Саенко, Ю. В.

    Формирование имиджа психолога на основе мифов, связанных с его профессией [Текст] / Ю. В. Саенко, Т. В. Бюндюгова // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 1. - С. . 112-123. - Библиогр.: с. 122-123. - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_001_0112_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1. - С. 112-123. - skop06_000_001_0112_1, 1, 112-123
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
имидж психолога -- мифы -- практические психологи -- профессия психолога -- психологи -- формирование имиджа
Аннотация: Создание имиджа психолога, тщательное изучение и активное применение в пропагандистской работе мифов о профессии психолога, распространенных в обыденном общественном сознании.


Доп.точки доступа:
Бюндюгова, Т. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук).

    Теоретико-методические аспекты профессиональной подготовки психологов в Современной Гуманитарной Академии [Текст] / И. В. Сыромятников, В. Н. Фокина // Инновации в образовании. - 2004. - N 1. - С. . 71-90. - Библиогр.: с. 86 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inno04_000_001_0071_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - Прил. Примерный перечень формируемых профессиональных навыков и умений в рамках отдельных учебных дисциплин понаправлению "Психология" с. 87-90. - N 1. - С. 71-90. - inno04_000_001_0071_1, 1, 71-90
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
психология -- образование -- психолог -- профессия психолога -- высшая школа
Аннотация: Целевые ориентиры и содержание обучения в СГА.


Доп.точки доступа:
Фокина, В. Н.; СГА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Милешкина, Ю. Ю.
    Исследование деятельности психологов как первый шаг к созданию профессиональных стандартов деятельности и обучения [Текст] / Милешкина Ю. Ю. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 6, Философия, политология, социология, психология и право. - 2007. - N 1. - С. . 210-215. - Библиогр.: с. 215 (8 назв. ). - RUMARS-vv2607_000_001_0210_1
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
психологи -- психологическая наука -- профессионализм психологов -- профессиональный выбор -- профессиональная подготовка -- психологическое образование -- подготовка специалистов -- профессиональное становление -- проблемы профессионального становления -- психологические исследования -- психологическая наука -- деятельность психологов -- профессиональная деятельность -- профессия психолога -- российские психологи -- психология профессий -- психология практическая -- философия выбора
Аннотация: В статье освещается исследование, в рамках которого изучалась деятельность российских психологов. В исследовании сравниваются результаты американо-канадских и российских психологов. Основными единицами анализа являются роли, обязанности, знания.





    Бузовкина, Н. Ю.
    Синдром эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь [Текст] / Н. Ю. Бузовкина // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 4. - С. 1100-1102. - Библиогр.: с. 1102 (22 назв. )
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- стрессы -- синдром эмоционального выгорания -- фазы выгорания -- экстренная психологическая помощь -- профессия психолога -- психологические исследования -- профессиональная деятельность -- продолжительная психологическая помощь -- симптомы выгорания
Аннотация: Статья посвящена интересной и малоизученной проблеме проявления синдрома эмоционального выгорания у психологов, оказывающих экстренную и продолжительную психологическую помощь.





    Родина, О. Н.
    Сравнительное исследование мотивации выбора профессии психолога студентами из Москвы и Баку [Текст] / О. Н. Родина, П. Н. Прудков // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 93-101. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная мотивация -- выбор профессии -- профессия психолога -- профессиональное обучение -- психолого-педагогическое сопровождение обучения -- профессионализация психолога -- типы мотивации
Аннотация: Статья содержит описание кросскультурного исследования мотивации выбора профессии психолога у первокурсников, обучающихся в МГУ им. М. В. Ломоносова в Москве и в Баку. Показано, что формирование этой мотивации зависит от той социально-экономической ситуации, в которой происходит выбор профессии. В соответствии с обнаруженными в исследовании различиями у двух групп испытуемых даются рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения профессионального обучения.


Доп.точки доступа:
Прудков, П. Н.; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Озерина, Анна Александровна.
    Типология переживания кризиса профессиональной идентичности [Текст] / А. А. Озерина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2009. - N 1 (9). - С. 195-197. - Библиогр.: с. 197 (3 назв. ) . - ISSN 1998-9946
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- кризис профессиональной идентичности -- мораторий идентичности -- профессиональная идентичность -- профессиональная пригодность -- профессиональная принадлежность -- профессиональный кризис -- профессии -- профессия психолога -- психологи -- становление профессионалов -- статус идентичности -- студенты -- переживание кризиса -- исследования -- ученые
Аннотация: Исследуется проблема кризиса профессиональной идентичности у студентов-психологов, обучающихся по направлению бакалавриат. В результате эмпирического исследования выявлена и описана типология переживания кризиса студентами.


Доп.точки доступа:
Марсия, Дж.; Абульханова-Славская, К. А.; Зеер, Э. Ф.; Пряжников, Н. С.; Кранц, И. И.; Ватерман, А.; Эриксон, Э. (1902-1994)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Муконина, Марина Викторовна (кандидат психологических наук; доцент).
    К вопросу о профессиональном самоопределении студентов-психологов [Текст] / Муконина Марина Викторовна // Ученый совет. - 2014. - № 9. - С. 60-63 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 88.36
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- вузы -- выбор профессии -- высшие учебные заведения -- гуманитарные вузы -- исследование мотивации -- молодые специалисты -- московские вузы -- мотивация выбора профессии -- мотивация студентов -- опросы студентов-психологов -- педагогическая психология -- подготовка психологов -- профессии -- профессиональная мотивация -- профессиональная направленность -- профессионально-личностная ориентация -- профессиональное самоопределение -- профессиональные мотивы -- профессия психолога -- психология высшей школы -- психология мотивации -- российские студенты -- студенты вузов -- студенты-психологи -- университеты -- факультеты вузов
Аннотация: В статье раскрывается проблема профессионального самоопределения, где зрелость и обоснованность решения особенно важны для специалистов социальных профессий, к которым принадлежит профессия психолога. Исходя из этого подготовка психологов в высших учебных заведениях строится таким образом, чтобы максимально способствовать развитию профессионально важных качеств будущих специалистов. Автор показывает, что это возможно лишь в том случае, если у студентов есть соответствующие интерес и мотивация к обучению по профессии, а также если профессиональный выбор на соответствующем отрезке жизненного пути был сделан осознанно.


Доп.точки доступа:
Факультет психологии и социальной работы Московского гуманитарного университета; Московский гуманитарный университет \факультет психологии и социальной работы\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Леонова, А. Б.
    Идеалы психологической науки и практики в трудах Е. А. Климова [Текст] / А. Б. Леонова, О. Г. Носкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 4. - С. 4-14. - Библиогр.: с. 13 (7 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.41
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
биографии ученых -- дифференциальная психология -- методология исследований -- ответственность психологической науки -- преподавание психологии -- профессиональные качества психолога -- профессия психолога -- психологическая наука -- психологическое знание -- системная методология исследований -- системный подход -- субъективно-деятельностный подход -- ученые-психологи -- формы психологического знания
Аннотация: В статье отображаются представления Е. А. Климова о психологии, как о сфере профессиональной деятельности специалистов, его мысли об организации обучения и труда психологов.


Доп.точки доступа:
Носкова, О. Г.; Климов, Е. А. (психолог; специалист в области психологии труда и дифференциальной психологии; организатор психологической науки ; 1930-2014)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кожевникова, Елизавета.
    Работа психолога - это как операция на сердце [Текст] / Е. Кожевникова ; беседовала О. Тонкачеева // Физкультура и спорт. - 2020. - № 5. - С. 6-7. - Начало. - Окончание следует . - ISSN 0130-5670
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
детский спорт -- интервью -- особенности профессии -- поведенческие модели -- профессия психолога -- спортивные нагрузки -- спортивные психологи
Аннотация: Интервью со спортивным психологом Елизаветой Кожевниковой - в прошлом олимпийской чемпионкой в лыжном спорте - о трудностях работы спортивным психологом и о непопулярности этой профессии в России.


Доп.точки доступа:
Тонкачеева, Оксана \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Коповой, Андрей Сергеевич (кандидат педагогических наук).
    Риски и перспективы развития психологического и психолого-педагогического образования под влиянием современного информационного пространства [Текст] / А. С. Коповой // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 6. - С. 20-23 : фот. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информационное пространство -- направления подготовки -- образовательный процесс -- педагоги-психологи -- профессия педагога-психолога -- профессия психолога -- психологи -- психологическое образование -- психолого-педагогическое образование -- психолого-педагогическое сопровождение
Аннотация: Показаны новые риски в сфере социализации новых поколений, обусловленные трансформацией таких социальных институтов, как семья и система образования. Отмечено, что в этой ситуации в образовательных организациях становится ключевой фигурой педагог-психолог, организующий психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, что предъявляет особые требования к его профессионализму. Рассмотрены противоречия в подготовке бакалавров по направлениям "Психология" и "Психолого-педагогическое образование". Обоснована целесообразность разграничения задач, решаемых педагогом-психологом и психологом. Высказана точка зрения о перспективах развития психологии как науки и сферы деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шерьязданова, Хорлан Токтамысовна (доктор психологических наук).
    Психология общения в подготовке специалистов в высшей школе [Текст] / Х. Т. Шерьязданова, Ш. С. Марданова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 3. - С. 41-48 : фот. - Библиогр.: с. 48 (21 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшие учебные заведения -- коммуникативная культура -- межличностные отношения -- общение -- подготовка психологов -- профессия психолога -- процесс общения -- психологи -- психологическое обучение -- психология общения -- учебные курсы -- элективные курсы
Аннотация: Рассмотрена необходимость включения в подготовку специалистов-психологов специального элективного курса "Психология общения". Проанализировано философское и психологическое осмысление феномена общения во время изучения этого курса, который имеет важное теоретическое и практическое значение, так как расширяет представление о человеческих отношениях, позволяет глубже вникнуть в закономерности процесса общения, намечает пути прямого приложения теоретических выводов к практике взаимоотношений будущих психологов с клиентами.


Доп.точки доступа:
Марданова, Шолпан Сапаровна (магистр социальных наук); Бехтерев, В. М. (психиатр ; 1857-1927); Ясперс, К. (философ ; 1883-1969); Бубер, М. (философ ; 1878-1965); Бахтин, М. М. (философ ; 1895-1975); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)