Прогностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" [Текст] : (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 127 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): профориентация -- психологические методики -- компьютерные тесты -- лонгитюдные исследования -- выбор профессии -- классификация профессий -- прогностическая валидность Аннотация: Представлены материалы по анализу внешней валидности компьютеризованного психодиагностического комплекса "Профориентатор". Кратко описаны история появления методики и этапы ее модификации. Указаны психометрические показатели современной версии теста. Приведены данные по масштабному анализу материалов тестирования старшеклассников и отсроченного анкетирования с применением методов экспертной оценки и математической статистики. Описаны интегральные шкалы теста по направлениям профильного обучения. Проанализирован прогноз выбора профиля образования по результатам тестирования. Рассмотрены мотивы при выборе профессии и удовлетворенность студентов выбором профессии и учебой в вузе. Приведены статистически значимые показатели, свидетельствующие о прогностической валидности методики "Профориентатор". Доп.точки доступа: Серебряков, А. Г.; Кононова, В. Н.; Алтухов, В. В.; Иванова, О. Н.; Шмелев, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Прогностическая валидность психодиагностической методики "Профориентатор" [Текст] : (по материалам отсроченного анкетирования) / А. Г. Серебряков [и др. ]> // Вопросы психологии. - 2010. - N 1. - С. 115-127. - Библиогр.: с. 127 (13 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): профориентация -- психологические методики -- компьютерные тесты -- лонгитюдные исследования -- выбор профессии -- классификация профессий -- прогностическая валидность Аннотация: Представлены материалы по анализу внешней валидности компьютеризованного психодиагностического комплекса "Профориентатор". Кратко описаны история появления методики и этапы ее модификации. Указаны психометрические показатели современной версии теста. Приведены данные по масштабному анализу материалов тестирования старшеклассников и отсроченного анкетирования с применением методов экспертной оценки и математической статистики. Описаны интегральные шкалы теста по направлениям профильного обучения. Проанализирован прогноз выбора профиля образования по результатам тестирования. Рассмотрены мотивы при выборе профессии и удовлетворенность студентов выбором профессии и учебой в вузе. Приведены статистически значимые показатели, свидетельствующие о прогностической валидности методики "Профориентатор". Доп.точки доступа: Серебряков, А. Г.; Кононова, В. Н.; Алтухов, В. В.; Иванова, О. Н.; Шмелев, А. Г. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кононова, В. Н. ДДО и "Профориентатор": преемственность отечественных профориентационных методик [Текст] / В. Н. Кононова, А. Г. Шмелев> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 2. - С. 63-74. - Библиогр.: с. 73-74 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология труда Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): профориентационные методики -- профориентация -- профориентационные диагностические методы -- профориентационные тесты -- прогностическая валидность -- психодиагностика -- профильное обучение -- профессиональные интересы -- отечественные компьютерные тесты -- классификация профессий Аннотация: В статье представлены данные, свидетельствующие о преемственности отечественных профориентационных методик ДДО и "Профориентатор". Описан научный о организационный вклад профессора Е. А. Климова в развитие современных профориентационных методов. Доп.точки доступа: Шмелев, А. Г.; Климов, Е. А. (ученый; психолог; специалист по психологии труда) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хавенсон, Татьяна Евгеньевна (научный сотрудник). Связь результатов Единого государственного экзамена и успеваемости в вузе [Текст] / Т. Е. Хавенсон, А. А. Соловьева> // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 176-199 : 4 табл., 8 рис. - Библиогр.: с. 195-196 (29 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- абитуриенты -- вступительные экзамены -- единый государственный экзамен -- метаанализ -- олимпиады -- прогностическая валидность -- результаты вступительных экзаменов -- успеваемость в вузе -- школьные олимпиады Аннотация: Анализируется возможность прогнозировать успешность обучения в вузе на основании результатов Единого государственного экзамена. В частности, проверяется гипотеза о том, что баллы ЕГЭ по разным предметам в равной степени эффективны в качестве прогностического фактора дальнейшей успеваемости. С помощью методов регрессионного анализа оценивалась сила связи результатов вступительных экзаменов (как суммарного балла ЕГЭ, так и баллов по отдельным предметам) и успеваемости студентов в вузе. На основании полученных результатов авторы делают вывод. что предсказательная способность суммарного балла ЕГЭ является приемлемой для того, чтобы признать этот экзамен валидным инструментом отбора абитуриентов. Проанализирована связь баллов ЕГЭ с другим средством отбора абитуриентов - результатами предметных олимпиад. Доп.точки доступа: Соловьева, Анна Андреевна (стажер-исследователь) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |