Гайдамакина, И. В. (канд. пед. наук, доцент). Роль и место педагогической культуры преподавателя математики в научно-исследовательской деятельности студентов [Текст] / И. В. Гайдамакина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 71-75. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 75. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 71. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss71_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): преподаватели математики -- педагогическая культура -- педагогическая деятельность -- творчество (педагогика) -- научные исследования -- студенты -- преподаватели вузов -- образовательные технологии -- педагогическое мышление -- компетентность (педагогика) -- психологи -- культура речи -- педагогическая практика -- саморазвивающая активность -- психолого-педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка (педагогика) -- аналитики Аннотация: Отмеена важность психолого-педагогической подготовленности преподавателей математики к их профессиональной и научно-исследовательской работе со студентами. Выделены главные критерии, по которым можно судить о формировании профессионально-технологической культуры преподавателей и их готовности к педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Бондаревская \е. В.\; Левитан \к. М.\; Новиков \а. М.\ |
Хабриева, О. А. Развитие педагогической мысли в Казанском университете в первой четверти XX столетия [Текст] / О. А. Хабриева> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 5-20 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 19-20 (17 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Казань--Россия--Татарстан, 1900-1920 гг. Кл.слова (ненормированные): деятели образования -- книги -- методические знания (педагогика) -- методологии педагогической науки -- научные издания -- научные общества -- основы педагогики -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- педагогический анализ -- периодические издания -- профессиональная подготовка (педагогика) -- университеты -- ученые Аннотация: Вклад Казанского университета и, в частности, Педагогического общества с его научными изданиями, в процесс институализации педагогической мысли России в независимую отрасль науки и самостоятельную университетскую учебную дисциплину в первой четверти XX столетия. Доп.точки доступа: Ивановский, В. Н. (приват-доцент); Ильинский, Л. К. (приват-доцент); Красновский, А. А.; Рубинштейн, М. М.; Педагогическое общество при Казанском университете; Казанский университет |
Михайловский, Андрей Викторович (канд. техн. наук). Педагогические особенности профессиональной подготовки иностранных специалистов [Текст] / А. В. Михайловский> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация личности -- индивидуальные особенности -- иностранные специалисты -- обучение иностранцев -- подготовка иностранных специалистов -- профессиональная подготовка (педагогика) -- психологическая адаптация -- социальная адаптация -- среда обучения -- учебная деятельность Аннотация: Для подготовки иностранных специалистов в вузах характерны как общие педагогические проблемы и противоречия, так и специфические, связанные с необходимостью учета в педагогическом процессе национально-психологических, религиозных, социально-демографических и других индивидуальных особенностей слушателей. |
Наролина, В. И. Компетентностный подход к современному профессиональному образованию и межкультурная коммуникативная компетентность специалиста [Текст] / В. И. Наролина> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурная компетентность -- коммуникативная компетентность -- межкультурная чувствительность -- межкультурное общение -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- профессиональная подготовка (педагогика) -- социально-профессиональная компетентность -- ученые Аннотация: Рассматриваются причины, обуславливающие необходимость разработки новой образовательной парадигмы, основанной на сочетании компетентностного подхода с личностно-деятельным, процессуально-результативным, системным, генетическим, ситуационно-проблемным, и ее внедрения в систему высшего профессионального образования. Представлен один из компонентов социально-профессиональной компетентности специалиста - межкультурная коммуникативная компетентность. Доп.точки доступа: Зимняя, И. А.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Хуторской, А. В.; Зеер, Э. Ф. |
Сахарова, Валентина Ивановна (канд. пед. наук, доц.). Исследовательская деятельность - важнейший ресурс профессиональной компетентности педагога [Текст] / В. И. Сахарова> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 13-22. - Библиогр.: с. 21-22 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- компетентность -- компетентность в образовании -- межкультурная коммуникативная компетентность -- межкультурное общение -- научные исследования -- педагогическая деятельность -- педагогические исследования -- исследовательская деятельность -- профессиональная подготовка (педагогика) -- профессиональная компетентность -- ученые Аннотация: Рассматривается сущность профессиональной компетентности педагога, ее виды, компоненты, характеристики. Интеграция психолого-педагогических знаний и умений, личностные качества педагога способствуют успешной исследовательской деятельности. Доп.точки доступа: Зимняя, И. А.; Бондырева, С. К.; Колесов, Д. В.; Хуторской, А. В.; Зеер, Э. Ф.; Митина, Л. М.; Маркова, А. К.; Шубинский, В. С. |