Алиев, Хасан.
    "Ключ к себе" [Текст] / Х. Алиев ; Центр защиты от стресса // Социальная защита. - 2004. - N 7 ; Социономия (Социальная работа). - 2004. - N 7.- С. 12-15. - С. . 12-15. - RUMARS-soza04_000_007_0003_2. - (Социономия (Социальная работа) .- 2004.- N 7.- С. 12-15) .- Окончание. Начало N N 5, 6
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология
Кл.слова (ненормированные):
психологические методики -- стрессовые нагрузки -- стресс -- чрезвычайные ситуации
Аннотация: О методике защиты от стресса, предназначенной для детей, пострадавших в чрезвычайной ситуации, а также для тех, кто испытывает стрессовые нагрузки в период экзаменов, спортивных состязаний.

soza/2004/7 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)





    Гарбер, И. Е. (канд. психол. наук, проф.).
    Учитель информатики и школьный психолог: пути сотрудничества [Текст] / И. Е. Гарбер // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 101-102 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии в образовании -- компьютерная психодиагностика -- педагогическое образование -- психологические методики -- сотрудничество учителей -- учителя информатики -- школьные психологи
Аннотация: Раскрыто содержание дисциплины "Компьютерные технологии в психологической практике". Целью дисциплины является демонстрация изменений, произошедших в психологии в связи с ее информатизацией.





    Обухова, Е. Ю.
    Нарушения внимания у детей с особенностями развития [Текст] / Е. Ю. Обухова, Т. А. Строганова, В. В. Грачев // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 69-70 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психологические методики -- психологические тесты -- детский аутизм -- ДА -- синдром дефицита внимания с гиперактивностью -- СДВГ -- операции контроля внимания -- исполнительные функции -- дети дошкольного возраста -- младший школьный возраст -- дошкольники -- детские психические нарушения
Аннотация: Приводятся результаты применения методики "Тест произвольного внимания" для оценки эффективности основных операций контроля внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста: сравниваются показатели у детей, страдающих синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), детским аутизмом (АД) и здоровых детей. Нарушения, общие для обоих синдромов, связаны генерализованным снижением бдительности. Спецификой нарушений внимания при СДВГ являлась высокая импульсивность реагирования парциальный дефицит операций контроля интерференции. Характерными особенностями регуляции внимания у детей ДА были замедление простой сенсомоторной реакции и специфические трудности операции переключения внимания от зрительной к слуховой модальности.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.; Грачев, В. В.




    Российское психологическое общество. Президиум.
    Постановление Президиума Российского психологического общества (7 июля 2008 г. ) [Текст] / Российское психологическое общество, Президиум // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2008. - Т. 5, N 4 (октябрь-декабрь). - С. 99-101 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология--Россия--Москва, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
постановления -- психологические общества -- психологические тесты -- психологические методики -- методики -- издательская деятельность -- издания -- публикация изданий -- официальные материалы
Аннотация: Публикация Постановления Президиума Российского психологического общества, касающегося издания психодиагностических методик и тестов.





    Захарова, Ольга Юрьевна.
    Креативность: мифы и реальность [Текст] : [интервью с доцентом кафедры педагогики и психологии МГУКИ О. Ю. Захаровой] / Ольга Юрьевна Захарова ; беседовала Дарья Самородова // Смена. - 2008. - N 1. - С. 44-51 . - ISSN 0131-6656
УДК
ББК 88.45 + 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
креативность -- нестандартное мышление -- психологические методики -- психологические тренинги
Аннотация: Беседа с автором методики развития креативности Ольгой Захаровой.


Доп.точки доступа:
Самородова, Дарья \.\; Захарова, О. Ю. (кандидат педагогических наук)




    Кошелев, Ю. П.
    Особенности психологического подхода в изучении единоборств [Текст] / Ю. П. Кошелев, Р. Х. Тугушев // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - С. 35-38. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
единоборства -- культура молодежи -- спортсмены -- воля -- духовность -- психологические методики
Аннотация: Рассматривается проблема совершенствования воспитания культуры молодежи через воздействие на нее в условиях участия в спортивных единоборствах. С этой целью рекомендуется установление потенциальных возможностей будущего спортсмена с помощью психологических методик, знакомство воспитанника с возможностями избранного вида спорта. Особое место занимает внедрение в подсознание спортсмена характеристик здоровой психики - воспитание воли в сочетании с духовностью. В статью вошли результаты такого вида подготовки спортсменов.


Доп.точки доступа:
Тугушев, Р. Х.




   
    Прогностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" [Текст] : (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 127 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- психологические методики -- компьютерные тесты -- лонгитюдные исследования -- выбор профессии -- классификация профессий -- прогностическая валидность
Аннотация: Представлены материалы по анализу внешней валидности компьютеризованного психодиагностического комплекса "Профориентатор". Кратко описаны история появления методики и этапы ее модификации. Указаны психометрические показатели современной версии теста. Приведены данные по масштабному анализу материалов тестирования старшеклассников и отсроченного анкетирования с применением методов экспертной оценки и математической статистики. Описаны интегральные шкалы теста по направлениям профильного обучения. Проанализирован прогноз выбора профиля образования по результатам тестирования. Рассмотрены мотивы при выборе профессии и удовлетворенность студентов выбором профессии и учебой в вузе. Приведены статистически значимые показатели, свидетельствующие о прогностической валидности методики "Профориентатор".


Доп.точки доступа:
Серебряков, А. Г.; Кононова, В. Н.; Алтухов, В. В.; Иванова, О. Н.; Шмелев, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   

    Прогностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" [Текст] : (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др. ] // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 127 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
профориентация -- психологические методики -- компьютерные тесты -- лонгитюдные исследования -- выбор профессии -- классификация профессий -- прогностическая валидность
Аннотация: Представлены материалы по анализу внешней валидности компьютеризованного психодиагностического комплекса "Профориентатор". Кратко описаны история появления методики и этапы ее модификации. Указаны психометрические показатели современной версии теста. Приведены данные по масштабному анализу материалов тестирования старшеклассников и отсроченного анкетирования с применением методов экспертной оценки и математической статистики. Описаны интегральные шкалы теста по направлениям профильного обучения. Проанализирован прогноз выбора профиля образования по результатам тестирования. Рассмотрены мотивы при выборе профессии и удовлетворенность студентов выбором профессии и учебой в вузе. Приведены статистически значимые показатели, свидетельствующие о прогностической валидности методики "Профориентатор".


Доп.точки доступа:
Серебряков, А. Г.; Кононова, В. Н.; Алтухов, В. В.; Иванова, О. Н.; Шмелев, А. Г.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Хухорева, А. В.

    Методика опосредствованной диагностики ценностей [Текст] / А. В. Хухорева // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 142-152. - Библиогр.: с. 152 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
тест Рокича -- Рокича тест -- психологические тесты -- ценности -- психологические методики -- диагностика ценностей -- методы опосредованной диагностики
Аннотация: Рассмотрены различные подходы к определению понятия "ценность". Разработана и опробована методика для опосредствованной диагностики ценностей. В качестве стимульного материала используется ряд гербов. Показана связь между результатами, полученными с помощью предложенной методики и с помощью традиционного теста Рокича.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)




    Ревков, И. В. (соискатель ГОУ ВПО "Орловский государственный университет").
    Разработка методики комплексной диагностики процесса адаптации курсантов военного вуза к профессионально-служебной деятельности в условиях педагогического сопровождения [Текст] / И. В. Ревков // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 45-49 : рис., табл. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 68.4
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные учебные заведения -- военное образование -- курсанты военных вузов -- профессионально-служебная деятельность -- адаптация курсантов -- социально-психологическая адаптация -- психологическая адаптация -- педагогическое сопровождение -- методики -- психологические методики -- методика Роджерса-Даймона -- Роджерса-Даймона методика -- психологи -- диагностические критерии -- коэффициенты значимости -- коэффициенты адаптивности -- метод экспертных оценок -- адаптация в микрогруппе -- принятие других -- интернальность -- самовосприятие -- эмоциональная комфортность -- стремление к доминированию -- рейтинговые оценки -- воинские коллективы -- психологическая поддержка -- педагогическая поддержка -- оценка адаптации -- этапы адаптации
Аннотация: Рассматриваемая в статье методика позволяет определить перспективные направления совершенствования психолого-педагогической работы с курсантами младших курсов, сравнить результаты опытно-экспериментального этапа исследования, оценить эффективность разработанных мероприятий по применению педагогических технологий социальной адаптации.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К. (психолог); Даймон, Р. (психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Горбунова, В. В.
    Проблемы исследования имплицитных теорий [Текст] / В. В. Горбунова // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 119-128. - Библиогр.: с. 127-128 (34 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
имплицитные теории -- идиографичность исследования -- аутентичность исследовательских данных -- исследовательский диапазон -- релевантность исследовательского инструментария -- методики психологических исследований -- методики исследований человека -- психологические методики
Аннотация: Обращение психологов к гуманитарной парадигме стимулирует поиск новых подходов и методов, ориентированных на понимание конкретного человека, изучение его потребностей, ценностей, мировосприятия. Одним из популярных направлений в современной психологии является реконструкция имплицитных теорий. И хотя опыт подобных исследований насчитывает уже более полувека, остается ряд дискуссионных вопросов, связанных с методологией, методами и собственно с процедурами исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дерябина, Алена Сергеевна (преподаватель; аспирант).
    Проективные методики в исследовании образа будущего у мужчин и женщин [Текст] / А. С. Дерябина // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 56-59 : ил., фот., табл. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические исследования -- исследования -- образ будущего -- будущее -- гендерный аспект -- мужчины -- женщины -- гендерные типы -- половые роли -- андрогиния -- маскулинный тип -- феминный тип -- психологические методики -- проективные методики -- проективное рисование -- рисование -- проективные рисунки -- рисунки -- анализ рисунков
Аннотация: Исследование образа будущего в гендерном аспекте. Анализ проективных рисунков мужчин и женщин разных гендерных типов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Россинская, Светлана Владимировна (заведующая).
    Ключи к себе: Как стать оптимистом? [Текст] / Светлана Владимировна Россинская // Ваша библиотека. - 2012. - № 37. - С. 14-21 : фот. - Библиогр.: с. 21
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
оптимизм -- пессимизм -- психологи -- психологические методики -- психология сна -- психология трудовой деятельности -- сновидения
Аннотация: Различные методики формирования оптимистичного взгляда на мир.


Доп.точки доступа:
Сидорова, В. (психолог); Крижанская, Ю. (психолог); Третьяков, В. (психолог); Грачева, Л. (психолог); Лосева, В. (психолог); Русакова, Н. (психолог); Луньков, А. (психолог); Хассен, С. (психолог); Селигман, М. (психолог); Дилтас, Р. (психолог); Муниципальное учреждение культуры "Тольятинская библиотечная корпорация" \"фолиант" № 18, библиотека\; МУК "Тольяттинская библиотечная корпорация" \"фолиант" № 18, библиотека\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попова, Лариса Григорьевна.
    Исследование ценностных ориентаций у воцерковленных (православных) подростков [Текст] / Л. Г. Попова, М. В. Разина // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2012. - № 2 (103). - С. 127-134. - Библиогр.: с. 134 (9 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург
   Теория и методика воспитания

   Психология--Россия--Урал--Екатеринбург

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- православная педагогика -- подростки -- ценностные ориентации -- воцерковление -- воцерковленные подростки -- психолого-педагогические исследования -- психологические методики -- американские психологи -- психодиагностика -- православные подростки
Аннотация: Анализируются результаты психодиагностической работы по изучению системы ценностных ориентаций воцерковленных православных подростков г. Екатеринбурга. Исследование проводилось с помощью методики американского психолога Милтона Рокича "Ценностные ориентации".


Доп.точки доступа:
Разина, Марина Владимировна; Рокич, М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кононова, В. Н.
    Исследование психометрической эквивалентности двух версий проективной психодиагностической методики - традиционной ("Цветовое зеркало") и компьютеризированной ("Цветомер личности) [Текст] / В. Н. Кононова, И. В. Нахаева // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 136-151. - Библиогр.: с. 149-151 916 назв.0 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37 + 88.492
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
бумажное тестирование -- компьютерное тестирование -- проективные методики -- психодиагностические методики -- психологические методики -- психологическое тестирование -- психометрическая эквивалентность -- ретестовая надежность -- ретесты -- тесты -- цветовые методики
Аннотация: В статье впервые упоминается модификация проективной методики "Цветовое зеркало" для Айпада, которая называется "Цветомер личности". Проведено исследование психометрической эквивалентности двух форм цветовой методики: бумажной и на Айпаде. Освещены отличия и преимущества компьютерной версии.


Доп.точки доступа:
Нахаева, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алякшина, Татьяна (начальник; майор внутренней службы).
    Методом свободных высказываний [Текст] / Татьяна Алякшина // Преступление и наказание. - 2014. - № 5. - С. 34 : 2 фот. . - ISSN 0869-6462
УДК
ББК 67.409
Рубрики: Право
   Уголовно-исполнительное право

Кл.слова (ненормированные):
УИС -- метод свободных высказываний -- осужденные -- психологические методики -- психологические программы -- свободные высказывания -- социально-психологическая обстановка -- уголовно-исправительные системы
Аннотация: О методике изучения социально-психологической обстановки среди осужденных через свободные высказывания, которая была разработана в исправительной колонии N 2 УФСИН России по Республике Мордовия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малхасян, Марине Ваньевна (кандидат психологических наук).
    Особенности психологического сопровождения и развития профессиональной культуры педагогов дополнительного образования [Текст] / М. В. Малхасян // Вестник Московского университета МВД России. - 2015. - № 10. - С. 338-343. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 74.5 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
диагностика развития личности -- дополнительное образование -- педагоги -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная культура -- психологические методики -- психологическое сопровождение -- развитие личности
Аннотация: Рассмотрены вопросы психологического сопровождения педагогов дополнительного образования. Раскрыты особенности внедрения системы психологического сопровождения в практику. Выделены факторы влияния этой системы на развитие профессиональной культуры педагогов. Показано, что у педагогов в результате глубокого психологического сопровождения была выработана новая позитивная позиция в отношении своей деятельности и профессионально-личностной перспективы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полякова, Ольга Борисовна (кандидат психологических наук).
    Специфика жизнестойкости психологов и педагогов с профессиональными деформациями (выгоранием) [Текст] / О. Б. Полякова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2016. - Т. 11, № 4 (158). - С. 82-91. - Библиогр.: с. 90-91 (24 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 88.37 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
диагностика жизнестойкости -- жизнестойкость -- педагоги -- профессиональное выгорание -- профессиональные деформации -- психологи -- психологические методики -- психологические термины -- психологические тесты -- эмоциональное истощение
Аннотация: Рассматривается жизнестойкость как одна из важнейших частей человеческого существования, способствующих саморазвитию. Также жизнестойкость рассматривается как предпосылка предупреждения и возникновения профессиональных деформаций будущих и работающих специалистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Оценка степени стрессоустойчивости студентов на основе современных психологических методик [Текст] / Н. А. Дебердеева[и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 10. - С. 101-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58.5 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
копинг-стратегии -- психологические методики -- стрессовое воздействие -- стрессоустойчивость -- стрессы -- студенты вузов
Аннотация: Оценка степени стрессоустойчивости студентов Российского экономического университета им. Г. В. Плеханова на основе современных психологических методик.


Доп.точки доступа:
Дебердеева, Н. А.; Полевая, М. В.; Тарасова, Т. В.; Тарасов, Р. С.; Российский, экономический университет им. Г. В. Плеханова (Москва)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Богаевский, Владимир Александрович (кандидат психологических наук).
    Психофизиологическое исследование как один из методов изучения личности сотрудника для зачисления в кадровый резерв [Текст] / В. А. Богаевский, Е. А. Печенкова // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 5. - С. 268-271. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
изучение личности -- кадровый отбор -- кадровый резерв -- полиграфные проверки -- правоохранительные органы -- психологические методики -- психофизиологические исследования
Аннотация: Рассмотрена проблема применения психофизиологического исследования как одного из методов изучения личности сотрудника правоохранительных органов при зачислении в кадровый резерв. Поднимается вопрос разработки факторов риска при проведении полиграфной проверки при работе с кадровым резервом.


Доп.точки доступа:
Печенкова, Елена Анатольевна (кандидат психологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)