Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО).
    Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования
Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов.


Доп.точки доступа:
Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич




    Макарова, В. Н.
    Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
УДК
ББК 74р + 74.1 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Дошкольная педагогика

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции
Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать.





    Овсянникова, А. В. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры "Высшая математика" МГУТУ).
    Обобщенная характеристика принципиальных подходов и методики самообразования преподавателя вуза [Текст] / А. В. Овсянникова // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 69-72. - Библиогр.: с. 72 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
самообразование педагогов -- мотивация к самообразованию -- педагоги -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные учреждения -- образовательный процесс -- методики (педагогика) -- повышение профессиональной квалификации -- повышение квалификации педагогических кадров -- профессиональная компетентность педагогов -- период полураспада компетентности -- устаревание знаний -- система повышения квалификации -- дополнительное профессиональное образование -- ДПО -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- внедрение ИКТ -- внедрение информационных технологий -- учреждения профессионального образования -- учреждения повышения квалификации -- переподготовка педагогических кадров -- компьютерное обучение слушателей -- управленческие задачи -- модели управления (образование) -- информатизация образовательных учреждений -- управление информатизацией -- модули -- административно-управленческие модули -- образовательные модули -- информационно-методические модули
Аннотация: Рассматриваются организационно-педагогические пути повышения эффективности модернизации системы дополнительного профессионального образования педагогов вузов на основе использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий и дидактических свойств информационно-коммуникационной предметной среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Смирнова, С. Г. (старший преподаватель кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения АИПКП).
    Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков [Текст] / С. Г. Смирнова // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 50-53 : табл. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- девиантное поведение -- профилактика девиантного поведения -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагоги
Аннотация: Целью исследования является определение сущности и выявление содержания структурных компонентов профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков, поскольку личность педагога, его социальная зрелость оказываются наиболее важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Попов, В. С. (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ККИПК РО).
    Кейс-метод в подготовке учителя общеобразовательной школы к интегрированному обучению [Текст] / В. С. Попов // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 47-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край, 2008-2011 гг.
   Дефектология. Специальные школы--Россия--Красноярский край, 2008-2011 гг.

Кл.слова (ненормированные):
учителя интегрированного обучения -- педагоги интегрированного обучения -- общеобразовательные школы -- интегрированное обучение -- последипломная подготовка -- профессиональная компетентность педагогов -- обучение детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- кейс-метод -- кейс-стади -- case-study -- активное обучение -- повышение квалификации педагогов -- курсы повышения квалификации педагогов -- методы подготовки учителей -- сюжетные ситуации (педагогика)
Аннотация: Рассмотрены вопросы эффективного развития в последипломном образовании профессиональной компетентности педагогов интегрированного обучения методом анализа конкретных сюжетных ситуаций (case-study).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентностно-развивающая модель повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 14-17. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- научно-педагогические кадры -- субъектная активность педагогов -- педагоги -- преподаватели -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность педагогов -- саморазвитие педагогов -- компетентность педагогов -- модели повышения квалификации -- компетентностная модель повышения квалификации -- развивающая модель повышения квалификации
Аннотация: Обоснована сущность компетентностно-развивающей модели повышения квалификации педагогов, дана характеристика преподавателя как субъекта в системе повышения квалификации, рассмотрена специфика профессиональной компетентности педагогов, обоснована взаимосвязь компетентности и саморазвития преподавателя, предложены уровни реализации модели повышения квалификации педагогов, обоснована необходимость послекурсового сопровождения педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Звонарева, О. В.
    Модель развития в системе дополнительного профессионального образования профессиональной компетентности педагогов для работы с интеллектуально одаренными детьми старшего школьного возраста [Текст] / О. В. Звонарева // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.27 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное профессиональное образование -- педагоги -- образование педагогов -- профессиональное образование педагогов -- дети -- одаренные дети -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- школьники -- дошкольный возраст
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми старшего дошкольного возраста, сформирован нормативно-диагностический кластер профессиональной компетентности педагогов, представлена модель и определен критериальный аппарат развития профессиональной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Вуколова, Е. Г. (заместитель директора).
    Особенности повышения квалификации педагогов-экологов [Текст] / Е. Г. Вуколова // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации педагогов -- педагоги-экологи -- профессиональная компетентность педагогов -- учителя экологии -- экологическое образование -- экологическая компетентность
Аннотация: Анализируется понятие "профессиональная квалификация", рассматриваются профессиональные особенности педагогов-экологов, затрагивается вопрос учета при организации повышения квалификации профессиональных особенностей учителей в зависимости от преподаваемого ими предмета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Профессиональные умения и личностные качества педагога как основа его компетентности [Текст] / Л. И. Гриценко // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 10-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
личностные качества -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая компетентность -- педагогическое общение -- профессиональная компетентность педагогов -- творческий потенциал
Аннотация: Представлена авторская трактовка профессиональной компетентности педагога, выявлены особенности педагогической деятельности, проанализированы направления профессионального роста педагога. Покомпонентно освещены уровни творчества и особенности индивидуального стиля педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лебедева, Т. В.
    Реализация инновационного подхода при организации деятельности творческой группы как современной формы повышения профессиональных компетенций педагога [Текст] / Лебедева Т. В. // Методист. - 2014. - № 9. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (17 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Череповец

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- инновационные педагогические технологии -- интерактивное обучение -- педагогические технологии -- профессиональная компетентность педагогов -- рефлексивное обучение -- творческие группы -- технологии обучения
Аннотация: Представлен опыт работы по организации деятельности творческой группы педагогов на основе инновационного подхода.


Доп.точки доступа:
МБОУ ДОД "Дворец детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой"; Дворец детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой, МБОУ ДОД
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Живокоренцева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Программа методической работы с преподавателями школы иностранных языков "LVR" по проектированию метапредметного содержания образования [Текст] / Т. В. Живокоренцева, К. С. Лущикова // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 25-30 : табл. 1-2. - Библиогр.: с. 29-30 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 81.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Языкознание

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- иностранные языки (образование) -- метапредметное содержание образования -- преподавание иностранных языков -- программы методической работы -- профессиональная компетентность педагогов -- школы иностранных языков
Аннотация: Представлена программа методической работы с преподавателями школы иностранных языков "LVR" по проектированию метапредметного содержания образования; описана актуальность разработки и внедрения данной программы; рассмотрена сущность метапредметного содержания образования и метапредметных результатов образования по иностранному языку. Разработана диагностика по выявлению компетентности преподавателей иностранного языка в проектировании метапредметного содержания образования.


Доп.точки доступа:
Лущикова, К. С. (магистрант; методист; преподаватель иностранных языков); LVR, школа иностранных языковШкола иностранных языков "LVR"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Солодкова, М. И.
    Мониторинговый инструментарий оценки влияния участия сотрудников института в инновационных проектах на динамику их профессионального продвижения [Текст] / Солодкова М. И., Ильина А. В. // Методист. - 2015. - № 1. - С. 2-5
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные проекты -- мониторинг оценки -- мониторинговые инструменты -- педагогический мониторинг -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональное продвижение педагогов -- структура мониторинга
Аннотация: Представлена структура мониторинга оценки влияния участия сотрудников института повышения квалификации в инновационных проектах на динамику их профессионального продвижения.


Доп.точки доступа:
Ильина, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гулюкина, П. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Аксиологический подход к иноязычному образованию в контексте нового профессионального стандарта педагога [Текст] / П. А. Гулюкина // Вестник образования. - 2016. - № 8. - С. 70-72 : портр. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- преподаватели иностранных языков -- программы профессиональной переподготовки -- профессиональная компетентность педагогов -- профессионально-методические компетенции -- ценностный подход
Аннотация: О необходимости обучения педагогов иностранных языков аксиологическому подходу в иноязычном образовании. О Программе профессиональной переподготовки педагогов по этому направлению.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куликова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации проектной деятельности учащихся [Текст] = Improving the professional competence of a teacher in organizing the project activities of students / Т. А. Куликова, Н. А. Поддубная // Информатика и образование. - 2017. - № 1. - С. 38-41 : 2 рис., фот. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- модели подготовки педагогов -- педагоги -- проектная деятельность учащихся -- профессиональная компетентность педагогов -- учебно-методические комплексы -- учебные проекты -- электронные комплексы -- электронные учебно-методические комплексы
Аннотация: Вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагога в организации проектной деятельности учащихся. Модель подготовки учителя к реализации учебных проектов в образовании, анализ возможности использования информационных и коммуникационных технологий для обеспечения качества такой подготовки.


Доп.точки доступа:
Поддубная, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Черный, А. Ю. (педагог дополнительного образования; аспирант).
    Социально-культурные условия формирования организационно-управленческих навыков у педагогов сельских учреждений дополнительного образования детей [Текст] / А. Ю. Черный // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 23-26. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- организационно-управленческие навыки -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная компетентность педагогов -- сельские учреждения образования -- социально-культурные факторы
Аннотация: Приводится обоснование социально-культурных условий, необходимых для формирования организационно-управленческих навыков у педагогов сельских учреждений дополнительного образования детей. Выявлен личностно-развивающий потенциал методического объединения, на базе которого организуется социально-культурное взаимодействие педагогов в условиях сельского социума.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; член-корреспондент).
    Концептуальное обоснование модульной программы подготовки магистров для реализации инновационных технологий творческого развития детей в дошкольных образовательных организациях [Текст] / В. Н. Макарова, С. Ю. Бубнова // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 46-51 : схема, табл. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дошкольное образование -- магистерские программы -- магистратура -- модули образовательных программ -- образовательные программы -- педагоги дошкольного образования -- профессиональная компетентность педагогов
Аннотация: Представлено концептуальное обоснование модульной магистерской программы, нацеленной на подготовку педагогов дошкольного образования, способных реализовать современные образовательные программы, ориентированные на развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей. Особое внимание уделено специфике построения модульной образовательной программы и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.


Доп.точки доступа:
Бубнова, С. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая); Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, ФГБОУ ВО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Басюк, В. С. (доктор психологических наук; заместитель президента).
    О предпосылках формирования общероссийской сети повышения квалификации педагогических работников системы образования [Текст] / В. С. Басюк, Д. А. Метелкин // Вестник образования. - 2017. - № 10. - С. 19-27 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74р + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- развитие образования -- самообразование педагогов
Аннотация: О формировании общероссийской сети повышения квалификации педагогических работников, профессиональной компетентности педагогических кадров, развитии современной системы самообразования.


Доп.точки доступа:
Метелкин, Д. А. (кандидат социологических наук; руководитель учебного центра)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимофеева, Лилия Львовна (доктор педагогических наук).
    Оценка компетентности педагогов в вопросах формирования культуры безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Text] / Тимофеева Л. Л. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 124-130. - Библиогр.: с. 130 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
безопасность детей -- дети -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- культура безопасности -- младший школьный возраст -- начальная школа -- обеспечение безопасности детей -- педагоги -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность педагогов
Аннотация: Представлены результаты исследования, нацеленного на выявление уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах обеспечения безопасности детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирования у них культуры безопасности. Приведена характеристика соответствующих аспектов компетентности педагогов на основе профессионального стандарта, выделены параметры и критерии их оценки, охарактеризованы уровни сформированности профессиональной компетентности. Проанализированы результаты диагностических мероприятий, проведенных до и после обучения педагогов по образовательным программам повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)