Романова, И. Е. Психологическая безопасность учащихся в образовательном процессе [Текст] / И. Е. Романова> // Право и образование. - 2004. - N 4. - С. . 43-53. - Библиогр.: с. 53 (6 назв. ). - RUMARS-prio04_000_004_0043_1
Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): психопедагогика -- психология образования -- психологическая безопасность -- образовательный процесс -- учащиеся -- школьники -- школьная психология -- психологическое здоровье -- дезадаптация личности -- школьная дезадаптация -- средняя школа Аннотация: Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в образовательном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнов, С. Д. Конференция "Индивидуальность и обучение" [Текст] / С. Д. Смирнов, Е. В. Чмыхова> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 147-149. - RUMARS-vopp04_000_004_0147_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- психология образования -- психология обучения Аннотация: Краткий обзор работы конференции "Индивидуальность и обучение". Состоялась 24 апреля с. г. (г. Москва) . Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Конференция "Индивидуальность и обучение" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шувалов, А. В. Первая всероссийская неделя школьной психологии [Текст] / А. В. Шувалов> // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 144-147. - RUMARS-vopp05_000_001_0144_1
Рубрики: Психология--Детская психология--Психология личности, 2004 г. Россия Туапсе Кл.слова (ненормированные): недели школьной психологии -- психология образования -- школьные психологи Аннотация: Краткая информация о работе Всероссийской недели школьной психологии, состоявшейся 25-29 октября 2004г. в г. Туапсе. Доп.точки доступа: Всероссийская неделя школьной психологии Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Прошлое и настоящее психологии образования [Текст] : (по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 34-58. - Библиогр.: с. 54-58 (123 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_002_0034_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- психология образования -- педагогическая психология -- школьное обучение -- практическая психология -- история психологии Аннотация: Автор прослеживает, как менялось содержание публикаций по проблемам психологии образования в журнале "Вопросы психологии", и излагает собственную точку зрения на соотношение материалов теоретической и практической направленности в разные периоды существования журнала. Выделено три этапа развитии психологии образования за последние 50 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брейтигам, Э. К. (к. п. н., профессор). Личностно-ориентированное математическое образование [Текст] / Э. К. Брейтигам> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 10-15. - Библиогр.: С. 15 (11 назв. ) . - RUMARS-smvo04_000_006_0010_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): средние школы -- методика преподавания -- математическое образование -- преподавание математики -- математика -- школьный курс -- образование -- качество -- качество образования -- стандарты -- понимание -- математический язык -- учебный процесс -- психология обучения -- психология образования -- психология Аннотация: Математика является важнейшим элементом всей мировой культуры и отнесена к стратегическим областям знания. Приведены аргументы в пользу необходимости развивающего обучения математике старшеклассников в рамках лично - ориентированной образовательной модели, основной целью которой является организация "понимающего" усвоения математики. Описаны действия учителя в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гурье, Л. И. (зав. кафедрой методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета, профессор, заслуженный деятель науки РТ). Развитие креативных качеств студентов технического вуза в процессе методологической подготовки [Текст] / Л. И. Гурье, Л. В. Редин> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 126-129. - RUMARS-inob04_000_003_0126_1
Рубрики: Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): креативные качества студентов -- креативность -- психология образования -- научно-техническое творчество Аннотация: В статье рассматриваются проблемы развития творческих способностей студентов технического вуза, значение и задачи методологической составляющей подготовки. Авторами раскрываются возможности учебной дисциплины "Методы научно-технического творчества" и подходы к ее преподаванию. Доп.точки доступа: Редин, Л. В. (доцент кафедры методологии инженерной деятельности Казанского государственного технологического университета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вишняков, И. А. (зав. кафедрой практической психологии Омского государственного педагогического университета, доцент). Модель акмеологических условий подготовки школьного психолога в системе высшего образования [Текст] / И. А. Вишняков> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 130-136. - RUMARS-inob04_000_003_0130_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акмеологические условия -- школьный психолог -- система высшего образования -- социально-психологическая позиция -- профессиональная подготовка -- психология образования Аннотация: В статье предлагается модель социально-психологических условий организации эффективного процесса профессионализации школьного психолога в системе высшего образования. Эффективность профессионализма обусловлена действием механизмов индентификации-обособления студента по отношению к нормам и способам регуляции активности психолога, презентируемым преподавателем как профессиональным психологом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сорокоумова, В. Н. Формирование профессиональных знаний в аспекте когнитивно-коммуникативного подхода к обучению студентов-филологов [Текст] / В. Н. Сорокоумова> // Интеграция образования. - 2004. - N 4. - С. . 106-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ). - RUMARS-inob04_000_004_0106_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- подготовка специалистов-филологов -- подготовка учителя -- когнитивные способности -- профессиональное образование -- психология образования -- когнитивно-коммуникативный подход Аннотация: Основой современного высшего профессионального образования стала подготовка специалистов, умеющих быстро и успешно адаптироваться в сложной обстановке и принимать верные решения в любых, даже самых неординарных, ситуациях. В статье подчеркивается необходимость перехода от утилитарного образования, т. е. простой передачи обучающемуся суммы знаний и факторов, требующейся для конкретной деятельности, к формированию умения ориентироваться в "потоке информации", умения вычленить тот материал, который нужен обучающемуся в процессе профессионального становления. Обосновывается положение, что учет когнитивных способностей студентов и уровня сформированности коммуникативных навыков позволяет преподавателю точно выстроить систему обучения будущих учителей русского языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Диканская, Н. Н. (к. п. н.). Оценочная деятельность как основа управления качеством образования [Текст] / Н. Н. Диканская, Е. В. Герасименко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 38-42. - Библиогр.: С. 42 (7 назв. ) . - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0038_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 38-42. - smvo03_000_003_0038_1, 3, 38-42
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- качество -- учебный процесс -- управление качеством -- эконометрика -- качество образования -- оценочная деятельность -- оценка качества -- информационные технологии -- многомерный анализ -- анализ -- усвоение -- коэффициент усвоения -- психодиагностика -- диагностика -- психология и образование -- психология педагогики -- психология обучения -- психология образования -- степень обученности Аннотация: Рассмотрены основные средства новых информационных технологий для осуществления оценочной деятельности. Проведение многомерного анализа результатов образовательного процесса, обработку и анализ результатов тестовых заданий удобно проводить с использованием табличного процессора Excel. Доп.точки доступа: Герасименко, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князева, Т. Н. Проблема психокоррекционной помощи детям при переходе из начальной в основную школу [Текст] / Т. Н. Князева> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 131-138. - Библиогр.: с. 138 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0131_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 131-138. - inob05_000_001/002_0131_1, 1, 131-138
Рубрики: Психология--Детская психология--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): психокоррекционная помощь -- младшие школьники -- начальная школа -- коррекционно-развивающие занятия -- психология образования Аннотация: В статье рассматриваются один из подходов к организации психокоррекционной помощи младшим школьникам с проблемным развитием с целью формирования у них психологической готовности к обучению в основной школе. Автором представлены материалы структурно-содержательного характера, помогающие школьным психологам в организации и проведении специальных коррекционно-развивающих занятий в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдина, Е. Г. Собрание дискуссионного клуба Федерации психологов образования России [Текст] / Е. Г. Юдина> // Вопросы психологии. - 2005. - N 4. - С. . 148-150. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vopp05_000_004_0148_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 4.- С. 148-150. - vopp05_000_004_0148_1, 4, 148-150
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): дискуссионнные клубы -- психология образования -- предшкольная подготовка -- образование детей Аннотация: Краткий обзор материалов заседания Дискуссионного клуба Федерации психологов образования России. Состоялось 7 июня с. г. в Психологическом институте. (г. Москва) . Доп.точки доступа: Федерация психологов образования \дискуссионный клуб\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Герасимов, В. П. Образовательный процесс в контексте синергетического подхода к проблеме человека [Текст] / В. П. Герасимов> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 155-162. - Библиогр.: с. 162 (14 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0155_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 155-162. - inob05_000_004_0155_1, 4, 155-162
Рубрики: Образование. Педагогика--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- синергетический подход -- человек -- психология образования Аннотация: В статье предпринята попытка проанализировать содержательные характеристики образовательной среды с психосинергетических позиций и представить ее как "приглашающую силу", дающую субъекту возможность реализовать свободу выбора своего жизненного пути. Определено, что мотивационные отношения ученика к школе, учителю, учению могут быть обусловлены степенью удовлетворения социальных потребностей в их Я-соотнесенности в процессе самоактуализации и самореализации и степенью открытости отношений в связке "учитель - ученик", осуществляемых как диалог культур или диалог индивидуальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романов, К. М. Воспитание адекватного отношения к смерти [Текст] / К. М. Романов> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 162-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0162_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 162-167. - inob05_000_004_0162_1, 4, 162-167
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): смерть -- феномен смерти -- психология образования -- личностное развитие -- воспитание молодежи Аннотация: В статье рассматриваются основные подходы к пониманию феномена смерти: естественно-научный и теологический. С привлечением современных научных фактов смерть представлена как один из критических периодов жизни человека, по основным психологическим параметрам сопоставимый со всеми другими критическими периодами его развития и существования как субъекта и как личности. Обосновывается необходимость воспитания у подрастающего поколения иного, более адекватного, отношения к смерти. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бережнова, Н. Д. Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в исправительных учреждениях [Текст] / Н. Д. Бережнова> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 168-170. - Библиогр.: с. 170 (10 назв. 0. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0168_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 168-170. - inob05_000_004_0168_1, 4, 168-170
Рубрики: Образование. Педагогика--Отраслевая психология--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- психолого-педагогическое обеспечение -- исправительные учреждения -- психология образования Аннотация: В статье представлены некоторые механизмы психологического воздействия на психические состояния и мыслительные операции учащихся школ исправительных учреждений в процессе обучения. Выявлено влияние стилей педагогического общения на психические состояния и мыслительные операции обучаемых. Подтверждена возможность управления новообразованиями стилей педагогического общения с целью конструирования оптимального стиля, эффективно влияющего на мыслительную деятельность учащихся школ исправительных учреждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, О. М. Применение комического материала в коррекции агрессии старших дошкольников [Текст] / О. М. Попова, Ю. Е. Иванова> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 171-176. - Библиогр.: с. 176 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0171_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 171-176. - inob05_000_004_0171_1, 4, 171-176
Рубрики: Психология--Дошкольная педагогика--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): коррекция агрессии -- агрессия -- старшие дошкольники -- комическое -- психология образования Аннотация: В статье экспериментально доказывается возможность снижения уровня детской агрессии средствами комического с помощью таких механизмов ее нивелирования, как идентификация, проекция, дискредитация. Рассматриваются технология, закономерности и детерминирующие данный процесс факторы. Доп.точки доступа: Иванова, Ю. Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крутцова, М. Н. (старший преподаватель Вологодского гос. пед. ун-та). Оптимизация процесса адаптации педагогов-психологов в образовательном учреждении [Текст] / Крутцова М. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 1. - С. . 176-178. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_001_0176_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 1. - С. 176-178. - asps06_000_001_0176_1, 1, 176-178
Рубрики: Психология--Социальная психология Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация профессиональная -- методологические проблемы -- педагоги-психологи -- педагогические кадры -- педагогические кадры -- подготовка педагогов -- подготовка специалистов -- практическая психология -- профессии -- психология образования Аннотация: Автор сделал попытку обозначить субъектов, чьи действия могут способствовать успешной адаптации педагогов-психологов в образовательном учреждении и через рекомендации постарался раскрыть их ресурсы и возможности в адаптационном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ханин, В. Н. Дидактические принципы в образовании взрослых [Текст] / В. Н. Ханин> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 41-44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0041_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 41-44. - inob06_000_003_0041_1, 3, 41-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактическая теория -- дидактические принципы -- образование взрослых -- психология образования Аннотация: Цель образования взрослых - развитие целостной функциональности личности - предполагает определенные правила построения учебного процесса, которые автором статьи обозначены как дидактические принципы. Автор также раскрывает психологический механизм двух ловушек, которые подстерегают преподавателя, не придерживающегося данных принципов - "ловушки гуманизма" и "ловушки подарка". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинина, Н. В. Анализ психологических оснований и внутриличностных детерминантов социальной компетентности учащихся [Текст] / Н. В. Калинина> // Интеграция образования. - 2006. - N 3. - С. . 115-119. - Библиогр.: c. 119 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inob06_000_003_0115_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 3. - С. 115-119. - inob06_000_003_0115_1, 3, 115-119
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): анализ (педагогика) -- психология образования -- психологические основания -- внутриличностные детерминанты -- учащиеся -- социальная педагогика -- социальная адаптация -- социальная компетентность Аннотация: Статья посвящена проблеме развития социальной компетентности как механизма активизации внутриличностных резервов социальной адаптации. Представлены понятие и структура социальной компетентности, определены ее психологические основания. Показаны связь составляющих этого феномена с успешностью социальной адаптации, направления их развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрова, И. А. О развитии мышления на основе исследовательского подхода [Текст] / И. А. Кудрова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 14-21. - Библиогр.: с. 21 (21 назв. ). - 0; Этап развития чувствительности к проблематичному. - ; Этап осмысления контекста проблемы. - ; Этап совместного рефлективного анализа. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0014_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 14-21. - smvo06_000_005_0014_1, 5, 14-21
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Российская Федерация РФ Российская Федерация США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): мышление -- творческое мышление -- психология обучения -- психология образования -- психология педагогики -- обучение -- исследования -- исследовательские подходы -- исследовательские модели -- учащиеся -- школьники -- педагоги -- познание -- философия образования -- философия обучения -- философия и педагогика -- педагогика и философия -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- педагогические технологии Аннотация: О философских основаниях исследовательской методологии обучения и актуализации этой методологии в школьном классе. Предложена базовая схема педагогической технологии, структура которой формируется тремя этапами: этап развития чувствительности к проблематичному, этап интеллектуализации ситуации, этап совместного рефлективного анализа. Данные этапы являются ключевыми звеньями в актуализации исследовательской методологии в школьном классе и отражают технологический алгоритм урока как исследования. Данные исследования являются результатом практического использования в течении 8 лет принципов программы "Философия для детей". Доп.точки доступа: Дьюи \д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Четвертая Национальная научно-практическая конференция "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение" [Текст]> // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 121-126. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ). - 0; 4 Национальная научно-практическая конференция "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение". - 0; IV Национальная научно-практическая конференция "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение". - s, 2007, , rus. - RUMARS-pvvu07_000_002_0121_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 2. - С. 121-126. - pvvu07_000_002_0121_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология, 2007 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): конференции -- психология образования -- психологическое образование -- психологические службы -- профессиональная подготовка Аннотация: Информация о конференции и программа работы секций. Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации; Федерация психологов образования России; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; "Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение", Национальная научно-практическая конференция; Психология образования: подготовка кадров и психологическое просвещение, Национальная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |