Павлова, Виктория Викторовна. Реализация деятельностного подхода в различных образовательных системах [Текст] / В. В. Павлова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 41. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss41_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Общеобразовательная школа Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Учащиеся -- Деятельностный подход -- Школы -- Образовательные системы -- Предметные знания -- Реализация деятельностного подхода -- Инвариант действия Аннотация: Сделан вывод о наличии содержательной связи деятельностной проработки процесса обучения и качества усвоения учащимися инвариантного содержания усваиваемых ими знаний и отвечающих за их применение действий. |
Караханян, С. Г. Методологические знания в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката [Текст] / С. Г. Караханян> // Право и политика. - 2008. - N 5. - С. 1235-1239 . - ISSN 1811-9018
Рубрики: Право--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач. Адвокатура Кл.слова (ненормированные): адвокаты -- адвокатская деятельность -- компетентность -- профессиональная компетентность -- предметные знания -- методологические знания Аннотация: Специфика профессии адвоката, содержание конституционно значимых задач, решаемых адвокатурой, предопределяют особую значимость информационного компонента компетентности адвоката для его успешной профессиональной деятельности. При этом в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката можно выделить две основные группы элементов. Это, с одной стороны, предметные знания, с другой стороны, методологические знания, изучению которых и посвящена данная статья. |
Макарова, Е. А. Формирование системы профессиональных компетенций специалистов в вузе [Текст] / Е. А. Макарова, Е. Л. Макарова> // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ) . - ISSN Российски
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): стратегии обучения -- профессиональные компетенции -- предметные знания -- профессиональные компетенции -- инновационные технологии Аннотация: В современной образовательной среде необходимо формировать систему социальных, культурных, профессиональных компетенций, которая позволит выработать корпоративную культуру, социальную свободу, отношения к выбранной профессии у нового поколения специалистов. Доп.точки доступа: Макарова, Е. Л. |
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Текст] : [проект]> // Вестник образования. - 2009. - N 1. - С. 7-28 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация Общеобразовательная школа--Россия--Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- образование -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- образовательные программы -- общеобразовательные программы -- школы -- гуманизация образования -- выпускники школ -- учебные предметы -- предметные знания -- предметные умения -- аттестация -- итоговая аттестация -- учебные планы -- базисные учебные планы -- учебные предметы -- воспитание -- социализация -- воспитание учащихся -- социализация учащихся -- нормативные акты -- педагогические кадры -- педагоги -- учителя -- официальные материалы -- проекты |
Петухов, Михаил Алексеевич (д-р пед. наук; профессор). Технологические проблемы формирования фундаментальных характеристик личности обучающихся [Текст] / М. А. Петухов, В. Ш. Набиев> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 55-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- военные вузы -- курсанты -- среднее общее образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- школьники -- учебные занятия -- модели учебных занятий -- личность учащегося -- личностные характеристики -- характеристики личности -- фундаментальные характеристики личности -- предметные знания -- функциональные знания -- умения -- осознанные умения -- навыки -- навыки творческой деятельности -- творческая деятельность -- технологии обучения -- образовательные технологии -- надпредметная технология -- компетентностный подход -- компетентности -- военно-специальная компетентность -- учебная деятельность -- субъектная деятельность -- деятельность учения Аннотация: Рассмотрена технология формирования компетентностей, включающих компоненты деятельностной и личностной составляющих, посредством которой формируются функциональные знания, осознанные умения и навыки творческой деятельности обучающихся (школьников и студентов). Представлены модели полного учебного занятия в учреждении высшего образования и в общеобразовательном учреждении. Доп.точки доступа: Набиев, Валерий Шарифьянович (канд. пед. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, Михаил Алексеевич (д-р пед. наук; профессор). Технологические проблемы формирования фундаментальных характеристик личности обучающихся [Текст] / М. А. Петухов, В. Ш. Набиев> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 55-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- военные вузы -- курсанты -- среднее общее образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- школьники -- учебные занятия -- модели учебных занятий -- личность учащегося -- личностные характеристики -- характеристики личности -- фундаментальные характеристики личности -- предметные знания -- функциональные знания -- умения -- осознанные умения -- навыки -- навыки творческой деятельности -- творческая деятельность -- технологии обучения -- образовательные технологии -- надпредметная технология -- компетентностный подход -- компетентности -- военно-специальная компетентность -- учебная деятельность -- субъектная деятельность -- деятельность учения Аннотация: Рассмотрена технология формирования компетентностей, включающих компоненты деятельностной и личностной составляющих, посредством которой формируются функциональные знания, осознанные умения и навыки творческой деятельности обучающихся (школьников и студентов). Представлены модели полного учебного занятия в учреждении высшего образования и в общеобразовательном учреждении. Доп.точки доступа: Набиев, Валерий Шарифьянович (канд. пед. наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукашевич, В. К. (доктор философских наук; профессор). Принципы креативного взаимодействия предметного, нормативного и рефлексивного знания в современной науке [Текст] / В. К. Лукашевич> // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2013. - № 5. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв. ) . - ISSN 1026-3578
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): когнитивная креативность -- конструктивность -- научные знания -- нормативные знания -- предметные знания -- принципы креативного взаимодействия -- принципы рефлективности -- рефлексивные знания -- целерациональность -- ценность научных знаний Аннотация: О принципах креативного взаимодействия предметного, нормативного и рефлексивного знания в современной науке. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник). Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте [Текст] : первые результаты сравнительного анализа TIMSS - 2011 и PISA - 2012 / Ю. А. Тюменева, А. И. Вальдман, М. Карной> // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 8-24 : 3 табл. - Библиогр.: с. 20-22 (23 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2011 г.; 2012 г. Кл.слова (ненормированные): PISA -- TIMSS -- контекстные задания -- международные исследования -- обучение математике -- предметные знания -- решение трудных заданий -- школьное обучение Аннотация: Цель исследования - оценить связь степени сформированности предметных знаний и умений с их переносом в неакадемический контекст. Работа основана на анализе международных исследований TIMSS и PISA. Доп.точки доступа: Вальдман, Алена Игоревна (стажер-исследователь); Карной, Мартин (профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шрюфер, Габриэле (заведующая кафедрой обучения географии). Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций [Текст] / Габриэле Шрюфер, Катя Вренгер, Имме Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой> // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 152-174 : 2 рис. - Библиогр.: с. 169-171 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Германия Кл.слова (ненормированные): интерактивное анкетирование -- компетенции для трансформирующего обучения -- концептуальные карты -- предметные знания -- проектное обучение -- проектный метод -- системное мышление -- устойчивое развитие Аннотация: Глобализованный мир ставит человека перед множеством вызовов, для ответа на которые еще на этапе школы необходимо выработать соответствующие компетенции. Сформировать их - задача образования в интересах устойчивого развития. В Германии основное внимание в этом контексте направлено на развитие системного мышления и компетенции оценивания. В конструктивистской модели обучения навыки, на развитие которых направлено образование в интересах устойчивого развития, формируются с использованием цифровых средств в преподавании. Описан метод интерактивного обучения, в основе которого лежит проектный подход и создание так называемых рефлексий. "Рефлексии" - это истории для размышления, своего рода сценарии, с помощью которых можно моделировать реальные ситуации. Учащимся предлагают историю, ее необходимо проанализировать и принять аргументированное решение по проблеме, которой она посвящена. Каждое решение влечет за собой те или иные последствия, которые, в свою очередь, являются отправными точками для дальнейших решений. Используя аудиоматериалы, иллюстрации и текстовые материалы, учащиеся должны взвешивать многочисленные факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации, и принимать сложные и неочевидные решения. Используемая в качестве примера "рефлексия" посвящена проблеме изменения климата. На первом этапе разработкой методических материалов и моделей взаимодействия занимались ученые и эксперты. Затем к созданию "рефлексии" подключили преподавателей и стали апробировать новые методические материалы в классе. В статье описаны результаты применения "рефлексии" на занятиях в старших классах школы и определены критерии формирования компетенций, на развитие которых направлено образование в целях устойчивого развития. На занятиях учащиеся проявляли высокую заинтересованность, поскольку для выполнения заданий они должны были самостоятельно принимать решения. Доп.точки доступа: Вренгер, Катя (научный сотрудник; преподаватель); Линдеманн, Имме (научный сотрудник); Дянкова, Л. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трубина, Ирина Исааковна (доктор педагогических наук). Самообразование как лидирующая траектория подготовки финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для школьников [Текст] = Self-education as a leading trajectory for training finalists of the second All-Russian Olympiad in Artificial Intelligence for schoolchildren / И. И. Трубина> // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 45-56 : 4 рис. - Библиогр.: с. 55-56 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- всероссийские олимпиады школьников -- интеллектуальные технологии -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- подготовка к олимпиаде -- предметные знания -- самообразование школьников -- учебная деятельность -- учебные предметы -- школьный курс информатики -- языки программирования Аннотация: Анализ опроса финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту среди школьников, проходившей осенью 2022 года. Гипотезой исследования стало предположение о ведущей роли самообразования школьников в сфере изучения интеллектуальных технологий на современном этапе. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для обучающихся VIII—XI классов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |