Майкова, Ольга Ивановна. Гуманитарный стиль мышления: недостаток или преимущество при изучении точных наук [Текст] / О. И. Майкова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 22-33. - Библиогр.: с. 32-33 (9 назв. ). - 1; Недостаток или преимущество при изучении точных наук. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 22. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss22_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- познавательная деятельность -- обучение математике -- математические знания -- математическая культура -- текстовые задачи -- стили мышления -- способы мышления -- гуманитарный стиль мышления -- логическое мышление -- мифологическое мышление -- мифологическое сознание -- процессы познания -- гуманитарные познания Аннотация: Влияние гуманитарного стиля мышления на освоение математики. На основании опыта преподавания математики в гуманитарных классах и вузах. Предлагаются направления, в котором может осуществляться деятельность педагога. Цель такого обучения - преодоление противоречие между гуманитарным и математическим стилями мышления. |
Чораян, О. Г. К психофизиологии процесса познания в высших функциях мозга [Текст] / О. Г. Чораян> // Валеология. - 2008. - N 3. - С. 31-34. - Библиогр.: с. 34 (10 назв. ) . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Биология Физиология человека Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальная деятельность -- процессы познания -- познавательные процессы -- высшие функции мозга -- психическая деятельность -- сознание -- подсознание -- сверхсознание -- мышление -- творческая деятельность -- креативность -- умственная активность Аннотация: Рассмотрена специфика понятий "интеллект", "креативность", "умственная активность". Обсуждены различные виды интеллектуальной деятельности и процессы познания с позиций трех сфер организации психической деятельности: подсознания, сознания и сверхсознания. Проанализирован адаптационный характер возникновения подсознания в процессе эволюции, его защитная функция, направленная на предотвращение избыточных нагрузок. |
Елина, Е. Г. (доктор филологических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе Саратовского государственного университета). Образовательные технологии и методы в высшей школе на примере США и стран Европы [Текст] / Е. Г. Елина, М. А. Фризен> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- высшая школа -- университеты -- рейтинговые университеты -- компьютерное обучение -- процессы познания -- учебные процессы Аннотация: Рассмотрены педагогические предпосылки становления в 1960-е гг. системы повышения квалификации академического персонала вузов Великобритании и государственные меры по обеспечению качества высшего образования в современных условиях. Доп.точки доступа: Фризен, М. А. (магистр лингвистики и медийной педагогики TRI: лингвистические услуги, г. Ганновер, ФРГ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабалина, Е. И. К вопросу о гносеологии в юриспруденции и ее значение для реализации задач правоохранительной деятельности [Текст] / Е. И. Шабалина> // Юристъ - правоведъ. - 2017. - № 1. - С. 7-10. - Библиогр.: с. 10 (14 назв. ) . - ISSN 1817-7093
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): гносеология -- гносеология легизма -- естественноправовая гносеология -- либертарно-юридическая гносеология -- научное познание -- процессы познания -- теория познания -- юридическая эпистемология Аннотация: Рассматриваются основные направления юридической гносеологии: гносеология легизма, естественноправовая гносеология, либертарно-юридическая гносеология. Формулируются выводы о роли и месте гносеологии как философского основания юридической науки, определяется значение и место данных направлений юридической гносеологии, а также возможности и перспективы, которые они предоставляют современным исследователям объективной правовой реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левин, Георгий Дмитриевич (доктор философских наук). Принципы сохранения и монизма как методологическая основа эпистемологии [Текст] / Г. Д. Левин> // Вопросы философии. - 2017. - № 12. - С. 91-101. - Библиогр.: с. 100 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Теория познания Кл.слова (ненормированные): дуализм -- материализм -- методология философии -- монизм -- познание -- принципы сохранения -- процессы познания -- эклектика -- эпистемология Аннотация: В статье показано, как принципы сохранения и монизма, обязательные для любого научного исследования, применяются при изучении трех форм человеческой деятельности: познания, коммуникации и практики. Сегодня объективно-идеалистическое решение этой задачи широко используется. Оно воплощено, в частности, в теории объективного знания К. Поппера и теории объективно существующего идеального Э. В. Ильенкова. Выдвинут тезис, что наделение формы объективно существующих вещей идеальной природой для истолкования процессов познания, коммуникации и практики на основе принципов сохранения и монизма избыточно. Материальная форма познаваемого предмета, переселяясь в процессе познания в сознание и становясь там знанием, остается формой, но становится идеальной формой. Соответственно, в процессе применения знаний на практике идеальная форма снова становится материальной, но остается при этом формой. Верность принципам материализма, сохранения и монизма соблюдена, но ни наивный материализм, ни объективный идеализм не понадобились. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пивоварова, Марина Александровна (главный библиотекарь). Эвристический потенциал Библиотечно-библиографической классификации [Текст] = Heuristic Potential of Library Bibliographic Classification / М. А. Пивоварова, Е. В. Кононова> // Библиотековедение. - 2022. - Т. 71, № 5. - С. 439-448 : портр. - Библиогр.: с. 445-446 (25 назв.) . - ISSN 0869-608X
Рубрики: Библиотечное дело--Россия Каталогизация Кл.слова (ненормированные): ББК -- библиотечно-библиографическая классификация -- гносеологические аспекты -- классификационные системы -- классификационные таблицы -- методологические базы -- методологические принципы -- методы конъюгации -- навигационные функции -- научно-исследовательские функции -- познавательные приемы -- принципы научности -- процессы познания -- система продуцирования знаний -- таблицы ББК -- эвристический потенциал Аннотация: Рассматриваются теоретические основы и практические вопросы построения библиотечно-библиографической классификации, показан научный метод, ставший ядром методологической базы актуализации ББК, определены ее прикладные функции и эвристический потенциал. Доп.точки доступа: Кононова, Екатерина Владимировна (заместитель заведующего); Богданов, А. А. (ученый; врач; философ; экономист ; 1873-1928); Ванская, Г. П. (заведующая сектором); Российская государственная библиотека \научно-исследовательсий центр развития ббк\; Научно-исследовательский центр развития ББК Российской государственной библиотеки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |