Кармаева, Наталья Николаевна (кандидат социологических наук). Молодые преподаватели в условиях дифференциации в российском высшем образовании: практики сотрудничества [Текст] / Н. Н. Кармаева, Н. А. Кармаев> // Социологические исследования. - 2019. - № 3. - С. 63-72. - Библиогр.: с. 70-72 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): академическая среда -- вузы -- высшее образование -- исследовательская деятельность -- молодые преподаватели -- практики сотрудничества преподавателей -- преподаватели вузов -- профессиональная самореализация -- профессиональные практики -- региональные вузы -- сотрудничество молодых преподавателей -- социальные дисциплины Аннотация: В статье показано, как дифференциация в сфере высшего образования на макроуровне транслируется на микроуровень. Анализируются профессиональные ориентиры и практики сотрудничества молодых преподавателей социальных дисциплин, которые работают в этих типах вузов, с использованием методологии качественных интервью. Обращается внимание на то, как воспроизводятся структурные позиции молодых преподавателей в профессиональной иерархии на уровне кафедр и вузов и по отношению к исследовательской деятельности в целом. Молодые преподаватели по-разному локализованы в академической среде, различия между ними определяются не только имеющимися ресурсами, в том числе для исследовательской деятельности или других видов профессиональной активности, но и их профессиональными ориентирами. Мотивированные на профессиональную самореализацию преподаватели сотрудничают в академическом (преподавание и исследовательская деятельность) или неакадемическом (консультирование, проведение тренингов, различные подработки) контекстах. Практики сотрудничества преподавателей могут быть горизонтальными или вертикальными и реализовываться на различных уровнях. Однако в условиях изначально неравных возможностей вузов и преподавателей, через стратегии сотрудничества может воспроизводиться неравенство между преподавателями. Именно преподаватели из региональных вузов склонны взаимодействовать вне академической среды, что делает их позиции в отношении наиболее востребованной сегодня исследовательской продуктивности более уязвимыми. Доп.точки доступа: Кармаев, Николай Александрович (доктор социологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |