Чухлебова, И. (преподаватель).
    Обучение русскому языку иностранных военнослужащих [Текст] / И. Чухлебова // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 174-176. - RUMARS-vobr07_000_003_0174_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- инженерные вузы -- иностранные военнослужащие -- военнослужащие -- курсанты -- обучение русскому языку -- русский язык -- научный стиль речи -- стиль речи -- языковая компетенция -- предметная компетенция -- прагматическая компетенция
Аннотация: Рассматриваются вопросы специфики обучения научному стилю речи иностранных военнослужащих инженерного профиля.





    Далингер, Виктор Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой теории и методики обучения математике).
    Контекстные задачи по математике как средство диагностики уровня сформированности предметной компетенции у студентов инженерных специальностей [Текст] / В. А. Далингер, О. В. Янущик // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 65-67 : табл. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- технические специальности -- инженерные специальности -- будущие инженеры -- инженеры -- подготовка инженеров -- компетентностный подход -- компетенция (понятие) -- компетентность (понятие) -- ключевые компетенции -- учебно-познавательная компетенция -- предметная компетенция -- обучение математике -- математика -- математические задачи -- контекстные задачи
Аннотация: Определена сущность понятий "компетентностный подход", "компетенция", "компетентность". Рассмотрен вопрос использования контекстных задач для реализации компетентностного подхода при обучении математике студентов технических специальностей. Выделены отличия и особенности контекстных задач в сравнении со стандартными математическими задачами, приведены типы контекстных задач. Представлены примеры математических задач, относящихся к контекстным.


Доп.точки доступа:
Янущик, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры высшей математики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асаул, А. Н.
    Контроль и самооценка уровня заявленных в учебных дисциплинах бакалавриата компетенций [Текст] / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, Р. М. Севек // Гуманизация образования. - 2014. - № 4. - С. 11-16. - Библиогр.: с. 15-16 (15 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
знания -- интерактивная оценка -- контроль качества -- образовательная компетенция -- познавательная деятельность -- предметная компетенция -- студенты -- тесты
Аннотация: По убеждению авторов интерактивная оценка уровня знаний студента один из главных достоинств контроля и самооценки знаний студентов. Создание системы интерактивного тестирования и оценки знаний формирует предметную компетенцию студента, что интегративно способствует формированию образовательной компетенции выпускника. Интерактивные технологии дают возможность каждому студенту независимо от уровня подготовки, активно участвовать в процессе образования, индивидуализировать свой процесс обучения, осуществлять самоконтроль, то есть быть не пассивным наблюдателем, а активно получать знания и оценивать свои возможности.


Доп.точки доступа:
Асаул, М. А.; Севек, Р. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Перлова, И. В. (кандидат педагогических наук).
    Формирование лингвистической и предметно-коммуникативной компетенции при обучении самостоятельному чтению иноязычного гипертекста [Текст] / И. В. Перлова // Alma mater. - 2017. - № 6. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 105-106 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гипертекст -- лингвистическая компетенция -- мысль -- предметная компетенция -- предметно-коммуникативная компетенция -- речевые действия -- формирование мысли -- формулирование мысли
Аннотация: Предметная компетенция означает выполнение речевых действий, направленных на формирование и формулирование мысли.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кузьмин, Р. Е.
    Конституционное право на судебную защиту в рамках проблемы определения компетенции судов гражданской юрисдикции [Текст] / Р. Е. Кузьмин // Арбитражный и гражданский процесс. - 2018. - № 3. - С. 3-5. - Библиогр.: с. 5 (1 назв.) . - ISSN 1812-383X
ГРНТИ
УДК
ББК 67.410.1
Рубрики: Право
   Гражданское процессуальное право

Кл.слова (ненормированные):
арбитражные суды -- конституционное право -- подсудность -- предметная компетенция -- судебная защита
Аннотация: В статье рассмотрено конституционное право на судебную защиту, конституционное право на рассмотрение дела в том суде и тем судом, к подсудности которых оно отнесено законом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сабельникова-Бегашвили, Н. Н. (кандидат биологических наук; доцент).
    Использование результатов предметных и методических компетенций педагога в формировании естественно-научной грамотности обучающихся [Текст] = Using Results of Subject and Methodological Competencies of Teacher in Formation of Natural Scientific Literacy of Students / Н. Н. Сабельникова-Бегашвили, Е. В. Дамианова, С. А. Худовердова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (5 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- методическая компетенция -- общее образование -- предметная компетенция
Аннотация: Посвящена одной из важных проблем системы современного образования -формированию функциональной грамотности обучающихся, позволяющей обеспечить конкурентоспособность российских школьников на рынке образовательных услуг посредством обеспечения доступности и качества образования. Особое внимание в статье уделено вопросу актуальности формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере региональной системы оценки качества образования; рассматриваются основные подходы к разработке инструментария для оценки функциональной грамотности. Представлены результаты мониторинга оценки естественно-научной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов общеобразовательных организаций Ставропольского края, проводимого в рамках инновационного проекта Министерства просвещения Российской Федерации "Мониторинг формирования функциональной грамотности", а также результаты исследования профессиональных компетенций учителей естественно-научного цикла, которые позволят определить основные направления по дальнейшему совершенствованию региональной системы оценки качества образования.
The article is devoted to one of the important problems of the modern education system - the formation of functional literacy of students, which allows ensuring the competitiveness of Russian schoolchildren in the market of educational services by ensuring the accessibility and quality of education. The article focuses on the relevance of the formation of functional literacy of students in the field of the regional system for assessing the quality of education; The main approaches to developing tools for assessing functional literacy are being considered. The results of monitoring the assessment of the natural science literacy of students in the 6th, 7th grades of general education organizations of the Stavropol Territory, carried out as part of the innovation project of the Ministry of Education of the Russian Federation "Monitoring the formation of functional literacy, " as well as the results of a study of the professional competencies of teachers of the natural science cycle, which will determine the main directions for further improving the regional system for assessing the quality of education.


Доп.точки доступа:
Дамианова, Е. В. (кандидат педагогических наук); Худовердова, С. А. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)