Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доц.). Субъектность специалиста в контексте психологического анализа правового сознания [Текст] / И. В. Сыромятников> // Право и образование. - 2006. - N 4. - С. . 186-196. - Библиогр.: с. 196 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_004_0186_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 186-196. - prio06_000_004_0186_1, 4, 186-196
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): субъектность специалиста -- субъектность -- субъективизм -- субъектная активность -- профессиональная субъектность -- правовое сознание Аннотация: Теоретический анализ сущностных проявлений профессиональной субъектности. Основные направления совершенствования субъектности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук). Методические аспекты развития профессиональной субъектности офицеров в процессе активного социально-психологического обучения [Текст] / И. В. Сыромятников, Г. В. Малицкий> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 61-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0061_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 61-79. - inno06_000_006_0061_1, 6, 61-79
Рубрики: Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): организационно-деятельностные игры -- офицеры -- профессиональная субъектность -- психологические исследования -- субъектная активность -- тренинги Аннотация: Профессиональная субъектность офицера существует и проявляет себя как потенциальная возможность и как реализуемая профессиональная активность. В статье опубликованы результаты психологического исследования деятельностного выражения профессиональной субъектности в виде субъектной активности. Доп.точки доступа: Малицкий, Г. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук, доцент). Совершенствование процесса формирования и развития профессиональной субъектности офицеров в ходе профессионального обучения в вузе [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 2. - С. . 79-103. - Библиогр.: с. 102 (17 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_002_0079_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 2. - С. 79-103. - inno07_000_002_0079_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военное образование -- деятельностно-ситуативное обучение -- исследовательский тип мышления -- методы обучения -- образовательный процесс -- офицеры -- офицеры-психологи -- подготовка офицеров -- проектировочный тип мышления -- профессиональная субъектность -- профессионально ориентированные ситуации -- профессиональное мышление -- типы мышления -- управленческий тип мышления Аннотация: Задачи совершенствования системы профессиональной подготовки офицеров в военном вузе напрямую связаны с развитием у них профессиональной субъектности. Функциональную возможность целенаправленного и вариативного в технологическом и организационном плане воздействия на ее элементы (субъектный опыт, отношения, мотивационные, регулярные и рефлексивные механизмы и способности) предоставляет деятельностно-ситуативный способ обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (канд. психол. наук). Психологическое сопровождение как фактор развития профессиональной субъектности офицеров [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2007. - N 4. - С. . 113-125. - Библиогр.: с. 125 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_004_0113_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 113-125. - inno07_000_004_0113_1
Рубрики: Психология--Военная психология Кл.слова (ненормированные): военные -- методы психологического сопровождения -- офицеры -- профессиональная субъектность -- психологическое сопровождение Аннотация: Структура, модель психологического сопровождения офицеров, его направления, задачи и конкретные мероприятия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гущина, Татьяна Ивановна. Становление профессиональной субъектности будущих юристов на этапе ранней профессионализации [Текст] / Т. И. Гущина, И. Г. Андреева> // Психология в вузе. - 2010. - N 1. - С. 27-40. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психология субъекта -- субъектность -- профессиональная субъектность -- студенты-юристы -- профессиональная деятельность -- этапы профессионализации Аннотация: Представлены общие аспекты становления профессиональной субъектности будущих юристов, проанализирована содержательная характеристика изучаемого феномена. Доп.точки доступа: Андреева, Инна Геннадиевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, И. В. Развитие профессиональной субъектности будущего инженера в условиях лингвообразования [Текст] / И. В. Зайцева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (13 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъект -- субъектность -- профессиональная субъектность -- инженерное образование -- лингвообразование -- подготовка специалистов Аннотация: Рассматриваются педагогические условия развития профессиональной субъектности будущего инженера, выделяются ее сущностные характеристики и специфические особенности. Особое внимание уделено вопросам лингвистической подготовки как фактору развития профессиональной субъектности. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, И. В. Развитие профессиональной субъектности будущего инженера в условиях лингвообразования [Текст] / И. В. Зайцева> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2010. - N 11, ноябрь. - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (13 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъект -- субъектность -- профессиональная субъектность -- инженерное образование -- лингвообразование -- подготовка специалистов Аннотация: Рассматриваются педагогические условия развития профессиональной субъектности будущего инженера, выделяются ее сущностные характеристики и специфические особенности. Особое внимание уделено вопросам лингвистической подготовки как фактору развития профессиональной субъектности. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор). Перспективная программа развития в условиях вуза профессиональной субъектности предпринимателя [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2016. - № 10. - С. 137-148. - Библиогр.: с. 148 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бизнес-проект -- диагностика субъектных качеств -- предприниматель -- профессиональная субъектность -- психологическое сопровождение -- развитие субъектности -- субъект -- управленец -- учебная программа Аннотация: В статье раскрыто содержание разрабатываемой программы развития профессиональной субъектности предпринимателя. Представлена психологическая модель субъектности, приведены отдельные методические приемы ее диагностики и развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеенко, И. Н. Содержание теоретической модели становления и развития профессионально-педагогической субъектности личности [Текст] / И. Н. Алексеенко> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2017. - № 1. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательное пространство -- педагогическая культура -- профессиональная субъектность -- профессионально-педагогическая культура Аннотация: Описаны структурные варианты профессиональной субъектности, включающие, с одной стороны - как мотивационно-потребностный, так и действенно-реализационный аспект, с другой стороны - ценностно-смысловые и креативно-действенные компоненты. Описано содержание профессионально-педагогической культуры специалистов в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеенко, И. Н. Динамика становления профессиональной субъектности будущего педагога в культурно-образовательном пространстве [Текст] / И. Н. Алексеенко> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2017. - № 2. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): культурно-образовательное пространство -- педагоги -- познавательно-развивающаяся парадигма -- профессиональная субъектность -- самоопределение личности Аннотация: Определяется сущность динамики развития личности как субъекта в культурно-образовательном пространстве. На основе анализа структурных компонентов культурно-образовательного пространства выявлена последовательность самоопределения образующейся личности. Целостность изменений личности представлена в рамках возможностей познавательно-развивающей парадигмы образования, когда объектом педагогических усилий выступают отношения между субъектами образования как ориентир, внедренный социокультурным механизмом развития личности в постоянно изменяющихся образовательных условиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор). Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения развития профессиональной субъектности управленческих кадров в условиях обучения в вузе [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2017. - № 12. - С. 139-147. - Библиогр.: с. 147 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бизнес-проект -- диагностика субъектных качеств -- профессиональная субъектность -- психологическое сопровождение -- развитие субъектности -- субъект -- управленец -- учебная программа Аннотация: Раскрывается содержание разрабатываемой программы развития профессиональной субъектности управленцев. Представлена психологическая модель субъектности, приведены отдельные методические приемы ее диагностики и развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Большунов, А. Я. (кандидат психологических наук; доцент). Институты и нормативно-правовые условия формирования профессиональной субъективности в высшем образовании [Текст] / А. Я. Большунов, А. Г. Тюриков> // Право и образование. - 2019. - № 8. - С. 35-40. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее профессиональное образование -- институты субъектности -- профессиональная субъектность -- смысловая система профессиональной деятельности Аннотация: Необходимость институционально ориентировать высшее образование на формирование профессиональной субъектности выпускников. Доп.точки доступа: Тюриков, А. Г. (доктор социологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сыромятников, И. В. (доктор психологических наук; профессор). Организационно-методические особенности формирования профессиональной субъектности будущего специалиста гуманитарного профиля в вузе с дистанционной технологией обучения [Текст] / И. В. Сыромятников> // Инновации в образовании. - 2019. - № 11. - С. 100-112. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционные технологии -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональная субъектность -- профессиональное мышление -- профессиональное обучение -- психологи -- психологическое сопровождение -- развитие субъектности -- руководители -- студенты -- технология обучения Аннотация: Рассматриваются целевые параметры, содержание и организационно-методические особенности профессиональной подготовки психолога в вузе, применяющем дистанционную технологию обучения студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савенко, Дмитрий Юрьевич (помощник начальника учебно-методического отдела). Сущность и структура военно-профессиональной субъектности курсантов военных вузов [Текст] / Д. Ю. Савенко> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 273-278. - Библиогр.: с. 277-278 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная субъектность -- военные вузы -- деятельность курсантов -- курсанты -- профессиональная субъектность -- профессиональное развитие -- психология деятельности -- психология субъекта -- субъект -- субъектная активность -- субъектность Аннотация: Раскрывается сущность военно-профессиональной субъектности курсантов военных вузов. Определяется место субъектности курсанта в структуре его профессионального развития. Анализируется субъектная активность курсантов. Рассматривается структура их военно-профессиональной субъектности. Выделяется три основных типа курсантов, характеризующихся уровнем военно-профессиональной субъектности: ответственно-активный, ценностно-самодостаточный, исполнительский. Выявляется взаимосвязь типов субъектности курсантов с эффективностью их деятельности и военно-профессиональной компетентностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |