Павличева, Елена Николаевна (кандидат технических наук; доцент; начальник управления).
    Использование платформ виртуальной реальности для поддержки принятия решений в многоуровневых образовательных системах [Текст] / Е. Н. Павличева, В. А. Жильцов // Научные и технические библиотеки. - 2023. - № 7. - С. 64-81. - Библиогр.: с. 76-79 (30 назв.). - Ref.: p. 79-81 (30 names) . - ISSN 0130-9765
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная реальность -- дистанционное образование -- индивидуальные образовательные траектории -- метавселенная -- многоуровневые образовательные системы -- образовательные системы -- платформы виртуальной реальности -- управление образовательными процессами -- цифровые двойники
Аннотация: Статья посвящена разработке подхода к проектированию цифрвых теней и двойников вузов для реализации концепции рационального управления образовательным процессом при обучении специалистов в режиме реального времени и для поддержки принятия стратегических и оперативных решений. Предложена модель для непосредственного управления многоуровневыми образовательными процессами и формированием индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ) с использованием цифрового двойника в образовательном процессе на 3-4 курсах, в магистратуре, а также в рамках дополнительного профессионального образования. Разработана общая концепция использования цифрового двойника в образовательной организации: студентоцентричная модель, ядром которой является индивидуальная образовательная траектория. Рассмотрены вопросы формирования ИОТ как инструмента мобильного и оперативного реинжиниринга образовательных процессов с учетом потребности экономики и текущего заказа работодателей, а также общие подходы к обеспечению ИОТ, в том числе за счет дистанционных образовательных технологий, с использованием виртуальных образовательных платформ и ресурсов. Освещены вопросы использования платформ виртуальной реальности как элементов дистанционного обучения при формировании индивидуальных образовательных траекторий в многоуровневых образовательных системах. Приведено сравнение ряда платформ виртуальной реальности, метавселенных, их инструментария и использования в образовательном процессе. Названы элементы метавселенной и подходы к формированию ее архитектуры.


Доп.точки доступа:
Жильцов, Владимир Александрович (кандидат педагогических наук; начальник отдела)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)