Вестник Бурятского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 180-185 : табл. - Библиогр.: с. 185 (9 назв. ) . - ISSN 1994-0866
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- копинг-стратегии -- фрустрация -- стрессы -- психология развития Аннотация: Представлены результаты теоретического анализа копинг-стратегий во фрустрационных и стрессовых ситуациях. Результаты анализа позволили автору применить их для выявления методов исследования копинг-стратегий. Определены индивидуальные особенности выбора копинг-стратегий и техник защиты во фрустрационных и стрессовых ситуациях в период нормативного кризиса взрослости. |
Николаева, Е. И. Выраженность латеральных признаков у дошкольников с разным уровнем интеллекта [Текст] / Е. И. Николаева, Е. Ю. Борисенкова> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 47-55 : рис., табл. - Библиогр.: с. 54-55 (30 назв. ) . - ISSN 0205-9592. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- интеллект -- латеральные признаки -- психология развития Аннотация: Изучение интеллекта дошкольников 4-7 лет с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии. Доп.точки доступа: Борисенкова, Е. Ю. |
К 80-летию Д. И. Фельдштейна [Текст]> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 157-159 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): российские психологи -- доктора психологических наук -- профессоры -- психология развития -- психология личности Аннотация: Краткая биография жизни и деятельности ученого-психолога, доктора психологических наук Д. И. Фельдштейну. Род в 1929 г. Доп.точки доступа: Фельдштейн, Д. И. (психолог, академик) |
Обухова, Л. Ф. Вторая Всероссийская конференция по психологии развития [Текст] / Л. Ф. Обухова, И. А. Корепанова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 163-165 . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): конференции -- научно-практические конференции -- психология развития -- детство -- детская психология Аннотация: Краткий обзор работы научно-практической конференции "Другое детство". Состоялась 25-27 ноября 2009 г. (г. Москва). Доп.точки доступа: Корепанова, И. А.; Другое детство, научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николаева, Е. И. Выраженность латеральных признаков у дошкольников с разным уровнем интеллекта [Текст] / Е. И. Николаева, Е. Ю. Борисенкова> // Психологический журнал. - 2009. - Т. 30, N 4. - С. 47-55 : рис., табл. - Библиогр.: с. 54-55 (30 назв. ) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- интеллект -- латеральные признаки -- психология развития Аннотация: Изучение интеллекта дошкольников 4-7 лет с разным типом профиля функциональной сенсомоторной асимметрии. Доп.точки доступа: Борисенкова, Е. Ю. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
К 80-летию Д. И. Фельдштейна [Текст]> // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 157-159 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): российские психологи -- доктора психологических наук -- профессоры -- психология развития -- психология личности Аннотация: Краткая биография жизни и деятельности ученого-психолога, доктора психологических наук Д. И. Фельдштейну. Род в 1929 г. Доп.точки доступа: Фельдштейн, Д. И. (психолог, академик) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |