Мельниченко, Р. Г. Об иммунитете устного высказывания адвоката [Текст] / Р. Г. Мельниченко> // Адвокат. - 2005. - N 9. - С. . 29-32. - Библиогр. в примеч. . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Право--Адвокатура Кл.слова (ненормированные): адвокатская деятельность -- устная речь -- профессиональная речь -- адвокатский иммунитет -- иммунитет адвокатского высказывания Аннотация: В статье автор высказывается по одному из актуальных вопросов адвокатской деятельности. |
Носкова, Л. (канд. пед. наук). Культура речи как качество речи [Текст] / Л. Носкова> // Юридический мир. - 2005. - N 11. - С. . 72-74. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-urmi05_000_011_0072_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Примеч. в конце ст. - N 11. - С. 72-74. - urmi05_000_011_0072_1, 11, 72-74
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): культура речи -- качество речи -- юристы -- устное общение -- речевая коммуникация -- профессиональная речь -- принципы речевой коммуникации -- речевое поведение -- культура речевого поведения Аннотация: Важность присутствия высокой культуры речевого поведения в профессиональной речи юриста. Основные принципы эффективной речевой коммуникации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авакова, Л. А. (кандидат филологических наук). Особенности функционирования шахматных терминов в специализированном контексте [Текст] / Л. А. Авакова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 2. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 55-56 (6 назв. )
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): производные термины -- профессиональная речь -- русский язык -- специальные тексты -- терминология -- шахматные термины -- языкознание |
Орлов, О. М. (д-р филолог. наук; проф.). Профессиональные речевые компетенции: поиски эффективного обучения [Текст] / О. М. Орлов> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - N 4. - С. 158-161 . - ISSN 0868-5169
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- речевая компетенция -- речевые коммуникации -- речевые жанры -- профессиональная речь -- вузовское образование -- обучение студентов -- речевая профессиональная деятельность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема современной педагогической науки - формирование профессиональной речевой компетентности в речевых жанрах. Анализируются теоретические обоснования проблемы и предлагается методика обучения студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлов, О. М. (д-р филолог. наук; проф.). Профессиональные речевые компетенции: поиски эффективного обучения [Текст] / О. М. Орлов> // Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2010. - N 4. - С. 158-161 . - ISSN 0868-5169
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- речевая компетенция -- речевые коммуникации -- речевые жанры -- профессиональная речь -- вузовское образование -- обучение студентов -- речевая профессиональная деятельность Аннотация: Рассматривается актуальная проблема современной педагогической науки - формирование профессиональной речевой компетентности в речевых жанрах. Анализируются теоретические обоснования проблемы и предлагается методика обучения студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кошелева, Ольга Николаевна (ассистент кафедры немецкой филологии Астраханского государственного университета). Стилистические особенности употребления профессионализмов [Текст] / О. Н. Кошелева> // Гуманитарные исследования. - 2010. - N 3. - С. 51-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ) . - ISSN 1818-4936
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- термин -- специальный подъязык -- профессиональная речь Аннотация: В статье рассматривается проблема стилистического употребления профессионализмов. Выделяются основные отличия профессионализмов от терминов, объясняются причины их обособленности и условности. Несмотря на возможные исторические связи между терминами и профессионализмами, подчеркивается, что в синхронном плане они представляют собой языковые явления, имеющие различные свойства, функции и сферы употребления. Определяется место профессиональной речи в функционально-стилистической системе языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самигуллина, Л. З. Лексическое наполнение профессионального дискурса специалиста нефтегазовой отрасли [Текст] / Л. З. Самигуллина> // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 959-962 : ил. - Библиогр.: с. 962 (10 назв.)
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): лексическое наполнение -- лексика -- профессиональные дискурсы -- специалисты нефтегазовой отрасли -- лексические единицы -- нефтегазовая отрасль -- труды БашГУ -- стратификация профессиональной лексики -- лексические составляющие -- профессиональная лексика -- дискурсы -- семантические поля -- терминология -- термины -- профессионализмы -- номенклатура -- профессиональная речь -- терминоведение -- специальная лексика Аннотация: Статья посвящена изучению основных типов лексических единиц, используемых в профессиональном дискурсе специалиста нефтегазовой отрасли. Описываются подходы ученых к проблеме стратификации профессиональной лексики и дается структурный анализ лексической составляющей исследуемого семантического поля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитина, Татьяна Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент). Коммуникативная подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы [Текст] / Никитина Татьяна Васильевна> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2013. - № 1. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 2072-4438
Рубрики: Языкознание Стилистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее юридическое образование -- коммуникативная компетенция -- концепции развития -- культура речи -- подготовка кадров -- профессиональная культура -- профессиональная подготовка -- профессиональная речь -- речевое общение -- русский язык -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- учебные дисциплины -- юридические вузы -- юридические высшие учебные заведения Аннотация: Статья посвящена проблеме формирования коммуникативной компетенции сотрудников уголовно-исполнительной системы средствами родного языка. Рассматриваются условия успешной коммуникации, анализируются материалы программы дисциплины "Русский язык и культура речи" Пермского института ФСИН России и Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года. Доп.точки доступа: Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний России; Федеральная служба исполнения наказаний России \пермский институт\; Пермский институт ФСИН России; ФСИН России \пермский институт\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Земсков, Андрей Ильич (кандидат физико-математических наук; доцент; ведущий специалист). "Авторское право" в профессиональном сознании и профессиональной речи [Текст] / А. И. Земсков> // Научные и технические библиотеки. - 2015. - № 4. - С. 63-65 . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): авторское право -- профессиональная речь -- профессиональные термины -- электронные документы Аннотация: Автор обращается к коллегам с просьбой - точнее использовать профессиональные термины и понятия, в том числе "авторское право". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Авдевнина, О. Ю. Истец vs истица: языковые нормы и социокультурные коды наименования лиц в юридическом дискурсе [Текст] = Plaintiff vs plaintiff: linguistic norms and socio-cultural codes of individual names in the legal discourse / О. Ю. Авдевнина, В. В. Девяткина> // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2017. - № 2. - С. 234-244. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2227-7315
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): гендерная характеристика -- личность -- наименования лиц -- профессиональная речь -- социальная идентификация -- юридический дискурс Аннотация: Рассматривается проблема регламентации в юридической речи соотносительных наименований лиц, различающихся гендерным признаком. Количественное преобладание в языке и абстрактность наименований мужского рода объясняются культурной и языковой традицией и неоднозначностью социологического и правового толкования категории личности. Доп.точки доступа: Девяткина, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ульянова, Ирина Валентиновна (кандидат педагогических наук). Развитие профессиональной математической речи студентов-первокурсников на занятиях по элементарной математике в педвузе [Текст] / И. В. Ульянова> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 7. - С. 55-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- математическая речь -- математические задачи -- педагогические вузы -- первокурсники -- профессиональная речь -- студенты -- учебные дисциплины -- учителя математики -- формирование математической речи -- элементарная математика Аннотация: Общая характеристика профессиональной речи преподавателя. Критерии владения студентами математических профилей подготовки профессиональной математической речью. Методические приемы формирования у них разных компонентов этой речи. Примеры специальных заданий, направленных на формирование у обучаемых этих компонентов в контексте работы с математической задачей на занятиях по элементарной математике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маленков, Андрей Олегович. Активизация личностного потенциала курсантов в ходе экспериментальной работы по формированию профессионально-этической компетенции в военном вузе [Текст] = Activation of personal potential in the course of experiment on the formation of professional and ethical competence of the student of a military institution / А. О. Маленков> // Образование и общество. - 2020. - № 6. - С. 78-83 : табл. - Библиогр.: с. 82-83 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Военное дело Военная наука в целом Кл.слова (ненормированные): деятельностный критерий -- когнитивный критерий -- курсанты военных вузов -- оптимизация личностного потенциала -- профессиональная речь -- профессиональная терминология -- профессионально-этические компетенции -- профессиональное развитие личности -- ценностно-мотивационный критерий Аннотация: В статье дан анализ аспектов формирования профессионально-этической компетенции личности, обучающейся в военном вузе, рассмотрены проблемы активизации личностного потенциала обучающихся, охарактеризованы данные по ценностно-мотивационному, личностному, деятельностному критериям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Светлана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент; преподаватель). Особенности организации процесса обучения иностранных военнослужащих ближнего и дальнего зарубежья по специальным дисциплинам [Текст] / С. Н. Макарова> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 167-174. - Библиогр.: с. 173-174 (13 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- иностранные военнослужащие -- коммуникативно-комплексный подход -- обучение военнослужащих -- обучение русскому языку -- подготовка военнослужащих -- профессиональная подготовка -- профессиональная речь -- профессионально ориентированное обучение -- профильные тексты -- процесс обучения -- русский язык как иностранный -- специальные дисциплины -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматриваются особенности организации процесса обучения по специальным дисциплинам иностранных военнослужащих в военных вузах России. Анализируются характерные особенности преподавания специальных дисциплин, которые способствуют формированию навыков владения профессиональной терминологией новых учебных дисциплин у иностранных военнослужащих. Уделяется внимание особенностям организации профессиональной подготовки иностранных военнослужащих, включающей в себя профессиональное обучение, воспитание, самостоятельную работу военнослужащих, а также специальную подготовку преподавателей к работе с обучающимися из зарубежных стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |