Давыдова, Л. Н. (зав. кафедрой педагогики и предметных технологий Астраханского государственного университета, доцент). Динамика развития у студентов умений педагогического диагностирования как интегративный показатель качества образования [Текст] / Л. Н. Давыдова> // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 53-56. - RUMARS-inob04_000_002_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогическое диагностирование -- компетентность педагога -- профессиональная деятельность педагога Аннотация: Целевое назначение педагогической диагностики позволяет рассматривать ее как слагаемое профессиональной компетентности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стародубцева, Л. В. Региональная модель подготовки будущего педагога и осуществление развивающей функции в профессиональной деятельности [Текст] / Л. В. Стародубцева, П. В. Замкин> // Регионология. - 2006. - N 4. - С. . 181-190. - Библиогр.: с. 190 ( 5 назв. ). - RUMARS-regi06_000_004_0181_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Мордовия РФ Россия Российская Федерация Республика Мордовия Кл.слова (ненормированные): развивающее обучение -- профессиональная деятельность педагога -- дошкольное образование Аннотация: Необходимость повышения качества профессиональной подготовки педагога в сфере развивающей работы с детьми обусловлена реформами, происходящими в системе образования. Доп.точки доступа: Замкин, П. В. |
Карачева, Елена Викторовна. Акмеологический подход в развитии профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей [Текст] / Е. В. Карачева> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги дополнительного образования -- дополнительное профессиональное образование -- переподготовка руководителей кружков -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность -- развитие профессиональной компетенции -- деятельность педагога дополнительного образования -- профессиональная деятельность педагога -- акмеологическая модель -- принятие управленческих решений Аннотация: Представлена акмеологическая модель, описаны возможные способы развития ее реализации в системе дополнительного профессионального образования. |
Кулибеков, Н. А. Факторы, детерминирующие подготовку преподавателя вуза к проектированию профессионально направленных учебных программ [Текст] / Н. А. Кулибеков, Л. Н. Харченко> // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 80-85. - Библиогр.: c. 85 (12 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): инновационная активность преподавателей -- педагогическое проектирование -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- проектирование учебных программ -- профессиональная деятельность педагога -- эффективность профессиональной деятельности Аннотация: В представленной работе с психолого-педагогических позиций предпринята попытка осуществить анализ факторов, определяющих необходимость подготовки преподавателя вуза к проектированию профессионально направленных учебных программ. Доп.точки доступа: Харченко, Л. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Социальное образование - ресурс профессионального самоопределения педагогических работников [Текст] / Е. В. Чуб> // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогические работники -- социальное образование -- профессиональное самоопределение -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- профессиональная деятельность педагога -- педагоги -- педагоги-практики -- профессиональные потребности педагога Аннотация: В статье говорится о социальном образовании, которое дает возможность быстрого реагирования на возникающие профессиональные потребности педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киселева, М. Г. Структура профессиональной деятельности педагога как фактор успешной реализации ФГОС [Текст] / Киселева М. Г.> // Методист. - 2014. - № 7. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- деятельность педагога -- компоненты деятельности педагога -- профессиональная деятельность педагога -- федеральные государственные образовательные стандарты -- функции деятельности педагога Аннотация: Представлены компоненты и функции деятельности педагога, дано описание видов деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малушко, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; ассистент). Портфолио университетского преподавателя как средство самопрезентации и саморазвития [Текст] / Малушко Елена Юрьевна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ) . - ISSN 2408-9311
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- компетенции -- педагоги -- портфолио -- преподаватели -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональные мотивы -- саморазвитие -- типы портфолио -- университетская среда -- университетские преподаватели Аннотация: Рассматриваются различные типы портфолио, их значение в профессии педагога. Выделяются положительные стороны применения портфолио для субъектов образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Огородова, Л. Н. Обновление поля профессиональной деятельности педагога в воспитательном пространстве класса [Текст] / Л. Н. Огородова> // Методист. - 2017. - № 3. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство класса -- деловые игры -- классное руководство -- профессиональная деятельность педагога -- социальная компетентность подростка -- социальные проекты -- тренинги -- школьные психологи Аннотация: В статье описан опыт создания профессионального сообщества классного руководителя и школьного психолога как новый ресурс для развития социальной компетентности обучающихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Условия сохранения психологического здоровья в творческом вузе [Текст] / Е. В. Дорофеева> // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 101-104 : схема. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Психология Психология деятельности Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педагоги высшей школы -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональное здоровье педагога -- психологическое здоровье -- стресс-факторы -- стрессы -- эмоциональная устойчивость -- эмоциональное выгорание Аннотация: Представлен содержательный анализ различных подходов к изучению психологического здоровья как научной области знания. Особое внимание уделено выявлению особенностей психологического здоровья преподавателей творческого вуза, выделению стресс-факторов педагогической деятельности, обозначены ресурсные составляющие данной профессии, и показаны условия их развития в рамках курсов повышения квалификации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердюгина, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Актуальные аспекты улучшения подготовки будущих учителей в области педагогического прогнозирования [Текст] / О. Н. Бердюгина, В. Е. Гусева, Д. В. Шармин> // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 7. - С. 13-19 : цв. фот. - Библиогр.: с. 19 (14 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое прогнозирование -- прогностическая деятельность -- прогностические умения педагога -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональный стандарт -- учителя математики Аннотация: Рассмотрены задачи и пути улучшения подготовки будущих учителей в области педагогического прогнозирования в контексте реализации федеральных государственных стандартов высшего образования третьего поколения++ и профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ". Охарактеризованы предмет и методы педагогического прогнозирования. На примере подготовки учителей математики изложена методика формирования их прогностических умений и определены педагогические условия, которые должны создаваться для эффективного проведения этой работы. Доп.точки доступа: Гусева, Валентина Евгеньевна (кандидат педагогических наук, доцент); Шармин, Дмитрий Валентинович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларина, Т. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Роль дополнительного профессионального образования в профессиональном развитии преподавателя [Текст] / Т. В. Ларина, Н. А. Дедик> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 245-251. - Библиогр.: с. 250-251 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ДПО -- дистанционное обучение -- дополнительное профессиональное образование -- конференциальная деятельность -- педагоги -- педагогическая компетентность -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- программы ДПО -- программы дополнительного профессионального образования -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональная переподготовка -- профессиональное развитие -- формы ДПО Аннотация: Рассматривается роль дополнительного профессионального образования (ДПО) в совершенствовании профессиональной компетентности преподавателя. Раскрываются различные виды, формы и методы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программам ДПО. Доп.точки доступа: Дедик, Н. А. (помощник начальника) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |