Давыдова, Л. Н. (зав. кафедрой педагогики и предметных технологий Астраханского государственного университета, доцент).
    Динамика развития у студентов умений педагогического диагностирования как интегративный показатель качества образования [Текст] / Л. Н. Давыдова // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 53-56. - RUMARS-inob04_000_002_0053_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое диагностирование -- компетентность педагога -- профессиональная деятельность педагога
Аннотация: Целевое назначение педагогической диагностики позволяет рассматривать ее как слагаемое профессиональной компетентности педагога.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стародубцева, Л. В.
    Региональная модель подготовки будущего педагога и осуществление развивающей функции в профессиональной деятельности [Текст] / Л. В. Стародубцева, П. В. Замкин // Регионология. - 2006. - N 4. - С. . 181-190. - Библиогр.: с. 190 ( 5 назв. ). - RUMARS-regi06_000_004_0181_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Мордовия
    РФ

    Россия

    Российская Федерация

    Республика Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
развивающее обучение -- профессиональная деятельность педагога -- дошкольное образование
Аннотация: Необходимость повышения качества профессиональной подготовки педагога в сфере развивающей работы с детьми обусловлена реформами, происходящими в системе образования.


Доп.точки доступа:
Замкин, П. В.




    Карачева, Елена Викторовна.
    Акмеологический подход в развитии профессиональной компетентности педагога дополнительного образования детей [Текст] / Е. В. Карачева // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги дополнительного образования -- дополнительное профессиональное образование -- переподготовка руководителей кружков -- повышение квалификации педагогов -- профессиональная компетентность -- развитие профессиональной компетенции -- деятельность педагога дополнительного образования -- профессиональная деятельность педагога -- акмеологическая модель -- принятие управленческих решений
Аннотация: Представлена акмеологическая модель, описаны возможные способы развития ее реализации в системе дополнительного профессионального образования.





    Кулибеков, Н. А.
    Факторы, детерминирующие подготовку преподавателя вуза к проектированию профессионально направленных учебных программ [Текст] / Н. А. Кулибеков, Л. Н. Харченко // Интеграция образования. - 2011. - № 4. - С. 80-85. - Библиогр.: c. 85 (12 назв. ) . - ISSN 1991-9468
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационная активность преподавателей -- педагогическое проектирование -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- проектирование учебных программ -- профессиональная деятельность педагога -- эффективность профессиональной деятельности
Аннотация: В представленной работе с психолого-педагогических позиций предпринята попытка осуществить анализ факторов, определяющих необходимость подготовки преподавателя вуза к проектированию профессионально направленных учебных программ.


Доп.точки доступа:
Харченко, Л. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чуб, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Социальное образование - ресурс профессионального самоопределения педагогических работников [Текст] / Е. В. Чуб // Инновации в образовании. - 2012. - № 6. - С. 95-102. - Библиогр.: с. 101-102 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические работники -- социальное образование -- профессиональное самоопределение -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- профессиональная деятельность педагога -- педагоги -- педагоги-практики -- профессиональные потребности педагога
Аннотация: В статье говорится о социальном образовании, которое дает возможность быстрого реагирования на возникающие профессиональные потребности педагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Киселева, М. Г.
    Структура профессиональной деятельности педагога как фактор успешной реализации ФГОС [Текст] / Киселева М. Г. // Методист. - 2014. - № 7. - С. 62-65. - Библиогр.: с. 65 (4 назв.)
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- деятельность педагога -- компоненты деятельности педагога -- профессиональная деятельность педагога -- федеральные государственные образовательные стандарты -- функции деятельности педагога
Аннотация: Представлены компоненты и функции деятельности педагога, дано описание видов деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малушко, Елена Юрьевна (кандидат педагогических наук; ассистент).
    Портфолио университетского преподавателя как средство самопрезентации и саморазвития [Текст] / Малушко Елена Юрьевна // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (9 назв. ) . - ISSN 2408-9311
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- компетенции -- педагоги -- портфолио -- преподаватели -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональные мотивы -- саморазвитие -- типы портфолио -- университетская среда -- университетские преподаватели
Аннотация: Рассматриваются различные типы портфолио, их значение в профессии педагога. Выделяются положительные стороны применения портфолио для субъектов образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Огородова, Л. Н.
    Обновление поля профессиональной деятельности педагога в воспитательном пространстве класса [Текст] / Л. Н. Огородова // Методист. - 2017. - № 3. - С. 55-60. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство класса -- деловые игры -- классное руководство -- профессиональная деятельность педагога -- социальная компетентность подростка -- социальные проекты -- тренинги -- школьные психологи
Аннотация: В статье описан опыт создания профессионального сообщества классного руководителя и школьного психолога как новый ресурс для развития социальной компетентности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеева, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Условия сохранения психологического здоровья в творческом вузе [Текст] / Е. В. Дорофеева // Образование и общество. - 2017. - № 1 (102). - С. 101-104 : схема. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.36 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагоги высшей школы -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональное здоровье педагога -- психологическое здоровье -- стресс-факторы -- стрессы -- эмоциональная устойчивость -- эмоциональное выгорание
Аннотация: Представлен содержательный анализ различных подходов к изучению психологического здоровья как научной области знания. Особое внимание уделено выявлению особенностей психологического здоровья преподавателей творческого вуза, выделению стресс-факторов педагогической деятельности, обозначены ресурсные составляющие данной профессии, и показаны условия их развития в рамках курсов повышения квалификации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бердюгина, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуальные аспекты улучшения подготовки будущих учителей в области педагогического прогнозирования [Текст] / О. Н. Бердюгина, В. Е. Гусева, Д. В. Шармин // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 7. - С. 13-19 : цв. фот. - Библиогр.: с. 19 (14 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое прогнозирование -- прогностическая деятельность -- прогностические умения педагога -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональный стандарт -- учителя математики
Аннотация: Рассмотрены задачи и пути улучшения подготовки будущих учителей в области педагогического прогнозирования в контексте реализации федеральных государственных стандартов высшего образования третьего поколения++ и профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) ". Охарактеризованы предмет и методы педагогического прогнозирования. На примере подготовки учителей математики изложена методика формирования их прогностических умений и определены педагогические условия, которые должны создаваться для эффективного проведения этой работы.


Доп.точки доступа:
Гусева, Валентина Евгеньевна (кандидат педагогических наук, доцент); Шармин, Дмитрий Валентинович (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ларина, Т. В. (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Роль дополнительного профессионального образования в профессиональном развитии преподавателя [Текст] / Т. В. Ларина, Н. А. Дедик // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 245-251. - Библиогр.: с. 250-251 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- дистанционное обучение -- дополнительное профессиональное образование -- конференциальная деятельность -- педагоги -- педагогическая компетентность -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- программы ДПО -- программы дополнительного профессионального образования -- профессиональная деятельность педагога -- профессиональная переподготовка -- профессиональное развитие -- формы ДПО
Аннотация: Рассматривается роль дополнительного профессионального образования (ДПО) в совершенствовании профессиональной компетентности преподавателя. Раскрываются различные виды, формы и методы повышения квалификации и профессиональной переподготовки по программам ДПО.


Доп.точки доступа:
Дедик, Н. А. (помощник начальника)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)