Линенко, Ольга Андреевна (кандидат геолого-минералогических наук; доцент). Категория "инженерная деятельность" и профессионально-психологический портрет личности инженера [Текст] / О. А. Линенко> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 10-16 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 16 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инженерное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- личность инженера -- профессионально-психологические портреты -- психологические портреты -- профессиональная деятельность -- инженерная деятельность -- инновационная инженерная деятельность -- профессия (понятие) -- профессия инженера -- инженерная профессия -- специализация инженеров -- профессиограммы -- модели профессиограмм -- модели профессиональной деятельности -- техническое творчество -- творчество -- творческий потенциал -- инженерная психология -- профессиональная компетентность Аннотация: Трактовка понятия "профессия", анализ категории "инженерная деятельность". Социально-психологический анализ профессии инженера. Модель профессиональной деятельности инженера. Техническое творчество как аспект инженерной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Инженер - профессия будущего [Текст] / : А. А. Александров, И. Б. Федоров> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 25 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- технические университеты -- ректоры вузов -- руководители образования -- студенты -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- инженеры -- профессия инженера -- инженерная профессия -- заседания -- выступления Аннотация: 12 мая 2011 года в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана состоялось расширенное заседание Совета Ассоциации технических университетов на тему "Роль технических университетов в решении задач модернизации и технологического развития экономики страны", на котором обсуждались проблемы развития инженерного образования. Доп.точки доступа: Александров, А. А. (ректор Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана) \.\; Федоров, И. Б. (президент Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана; председатель совета Учебно-методического объединения по университетскому политехническому образованию) \.\; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; Совет Ассоциации технических университетовЗаседание Совета Ассоциации технических университетов "Роль технических университетов в решении задач модернизации и технологического развития экономики страны"; "Роль технических университетов в решении задач модернизации и технологического развития экономики страны", заседание Совета Ассоциации технических университетов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Еникеева, Альфия. Инженерная дисквалификация [Текст] / Еникеева Альфия> // Ученый совет. - 2011. - N 12. - С. 24-26 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Москва--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): overqualified -- бакалавриат -- вузы -- изучение английского языка в вузах -- инженерное образование -- инженерные кадры -- магистратура -- металлургические компании -- молодые специалисты -- очень высокая квалификация -- подготовка инженеров -- профессия инженера -- профориентация -- технические университеты -- университеты Аннотация: Один из ведущих технических вузов страны, Национальный исследовательский технический университет "Московский институт стали и сплавов", сегодня пытается реформировать систему инженерного образования и привести ее в соответствие с общемировыми стандартами. Однако представители части металлургических компаний признаются, что их предприятия будут не готовы принять на работу выпускников, выучившихся по программам, разрабатываемым сейчас в университете. Многие из профессиональных компетенций, на обучение которым ориентируются в вузе, работодатели считают сверхквалифицированными. Доп.точки доступа: Ливанов, Д. В. (ректор); Цырлин, С. (вице-президент по кадрам и системе управления); Стешина, С. (директор департамента персонала); Колбин, Н. (директор по персоналу и социальной политике); Романенко, В. (начальник отдела кадров); Кулагина, С. (руководитель управления по работе с персоналом); Национальный исследовательский технический университет "Московский институт стали и сплавов"; Московский институт стали и сплавов, национальный исследовательский технический университет; МИСиС Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ярская, Валентина Николаевна (доктор философских наук; профессор). Российский контекст двух профессий: инженер и журналист [Текст] / В. Н. Ярская, Л. Н. Максимова> // Вестник Поволжской академии государственной службы. - 2013. - № 1 (34). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 137-138 (22 назв.) . - ISSN 1682-2358
Рубрики: Социология--Россия--Саратовская область Экономическая социология Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- профессионализм -- профессия журналиста -- профессия инженера -- рынок труда Аннотация: Исследуются особенности становления и функционирования профессий инженера и журналиста. Особое внимание уделяется истории взаимоотношений между российскими профессионалами и государством. Доп.точки доступа: Максимова, Лариса Николаевна (докторант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горовец, Владимир Сергеевич (директор). Инженерный класс и центры технологической поддержки образования (ЦТПО) [Текст] / Горовец Владимир Сергеевич> // Ученый совет. - 2017. - № 1. - С. 55-59 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Москва, 21 в. Кл.слова (ненормированные): ЦТПО -- вузы -- выбор профессии -- высшие учебные заведения -- департаменты образования -- дополнительное образование -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные классы -- инженерные специальности -- московские вузы -- московские департаменты -- московские форумы -- московские центры технологической поддержки образования -- научно-техническое творчество -- непрерывное инженерное образование -- образовательные программы -- образовательные форумы -- подготовка инженерных кадров -- профессии -- профессия инженера -- семинары -- технологическая поддержка образования -- технологические вузы -- университеты -- форумы -- центры технологической поддержки образования -- циклы семинаров -- школьное инженерное образование -- школьное научно-техническое творчество -- школьные инженерные классы Аннотация: В статье раскрывается содержание проекта, связанного с созданием и внедрением в практику элементов инфраструктуры научно-технического творчества молодежи — центров технологической поддержки образования, обеспечивающей новые образовательные возможности в целях повышения качества обучения, развития новых современных форм дополнительного образования, интеграции науки, образования и производства. Доп.точки доступа: Департамент образования г. Москвы; Сеть центров технологической поддержки образования города Москвы; МГТУ "Станкин"; Станкин, МГТУ; Московский государственный технологический университет "Станкин"; Инженерный старт, форум; Инженерный класс в школе и в ЦТПО, цикл семинаров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пиралова, Ольга Федоровна (доктор педагогических наук). Современное инженерное образование: проблемы и перспективы [Текст] / О. Ф. Пиралова> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 2-5 : фот. - Библиогр.: с. 5 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженерные кадры -- инженеры -- личностные качества -- подготовка инженерных кадров -- преподаватели -- профессиональные качества -- профессия инженера -- технические вузы Аннотация: Актуальные задачи современного инженерного образования и способы их решения. Классификация преподавателей инженерно-технических вузов. Необходимость формирования преподавателями каждой группы не только квалификационных, но и профессионально-личностных характеристик будущих инженеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костина, Анна Владимировна (доктор философских наук; доктор культурологии; профессор; заведующий; директор; главный редактор). Уважаемые читатели журнала "Ученый совет"! [Текст] / А. В. Костина> // Ученый совет. - 2024. - Т. 21, № 2. - С. 65 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика обучения--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшее инженерное образование -- инженерная профессия -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- подготовка инженерных кадров -- подготовка кадров -- привлечение абитуриентов -- проекты -- проекты инженерного образования -- профессия инженера -- профориентация школьников -- талантливая молодежь -- федеральные проекты Аннотация: Обеспечение технологической независимости России - один из основных приоритетов национальной политики. Поэтому важными становятся на сегодня вопросы эффективности подготовки инженерных кадров, повышения престижа инженерной профессии, профориентации школьников в рамках проекта инженерного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |