Кудаев, М. Р. Система учебных и познавательных задач при изучении гуманитарного предмета [Текст] / М. Р. Кудаев, М. Б. Богус, М. К. Кятова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 162-164. - Библиогр.: с. 164 (5 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0162_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитарные предметы -- знания -- мышление -- образование -- педагогика -- познавательная деятельность -- познавательные задачи -- понимание -- проблемы обучения -- творческие способности -- учебные задачи -- функции образования Аннотация: Обосновывается актуальность улучшения преподавания гуманитарных предметов. Раскрывается сущность учебных и познавательных задач, анализируются теоретические основы их разработки. Доп.точки доступа: Богус, М. Б.; Кятова, М. К. |
Чиназирова, А. Р. (кандидат педагогических наук). Об инновационных идеях в дидактическом наследии И. Я. Лернера [Текст] : (90-летию со дня рождения ученого и его памяти посвящается) / А. Р. Чиназирова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 68-75. - Библиогр.: с. 75 (4 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0068_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): инновации -- методы обучения -- педагоги -- познавательные задачи -- построение учебника -- проблемное обучение -- содержание образования -- учебники -- ученые Аннотация: Анализируются особенности научно-педагогического творчества видного отечественного ученого Лернера. О его культурологической концепции содержания образования, теории методов обучения. Предлагаются биографические сведения об ученом. Доп.точки доступа: Лернер, Исаак Яковлевич (ученый) \и. Я.\ |
Епанчинцева, М. В. Применение задач для развития познавательных процессов школьников в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / М. В. Епанчинцева> // Информатика и образование. - 2009. - N 1. - С. 49-51 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): задачи -- информатика в школе -- логические задачи -- младшие школьники -- познавательные задачи -- пропедевтический курс информатики -- развивающее обучение -- развитие воображения -- развитие учащихся Аннотация: На конкретных примерах автор рассматривает вопросы использования в учебном процессе начальной школы задач познавательного характера, в частности задач на развитие и совершенствование восприятия, на развитие изображения, на рассуждения, на сравнение, на анализ и синтез. |
Смирнов, В. В. (кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой теории сварочных процессов Астраханского государственного университета). Концепция обучения студентов самостоятельным физическим исследованиям [Текст] / В. В. Смирнов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 3. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2012 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- концепции обучения -- самостоятельная работа -- экспериментальная деятельность -- деятельностный подход -- познавательные задачи -- лабораторный практикум -- лабораторные работы -- самостоятельные физические исследования -- преподавание физики -- методика преподавания Аннотация: Представлены результаты разработки способов формирования у студентов умений самостоятельного проведения экспериментальных работ в области физики. Описаны типы познавательных задач, решаемых экспериментальными методами во время лабораторного практикума. Сформулированы основные требования, которые позволят обеспечить необходимую подготовку студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салтыков, Сергей Анатольевич (кандидат технических наук). Свойства методов решения сложных задач [Текст] / Сергей Салтыков, Юрий Сидельников, Елена Русяева> // Экономические стратегии. - 2013. - № 7. - С. 98-103 : 1 рис. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. ) . - ISSN 1680-094X
Рубрики: Математика Исследование операций Логика Логическое учение о методе Кл.слова (ненормированные): активизация познавательных процессов -- бинарные оппозиции -- инициирующие воздействия -- интенсификация диалектического снятия -- интенсифицирующие воздействия -- познавательные задачи -- познавательные процессы -- решение сложных задач -- синкретичность -- сложные задачи -- уровень сложности задач Аннотация: Сформулированы и подробно рассмотрены два основополагающих свойства методов активизации познавательных процессов для решения задач IV уровня сложности. Доп.точки доступа: Сидельников, Юрий Валентинович (доктор технических наук); Русляева, Елена Юрьевна (кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Перепелица, Елена Васильевна (старший научный сотрудник; кандидат юридических наук). Познавательные задачи и возможности конституционной аксиологии [Текст] / Е. В. Перепелица> // Конституционное и муниципальное право. - 2016. - № 10. - С. 11-14. - Библиогр.: с. 14 (16 назв.) . - ISSN 1812-3767
Рубрики: Право Конституционное (государственное) право в целом Кл.слова (ненормированные): аксиология -- конституционная аксиология -- конституционное правосудие -- познавательные задачи -- ценности Аннотация: О формировании конституционной аксиологии, ориентированной на решение прикладных познавательных задач, связанных с конституционным правосудием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Русяева, Елена Юрьевна (кандидат философских наук; старший научный сотрудник). Культурологические аспекты когнитивных техник формирования научных знаний [Текст] / Е. Ю. Русяева> // Вопросы культурологии. - 2016. - № 9 (сентябрь). - С. 42-48 : рис., табл. - Библиогр.: с. 48 (10 назв.) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): диалектическое снятие -- когнитивные техники -- культурно-исторические типы субъектов -- ментальные типы субъектов -- научные знания -- познавательные задачи -- уровни сложности Аннотация: В культурологическом дискурсе рассмотрены этапы решения познавательных задач. Указаны важные аспекты формирования когнитивных техник получения научных знаний. Представлены механизмы познавательного процесса с позиций культурологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дронова, О. В. Использование учебно-познавательных задач для формирования и развития универсальных учебных действий на уроках биологии [Текст] / О. В. Дронова> // Методист. - 2021. - № 9. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- образовательный результат -- общеобразовательные школы -- познавательные задачи -- самостоятельная познавательная деятельность -- старшие школьники -- универсальные учебные действия Аннотация: О формировании у старшеклассников практических навыков изучения биологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Барченкова, Лариса Владимировна (магистр психологии). Роль эффекта превосходства слова в продуктивности узнавания вербальной информации [Текст] / Барченкова Л. В., Шукурян Г. А.> // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 5/6. - С. 89-94 : фот. - Библиогр.: с. 93 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Развитие психики Кл.слова (ненормированные): вербальная информация -- вербальное знание -- внимание -- знание -- память -- познавательные задачи -- превосходство слова -- психологические исследования -- рабочая память -- слово -- эффект превосходства слова Аннотация: Представлены результаты экспериментального исследования, проведенного с целью изучения взаимодействия внимания и рабочей памяти при решении познавательной задачи, связанной с визуальным поиском и обработкой вербальной информации. Показано, что в условиях решения познавательной задачи слова воспринимаются автоматически, без участия сфокусированного объектного внимания, сохраняются в рабочей памяти на короткий промежуток времени без семантической обработки в виде пространственно-организованного образа. Сделан вывод о том, что поиск вербальной информации не происходит продуктивнее за счет эффекта превосходства слова. Доп.точки доступа: Шукурян, Гоар Артуровна (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |