Сенько, Юрий Васильевич (д-р пед. наук ; проф.; акад. РАО). Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская, В. Г. Шкунов> // Образование и наука. - 2008. - N 2. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (10 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гуманитарное образование -- гуманитаризация профессионального образования -- профессиональное самоопределение -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогический процесс -- процесс образования Аннотация: Доказывается необходимость гуманизации профессионального образования учителя. Гуманитарный базис является условием становления компетентности педагогов. Доп.точки доступа: Фроловская, Марина Николаевна (канд. пед. наук); Шкунов, Владимир Геннадьевич |
Макарова, В. Н. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области речевого развития детей дошкольного и младшего школьного возрастов [Текст] / В. Н. Макарова> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 29-34. - Библиогр.: с. 34
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- профессиональная подготовка педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- речевое развитие детей -- профессиональная компетентность в области речевого развития детей -- общепедагогические компетенции -- специальные компетенции Аннотация: В статье автор выделяет недостатки в профессиональной подготовке педагогов, которые не позволяют эффективно решать задачи речевого развития детей в условиях современного состояния культуры общества, обосновывает необходимость внесения изменений с позиции компетентностного подхода. Показана специфика подготовки педагогов и формирования их компетентности исходя из объекта профессиональной деятельности и классов задач, которые они призваны решать. |
Смирнова, С. Г. (старший преподаватель кафедры социальной адаптации и здоровьесбережения АИПКП). Сущность и содержание профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков [Текст] / С. Г. Смирнова> // Образование и общество. - 2010. - N 5 (64). - С. 50-53 : табл. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): подростки -- девиантное поведение -- профилактика девиантного поведения -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- педагоги Аннотация: Целью исследования является определение сущности и выявление содержания структурных компонентов профессиональной компетентности педагога по профилактике девиантного поведения подростков, поскольку личность педагога, его социальная зрелость оказываются наиболее важными условиями обеспечения эффективности процесса обучения и воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попов, В. С. (старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики ККИПК РО). Кейс-метод в подготовке учителя общеобразовательной школы к интегрированному обучению [Текст] / В. С. Попов> // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 47-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Красноярский край, 2008-2011 гг. Дефектология. Специальные школы--Россия--Красноярский край, 2008-2011 гг. Кл.слова (ненормированные): учителя интегрированного обучения -- педагоги интегрированного обучения -- общеобразовательные школы -- интегрированное обучение -- последипломная подготовка -- профессиональная компетентность педагогов -- обучение детей с ограниченными возможностями -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- кейс-метод -- кейс-стади -- case-study -- активное обучение -- повышение квалификации педагогов -- курсы повышения квалификации педагогов -- методы подготовки учителей -- сюжетные ситуации (педагогика) Аннотация: Рассмотрены вопросы эффективного развития в последипломном образовании профессиональной компетентности педагогов интегрированного обучения методом анализа конкретных сюжетных ситуаций (case-study). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Л. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Компетентностно-развивающая модель повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Л. Н. Макарова, И. А. Шаршов> // Образование и общество. - 2011. - N 4 (69). - С. 14-17. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- научно-педагогические кадры -- субъектная активность педагогов -- педагоги -- преподаватели -- педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность педагогов -- саморазвитие педагогов -- компетентность педагогов -- модели повышения квалификации -- компетентностная модель повышения квалификации -- развивающая модель повышения квалификации Аннотация: Обоснована сущность компетентностно-развивающей модели повышения квалификации педагогов, дана характеристика преподавателя как субъекта в системе повышения квалификации, рассмотрена специфика профессиональной компетентности педагогов, обоснована взаимосвязь компетентности и саморазвития преподавателя, предложены уровни реализации модели повышения квалификации педагогов, обоснована необходимость послекурсового сопровождения педагогических кадров. Доп.точки доступа: Шаршов, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Звонарева, О. В. Модель развития в системе дополнительного профессионального образования профессиональной компетентности педагогов для работы с интеллектуально одаренными детьми старшего школьного возраста [Текст] / О. В. Звонарева> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 1. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 99 (14 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Школоведение Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- педагоги -- образование педагогов -- профессиональное образование педагогов -- дети -- одаренные дети -- профессиональная компетентность педагогов -- компетентность педагогов -- школьники -- дошкольный возраст Аннотация: В статье рассматривается проблема развития профессиональной компетентности педагогов к работе с интеллектуально одаренными детьми старшего дошкольного возраста, сформирован нормативно-диагностический кластер профессиональной компетентности педагогов, представлена модель и определен критериальный аппарат развития профессиональной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вуколова, Е. Г. (заместитель директора). Особенности повышения квалификации педагогов-экологов [Текст] / Е. Г. Вуколова> // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): повышение квалификации педагогов -- педагоги-экологи -- профессиональная компетентность педагогов -- учителя экологии -- экологическое образование -- экологическая компетентность Аннотация: Анализируется понятие "профессиональная квалификация", рассматриваются профессиональные особенности педагогов-экологов, затрагивается вопрос учета при организации повышения квалификации профессиональных особенностей учителей в зависимости от преподаваемого ими предмета. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гриценко, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор). Профессиональные умения и личностные качества педагога как основа его компетентности [Текст] / Л. И. Гриценко> // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 10-14 : табл. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): личностные качества -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическая компетентность -- педагогическое общение -- профессиональная компетентность педагогов -- творческий потенциал Аннотация: Представлена авторская трактовка профессиональной компетентности педагога, выявлены особенности педагогической деятельности, проанализированы направления профессионального роста педагога. Покомпонентно освещены уровни творчества и особенности индивидуального стиля педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, Т. В. Реализация инновационного подхода при организации деятельности творческой группы как современной формы повышения профессиональных компетенций педагога [Текст] / Лебедева Т. В.> // Методист. - 2014. - № 9. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 (17 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Череповец Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- инновационные педагогические технологии -- интерактивное обучение -- педагогические технологии -- профессиональная компетентность педагогов -- рефлексивное обучение -- творческие группы -- технологии обучения Аннотация: Представлен опыт работы по организации деятельности творческой группы педагогов на основе инновационного подхода. Доп.точки доступа: МБОУ ДОД "Дворец детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой"; Дворец детского и юношеского творчества им. А. А. Алексеевой, МБОУ ДОД Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Живокоренцева, Т. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Программа методической работы с преподавателями школы иностранных языков "LVR" по проектированию метапредметного содержания образования [Текст] / Т. В. Живокоренцева, К. С. Лущикова> // Образование и общество. - 2014. - № 5 (88). - С. 25-30 : табл. 1-2. - Библиогр.: с. 29-30 (12 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Языкознание Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- иностранные языки (образование) -- метапредметное содержание образования -- преподавание иностранных языков -- программы методической работы -- профессиональная компетентность педагогов -- школы иностранных языков Аннотация: Представлена программа методической работы с преподавателями школы иностранных языков "LVR" по проектированию метапредметного содержания образования; описана актуальность разработки и внедрения данной программы; рассмотрена сущность метапредметного содержания образования и метапредметных результатов образования по иностранному языку. Разработана диагностика по выявлению компетентности преподавателей иностранного языка в проектировании метапредметного содержания образования. Доп.точки доступа: Лущикова, К. С. (магистрант; методист; преподаватель иностранных языков); LVR, школа иностранных языковШкола иностранных языков "LVR" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солодкова, М. И. Мониторинговый инструментарий оценки влияния участия сотрудников института в инновационных проектах на динамику их профессионального продвижения [Текст] / Солодкова М. И., Ильина А. В.> // Методист. - 2015. - № 1. - С. 2-5
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): инновационные проекты -- мониторинг оценки -- мониторинговые инструменты -- педагогический мониторинг -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- профессиональное продвижение педагогов -- структура мониторинга Аннотация: Представлена структура мониторинга оценки влияния участия сотрудников института повышения квалификации в инновационных проектах на динамику их профессионального продвижения. Доп.точки доступа: Ильина, А. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гулюкина, П. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Аксиологический подход к иноязычному образованию в контексте нового профессионального стандарта педагога [Текст] / П. А. Гулюкина> // Вестник образования. - 2016. - № 8. - С. 70-72 : портр. . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): аксиологический подход -- иноязычное образование -- обучение иностранным языкам -- преподаватели иностранных языков -- программы профессиональной переподготовки -- профессиональная компетентность педагогов -- профессионально-методические компетенции -- ценностный подход Аннотация: О необходимости обучения педагогов иностранных языков аксиологическому подходу в иноязычном образовании. О Программе профессиональной переподготовки педагогов по этому направлению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликова, Татьяна Анатольевна (кандидат педагогических наук). Совершенствование профессиональной компетентности педагога в организации проектной деятельности учащихся [Текст] = Improving the professional competence of a teacher in organizing the project activities of students / Т. А. Куликова, Н. А. Поддубная> // Информатика и образование. - 2017. - № 1. - С. 38-41 : 2 рис., фот. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- модели подготовки педагогов -- педагоги -- проектная деятельность учащихся -- профессиональная компетентность педагогов -- учебно-методические комплексы -- учебные проекты -- электронные комплексы -- электронные учебно-методические комплексы Аннотация: Вопросы совершенствования профессиональной компетентности педагога в организации проектной деятельности учащихся. Модель подготовки учителя к реализации учебных проектов в образовании, анализ возможности использования информационных и коммуникационных технологий для обеспечения качества такой подготовки. Доп.точки доступа: Поддубная, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черный, А. Ю. (педагог дополнительного образования; аспирант). Социально-культурные условия формирования организационно-управленческих навыков у педагогов сельских учреждений дополнительного образования детей [Текст] / А. Ю. Черный> // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 23-26. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- организационно-управленческие навыки -- педагоги дополнительного образования -- профессиональная компетентность педагогов -- сельские учреждения образования -- социально-культурные факторы Аннотация: Приводится обоснование социально-культурных условий, необходимых для формирования организационно-управленческих навыков у педагогов сельских учреждений дополнительного образования детей. Выявлен личностно-развивающий потенциал методического объединения, на базе которого организуется социально-культурное взаимодействие педагогов в условиях сельского социума. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент; профессор; член-корреспондент). Концептуальное обоснование модульной программы подготовки магистров для реализации инновационных технологий творческого развития детей в дошкольных образовательных организациях [Текст] / В. Н. Макарова, С. Ю. Бубнова> // Образование и общество. - 2017. - № 2/3 (103/104). - С. 46-51 : схема, табл. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дошкольное образование -- магистерские программы -- магистратура -- модули образовательных программ -- образовательные программы -- педагоги дошкольного образования -- профессиональная компетентность педагогов Аннотация: Представлено концептуальное обоснование модульной магистерской программы, нацеленной на подготовку педагогов дошкольного образования, способных реализовать современные образовательные программы, ориентированные на развитие инициативы, самостоятельности и творчества детей. Особое внимание уделено специфике построения модульной образовательной программы и индивидуальных образовательных траекторий обучающихся. Доп.точки доступа: Бубнова, С. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая); Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева, ФГБОУ ВО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Басюк, В. С. (доктор психологических наук; заместитель президента). О предпосылках формирования общероссийской сети повышения квалификации педагогических работников системы образования [Текст] / В. С. Басюк, Д. А. Метелкин> // Вестник образования. - 2017. - № 10. - С. 19-27 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность педагогов -- развитие образования -- самообразование педагогов Аннотация: О формировании общероссийской сети повышения квалификации педагогических работников, профессиональной компетентности педагогических кадров, развитии современной системы самообразования. Доп.точки доступа: Метелкин, Д. А. (кандидат социологических наук; руководитель учебного центра) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тимофеева, Лилия Львовна (доктор педагогических наук). Оценка компетентности педагогов в вопросах формирования культуры безопасности у детей дошкольного и младшего школьного возраста [Text] / Тимофеева Л. Л.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 6. - С. 124-130. - Библиогр.: с. 130 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): безопасность детей -- дети -- дошкольное образование -- дошкольный возраст -- культура безопасности -- младший школьный возраст -- начальная школа -- обеспечение безопасности детей -- педагоги -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность педагогов Аннотация: Представлены результаты исследования, нацеленного на выявление уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах обеспечения безопасности детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирования у них культуры безопасности. Приведена характеристика соответствующих аспектов компетентности педагогов на основе профессионального стандарта, выделены параметры и критерии их оценки, охарактеризованы уровни сформированности профессиональной компетентности. Проанализированы результаты диагностических мероприятий, проведенных до и после обучения педагогов по образовательным программам повышения квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |