Кананыкина, Е. С. Политические тенденции в образовании: национальный и межнациональный подходы [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 33-37. - RUMARS-smvo05_000_002_0033_1. - Продолжение следует.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования, 1958-2000 гг. Россия РФ Российская Федерация Западная Европа США Соединенные Штаты Америки Франция Япония Корея Российская Федерация Европа Западная Европа Азия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): образовательное право -- законодательство об образовании -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- зарубежный опыт -- самообразование -- самостоятельное обучение -- школьное самообразование -- проекты -- школы -- школьники -- реформы -- реформы образования -- образовательные реформы -- демократизация образования -- демократизация -- общество -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика Аннотация: Смена политических взлядов, ценностей и целей общества приводит к смене направлений развития образования. Рассмотрены образовательные доктрины США, Великобритании, образовательная политика Западной Европы и Азии, развитие школьного самообразования в США. Дан анализ исторических процессов и масштабных национальных реформ образования в странах мира в период с 1958 по 2000 год. Образование становится в современном обществе не дкларируемым, а реальным фактором развития общества и достижения благополучия людьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максаковский, В. П. (академик). Что мешает развитию нашего образования? [Текст] : полемические заметки / В. П. Максаковский> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 51-56. - RUMARS-smvo05_000_002_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образовательная деятельность -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика -- социальные проблемы -- государство -- финансирование -- государственное регулирование -- министерства -- зарубежный опыт -- устойчивое развитие -- развитие -- качество образования -- менталитет -- молодежь -- культурный уровень Аннотация: Основой социально-экономического развития государства в XXI веке должны стать квалифицированные кадры в сочетании с необходимой социальной стабильностью. Тактика министерства образования включает некритическое заимствование зарубежного опыта или жесткое проведение собственной линии, полная нетерпимость к критике. Сейчас Россия проигрывает битву за широкие знания, общую культуру. Присходит резкое снижение общей культуры молодежи. "Будущее России - в науке и образовании". Эти слова должны стать лозунгом нашего времени. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цапко, М. С. (канд. культурологии, доцент). О взаимоотношениях интеллигенции и власти [Текст] / М. С. Цапко> // Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 153 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Политическая социология Кл.слова (ненормированные): конференции -- международные конференции -- интеллигенция -- политика и образование -- власть Аннотация: Информация о международной конференции, на которой обсуждались проблемы взаимоотношения интеллигенции с властными структурами. Доп.точки доступа: Интеллигенция и власть, международная конференция |
Суровов, С. Б. (доктор социологических наук; профессор). О взаимовлиянии образования и политики [Текст] / С. Б. Суровов> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2012. - № 1 (83). - С. 6-8 . - ISSN 1561-9494
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): образование и политика -- политика и образование -- образовательная политика -- система образования Аннотация: Взаимовлияние политики и образования как важнейших социальных институтов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицын, Ф. Л. (кандидат исторических наук). Советская политика по отношению к буддийской системе образования [Текст] : (1923-1945 гг.) / Ф. Л. Синицын> // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 111-114. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия--Бурят-Монгольская АССР, 1923-1945 гг. История образования--СССР--Россия--Бурят-Монгольская АССР, 1923-1945 гг. Кл.слова (ненормированные): буддийская система образования -- буддийское образование -- политика и образование -- образование и политика -- системы образования -- калмыки -- буряты -- религиозное образование -- религиозные школы -- антирелигиозная пропаганда -- антирелигиозная политика -- национальная политика -- послушничество -- дацанские школы Аннотация: На основе архивных источников, публикаций в средствах массовой информации, исследований историков рассматривается деятельность советских партийных органов в период 1923-1945 гг. по ликвидированию буддийских образовательных учреждений, недопущению к обучению в них детей, а также попытки буддийской общины защитить свое право на осуществление образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России). Может или нет отечественная школа быть вне политики? [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 58-65. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): конституции -- личность -- национальная идея -- образование и политика -- общество -- политика и образование -- ценности общества Аннотация: Рассматривается проблема соотношения политики и школьного образования, связь с национальной идеей. Делается акцент на том, что в сложившихся исторических условиях социуму необходима фундаментальная основа, историческая предназначенность которой в целенаправленном непрерывном формировании отношения вступающих в жизнь поколений к Конституции РФ как личностно значимой ценности. А справиться с такой миссией в силу фундаментальных особенностей может только школа, призванная образовывать востребованную и необходимую социуму личность. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |