Ланкина, М. (доцент). Системно-деятельностная метамодель подготовки специалистов в классическом университете [Текст] : (на примере физического факультета) / М. Ланкина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 9. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Омск Кл.слова (ненормированные): метамодели -- факультеты -- классические университеты -- системно-деятельностная метамодель -- педагогические исследования -- принципы моделирования -- моделирование Аннотация: Даны принципы моделирования подготовки специалистов. Разработана метамодель на примере физических факультетов классических университетов. Доп.точки доступа: Омский государственный университет \физический факультет\ |
Уразаева, Татьяна Альфредовна (кандидат экономических наук, доцент). Методология моделирования риска портфелей срочных финансовых инструментов [Текст] / Т. А. Уразаева ; рец. О. А. Мироновой> // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - N 5. - С. 456-465 : 15 рис. - Библиогр.: с. 465 (10 назв. ). - Рец. Мироновой О. А. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
Рубрики: Экономика Рынок ценных бумаг Кл.слова (ненормированные): финансовые инструменты -- портфельный анализ -- логическое программирование -- риски -- визуальное моделирование -- принципы моделирования Аннотация: Осуществлено теоретическое обобщение концепции риска и предложена методология моделирования портфелей срочных финансовых инструментов в условиях отсутствия ограничений на распределения случайных величин. Доп.точки доступа: Миронова, О. А. (доктор экономических наук) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чалдаева, Л. А. (доктор экономических наук). Модели экономических процессов: теоретические подходы и обоснования [Текст] / Л. А. Чалдаева, А. А. Килячков> // Финансы и кредит. - 2011. - N 9. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (20 назв. ) . - ISSN 2071-4688
Рубрики: Экономика Общие основы экономики Кл.слова (ненормированные): математические модели -- модели экономических процессов -- моделирование -- принципы моделирования -- способы моделирования -- управляемые параметры -- управляющие параметры -- экономические процессы Аннотация: Рассмотрены и обоснованы требования, которым должны отвечать параметры и способы моделирования экономических процессов. Обобщены требования, предъявляемые к экономическим моделям, сделана оценка их существенности для рассмотрения экономических процессов. Доп.точки доступа: Килячков, А. А. (кандидат технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шафикова, Г. Р. (кандидат психологических наук; доцент). Модель образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений у детей [Текст] / Г. Р. Шафикова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 132-141. - Библиогр.: с. 140 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): векторы моделирования -- компоненты образовательной среды -- критерии оценки -- модель образовательной среды -- нравственные отношения детей -- принципы моделирования Аннотация: Предложены векторы и принципы моделирования образовательной среды, формирующие нравственные отношения у детей в учебном процессе. Выделены специфика компонентов образовательной среды, критерии оценки развития нравственных отношений у школьников и эмпирические методики их диагностики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гиленко, Евгений Валерьевич (кандидат экономических наук; доцент). Экономический рост в моделях перекрывающихся поколений [Текст] : проблема динамической эффективности и оптимальности по Парето / Е. В. Гиленко> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 5, Экономика. - 2013. - Вып. 4. - С. 130-143. - Библиогр.: с. 142-143 (24 назв.) . - ISSN 1026-356Х
Рубрики: Экономика Математическая экономика. Эконометрика Макроэкономика Кл.слова (ненормированные): OLG-модели -- Парето-оптимальность распределения потребления благ -- базовые стохастические модели -- детерминистические OLG-модели -- динамическая эффективность -- долгосрочные траектории -- зарубежный опыт -- модели перекрывающихся поколений -- моделирование экономического роста -- принципы моделирования -- стохастическое моделирование -- траектория экономического роста -- экономический рост Аннотация: В статье рассматривается проблема динамической эффективности накопления капитала и Парето-оптимальности распределения потребления благ между различными поколениями экономических агентов в моделях экономического роста в рамках концепции перекрывающихся поколений. Обсуждаются постановки и основные свойства базовой детерминистической и базовой стохастической версий модели перекрывающихся поколений. Показано, что в детерминистической постановке данной модели динамическая эффективность накопления основного капитала напрямую связана с оптимальным по Парето распределением благ между поколениями. В рамках стохастической постановки модели перекрывающихся поколений, условие динамической неэффективности траектория является лишь частным случаем Парето-неоптимальности распределения потребления благ. Приведены некоторые выводы для макроэкономической политики государства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Третьякова, Наталья Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент). Моделирование процесса подготовки конкурентоспособного специалиста [Текст] / Н. В. Третьякова> // Информационные ресурсы России. - 2015. - № 4. - С. 33-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): блоки идеализированной модели -- компетентностный подход -- компетенции -- принципы моделирования -- профессиональная компетентность -- специалисты -- условия перехода Аннотация: Рассматривается актуальная проблема формирования конкурентоспособного специалиста. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимова, Елена Александровна (доктор педагогических наук; доцент). Принципы эволюционного моделирования в исследовании развития профессионального образования [Текст] / Е. А. Максимова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2022. - Вып. 3. - С. 345-349. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модели систем -- принципы моделирования -- развитие образования -- самоорганизующиеся системы -- терминология -- эволюционное моделирование -- эволюционные теории Аннотация: Анализируются основные идеи эволюционного моделирования, его терминология и потенциал в исследовании проблем развития профессионального образования. Утверждается, что единая концептуальная основа и наличие в образовательной системе аналогов опорных понятий, применяемых в эволюционном моделировании, позволяют изучать профессиональное образование как самоорганизующуюся систему, обладающую адаптивными механизмами. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |