Кананыкина, Е. С.
    Политические тенденции в образовании: национальный и межнациональный подходы [Текст] / Е. С. Кананыкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 33-37. - RUMARS-smvo05_000_002_0033_1. - Продолжение следует.
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования, 1958-2000 гг.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Западная Европа

    США

    Соединенные Штаты Америки

    Франция

    Япония

    Корея

    Российская Федерация

    Европа

    Западная Европа

    Азия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
образовательное право -- законодательство об образовании -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- зарубежный опыт -- самообразование -- самостоятельное обучение -- школьное самообразование -- проекты -- школы -- школьники -- реформы -- реформы образования -- образовательные реформы -- демократизация образования -- демократизация -- общество -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика
Аннотация: Смена политических взлядов, ценностей и целей общества приводит к смене направлений развития образования. Рассмотрены образовательные доктрины США, Великобритании, образовательная политика Западной Европы и Азии, развитие школьного самообразования в США. Дан анализ исторических процессов и масштабных национальных реформ образования в странах мира в период с 1958 по 2000 год. Образование становится в современном обществе не дкларируемым, а реальным фактором развития общества и достижения благополучия людьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Максаковский, В. П. (академик).
    Что мешает развитию нашего образования? [Текст] : полемические заметки / В. П. Максаковский // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 51-56. - RUMARS-smvo05_000_002_0051_1
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образовательная деятельность -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика -- социальные проблемы -- государство -- финансирование -- государственное регулирование -- министерства -- зарубежный опыт -- устойчивое развитие -- развитие -- качество образования -- менталитет -- молодежь -- культурный уровень
Аннотация: Основой социально-экономического развития государства в XXI веке должны стать квалифицированные кадры в сочетании с необходимой социальной стабильностью. Тактика министерства образования включает некритическое заимствование зарубежного опыта или жесткое проведение собственной линии, полная нетерпимость к критике. Сейчас Россия проигрывает битву за широкие знания, общую культуру. Присходит резкое снижение общей культуры молодежи. "Будущее России - в науке и образовании". Эти слова должны стать лозунгом нашего времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цапко, М. С. (канд. культурологии, доцент).
    О взаимоотношениях интеллигенции и власти [Текст] / М. С. Цапко // Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 153 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- международные конференции -- интеллигенция -- политика и образование -- власть
Аннотация: Информация о международной конференции, на которой обсуждались проблемы взаимоотношения интеллигенции с властными структурами.


Доп.точки доступа:
Интеллигенция и власть, международная конференция




    Суровов, С. Б. (доктор социологических наук; профессор).
    О взаимовлиянии образования и политики [Текст] / С. Б. Суровов // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2012. - № 1 (83). - С. 6-8 . - ISSN 1561-9494
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
образование и политика -- политика и образование -- образовательная политика -- система образования
Аннотация: Взаимовлияние политики и образования как важнейших социальных институтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Синицын, Ф. Л. (кандидат исторических наук).
    Советская политика по отношению к буддийской системе образования [Текст] : (1923-1945 гг.) / Ф. Л. Синицын // Образование и общество. - 2012. - № 2 (73). - С. 111-114. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия--Бурят-Монгольская АССР, 1923-1945 гг.
   История образования--СССР--Россия--Бурят-Монгольская АССР, 1923-1945 гг.

Кл.слова (ненормированные):
буддийская система образования -- буддийское образование -- политика и образование -- образование и политика -- системы образования -- калмыки -- буряты -- религиозное образование -- религиозные школы -- антирелигиозная пропаганда -- антирелигиозная политика -- национальная политика -- послушничество -- дацанские школы
Аннотация: На основе архивных источников, публикаций в средствах массовой информации, исследований историков рассматривается деятельность советских партийных органов в период 1923-1945 гг. по ликвидированию буддийских образовательных учреждений, недопущению к обучению в них детей, а также попытки буддийской общины защитить свое право на осуществление образовательной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный учитель России).
    Может или нет отечественная школа быть вне политики? [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 58-65. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
конституции -- личность -- национальная идея -- образование и политика -- общество -- политика и образование -- ценности общества
Аннотация: Рассматривается проблема соотношения политики и школьного образования, связь с национальной идеей. Делается акцент на том, что в сложившихся исторических условиях социуму необходима фундаментальная основа, историческая предназначенность которой в целенаправленном непрерывном формировании отношения вступающих в жизнь поколений к Конституции РФ как личностно значимой ценности. А справиться с такой миссией в силу фундаментальных особенностей может только школа, призванная образовывать востребованную и необходимую социуму личность.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)