Баграмянц, М. О некоторых аспектах создания развивающей среды для одаренных детей [Текст] / Марина Баграмянц> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 48-64. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ). - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0048_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - Продолж. Начало в N 1. - N 3. - С. 48-64. - ppip04_000_003_0048_1, 3, 48-64
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психология личности -- способности -- одаренные дети -- развивающая среда -- практические психологи -- творчество -- развитие -- педагоги -- мастерство -- карта-профиль -- психология творчества -- опросники -- родители -- семья -- учителя -- школьные психологи Аннотация: Критерий подбора учителей для работы с одаренными детьми. Опросник готовности педагога к общению и взаимодействию с одаренными детьми. Задачи школьного психолога в осуществлении задач, стоящих перед педагогами. Карта-профиль одаренного ребенка. Примеры опросников. Доп.точки доступа: Попова \л. В.\; Кузьмичева \и.\; Бабаева \ю. Д.\; Ясвин \в. А.\; Дерябо \с. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальцева, Е. Диагностика развития личности учащихся [Текст] / Елена Мальцева> // Прикладная психология и психоанализ. - 2004. - N 3. - С. . 65-75. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ppip04_000_003_0065_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 65-75. - ppip04_000_003_0065_1, 3, 65-75
Рубрики: Психология--Психология личности, 20 в.- 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): психология личности -- способности -- практические психологи -- творчество -- развитие -- педагоги -- мастерство -- родители -- семья -- самоанализ -- самооценка -- учителя -- учащиеся -- диагностика -- диаграммы -- анкетирование -- интеллект -- воспитанность -- мониторинг -- Московская школа N 1075 Аннотация: Цель мониторинга-прогнозирование направлений процесса воспитания, а педагогическими объектами являются ученик и класс. Этапы мониторинга: диагностирование проблемы; анализ внутренней логики развития в процессе этапов диагностирования; разработка направлений и форм работы; организация процесса реализации разработок; диагностирование результатов. Доп.точки доступа: Школа N 1075; Москва Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серый, А. (доцент). Становление компетентности практического психолога [Текст] / А. Серый> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 63-66. - Библиогр.: с. 66 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0063_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 63-66. - vobr05_000_005_0063_1, 5, 63-66
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- подготовка специалистов -- специалисты -- подготовка практических психологов -- практические психологи -- психологи -- тренинговое обучение -- обучение студентов -- студенты Аннотация: Об обучении студентов старших курсов социально-психологического факультета Кемеровского государственного университета, специализирующихся на психологии. Доп.точки доступа: Кемеровский государственный университет \социально-психологический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саенко, Ю. В. Формирование имиджа психолога на основе мифов, связанных с его профессией [Текст] / Ю. В. Саенко, Т. В. Бюндюгова> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2006. - N 1. - С. . 112-123. - Библиогр.: с. 122-123. - s, 2006, , rus. - RUMARS-skop06_000_001_0112_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 1. - С. 112-123. - skop06_000_001_0112_1, 1, 112-123
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): имидж психолога -- мифы -- практические психологи -- профессия психолога -- психологи -- формирование имиджа Аннотация: Создание имиджа психолога, тщательное изучение и активное применение в пропагандистской работе мифов о профессии психолога, распространенных в обыденном общественном сознании. Доп.точки доступа: Бюндюгова, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андриенко, А. В. К вопросу о личностных и профессиональных качествах практического психолога в образовании [Текст] / А. В. Андриенко> // Инновации в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 79-83. - Библиогр.: с. 83 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_005_0079_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 5. - С. 79-83. - inno06_000_005_0079_1, 5, 79-83
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): личностные качества -- педагоги -- практические психологи -- профессиональные качества -- психологи -- самосознание Аннотация: О профессии психолога, требованиях к качествам личности. Поднимается проблема, касающаяся "перехода" педагогов в психологи в школе. Это зачастую не отвечает тем высоким требованиям к себе, к уровню самосознания, которые должны предъявляться к практическим психологам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Профессия - психолог [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2007. - N 3. - С. . 71-72. - 0; Шанс стать психологом. - 0; Новое в профессии. - 0; Психолог с точки зрения кадрового агентства
Рубрики: Психология--Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологи -- практические психологи -- психологическая культура -- кросс-культурная психология |
Степанова, М. А. Професия: практический психолог [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 80-85. - RUMARS-vopp01_000_005_0080_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): школьная психологическая служба -- психологическая служба -- практическая психология -- конкурсы -- конкурсы психологов -- практические психологи Аннотация: Размышляя о конкурсе "Психолог года в образовании", автор приходит к выводу о необходимости решить основной вопрос: какие психологи и концепции психологической службы сегодня нужны школе, а также критерии оценки работы психологов в образовании. Доп.точки доступа: Психолог года в образовании, конкурс |
Баранова, О. К. (аспирант). Профессионально-важные качества практического психолога [Текст] / Баранова О. К.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 84-88. - Библиогр.: с. 88 (16 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0084_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: табл. - asps07_000_005_0084_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): практические психологи -- профессионализм -- профессиональная деятельность -- профессиональные качества -- психологи Аннотация: Автор пытается осмыслить процесс овладения профессией "психолог" и понять: как формируется склад личности данной профессии, характеризующийся единством типичных и индивидуальных особенностей профессии, профессиональной направленностью, соответствующими чертами характера, ума, чувства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сапогова, Елена Евгеньевна. Возможности психологического сопровождения профессиональной карьеры провинциальных психологов [Текст] / Е. Е. Сапогова> // Психология в вузе. - 2007. - N 3. - С. . 5-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-pvvu07_000_003_0005_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - pvvu07_000_003_0005_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- психологи -- практические психологи -- профессиональный рост -- карьера -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональная мотивация -- профессии -- адаптация Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости создания системы психолого-педагогического сопровождения профессиональной карьеры психологов, особенно для выпускников провинциальных вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Семенова, Лидия Эдуардовна. Концепция спецкурса "Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте" в системе профессиональной подготовки практических психологов [Текст] / Л. Э. Семенова> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- практические психологи -- методика преподавания -- профессиональная подготовка -- спецкурсы -- гендерная социализация -- дошкольники -- социальное конструирование -- гендерные стереотипы -- младшие школьники Аннотация: Раскрываются методологические и методические аспекты разработки и преподавания спецкурса "Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте". |
Колесник, Н. Т. (канд. психолог. наук, доц.). Психологическое обеспечение коррекционной работы с детьми-инвалидами [Текст] / Н. Т. Колесник> // Социальное обслуживание. - 2009. - N 1. - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- психологическая коррекция -- психологическая реабилитация -- дети-инвалиды -- ребенок-инвалид -- психологическое обеспечение -- практические психологи -- психологическая защита -- психологические механизмы защиты Аннотация: Уровни психологической коррекции. Общая психологическая характеристика детей-инвалидов. Компенсация дефектов болезни детей-инвалидов. |
Шипшин, Сергей Сергеевич. Программа подготовки специалистов-психологов по теме "Психолог в уголовном и гражданском процессе при рассмотрении дел в интересах несовершеннолетних" [Текст] / С. С. Шипшин> // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 110-118 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- учебные программы -- практические психологи -- несовершеннолетние правонарушители -- психологическое сопровождение -- ювенальная юстиция -- профессиональная подготовка Аннотация: Представлена программа подготовки психологов в области ювенальной юстиции. |
Забродин, Юрий Михайлович. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования [Текст] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 6-20. - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- практические психологи -- дополнительное образование -- профессиональная подготовка -- переподготовка -- учебные курсы -- учебные программы -- государственные образовательные стандарты Аннотация: Анализируются конкретные проблемы, возникающие при подготовке и переподготовке практических психологов. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович |
Пахальян, Виктор Эдуардович. Образовательные результаты в подготовке практического психолога [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 40-53. - Библиогр.: с. 53 (3 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- качество образования -- образовательные результаты -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: О необходимости разработки системы критериев оценки качества образовательных результатов. |
Ефименко, Ольга Генниевна. Актуальные проблемы подготовки и аттестации практических психологов [Текст] / О. Г. Ефименко, А. А. Хван> // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 109-118 . - ISSN 1991-0711. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- качество подготовки -- аттестация -- модель выпускника Аннотация: Показывается необходимость взаимосвязи качества профессиональной подготовки и критериев профессионализации (аттестации) психологов. Предлагается иерархия критериев профессионализации как этапов восхождения к модели (профессии). Доп.точки доступа: Хван, Андриан Андрианович |
Ефименко, Ольга Генниевна. Актуальные проблемы подготовки и аттестации практических психологов [Текст] / О. Г. Ефименко, А. А. Хван> // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 109-118 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- качество подготовки -- аттестация -- модель выпускника Аннотация: Показывается необходимость взаимосвязи качества профессиональной подготовки и критериев профессионализации (аттестации) психологов. Предлагается иерархия критериев профессионализации как этапов восхождения к модели (профессии). Доп.точки доступа: Хван, Андриан Андрианович Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Забродин, Юрий Михайлович. Возможности доступа специалистов в области практической психологии к интегрированному знанию с помощью информационных технологий [Текст] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 87-93. - Библиогр.: с. 93 (14 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологическое консультирование -- кросскультурное взаимодействие -- психологическая помощь -- контент-анализ -- стратегии понимания -- этнокультурная принадлежность клиента -- этнокультурная принадлежность консультанта -- практические психологи Аннотация: Рассматриваются кросскультурные аспекты взаимодействия психолога и клиента в процессе психологического консультирования. Определены основные типы психологических проблем, связанных с этнической принадлежностью человека и указаны релевантные этим проблемам виды психологической помощи. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пахальян, Виктор Эдуардович. О методологических основаниях системы подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 94-103. - Библиогр.: с. 103 (11 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- помогающие профессии -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- методологические основания -- культурно-историческая концепция -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Обсуждаются методологические основания стратегии и тактики профессиональной подготовки специалистов помогающих профессий. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Роджерс, К. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пахальян, Виктор Эдуардович. Методологические основания и технология работы по освоению учащимися понятий предметной области [Текст] : (на примере подготовки практических психологов в системе дополнительного высшего образования) / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 89 (11 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное высшее образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- обучение взрослых -- психологические дисциплины -- самостоятельная работа студентов -- самоконтроль -- методы обучения Аннотация: Рассматривается процесс обучения взрослых основам практической психологии в системе дополнительного высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, Геннадий Семенович. Прецедентные модели в психологическом консультировании [Текст] / Г. С. Осипов, В. Э. Пахальян, Е. Ю. Перепелкина> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 98-99 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- психологическое консультирование -- экспертные системы -- практические психологи -- профессиональная деятельность -- психологическое сопровождение Аннотация: Описывается экспертная система "Психология", которая позволяет начинающим практическим психологам прибегать к ее помощи в любой сложной профессиональной ситуации психологического консультирования и диагностики. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович; Перепелкина, Екатерина Юрьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |