Малик, Л. (доцент). Профессионализация социальной работы [Текст] / Л. Малик> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 125-130. - RUMARS-vobr04_000_006_0125_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Социальная педагогика, 2004 г. Россия Поморье Архангельская область Кл.слова (ненормированные): факультет социальной работы и психологии -- социальная работа -- социальная защита -- психология -- высшее профессиональное образование -- профессиональное образование -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- глобализация знаний -- знания -- совершенствование технологий обучения -- технологии обучения -- интернационализация -- диверсификация -- программы -- демократизация -- международное сотрудничество Аннотация: О факультете социальной работы и психологии Поморского государственного университета и основных требованиях подготовки специалистов на факультете по направлению "Социальная работа". Доп.точки доступа: Поморский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет социальной работы и психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черникова, Тамара Васильевна. Практика студентов "помогающих" профессий: повинность или творческая лаборатория профессионализма? [Текст] / Т. В. Черникова> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 10. - С. . 42-45. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vose04_000_010_0042_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - N 10. - С. 42-45. - vose04_000_010_0042_1, 10, 42-45
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Экономика--Социальная помощь Кл.слова (ненормированные): студенческая практика -- профессионализация -- профессиональное образование -- учебная практика студентов -- социальные работники -- профессии помогающего типа -- студенты Аннотация: Проблемы организации и ведения студенческой практики будущих специалистов социальных служб. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поддубная, Т. К. (канд. психолог. наук). Становление целостности образа "Я" личности в процессе профессионализации в вузе [Текст] / Т. К. Поддубная> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 11-20. - RUMARS-jprp04_000_004/005_0011_1. - Ил.: 8 табл.
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- развитие личности -- Я -- профессионализация -- студенты -- вузы Аннотация: Исследование студентов с первого по пятый курсы. Насколько процесс обучения, то есть, профессионализации на этапе обучения, способствует развитию интегрированности образа "Я". Предполагаются основные уровни и направления этого процесса. Выявлены варианты соотнесения образов "Я прошлое" и "Я настоящее". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Астахова, Л. В. (доктор педагогических наук). Документационное обеспечение управления как отрасль деятельности [Текст] / Л. В. Астахова> // Делопроизводство. - 2005. - N 2. - С. . 3-9. - s, 2005, , rus. - RUMARS-delo05_000_002_0003_1. - Научная библиотека Чувашского государственного университета. - схем. - N 2. - С. 3-9. - delo05_000_002_0003_1, 2, 3-9
Рубрики: Экономика--Делопроизводство Кл.слова (ненормированные): документационное обеспечение управления -- структурные преобразования -- институционализация отрасли -- профессионализация отрасли -- технологизация отрасли -- социализация отрасли Аннотация: Формирование отрасли "Документационное обеспечение управления". Структурные преобразования отрасли ДОУ. Процессы институционализации ДОУ. Профессионализация ДОУ. Процессы технологизации ДОУ. Процессы социализации ДОУ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фокин, Владимир Алексеевич. Об особенностях профессионализации студентов-психологов [Текст] / В. А. Фокин> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 2. - С. . 33-44. - Библиогр.: с. 44 (14 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_002_0033_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.-С.33-44. - mpsh05_000_002_0033_1, 2, 33-44
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- студенты-психологи -- профессионализм -- профессионалы -- становление профессионалов -- профессионализация -- развитие личности -- образование психологов -- профессиональное становление -- мотивация -- выбор профессий -- мотивы выбора -- профессиональная мотивация -- профессиональные мотивы Аннотация: Предпринята попытка выявить изменения представлений о профессии, специфичные для студентов-психологов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кринчик, Елена Петровна. К проблеме психологического сопровождения профессионального становления студентов-психологов [Текст] : сообщение 2. "Временный срез" литературного контекста проблемы / Е. П. Кринчик> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - N 2. - С. . 45-55. - Библиогр.: с. 54-55 (31 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mpsh05_000_002_0045_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.-С.45-55. - mpsh05_000_002_0045_1, 2, 45-55
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- студенты-психологи -- профессионализм -- профессионалы -- становление профессионалов -- профессионализация -- развитие личности -- образование психологов -- профессиональное становление -- психологические службы -- высшие учебные заведения -- вузы -- психологическое сопровождение -- профессиональная мотивация -- мотивация Аннотация: О необходимости психологического обеспечения профессионального образования и потребность в психологической службе в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бакланов, П. А. Социальные символы профессиональной деятельности [Текст] / П. А. Бакланов> // Образование и общество. - 2005. - N 3. - С. . 4-11. - Библиогр.: с. 11. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obob05_000_003_0004_1. - Библиотека Пермского государственного университета. - N 3. - С. 4-11. - obob05_000_003_0004_1, 3, 4-11
Рубрики: Государственное административное управление--Государственная служба, 21 в. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): профессиональные символы -- профессионализация государственной службы -- институционализация профессии -- профессиональная деятельность -- государственные служащие -- символы профессии -- социальные атрибуты профессии -- социальные символы -- атрибуты профессии -- символы госслужбы Аннотация: Все больше граней государственной службы как вида профессиональной деятельности становится предметом научных исследований. В статье рассматриваются актуальные проблемы, которые имеют прямое отношение к процессу профессионализации государственной службы, появлению профессиональных символов и кадровых отношений - элементов государственной службы как социального института. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Носкова, О. Г. О кризисах профессионально-личностного развития врача [Текст] / О. Г. Носкова, Б. А. Ясько> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2004. - N 2. - С. . 21-30. - Библиогр.: с. 29-30 (17 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-mpsh04_000_002_0021_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N2.- С.21-30. - mpsh04_000_002_0021_1, 2, 21-30
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): кризисы развития -- профессионально-личностное развитие -- развитие личности -- врачи -- кризисные состояния -- аспекты труда -- психологические аспекты -- профессионально-личностные кризисы -- психологические кризисы -- профессиональные кризисы -- стрессы -- профессионализация -- профессиональные стрессы Аннотация: Субъектно-деятельностный подход к анализу психологических аспектов труда и процесса профессионального становления и развития личности врача позволяет выделить специфические кризисы, кризисные состояния и отношения, присущие субъектам медицинской деятельности. Доп.точки доступа: Ясько, Б. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Львов, Л. В. (канд. пед. наук). Учебно-профессиональная компетентность как фактор конкурентоспособности [Текст] / Л. В. Львов> // Право и образование. - 2006. - N 4. - С. . 153-162. - Библиогр.: с. 162 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_004_0153_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 153-162. - prio06_000_004_0153_1, 4, 153-162
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): рынок труда -- профессионализация личности -- специалисты -- подготовка специалистов -- профессиональная компетентность -- профессиональное развитие -- компетентностный подход в образовании -- учебно-профессиональная компетентность -- компетентности (педагогика) -- вузы -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособность специалистов Аннотация: Профессиональная компетентность будущих специалистов; этапы развития компетентностного подхода в образовании; конкурентоспособность будущих специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корочкова, Л. Н. Проблема профессиональной компетенции педагога в контексте современного образования [Текст] / Л. Н. Корочкова> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 4. - С. . 195-197. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_004_0195_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 4. - С. 195-197. - vbau06_000_004_0195_1, 4, 195-197
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- современное образование -- компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- личность -- профессионализация личности Аннотация: Анализ научной литературы в сфере философии, социологии, психологии и педагогики показал, что существуют различные трактовки понятий "качество образования". Однако совпадающими характеристиками в данном понятии выступили представления об определяющем значении профессиональной компетентности педагога как одном из условий повышения качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Теппер, Ю. Олимпийские метаморфозы [Текст] / Ю. Теппер> // Отечественные записки. - 2006. - N 6. - С. . 238-257. - s, 2006, , rus. - RUMARS-otza06_000_006_0238_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 238-257. - otza06_000_006_0238_1, 6, 238-257
Рубрики: Физическая культура и спорт--История физической культуры Кл.слова (ненормированные): олимпийские игры -- история олимпийских игр -- олимпийское движение -- профессиональный спорт -- профессионализация спорта -- коммерциализация олимпийских игр -- спортсмены -- советские спортсмены Аннотация: Из истории Олимпийских Игр и участия в них советских спортсменов. Доп.точки доступа: Кубертен, Пьер де (барон, французский аристократ, основоположник современного олимпийского движения) \п.\; МОКМеждународный олимпийский комитет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаров, В. О. Ставропольские футбольные клубы в условиях профессионализации спорта в России [Текст] / В. О. Назаров> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 11. - С. . 136-141. - Библиогр.: с. 141 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_011_0136_1. - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - N 11. - С. 136-141. - skop06_000_011_0136_1, 11, 136-141
Рубрики: Физическая культура и спорт--Организация физической культуры и спорта Россия РФ Российская Федерация Ставропольский край Кл.слова (ненормированные): профессионализация спорта -- футбол -- футбольные клубы -- футбольные команды Аннотация: Состояние футбольных клубов в Ставропольском крае. Доп.точки доступа: Динамо, футбольный клуб; Машук, футбольный клуб Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мосина, Н. В. Подходы к формированию компетентности будущего специалиста [Текст] / Н. В. Мосина> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. . 188-190. - RUMARS-sgum07_000_001_0188_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетентность -- профессионализм -- подготовка профессионалов -- профессионализация Аннотация: Автор считает, что теоретической основой любой системы профессиональной подготовки является целостная концепция профессионализации, которая выступает в качестве ведущего ориентира при разработке основных компонентов системы. В статье рассмотрены основные подходы к разработке концепции профессионализации. |
Шабанова, М. А. (д-р социол. наук, профессор). Новое поколение российского бизнес-сообщества [Текст] : особенности профессионализации и адаптации / М. А. Шабанова> // Социологические исследования. - 2006. - N 12. - С. . 28-40. - Библиогр.: с. 40 (23 назв. ). - 0; Социальная трансформация и проблема профессионализации. - 0; Образ профессионала в представлении нового поколения предпринимателей и менеджеров. - 0; Результативность адаптации к современной бизнес-среде и актуальные социально-профессиональные качества. - 0; Новое качество адаптации и потенциал профессионализации в нестабильной и противоправной среде. - RUMARS-soci06_000_012_0028_1
Рубрики: Социология--Социология групп Россия Кл.слова (ненормированные): профессионализация (социология) -- бизнес-сообщество -- профессионализм -- предприниматели -- менеджеры -- адаптация в бизнесе -- бизнес-среда Аннотация: В статье рассмотрено как идет процесс профессионализации в России, понимаемый и в традиционном для России смысле (как рост навыков, умений и возможностей реализовать свои способности в сфере труда и занятости) , так и в его западных трактовках, включающих не только образование и умения, но и мощную социальную компоненту. |
Профессионализация дизайнеров учебных пособий: предлагаемая рамка на базе сингапурского исследования [Текст] / E. Cheong, M. C. Wettasinghe, J. Murphy> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 9. - С. . 63-65. - 0; Professional Development of Instructional Designers: A Proposed Framework Based on a Singapore Study. - RUMARS-divo06_000_009_0063_1. - Реф. ст.: Cheong E. Professional Development of Instructional Designers: A Proposed Framework Based on a Singapore Study / E. Cheong, M. C. Wettasinghe, J. Murphy // International Journal on E-Learning.- 2006.- Vol. 5, N 2.- P. 197-220. - sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Сингапур Азия Кл.слова (ненормированные): электронное обучение -- электронные учебные пособия -- программы непрерывного обучения -- электронные курсы обучения -- рефераты Аннотация: Предлагается план программы повышения уровня профессиональной квалификации дизайнеров электронных учебных пособий, работающих в должности внешних консультантов корпоративных компаний. Доп.точки доступа: Cheong, E. \.\; Wettasinghe, M. C. \.\; Murphy, J. \.\ |
Сергиевский, Валерий Владимирович (проф.). Модернизация образования и русский язык [Текст] / Валерий Сергиевский> // Экономические стратегии. - 2007. - N 4. - С. . 114-120. - Библиогр.: с. 120 (12 назв. ). - RUMARS-ekst07_000_004_0114_1. - Ил.: рис., 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- ГОС -- государственные образовательные стандарты -- ЕГЭ -- Единый государственный экзамен -- качественное образование -- качество образования -- модернизация образования -- образование -- образованность -- профессионализация образования -- русский язык -- стандартизация образования -- стандарты образования -- школы -- школьное образование Аннотация: Новый этап модернизации образования неизбежен. Как о решенном деле чиновники говорят о принятии в ближайшее время новых поправок к Закону об образовании. Страна переходит на двухуровневую систему высшего образования. Реализованный вариант стандартизации образования уже стал путем к разрушению коммуникативной функции русского языка, утрате возможности взаимопонимания людей, которая в современной России и так невелика. Деятельность государства в области образования заслуживает серьезного пересмотра. Здесь необходимы политические решения, например, об отмене обязательности ЕГЭ. |
Громов, Р. А. Академическая философия: общая морфология и современная ситуация [Текст] / Р. А. Громов> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2007. - N 1. - С. . 223-224. - s, 2007, , rus. - RUMARS-guis07_000_001_0223_2. - НБ Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Оренбургский государственный аграрный университет . - 8. 12. 2006. - N 1. - С. 223-224. - guis07_000_001_0223_2
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Россия Кл.слова (ненормированные): академическая философия -- отличительные признаки -- специфические проблемы -- профессионализация -- философское образование Аннотация: Философия в системе образования. Доп.точки доступа: Академическая и неакадемическая философия: конфронтация и взаимодействие Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, М. Н. Общество знаний: образование под вопросом [Текст] / М. Н. Макарова> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 3-15. - Библиогр.: с. 14-15 (16 назв. ). - 1; Человеческий капитал или общественное благо?. - 1; Фундаментальное (общее) или узкоспециализированное (частное) знание?. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 3. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss3_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- качество высшего образования -- образование и общество -- образование и экономика -- образование и труд -- бизнес и образование -- специалисты-профессионалы -- профессионализация знаний -- конкурентоспособность в образовании -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- непрерывное образование Аннотация: Современный мир диктует новые стратегии в понимании перспектив развития, стабильности и воспроизводства. Основой этих стратегий становится наличие компонента знаний в каждом аспекте человеческой деятельности. В этой связи происходит переосмысление роли образования в общественной жизни, в экономическом и трудовом процессах. Взаимосвязь образования и труда, образования и экономики, образования и общества стали все более острыми. |
Шухарева, Оксана Николаевна. К вопросу о профессиональной подготовке специалистов по социальной работе [Текст] / О. Н. Шухарева> // Известия Уральского государственного университета. - 2007. - N 51, вып. 3. - С. 247-250. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Хакасия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Хакасия, 21 в. Социальная защита. Социальная работа--Россия--Хакасия, 21 в. Теория социальной работы--Россия--Хакасия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): социальная работа -- вузы -- российское общество -- кадры социальной работы -- профессионализация социальной работы Аннотация: Проблемы подготовки кадров социальных работников, имеющих высшее образование. Рекомендации в области профессионального обучения социальной работе в России. |
Саенко, Татьяна. Профессионализация управленческой деятельности [Текст] / Татьяна Саенко> // Российское образование. - 2007. - N 6. - С. 33-36 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Кабардино-Балкарская Республика--Майский, район--Россия Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- региональное образование -- образование в регионах -- образовательная политика -- управление образованием -- современные технологии управления -- модернизация системы управления -- повышение квалификации -- управленческий опыт -- управленческие семинары -- управленческая деятельность -- управленческая команда -- управленческая гостиная Аннотация: Развивающаяся школа нуждается в становлении нового типа руководителя, в формировании нового поколения управленцев. Готов ли руководитель школы, муниципального органа управления образованием предложить коллективу ясную и осознанную, основанную на действительно интересных, "зажигательных" идеях программу преобразований или хотя бы ее контуры? Да есть ли на все это время? Модернизация системы управления качеством образования в Кабардино-Балкарской Республики. |