Старагина, И. П. Возрастные возможности младших школьников в построении письменного высказывания [Текст] / И. П. Старагина> // Вопросы психологии. - 2004. - N 4. - С. . 48-58. - Библиогр.: с. 58 (17 назв. ). - RUMARS-vopp04_000_004_0048_1
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- смысл -- действие высказывания -- позиция обращающегося -- позиция наблюдателя Аннотация: Изложены результаты экспериментального исследования становления высказываний в письменной речи младших школьников. Выявлена связь между разновидностями письменной речи (неадресованная письменная речь, адресованная и завершенная письменная речь) и составом позиций, определяющих действие высказывания. Позиционность действия высказывания в письменной речи рассматривается как умение автора действовать в позиции обращающегося ("здесь и теперь") и наблюдателя ( "вненаходимость") . Доказывается, что переход от диалогической речи устной речи к монологической письменной речи обусловлен становлением умения младших школьников действовать позиционнно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионова, Ж. (канд. фил. наук). О языке госслужащих [Текст] / Жанна Ларионова> // Государственная служба. - 2004. - N 6. - С. . 30-33. - Библиогр.: с. 33 (7 назв. ). - RUMARS-gslb04_000_006_0030_1
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): язык госслужащих -- государственные служащие -- устная речь -- письменная речь -- грамотность -- отглагольные существительные -- произношение -- склонение фамилий -- грамматические ошибки -- числительные -- порядковые числительные Аннотация: Рассматриваются типичные ошибки устной и письменной речи. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леднев, Вадим Семенович (д-р пед. наук ; 1930-2004). Истоки славянской письменности [Текст] / В. С. Леднев> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 3. - С. . 3-16. - 0; Базовая типология способов письма. - ; Рисуночное письмо. - ; Словесное письмо. - ; Буквенно-звуковое письмо (фонемография). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_003_0003_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 3. - С. 3-16. - miob05_000_003_0003_1, 3, 3-16
Рубрики: Языкознание--Славянские языки Этнология--Общие вопросы этнологии Кл.слова (ненормированные): славяне -- славянские языки -- славянская письменность -- русские -- венеты -- письменность -- русско-венетская цивилизация -- палеография -- фонемография -- лингвистические термины -- письменная речь -- древние русы Аннотация: Автор обращается к истории русско-венетского письма. Рассматривает ряд базовых понятий и терминов для обозначения письменной речи. С сожалением констатирует незнание большинства аспектов истории древних русов и их древнего языка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юртаев, С. В. Грамматическое проявление логических ошибок в письменной речи учащихся [Текст] / С. В. Юртаев> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2004. - N 7. - С. . 55-59. - Библиогр.: с. 59 (13 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vogu04_000_007_0055_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 55-59. - vogu04_000_007_0055_1, 7, 55-59
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): русский литературный язык -- сложное синтаксическое целое -- логические ошибки -- выражение мыслей учащихся -- письменная речь -- выражение мыслей -- речь -- синтаксические конструкции -- речь учащихся -- младшие школьники -- тексты -- формирование текстов Аннотация: Констатирован грамматический показатель логических ошибок, сформулированы критерии его вычленения. Охарактеризованы количественные изменения этого показателя в процессе конструирования текста одними и теми же школьниками на протяжении их обучения в пятых-девятых классах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Агранат, Т. Б. [Рецензия] [Текст] / Т. Б. Агранат> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 3. - С. . 139-143. - s, 2006, , rus. - RUMARS-voia06_000_003_0139_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Рец. на кн.: Протасова Е. Ю. Феннороссы: жизнь и употребление языка.- СПб.: Златоуст, 2004.- 308 с. - N 3.- С. 139-143. - voia06_000_003_0139_1, 3, 139-143
Рубрики: Языкознание--Финно-угорские языки--Русский язык Финляндия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- феннороссы -- финляндские русскоязычные -- русскоязычные -- двуязычие -- финский язык -- социолингвистика -- языковая антропология -- языковая идентичность -- мигранты -- коммуникации -- речевая коммуникация -- эмигрантология -- русская эмиграция -- эмиграция -- языковая политика -- устная речь -- письменная речь -- речь -- языковая интеграция Доп.точки доступа: Протасова \е. Ю.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ахутина, Т. В. Вариативность письма у первоклассников: системный нейропсихологический анализ [Текст] / Т. В. Ахутина [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2006. - N 3. - С. . 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 (17 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-mpsh06_000_003_0058_1. - Научно-техническая библиотека Самарского государственного аэрокосмического университета. - N3.- С.58-69. - mpsh06_000_003_0058_1, 3, 58-69
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): вариативность письма -- первоклассники -- овладение письмом -- начальная школа -- системный анализ -- нейропсихологический анализ -- письменная речь -- высшие психические функции -- ВПФ -- психические функции ребенка -- трудности письма -- психологические исследования -- методика исследований -- нейропсихологические обследования -- навыки письма -- формирование навыков письма Аннотация: Анализ особенностей формирования навыка письма в соотнесении с индивидуальными нейропсихологическими характеристиками показал наличие как прямых непосредственных связей особенностей письма и состояния высшей психической функции ребенка, так и более сложных, косвенных, объясняемых динамическим взаимодействием компонентов высшей психической функции. Доп.точки доступа: Бабаева, Ю. Д.; Корнеев, А. А.; Кричевец, А. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорожкина, Т. Н. Текст как феномен учебно-речевой деятельности [Текст] / Т. Н. Дорожкина> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 2. - С. . 102-105. - Библиогр.: с. 105 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_002_0102_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 2. - С. 102-105. - vbau06_000_002_0102_1, 2, 102-105
Рубрики: Языкознание--Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): тексты -- речевая деятельность -- учебно-речевая деятельность -- учебные дискурсы -- письменная речь -- естественная письменная речь Аннотация: Предметом рассмотрения данной статьи выступают тексты естественной письменной речи в сфере учебного дискурса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лейчик, В. М. Обучение культуре письменной научной речи [Текст] / В. М. Лейчик> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 12. - С. . 45-49. - Библиогр.: с. 48-49 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_012_0045_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 12 (декабрь). - С. 45-49. - vocu06_000_012_0045_1, 12, 45-49
Рубрики: Языкознание--Русский язык Кл.слова (ненормированные): речь -- русская речь -- культура речи -- культура русской речи -- научная речь -- научный стиль речи -- письменная научная речь -- письменная речь -- обучение научной речи Аннотация: Статья посвящена комплексному, совместному изучению понятий "научная речь", "культура речи" и "обучение научной речи". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Намитокова, Р. Ю. Язык современного города [Текст] : (презентация программы социодиалектологической практики студентов 2 курса: специализация: филологическое обеспечение журналистики и документоведения) / Р. Ю. Намитокова, Н. И. Гриценко, И. А. Нефляшева> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 180-182. - Бибилогр.: с. 182 (6 назв. ). - RUMARS-vady06_000_001_0180_1
Рубрики: Языкознание--Русский язык Адыгея Республика Адыгея Россия Кл.слова (ненормированные): городская речь -- двуязычие -- документоведение -- журналистика -- культура речи -- объявления -- письменная речь -- реклама -- речь -- социолингвистика -- язык вывесок -- язык современного города -- языкознание Аннотация: Современная городская речь демонстрирует новые тенденции в жизни общества. Изучение живой речи является актуальным для развития лингвистического кругозора студентов - будущих журналистов и документоведов. Доп.точки доступа: Гриценко, Н. И.; Нефляшева, И. А. |
Сукиасян, Эдуард (гл. ред. ББК). Писать так, чтобы читать было приятно [Текст] / Эдуард Сукиасян> // Библиотека. - 2007. - N 2. - С. . 53-55. - RUMARS-bibl07_000_002_0053_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): День библиотек -- статьи -- письменная речь -- Указы Президента Аннотация: Профессиональные навыки библиотекаря: как научиться писать статьи, обзоры, рецензии. |
Уолл, А. Как они пишут. О навыках письменной речи у студентов высших учебных заведений. [Текст] : доклад Королевского литературного фонда / А. Уолл, Н. Мюррей, Б. Киртон ; пер. с англ. Н. Кербер> // Отечественные записки. - 2006. - N 3. - С. . 191-209. - 0; О навыках письменной речи у студентов высших учебных заведений. - RUMARS-otza06_000_003_0191_1. - Рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Великобритания Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- письменный текст -- студенты -- благотворительные организации -- литераторы -- индивидуальная работа со студентами -- наставники-писатели Аннотация: О проблемах, с которыми столкнулись писатели-наставники Королевского литературного фонда, призванные помочь студентам в освоении письменной речи. Доп.точки доступа: Мюррей, Н.; Киртон, Б.; Кербер, Н. \.\; Королевский литературный фонд, благотворительная организация |
Лукаш, О. Л. (канд. пед. наук, ст. науч. сотр.). Письменная речь как предмет психолингвистического исследования [Текст] / Лукаш О. Л.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 2. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ). - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - code, asps. - year, 2008. - no, 2. - ss, 71. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-asps08_no2_ss71_ad1 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- лингвистические исследования -- связная речь -- психолингвистические исследования -- текст (филология) Аннотация: Отмечается, что на современном этапе развития психолингвистики как науки наблюдается усиленный интерес исследователей к проблеме формирования письменной речи у школьников как к социализирующему фактору. Письменная речь рассматривается как особая деятельность субъекта, в которой необходимо различать как психологические, так и психолингвистические аспекты. |
Глинских, Г. В. О конференции "Социальные варианты языка - V" [Текст] / Г. В. Глинских, М. А. Грачев> // Вопросы языкознания. - 2008. - N 1. - С. 153-154 . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): конференции -- лингвистические конференции -- международные научные конференции -- социальные варианты языка -- речь -- культура речи -- письменная речь -- устная речь -- прикладное языкознание -- лингвокриминалистика -- средства массовой информации -- язык СМИ -- тексты -- политические тексты -- университеты Аннотация: 19-20 апреля 2007 г. в Нижегородском государственном лингвистическом университете прошла международная научная лингвистическая конференция "Социальные варианты языка - V". Освещение общей темы в рамках конференции в целом осуществлялось на материале разных языков, однако основное внимание в докладах и сообщениях было уделено русскому языку, с учетом того, что 2007-й год в России объявлен годом русского языка. Особое внимание было уделено вопросам культуры речи. Часть докладов и сообщений была посвящена анализу языка средств массовой информации. Доп.точки доступа: Грачев, М. А.; Нижегородский государственный лингвистический университетСоциальные варианты языка - V, международная научная лингвистическая конференция |
Федяев, С. М. (главный эксперт ЭКУ по Краснодарскому краю). Понятие идентификационных признаков письменной речи [Текст] / Федяев С. М.> // Юридический мир. - 2008. - N 2. - С. 73
Рубрики: Право Криминалистика Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- криминалистическая экспертиза -- криминалистические исследования -- языковые формы Аннотация: Понятие признак письменной речи как основное понятие криминалистической экспертизы письма. |
Колозариди, Полина. Нужные слова [Текст] / Полина Колозариди> // Абитуриент. - 2009. - N 1. - С. 18-20 . - ISSN 0869-5156
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): речь -- устная речь -- письменная речь Аннотация: Как научиться хорошей речи. |
Гаджиахмедова, М. Д. О некоторых направлениях обучения иноязычной письменной речи студентов-нефилологов [Текст] / М. Д. Гаджиахмедова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные языки -- письменные тексты -- студенты -- профессиональные тексты -- английский язык -- методика преподавания -- письменная речь Аннотация: Международное общение стало видом профессиональной деятельности и ведется в основном на английском языке. Студент-нефилолог сталкивается с потребностью научиться понимать и создавать тексты на иностранном языке, в которых информация должна быть целенаправленной: заказ, запрос данных, благодарность, оформление контрактов и т. д. Текстовая деятельность в процессе обучения связана с обменом знаниями, информацией, нормами речи. В статье рассмотрена работа с профессиональными письменными текстами. Обучение иноязычной письменной речи допускает многообразие методических приемов и форм работы с профессиональным текстом. |
Титова, Елена Алексеевна (ассистент каф. немецкой филологии и перевода). Изменения в немецкой орфографии как результат экспансии фонематического принципа письма [Текст] / Е. А. Титова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2009. - Вып. 44. Сер. Гуманитар. науки. - С. 122-124. - Библиогр.: с. 124 (14 назв. ) . - ISSN 2073-0284
Рубрики: Языкознание Германские языки--Европа--Германия Кл.слова (ненормированные): немецкая орфография -- фонематический принцип письма -- немецкий язык -- устная речь -- письменная речь -- языковая политика -- устные формы языка -- письменные формы языка -- орфография -- правила орфографии -- языковые антиномии -- нормы письма Аннотация: С момента появления письменности языки языки претерпевают многочисленные изменения. Причинами этого являются как внешние, так и собственно языковые факторы. Взаимное влияние устной речи и письма с неизбежностью заставляет исследователей вносить коррективы в лингвистическую теорию. Подтверждением того, что письменная форма языка изменяется, является реформа немецкой орфографии, вступившая в силу в 2005 г. В основу ее изменений положен фонематический принцип. |
Манвелова, Ирина Александровна (доцент). Английский язык минус русский равняется нулю? [Текст] / И. А. Манвелова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 52-53 : фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- спонтанная речь -- письменная речь -- речь -- язык -- родной язык -- русский язык -- изучение русского языка Аннотация: Современные студенты, обладая удовлетворительными навыками спонтанной речи, очень слабо владеют языком как носителем и инструментом абстрактного мышления. А слабое знание родного языка влечет за собой трудности в овладении языком иностранным. |
Забелина, Галина Аркадьевна (канд. биол. наук, доцент). Применение метода проектов в обучении иностранному языку в школе и вузе [Текст] / Г. А. Забелина> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 192-199. - Библиогр.: с. 199 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение иностранному языку -- метод проектов -- проектов метод -- педагогические методы -- обучение английскому языку -- дидактика -- дидактические стратегии -- методы обучения -- школы -- вузы -- письменная речь Аннотация: Рассматриваются общие черты, свойственные конкретному воплощению метода проектов в студенческой аудитории и классной комнате общеобразовательной школы при обучении английскому языку как иностранному. Обобщается опыт экспериментальной работы в Международном гуманитарно-лингвистическом институте. Доп.точки доступа: Международный гуманитарно-лингвистический институт |
Как они пишут. О навыках письменной речи у студентов высших учебных заведений [Текст]> // Библиотека в эпоху перемен. - 2007. - N 2. - С. 39-44. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Англия Кл.слова (ненормированные): письменная речь -- студенты -- высшие учебные заведения Аннотация: О проблемах владения письменной речью у современных английских студентов. |