Набойченко, Евгения Сергеевна. Формирующее пространство как условие развития социальной компетентности детей с врожденной патологией [Текст] / Е. С. Набойченко> // Известия Уральского государственного университета. - 2004. - N 31. - С. . 275-284. - Библиогр.: с. 284 (15 назв. ). - RUMARS-iugu04_000_031_0275_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2001-2002 гг. Психология--Медицинская психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- дети -- проблемные дети -- врожденная челюстно-лицевая патология -- специальное образование -- медико-социальная помощь -- реабилитация детей -- адаптивное поведение -- психологические исследования Аннотация: Коплексная реабилитация, роль семьи и общества в системе адаптации детей с врожденной челюстно-лицевой патологией - основная тема статьи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аслаева, Р. Г. К проблеме подготовки специалистов по сопровождению детей в условиях включенного обучения [Текст] / Р. Г. Аслаева> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 4. - С. . 191-194. - Библиогр.: с. 194 (12 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_004_0191_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 4. - С. 191-194. - vbau06_000_004_0191_1, 4, 191-194
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дети-инвалиды -- проблемные дети -- образовательное пространство -- обучение -- интегрированное (включенное) обучение -- школы -- образовательные школы -- обучение -- образовательные учреждения -- учреждения -- специальные (коррекционные) классы -- коррекционная педагогика -- факультеты -- дефектологические факультеты -- вузы -- специалисты Аннотация: Обоснована модель вузовской системы по подготовке учителей к психолого-педагогическому сопровождению развития детей с ограниченными возможностями на основе анализа современной образовательной политики в период модернизации, позволяющей выявить позитивные и негативные тенденции развития образовательной школы, факторы и условия, болезненно отражающиеся на многообразных проблемах личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лекерова, Г. Ж. (доктор психологических наук, профессор). Особенности психического развития детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / Г. Ж. Лекерова, С. К. Калыбекова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 10. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): психическое развитие -- психическое здоровье -- коррекционные учреждения -- образовательные учреждения -- проблемные дети Аннотация: В статье рассмотрены цели, задачи, особенности содержания работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения; определены особенности психики детей с ограниченными возможностями развития; описаны общие особенности психического развития проблемных детей раннего, дошкольного и школьного возраста. Доп.точки доступа: Калыбекова, С. К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Байер, Елена (кандидат педагогических наук ; директор). Приемная семья для детей-сирот - приоритетная задача государственной поддержки детства [Текст] / Е. Байер> // Российское образование. - 2009. - N 1. - С. 75-79
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Ростовская область--Азов, город--Новочеркаск, город; Шахты, город; Россия Кл.слова (ненормированные): дети-сироты -- дети без попечения родителей -- детские дома -- проблемные дети -- сопровождение детей-сирот -- государственная поддержка детства -- приемные семьи -- приемные родители -- методические рекомендации Аннотация: Опыт работы Ростовской области с приемными семьями и устройством детей-сирот в семьи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коростелева, Светлана. "Идеальный" ребенок [Текст] / Светлана Коростелева ; комментарии Э. Александровской> // Социальная защита. - 2012. - № 2 (236). - С. 44-48
Рубрики: Право Преступления против личности Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): умышленные убийства -- приемные дети -- приемные семьи -- трудные подростки -- несовершеннолетние подростки -- проблемные дети -- уголовные наказания -- ответственность за преступления Аннотация: О криминальной истории, связанной с умышленным убийством родственника несовершеннолетним подростком. Доп.точки доступа: Александровская, Эльвира (методист-психолог) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухоленцева, Е. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Роль общественных объединений в воспитании детей группы риска [Текст] : социально-контекстный подход / Е. Н. Сухоленцева> // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- группы риска -- дети группы риска -- дети из неблагополучных семей -- детские общественные объединения -- детские объединения -- духовно-нравственное воспитание -- общественные объединения -- проблемные дети -- социально-контекстный подход -- трудные дети Аннотация: Анализируются понятие "дети группы риска" и проблемы их воспитания. Рассматриваются общественные объединения как субъекты образовательной практики. Раскрывается специфика деятельности детских объединений по обеспечению духовно-нравственного воспитания детей данной категории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернышкова, Марина Павловна (заместитель начальника). Организация воспитательного процесса несовершеннолетних осужденных воспитательных колоний как составная часть реализации государственной социальной политики [Текст] / Чернышкова Марина Павловна> // Вопросы ювенальной юстиции. - 2015. - № 3. - С. 12-16 : 2 рис. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 2072-3695
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Семейное право Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- государственная политика -- дети -- издевательства над несовершеннолетними -- немотивированные исключения учащихся -- несовершеннолетние осужденные -- отсутствие системы контроля -- принцип поощрения -- проблемные дети -- сироты -- специальные учебно-воспитательные учреждения -- убийства детей -- умышленное причинение вреда здоровью Аннотация: Поднимаются острые проблемы детства, их отражение и проявление в период отбывания наказания несовершеннолетних осужденных в воспитательных колониях. Предлагаются меры по повышению эффективности воспитательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кулакова, Светлана Владимировна (старший научный сотрудник). Криминологические, социальные и индивидуально-личностные аспекты осужденных ювенального возраста, детерминирующие противоправное поведение [Текст] / Кулакова С. В.> // Вопросы ювенальной юстиции. - 2020. - № 4. - С. 10-12 : 1 рис. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 12 (8 назв.) . - ISSN 2072-3695
Рубрики: Право--Россия, 21 в. нач.; 2016-2018 гг. Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): воспитательная работа -- воспитательные колонии -- детерминанты противоправного поведения -- исправительные учреждения -- криминализация личности -- криминальная субкультура -- места лишения свободы -- несовершеннолетние -- образовательные учреждения -- осужденные -- первичная социализация личности -- проблемные дети -- социализация осужденных -- уголовно-исполнительная система -- ювенальная преступность -- ювенальный возраст Аннотация: Представлен анализ детерминантов противоправного поведения осужденных ювенального возраста, отбывающих наказание в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний, в аспекте их криминологических, социальных и индивидуально-личностных особенностей. Изучено актуальное состояние криминологических, социальных и индивидуально-личностных аспектов осужденных ювенального возраста в 2016-2018 гг. относительно общего числа несовершеннолетних в РФ. Определен усредненный портрет осужденного ювенального возраста, отбывающего наказание в местах лишения свободы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ивлева, Анна (руководитель экспертной поддержки). Проблемные дети [Текст] : когда они становятся поводом для увольнения директора и как этого избежать / Анна Ивлева> // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2021. - № 3. - С. 50-56 : 1 фот. - 3 прил. . - ISSN 1727-6594
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Социальная педагогика Этика Антиобщественное поведение Кл.слова (ненормированные): агрессия -- безнадзорность -- воспитательная работа -- директора -- образовательные организации -- проблемные дети -- увольнения -- управление организацией -- ученики Аннотация: Директор из Перми получил выговор из-за трагедии, которая произошла с учеником дома. Мальчик устроил вечеринку и захлебнулся рвотой. Обвинили в этом руководителя - посчитали, что причина в плохой воспитательной работе. В статье - об этой и подобной ситуации, а также советы юриста, как руководителям себя обезопасить. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |