Мамыкин, И. П. (канд. филос. наук, доц.). Дискуссия на семинаре по философии: от активного обучения - к креативному [Текст] / И. П. Мамыкин> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vbeu04_000_006_0078_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 6. - С. 78-83. - vbeu04_000_006_0078_1, 6, 78-83
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог -- мышление -- дискуссии -- учебные дискуссии -- методы обучения -- споры -- творческое воспитание -- коллективное творчество -- изучение философии -- преподавание философии -- семинары -- учебный процесс -- креативное обучение Аннотация: На материале истории познания и с учетом личной педагогической практики автора обсуждаются ресурсные возможности дискуссии в учебной и научной деятельности. Основное внимание уделяется фрагментарным дискуссиям (мини-дискуссиям) на семинарах по философии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бессонова, Л. А (доктор философских наук). Вузовская философия должна работать на образование человека [Текст] / Л. А. Бессонова> // Вестник Российского философского общества. - 2004. - N 4. - С. . 73-76. - RUMARS-vrfo04_000_004_0073_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- вузовская философия -- высшее образование -- курс философии -- образование -- образование человека -- преподавание философии -- философские учения -- философское образование Аннотация: Будущее философии и философской науки в высшем образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Золотухина-Аболина, Е. В. (доктор философских наук). О версионности преподавания философии [Текст] / Золотухина - Аболина Е. В., Золотухин В. Е.> // Вестник Российского философского общества. - 2004. - N 4. - С. . 76-78. - RUMARS-vrfo04_000_004_0076_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): учебные курсы -- версионность преподавания -- вузовская философия -- высшее образование -- курс философии -- методы преподавания -- образование -- преподавание философии -- философские учения -- философское образование Аннотация: В статье рассмотрены различные взгляды, методы и позиции преподавания философии. Доп.точки доступа: Золотухин 070, В. Е. (доктор философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Омельченко, Н. В. (доктор философских наук). Майевтика и одухотворение [Текст] : ( или какими должны быть учебники по философии) / Н. В. Омельченко> // Вестник Российского философского общества. - 2004. - N 4. - С. . 79-81. - 0; Какими должны быть учебники по философии. - RUMARS-vrfo04_000_004_0079_1
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): методы преподавания философии -- преподавание философии -- специфика философии -- учебная литература -- учебники философии -- философское образование Аннотация: В статье говорится о методах преподавания курса философии, и о том какими должны быть учебные пособия по курсу философии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Черногорцева, Г. (канд. филос. наук). Философия в техническом вузе [Текст] : (как заинтересовать студентов? ) / Г. Черногорцева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 122-123. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0122_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 122-123. - vobr05_000_005_0122_1, 5, 122-123
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- преподавание философии -- философия Аннотация: Предлагаются методы преподавания философии в техническом вузе, которые помогут активизировать интерес студентов к предмету. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чумаков 070, А. Н. (доктор философских наук). Историческая справка и комментарии [Текст] / А. Н. Чумаков 070> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 52-55. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0052_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 52-55. - vrfo05_000_001_0052_1, 1, 52-55
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- организация философской жизни -- отечественные философские сообщества -- преподавание философии -- профессиональная деятельность -- российские философы -- современная философия -- философские конгрессы -- философское образование -- формы организации Аннотация: Комментарий к интервью Ю. Н. Солонина редколлегии журнала "Вестник РФО". Доп.точки доступа: Солонин \ю. Н.\; "Вестник РФО" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добреньков, Владимир Иванович (доктор философских наук). Ответы на вопросы [Текст] / В. И. Добреньков> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 55-57. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0055_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 55-57. - vrfo05_000_001_0055_1, 1, 55-57
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- глобализация -- модели социально-политического развития -- модели экономического развития -- отечественные философские сообщества -- преподавание философии -- российские философы -- российское образование -- современное общество -- современный мир -- социология -- философские конгрессы Аннотация: Ответы на вопросы, заданные в связи с работой над специальным выпуском журнала "Вестник РФО", посвященным IV Российскому философскому конгрессу. Доп.точки доступа: "Вестник РФО" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Филиппов, Владимир Михайлович (доктор физико-математических наук). Интервью с Филипповым В. М. [Текст] / Филиппов В. М. ; беседовали А. Н. Чумаков, Г. В. Сорина> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 58-66. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0058_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 58-66. - vrfo05_000_001_0058_1, 1, 58-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшая школа -- глобализация -- европейское сообщество -- многоуровневое образование -- образовательные стандарты -- преподавание философии -- реформа высшего образования -- российские философы -- российское образование -- современное общество -- современный мир -- философские конгрессы Аннотация: Ответы на вопросы редакции журнала "Вестник РФО". Доп.точки доступа: Чумаков, А. Н. (доктор философских наук) \.\; Сорина, Г. В. \.\; "Вестник РФО" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смолин, Олег Николаевич (доктор философских наук). Философия должна быть королевой образования [Текст] / Смолин О. Н. ; беседовали А. Н. Чумаков, Г. В. Сорина> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 67-73. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0067_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 67-73. - vrfo05_000_001_0067_1, 1, 67-73
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшая школа -- глобализация -- образовательная политика -- отечественные философские сообщества -- преподавание философии -- российские философы -- российское образование -- современное общество -- стратегия образовательной политики -- философские конгрессы -- философское образование Аннотация: Интервью с депутатом Государственной Думы, первым заместителем председателя Комитета по образованию и науке, доктором философских наук Олегом Николаевичем Смолиным. Доп.точки доступа: Чумаков, А. Н. (доктор философских наук) \.\; Сорина, Г. В. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кирабаев, Н. С. (доктор философских наук). Преподавание философии в российских вузах: состояние и проблемы [Текст] / Кирбабаев Н. С., Петров В. Б. ; Рубрику ведет Г. В. Сорина> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 125-130. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0125_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 125-130. - vrfo05_000_001_0125_1, 1, 125-130
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): вузовский курс философии -- вузовское образование -- преподавание философии -- учебники философии Аннотация: Проблемы преподавания философии в вузах России. Доп.точки доступа: Петров, В. Б. (кандидат философских наук); Сорина, Г. В. (кандидат политических наук (Москва)) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружинин, В. Ф. (доктор философских наук). P. S. (поскриптум) [Текст] : аналитически-критический обзор журнал "Вестник РФО". N 4. 2004 г. / Дружинин В. Ф.> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 201-203. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0201_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 201-203. - vrfo05_000_001_0201_1, 1, 201-203
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): отечественная философия -- преподавание философии -- российские философы -- современное общество -- ученые-философы -- философская наука -- философские конгрессы -- философское руководство Аннотация: Краткий обзор журнала "Вестник РФО", посвященный IV Российскому философскому конгрессу. Доп.точки доступа: "Вестник РФО" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкаев, Д. Г. Энтузиасты RUNETa [Текст] / Шкаев Д. Г.> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 1. - С. . 204-205. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_001_0204_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1(33) - С. 204-205. - vrfo05_000_001_0204_1, 1, 204-205
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): RUNET -- отечественная философия -- преподавание философии -- сайты -- современное общество -- ученые-философы -- философская наука -- философские конгрессы -- электронные библиотеки Аннотация: Философия на просторах RUNETa. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дружинин, В. Ф. (доктор философских наук). P. S. (поскриптум) [Текст] : аналитически-критический обзор журнала "Вестник РФО" N 1. 2005 г. / В. Ф. Дружинин> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 201-203. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0201_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 201-203. - vrfo05_000_002_0201_1, 2, 201-203
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): журналы -- миссии философских конгрессов -- отечественная философия -- преподавание философии -- российские философы -- современное общество -- стандарты образования -- ученые-философы -- философская жизнь России -- философские конгрессы -- философские факультеты -- философское образование Аннотация: Краткий обзор журнала "Вестник РФО", посвященный IV Российскому философскому конгрессу. Доп.точки доступа: Российский философский конгресс; РФК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юлина, Н. С. Новая образовательная парадигма [Текст] / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 132-145. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0132_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 132-145. - phil05_000_009_0132_1, 9, 132-145
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов США Соединенные Штаты Америки Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образовательная парадигма -- новая образовательная парадигма -- инновации -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- критическое мышление -- образовательные программы -- философия для детей -- школьные предметы -- учебные дисциплины -- философия в школе -- преподавание философии -- философское знание Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы. Доп.точки доступа: Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонтьева, В. И. "Философия - детям" - первый опыт конференции [Текст] / В. И. Леонтьева> // Социологические исследования. - 2005. - N 7. - С. . 143-144. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soci05_000_007_0143_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 7. - С. 143-144. - soci05_000_007_0143_1, 7, 143-144
Рубрики: Философия--Социальная философия, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- дети -- детство -- мышление -- детское мышление -- детскость (философия) -- преподавание философии Аннотация: Обзор материалов конференции "Философия - детям", прошедшей в январе 2005 года. Доп.точки доступа: Философия - детям, международная научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токарева, Светлана Борисовна (канд. филос. наук, доц.). Проблема преподавания философии в свете трансформации философской терминологии [Текст] / С. Б. Токарева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2005. - N 8. - С. . 109-114. - Библиогр.: в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vgu605_000_008_0109_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч.: с. 116. - Вып. 8. - С. 109-114. - vgu605_000_008_0109_1, 8, 109-114
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): преподавание философии -- термины -- терминология -- философская терминология -- язык философии -- дискурс -- философствование -- педагогика высшей школы Аннотация: По мнению автора, главная задача преподавания современной философии заключается не только в ознакомлении с проблемами и их решениями. Не менее важно приобщить слушателя к способу философствования, ввести его в мир языка и смысла дискуссий, считающихся в современной культуре философскими. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сокулер, З. А. [Рецензия] [Текст] / З. А. Сокулер> // Вопросы философии. - 2005. - N 10. - С. . 175-180. - s, 2005, , rus. - RUMARS-voph05_000_010_0175_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - Рец. на кн.: Иванов А. В. Университетские лекции по метафизике / А. В. Иванов, В. В. Миронов. М.: Современные тетради, 2004. 647 с. - N 10. - С. 175-180. - voph05_000_010_0175_1, 10, 175-180
Рубрики: Философия--Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- метафизическая концепция -- преподавание философии -- аксиология Доп.точки доступа: Иванов \а. В.\; Миронов \в. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юлина, Н. С. О школьной программе "Философия для детей" [Текст] / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 114-121. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-phil05_000_010_0114_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 10. - С. 114-121. - phil05_000_010_0114_1, 10, 114-121
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- философия для детей -- философствование -- школьное образование -- критическое мышление -- разумность Аннотация: Показана роль философии в школьном образовании. Раскрыт смысл разработанной в Институте по развитию философии для детей (при Государственном университете в Монтклере, США) программы "Философия для детей", рассмотрены вопросы ее реализации. Доп.точки доступа: Липман, Метью (профессор) \м.\; Институт по развитию философии для детей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ретюнских, Л. Т. Уроки мудрости для младших школьников [Текст] / Ретюнских Л. Т.> // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 122-139. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_010_0122_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 122-139. - phil05_000_010_0122_1, 10, 122-139
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебные дисциплины -- философия -- преподавание философии -- учебные программы -- философия для детей -- философствование -- критическое мышление -- разумность -- детское мировосприятие -- младшие школьники -- начальная школа -- клубы -- философия с детьми -- детская литература -- уроки мудрости Аннотация: Рассмотрены вопросы введения философии в круг учебных дисциплин начальной школы. Предложена составленная на базе детской литературы программа курса "Уроки мудрости для младших школьников", даны методические рекомендации для учителей и родителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, В. М. Опыт построения методологического курса, выполняющего функции навигатора для программ и курсов "История и философия науки" [Текст] / Розин В. М.> // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 100-113. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-phil05_000_010_0100_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 10. - С. 100-113. - phil05_000_010_0100_1, 10, 100-113
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): философское образование -- преподавание философии -- методологические курсы -- методологический подход -- учебные дисциплины -- история и философия науки -- история науки -- философия науки -- учебные программы -- учебные курсы Аннотация: С целью построения педагогической концепции сформулирован методологический подход к организации и осмыслению материала в рамках программ нового курса "История и философия науки" ("Философия науки", "Философские проблемы отдельных наук", "История отдельных конкретных наук") . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |