Карпова, Надежда. 2004 год: студенческая научная школа факультета психологии МГУ "Психология классическая и неклассическая" [Текст] : (заметки участников) / Н. Карпова [и др. ]> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 80-86. - 1; Две тысячи четвертый год. - RUMARS-pvvu04_000_004_0080_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Психология--Общая психология Клин Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психологическое образование -- научные школы -- студенческие научные школы -- психологические школы Аннотация: О работе студенческой школы "Психология классическая и неклассическая", которая состоялась 9-12 сентября 2004 г. под городом Клин. Доп.точки доступа: Леонтьева, Анна; Пасечник, Инна; Шварц, Анна; "Психология классическая и неклассическая", студенческая научная школа; Московский государственный университет \факультет психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьев, Алексей Николаевич. Первая летняя психологическая школа [Текст] / А. Н. Леонтьев> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 109-122. - RUMARS-pvvu04_000_004_0109_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1967 г. Психология--История психологии Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- университеты (история) -- история университетов -- ученые -- психологи -- научные школы -- психологические школы -- студенческие научные школы -- воспоминания Аннотация: Воспоминания ученого-психолога Алексея Николаевича Леонтьева о замысле, организации и работе первой летней психологической школы. Доп.точки доступа: Московский государственный университет \факультет психологии\; Летняя психологическая школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Голубь, Оксана Викторовна. Методологические аспекты проблемы формирования личности [Текст] / О. В. Голубь> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 94-98. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu705_000_004_0094_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 98.- Ил.: 1 рис. - Вып. 4. - С. 94-98. - vgu705_000_004_0094_1, 4, 94-98
Рубрики: Социология--Социология личности Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- социализация -- самореализация -- саморегуляция -- формирование личности -- психологи -- психологические школы -- субъективное (психология) -- объективное (психология) Аннотация: Развитие человека как личности детерминировано системой социальных связей и отношений. В статье рассмотрен особый аспект социализации, связанный с традициями школы Льва Семеновича Выготского, с деятельностным опосредованием. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\; Леонтьев, Алексей Николаевич (1903-1979) \а. Н.\; Клочко \в. Е.\; Харре \р.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаров, И. А. Американские ученые о социальной психологии современного международного терроризма [Текст] / И. А. Назаров> // США. Канада. Экономика - политика - культура. - 2005. - N 12. - С. . 68-80. - 0; Психологическая мотивация террористов. - 0; Природа чеченского терроризма с точки зрения американских политологов. - 0; Социальная психология терроризма с точки зрения госструктур США. - s, 2005, , rus. - RUMARS-usa_05_000_012_0068_1. - Национальная библиотека Чувашской республики. - N 12. - С. 68-80. - usa_05_000_012_0068_1, 12, 68-80
Рубрики: Психология--Социальная психология, 20 в. кон. США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): международный терроризм -- психологическая мотивация -- общественная мысль -- мыслители -- философские течения -- исламский терроризм -- экстремизм -- бихевиоризм -- психологические школы -- политологи -- социальные факторы Аннотация: Основные отличительные черты современного международного терроризма (СМТ) . Взгляды представителей направления американской общественной мысли - социально-психологической школы - на корни, социально-психологическую природу СМТ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ждан, А. Н. К истории отечественной психологии в ХХ столетии: петербургские научные школы [Текст] / А. Н. Ждан> // Вопросы психологии. - 2006. - N 3. - С. . 158-160. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_003_0158_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - Рец. на кн.: Логинова Н. А. Опыт человекознания: история комплексного подхода в психологических школах В. М. Бехтерева и Б. Г. Ананьева /Н. А. Логинова.- СПб.: Изд-во СПб. ун-та, 2005.- 285 с. - N 3.- С. 158-160. - vopp06_000_003_0158_1, 3, 158-160
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в. Россия Петербург Санкт-Петербург Ленинград Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психологические школы -- комплексные психологические подходы -- российская психология -- российские психологи -- петербургские психологические школы -- комплексное человекознание Доп.точки доступа: Логинова \н. А.\; Бехтерев \в. М.\; Ананьев \б. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зинченко, Ю. П. Факультет психологии Московского университета: 40 лет пути [Текст] / Ю. П. Зинченко> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 1. - С. . 9-10. - RUMARS-mpsh07_000_001_0009_1
Рубрики: Психология--История психологии Кл.слова (ненормированные): история университетов -- научные школы -- психологические школы -- университеты Аннотация: Выступление декана факультета психологии МГУ профессора Юрия Петровича Зинченко на торжественном собрании, посвященном 40-летию факультета психологии. Рассказывается о прошлом и будущем факультета. Доп.точки доступа: МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова |
Краснощеченко, И. П. Четвертая Калужская зимняя психологическая школа [Текст] / И. П. Краснощеченко> // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 130-134. - RUMARS-pvvu07_000_001_0130_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г. Россия Калуга Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- психологические школы -- студенты-психологи -- профессиональное становление -- интерактивные педагогические технологии Аннотация: О проведении зимней психологической школы факультетом психологии Калужского государственного педагогического университета в феврале 2007 г. Доп.точки доступа: Калужская зимняя психологическая школа; Факультет психологии Калужского государственного педагогического университета; Калужский государственный педагогический университет \факультет психологии\ |
Мищенко, Любовь Владимировна. Гендерные структуры интегральной индивидуальности студентов в зависимости от их отношения к учебной деятельности [Текст] / Л. В. Мищенко> // Психология в вузе. - 2008. - N 1. - С. 6-24. - Библиогр.: с. 23-24 (19 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологические школы -- учебная деятельность -- интегральная индивидуальность -- студенты -- системный анализ -- высшее образование -- психологические школы -- гендерные структуры -- поэлементный анализ Аннотация: Цель исследования - изучение специфики гендерных структур интегральной индивидуальности студентов (юношей и девушек) на разных ступенях обучения в вузе и в зависимости от отношения к учебной деятельности. |
Краснощеченко, И. (доц.; декан фак. психологии). Центр психологической поддержки региональной жизни [Текст] / И. Краснощеченко> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 92-96. - Библиогр.: с. 96 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Калуга, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- педагогические университеты -- центры социально-психологической помощи -- социально-психологическая помощь населению -- помощь населению -- население регионов -- студенты-психологи -- психологические школы Аннотация: Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского представлен как центр психологической поддержки социальной жизни региона. Доп.точки доступа: Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского \факультет психологии\; Факультет психологии КГПУ; КГПУ |
Логинова, Н. А. Антропологическая психология в Петербургской психологической школе [Текст] / Н. А. Логинова> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 2. - С. 129-138 : Вып. 2, ч. 1. - Библиогр.: с. 137-138 (7 назв. ) . - ISSN 1563-1390
Рубрики: Психология--Россия--Санкт-Петербург, 20 в. Общая психология Кл.слова (ненормированные): антропологическая психология -- антропология (психология) -- законы индивидуального развития -- индивид -- индивидуальность -- личность -- научные школы -- психобиосоциальная структура человека -- психологическая наука -- психологические школы -- российские психологи -- российские ученые -- субъект Аннотация: Статья посвящена истории и основным чертам Санкт-Петербургской психологической школы. Антропологический подход рассматривается как основной в ее деятельности. Подчеркивается роль Б. Г. Ананьева в ее развитии. Доп.точки доступа: Ананьев, Б. Г. (1907-1972); Санкт-Петербургский государственный университет \факультет психологии\ |
Смысловая теория мышления [Текст] / Ю. Д. Бабаева [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 26-58. - Библиогр.: с. 53-58 (108 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология История психологии Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория деятельности -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- мыслительная деятельность человека -- психологические теории -- психологические школы -- смыслообразование -- целеобразование -- мотивация мыслительной деятельности -- интеллектуальные эмоции -- психология компьютеризации -- личностная детерминация мышления -- регулятивная функция эмоций -- актуалогенез смыслообразования -- актуалогенез целеобразования -- творческое мышление -- компьютерные технологии -- психология интеллектуальной деятельности -- психология общения -- интеллектуальная деятельность -- общение -- структура мышления -- эмоции Аннотация: Проанализирован вклад школы О. К. Тихомирова в психологическую науку и представлены основные направления развития смысловой теории мышления: личностная детерминация мышления, регулятивная функция эмоций, актуалогенез смыслообразования и целеобразования, творческое мышление, преобразование интеллектуальной деятельности и общения на основе использования компьютерных технологий. Доп.точки доступа: Бабаева, Ю. Д.; Березанская, Н. Б.; Васильев, И. А.; Войскунский, А. Е.; Корнилова, Т. В.; Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Матюшкина, А. А. Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева [Текст] / А. А. Матюшкина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 111-112 (33 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- научные школы -- психологические школы -- теория проблемных ситуаций -- структурно-уровневый подход -- познавательная мотивация -- субъективность мышления -- опосредованность мышления -- инсайт -- исследования творческого мышления -- творческое мышление Аннотация: Сравнительный анализ проблемы понимания и исследования творческого мышления, характеризующих три подхода - смысловую теорию мышления О. К. Тихомирова, теорию проблемных ситуаций А. М. Матюшкина, структурно-уровневый подход Я. А. Пономарева. Показана близость этих теорий как в аспекте постановки исследовательских вопросов изучения творческого мышления, так и в аспекте их разрешения. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001); Матюшкин, А. М. (психолог); Пономарев, Я. А. (психолог) |
Васильев, И. А. Место и роль эмоций в психологической системе [Текст] / И. А. Васильев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 113-127. - Библиогр.: с. 126-127 (12 назв. ) . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- психологические школы -- эмоции -- психологические системы -- мыслительная деятельность -- мышление -- избирательность мышления -- системные психологические качества Аннотация: Исследования О. К. Тихомирова объясняют роль и место эмоций не только в мыслительной деятельности, но и в более общей системе взаимодействия человека с миром. Человеческие эмоции формируются как специальный аппарат отражения (динамического моделирования) тех качеств предметов, которые не сводятся ни к субъекту, ни к объекту, а являются производными всей психологической системы "человек, действующий в мире". Отражаемое в эмоциях соответствие человека и мира находит выражение в системных психологических качествах предметов - значениях, смыслах, ценностях. В статье поставлен вопрос о механизме эмоционального отражения этих качеств. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) |
Улановский, А. М. Всероссийская психологическая школа [Текст] / А. М. Улановский> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 166-167 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия--Томск--Томская область, 2008 г. Общая психология Кл.слова (ненормированные): школы -- психологические школы -- архитектоника психологии -- всероссийские психологические школы -- психология и плюрализм -- плюрализм и психология Аннотация: Краткий обзор работы 1-й Всероссийской психологической школы "Архитектоника психологии: плюрализм и единство". Состоялась 27 сентября 2008 г. (Томская область). Доп.точки доступа: Система понятий общей психологии и функциональная система психической регуляции поведения и деятельности, методологический семинар |
Битюшков, Е. В. Первая Всероссийская летняя психологическая школа [Текст] / Е. В. Битюшков, Ю. В. Сметанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 4. - С. 107-114 . - ISSN 0137-0936. - ISSN 0201-7385
Рубрики: Психология Общая психология Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): психологические школы -- архитектоника психологии -- плюрализм -- профессиональные сообщества -- самореализация профессионального сообщества -- психологическое познание -- сознание -- социальная психология труда -- история психологии -- научные доклады Аннотация: О Первой Всероссийской летней психологической школе "Архитектоника психологии: плюрализм и единство", которая была проведена в сентябре 2008 года на Алтае. Доп.точки доступа: Сметанова, Ю. В.; "Архитектоника психологии": плюрализм и единство", Всероссийская летняя психологическая школа |
Слободчиков, В. И. Ученый, организатор, реформатор (вспоминая В. В. Давыдова) [Текст] / В. И. Слободчиков> // Психология обучения. - 2010. - N 8. - С. 4-11 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- педагогический процесс -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность школьников -- образование -- практика образования -- теория образования -- психологические школы Аннотация: Основные этапы деятельности В. В. Давыдова. Авторское отношение к научному вкладу В. В. Давыдова в отечественную теорию и практику образования. Раскрыто содержание его теоретических идей и условия их формирования и дальнейшего продвижения. Доп.точки доступа: Давыдов, В.В. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Волкова, Марина Всеволодовна. Тенденции развития немецкоязычной психологии в XX веке [Текст] / М. В. Волкова> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 6-19. - Библиогр.: с. 19 (6 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология--Германия, 20 в. История психологии Кл.слова (ненормированные): немецкая психология -- психологическая наука -- научные школы -- психологические школы -- научные традиции -- немецкая политическая история -- немецкие психологи -- немецкоязычная психология Аннотация: Развитие психологической науки в Германии в XX веке показано во взаимосвязи с политической историей страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Садовничий, Виктор Антонович (ректор; президент; вице-президент; академик). Научные школы Московского университета [Текст] / Виктор Антонович Садовничий> // Ученый совет. - 2010. - N 9. - С. 7-20 : 6 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия, 18-21 вв. Организация науки--Россия, 18-21 вв. Образование. Педагогика--Москва--Россия, 18-21 вв. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 18-21 вв. Кл.слова (ненормированные): астрономические исследования -- аэродинамика -- биологические исследования -- биофизика -- биохимики -- биохимия -- вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- география -- географы -- геологи -- геологические школы -- геология -- геофизические исследования -- гуманитарные науки -- исторические науки -- комплексные переменные -- космические лучи -- математика -- математики -- математические школы -- математическое образование -- механика -- механики -- музеи -- науки о земле -- научно-образовательные спутники -- научные библиотеки -- научные публикации -- научные теории -- научные труды -- научные школы -- нелинейная оптика -- Нобелевские премии -- поэты -- премии -- прикладная механика -- психологи -- психологические науки -- психологические школы -- психология -- русская история -- русская юриспруденция -- русское право -- скептическая школа -- социологическая юриспруденция -- суперкомпьютеры -- теоремы -- теория вероятностей -- университетская наука -- университетская психология -- университеты -- ученые -- ферромагнетизм -- физика -- физика космоса -- физики -- физико-химическая биология -- физико-химические школы -- физиологи -- филологи -- филологические дисциплины -- филология -- философские факультеты -- философские школы -- философы -- химики -- экономисты -- экономические школы -- юридические факультеты -- юридические школы -- юристы -- языковеды Аннотация: История и современность научных школ Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Доп.точки доступа: Эйлер, Л. (математик); Брашман, Н. Д. (профессор; математик); Зернов, Н. Е. (профессор; математик); Бугаев, Н. В. (профессор; математик); Чебышев, П. Л. (математик; академик); Лузин, Н. Н. (профессор; математик); Егоров, Д. Ф. (профессор; математик); Меньшов, Д. Е. (математик); Лаврентьев, М. А. (математик); Келдыш, М. В. (академик; математик); Колмогоров, А. Н. (профессор; математик); Соболев, С. Л. (профессор; математик); Тихонов, А. Н. (профессор; математик); Понтрягин, Л. С. (академик; математик); Жуковский, Н. Е. (математик; механик); Чаплыгин, С. А. (академик; механик); Страхов, П. И. (физик); Умов, Н. А. (физик); Лебедев, П. Н. (профессор; физик); Мандельштам, Л. И. (академик; физик); Боголюбов, Н. Н. (академик; физик; математик); Столетов, А. Г. (физик); Белый, А. (поэт); Вавилов, С. И. (профессор; физик); Скобельцын, Д. В. (физик); Цесарский, В. К. (астроном); Сеченов, И. М. (физиолог); Кольцов, Н. К. (биолог); Северин, С. Е. (академик; биохимик); Зелинский, Н. Д. (химик-органик); Щуровский, Г. Е. (геолог); Востоков, А. Х. (филолог; палеограф; поэт); Фортунатов, Ф. Ф. (языковед); Цветаев, И. В. (историк; филолог); Каченовский, М. Т. (историк; переводчик; критик); Тимирязев, К. М. (естествоиспытатель); Скадовский, С. Н. (гидробиолог); Белозерский, А. Н. (биохимик); Вернадский, В. И. (естествоиспытатель); Анучин, Д. Н. (географ; антрополог; этнограф; археолог); Буслаев, Ф. И. (филолог; искусствовед; палеограф); Корш, Ф. Е. (востоковед; филолог); Ломоносов, М. В. (естествоиспытатель; поэт); Погодин, М. П. (историк; писатель; академик); Соловьев, С. М. (историк); Трубецкой, С. Н. (князь; языковед); Трубецкой, Н. С. (князь; языковед); Кавелин, К. Д. (историк; правовед; психолог); Лурия, А. Р. (психолог); Чупров, А. И. (экономист; статистик); Муромцев, С. А. (юрист; публицист; земский деятель); Ключевский, В. О. (историк); Ильин, И. А. (философ; правовед; публицист); Шпет, Г. Г. (философ); Леонтьев, А. Н. (психолог); Гальперин, П. Я. (психолог); Десницкий, С. Е. (просветитель; писатель); МГУ; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; Научно-исследовательский институт ядерной физики им. Д. В. Скобельцына Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рикель, А. М. Московская зимняя психологическая школа (ЗПШ) студентов, аспирантов и молодых ученых "Психология социальных проблем: вызовы XXI века" [Текст] / А. М. Рикель, О. В. Соловьева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 179-183 . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологические школы -- психология социальных проблем -- роль психолога -- научные доклады -- зимние психологические школы -- ЗПШ Аннотация: О Московской Зимней психологической школе (ЗПШ) "Психология социальных проблем: вызовы XXI века", проходившей зимой 2011 г. Основной целью ЗПШ стало осмысление роли психолога в решении актуальных проблем современного российского общества. Доп.точки доступа: Соловьева, О. В.; "Психология социальных проблем: вызовы XXI века", Зимняя психологическая школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князева, Татьяна Николаевна. Кафедра общей психологии: от истории к современности [Текст] / Т. Н. Князева> // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 6-11 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические вузы -- кафедры психологии -- профессорско-преподавательский состав -- научная деятельность -- психологические школы -- научные школы -- психология личности -- возрастная психология Аннотация: Описывается история создания кафедры и деятельность ученых-психологов, основателей нижегородской психологической научной школы. Особое внимание уделено современным направлениям научной деятельности кафедры общей психологии Нижегородского государственного педагогического университета. Доп.точки доступа: Кафедра общей психологии Нижегородского государственного педагогического университета; Нижегородский государственный педагогический университет \кафедра общей психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |