Беспалько, Владимир (академик, профессор, доктор педагогических наук). Педагогический манифест профессора В. П. Беспалько [Текст] / Владимир Беспалько> // Новое образование. - 2008. - N 7. - С. 33-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2004 г.; 2007 г. Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): профессоры -- образовательные кризисы -- ЕГЭ -- государственные экзамены -- единые государственные экзамены -- природосообразное образование -- заповеди образования Аннотация: Об образовательном кризисе и о поиске новой парадигмы образования. Приведены результаты ЕГЭ за 2004 и 2007 годы и заповеди профессора В. П. Беспалько по природосообразному образованию, не знающему кризисов, не требующему реформ и оптимально развивающему природные задатки учащегося. |
Беспалько, Владимир (д-р пед. наук ; акад. РАО ; проф.). Педагогический манифест профессора В. П. Беспалько [Текст] / Владимир Беспалько> // Российское образование. - 2008. - N 5. - С. 25-31 : 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- ситуации в образовании -- мировой образовательный кризис -- педагогическая система -- ЕГЭ -- результаты ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- парадигмы образования -- заповеди образования -- профессионально-ориентированное образование -- персонализированное образование -- природосообразное образование -- специалисты-учителя -- интегрированные курсы -- выявления врожденных задатков Аннотация: Призрак бродит по планете - призрак мирового образовательного кризиса. Он обволакивает пеленой общей и профессиональной малограмотности страны и континенты, надежно и надолго сдерживая их общественный и хозяйственный прогресс. Вот уже более полувека ищут выход из кризиса признанные интеллектуалы мира, но их "здравомыслие" приводит либо к топтанию на месте, либо к симулированию движения что лишь усугубляет кризис. Десять заповедей профессора В. П. Беспалько по природосообразному образованию не знающему кризисов, не требующему реформ и оптимально развивающему природные задатки учащегося. Претворение в жизнь этих заповедей явится подлинной реформой нынешнего образования, которая позволит ему подняться на профессиональный уровень, соответствующий требованиям современной человеческой цивилизации. |
Карякин, Ю. В. (Том. политехн. ун-т). Природосообразная модель образования [Текст] / Ю. В. Карякин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 4. - С. 37-45 : ил. - Библиогр.: с. 45 (13 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- университеты -- технические университеты -- обучение -- воспитание -- природосообразное образование -- учебный процесс -- цели -- методы -- теории -- автопоэзис -- автопоэзная система -- традиции -- учебная среда -- познание -- познавательная деятельность Аннотация: Предлагаемая модель процесса образования максимально приближена к представлению педагогов-гуманистов о свободном воспитании. Одним из важнейших показателей идентичности природосообразной модели образования и модели свободного воспитания является цель обучения, скорее ее отсутствие. Статья отражает результаты многолетних исследований учебного процесса в техническом университете. |
Беспалько, Владимир Павлович (доктор педагогических наук). Можно ли купить инновации? [Текст] / В. П. Беспалько> // Российское образование. - 2010. - N 5. - С. 36-46
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): средние общеобразовательные школы -- система образования -- традиционная система обучения -- недостатки традиционной системы -- образовательный кризис -- реформы образования -- инновации -- инновационная деятельность -- природосообразное образование -- монографии Аннотация: Рассматривается проблема модернизации современной России на основе инновационного развития ее экономики. Раскрывается решающая роль образования в этих процессах. Показана необходимость перехода от традиционной академической школы к школе природосообразной, профессионально ориентированной. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуляихина, Евгения Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель). Модернизация школьного образования как необходимое условие общественного прогресса: педагогические инновации И. Г. Песталоцци и Дж. Нифа [Текст] / Гуляихина Евгения Сергеевна> // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 38-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--США, 19 в. История образования--США, 19 в. Кл.слова (ненормированные): американская система образования -- американские педагоги -- американские школы -- американское школьное образование -- гражданское воспитание школьников -- гуманизация образования -- зарубежное образование -- зарубежные педагоги -- зарубежные системы начального образования -- история американского образования -- история зарубежного образования -- история школьного образования -- модернизация школьного образования -- начальное образование -- педагоги -- педагогическая деятельность -- песталоццианство -- правовое воспитание школьников -- природосообразное образование -- прогрессивные педагоги -- системы начального образования -- системы образования -- швейцарские педагоги -- школьное образование Аннотация: Статья посвящена анализу модификации педагогической системы швейцарского педагога И. Г. Песталоцци его учеником, американским педагогом Джозефом Нифом. Автор статьи делает вывод о том, что концептуальные положения теории природосообразного образования Песталоцци позволили Джозефу Нифу адаптировать ее для американской социокультурной почвы. В результате педагогическое наследие И. Г. Песталоцци пополнилось инновационной версией песталоццианизма, выступившей в качестве благоприятного фактора успешного развития американской экономики. Доп.точки доступа: Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827); Ниф, Д. (американский педагог ; 1770-1854) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |