Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук).
    Социальная роль специалиста как элемент содержания профессионального образования [Текст] / Бархаев Б. П., Владимиров В. В. // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 17-34. - Библиогр.: с. 34 (9 назв. ). - RUMARS-inno02_000_002_0017_1
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Мы-концепция -- атрибуция -- взаимодействие людей -- восприятие -- группы -- межгрупповое восприятие -- межгрупповые отношения -- подготовка специалистов -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- профессиональное самоопределение -- психологические тренинги -- психология групп -- рефлексия -- самоопределение -- символы -- социальная перцепция -- социальные группы -- тренинги
Аннотация: Авторы говорят о подготовке будущих специалистов к профессиональной деятельности и поднимают проблему организации педагогической технологии формирования социальной роли специалиста и его профессионального самоопределения. С этой целью авторы предлагают писхологический тренинг развития профессионального самосознания и социальной организованности. Кроме того, в статье рассматривается психология группы: механизмы социальной перцепции, атрибуции, межгруппового взаимодействия и восприятия, Мы-концепция.


Доп.точки доступа:
Владимиров, В. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Асенова, И. В.
    Онтогенетическая динамика функциональной асимметрии мозга при вербальной перцепции [Текст] / И. В. Асенова // Вопросы психологии. - 2005. - N 1. - С. . 100-109. - Библиогр.: с. 108-110 (43 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_001_0100_1
УДК
ББК 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дихотическое прослушивание -- функциональная асимметрия мозга -- онтогенетическая динамика -- дихотическая вербальная перцепция -- фонемная перцепция -- лексическая перцепция
Аннотация: Исследовалась возрастная динамика функциональной асимметрии мозга при дихотической вербальной перцепции (фонемной и лексической) у детей младшего школьного возраста. Полученные результаты свидетельствуют об изменении межполушарных взаимоотношений при речевой перцепции в период начального обучения грамоте, главным образом в направлении более активного включения правого полушария в реализацию этих процессов, чем обусловлен и лучший результат при выполнении когнитивных задач данного вида.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Агавелян, Р. О.

    К вопросу сохранения психического здоровья педагога специальной школы [Текст] / Р. О. Агавелян, М. Г. Агавелян // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 86-89. - Библиогр.: с. 89 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0086_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 86-89. - inno06_000_001_0086_1, 1, 86-89
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие учителя и ученика -- восприятие -- педагоги -- перцептивная защита -- перцепция -- психическое здоровье -- специальные школы -- субъект-субъектное взаимодействие -- учителя
Аннотация: Автор говорит о необходимости применения средств психологической поддержки учителей специальных школ, формировании социально-перцептивной стороны общения у педагогов при воспитании аномального ребенка.


Доп.точки доступа:
Агавелян, М. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Федоров, В. (д-р техн. наук; проф.).
    Решение проблем психологии операторской деятельности в инновационных процессах [Текст] / В. Федоров, И. Епанешникова, Г. Бендерский // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 9. - С. 109-116. - Библиогр.: с. 116 (2 назв.) . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
психология операторской деятельности -- операторская деятельность -- инновационные процессы -- перцепция -- психология управления -- прогнозирование ситуации -- инженерная психология
Аннотация: Среди разнообразных проблем психологии управленческой деятельности, изучаемых инженерной психологией, наиболее важными являются изучение особенностей формирования в сознании оператора образа развития тех или иных ситуаций, возникающих в управляемой системе, их оценка для принятия правильного решения.


Доп.точки доступа:
Епанешникова, И. (канд. техн. наук; проф.); Бендерский, Г. (д-р техн. наук; проф.)




    Гуленко, Виктор Владимирович (доктор философии в области соционики).
    Типологическая целостность социона [Текст] / В. В. Гуленко // Психология и соционика межличностных отношений. - 2009. - N 3. - С. 33-43 : 4 табл. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
соционика -- шкалы Юнга -- Юнга шкалы -- группы установки -- темперамент -- перцепция -- коммуникабельность -- стимульные группы -- группы аргументации -- Юнга базис -- базис Юнга -- соционические типы
Аннотация: На основании биполярных шкал базиса Юнга рассмотрены группы темперамента, установки, перцепции, коммуникабельности, стимула и аргументации. Описаны варианты образования соционических типов как объединения темперамента и установки, перцепции и коммуникабельности, стимула и аргументации.





    Коровина, М. В.
    Феномен сверхзначимости внешних оценок и нарушения межличностного взаимодействия [Текст] / М. В. Коровина // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2008. - Вып. 2. - С. 85-88. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671. - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
личность -- межличностное взаимодействие -- социальная перцепция -- дезадаптация личности -- сверхзначимость внешних оценок -- внешние оценки
Аннотация: Рассматривается социально-психологический феномен как неспецифический фактор формирования дезадаптации личности, который определяется как феномен сверхзначимости внешних оценок. Выделяются основные направления деструктивного влияния данного феномена на различные уровни социально-психической адаптации личности и предлагается более подробнее рассмотрение механизмов участия феномена сверхзначимости внешних оценок в формировании нарушений межличностного взаимодействия.





    Соколов, Е. Н.
    Очерки по психофизиологии сознания [Текст] / Е. Н. Соколов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 3-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.6
Рубрики: Психология
   Особые состояния и явления психики

Кл.слова (ненормированные):
психофизиология сознания -- когнитивные процессы -- модели когнитивных процессов -- кодирование информации -- восприятие цвета -- восприятие эмоций -- карта памяти -- эмоции -- цвет -- нейронные сети -- долговременная память -- перцепция -- семантика -- вербальные стимулы
Аннотация: Подробно разбираются экспериментальные данные психофизиологических исследований восприятия цветов и эмоций, иллюстрирующие принципиальное сходство перцептивных и семантических субъективных пространств. Обсуждаются нейронные механизмы, обеспечивающие согласование перцептивных и семантических процессов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зобнина, Т. В. (кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ШГПУ).
    Из опыта развития акмеологических идей в процессе преподавания социальной психологии студентам-педагогам [Текст] / Т. В. Зобнина // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 63-68. - Библиогр.: с. 68 (5 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74р + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акмеологические идеи -- акмеологический подход -- акме -- социальная психология -- психология -- студенты-педагоги -- педагоги -- будущие педагоги -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- психологическая подготовка студентов -- профессиональная среда -- профессиональная общность -- социализация личности -- индивидуализация личности -- профессионализация личности -- социальные установки -- преподавание социальной психологии -- подкрепление поведения -- система подкреплений -- профессиональные роли -- профессиональные деформации личности -- стереотипизация -- социальные группы -- взаимодействие личности и группы -- личность и группа -- самореализация -- личностная самореализация -- творческая деятельность человека -- лидерство -- психология управления -- межличностные отношения -- конфликтные отношения -- социально-психологическое взаимодействие -- общение -- функции общения -- педагогическое общение -- эффективность педагогического общения -- социальная педагогическая психология -- речевая культура педагогов -- вербальное взаимодействие -- децентрация -- способность к децентрации -- самопознание -- способность к самопознанию -- профессиональные качества -- социальная перцепция
Аннотация: Преподавание социальной психологии студентам-педагогам заключается в углубленном рассмотрении вопроса о факторах самореализации личности, связанных с особенностями социальной и профессиональной среды. Основной целью включения акмеологической тематики в курс социальной психологии является формирование у студентов расширенного представления о социальном взаимодействии людей в процессе профессиональной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жантурина, Бахыт Нурмухановна (канд. филол. наук, доц. каф. грамматики Моск. пед. гос. ун-та).
    Перцептивные метафоры звука [Текст] / Б. Н. Жантурина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 17. - С. 12-15. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
перцепция -- перцептивный компонент -- когнитивный механизм -- ориентационные метафоры -- синестезические метафоры
Аннотация: В статье рассматриваются семантически производные метафорические значения: Ориентационные метафоры, которые возникают как результат семантического варьирования исходного зрительно воспринимаемого пространственного компонента в зоне слуховой перцепции, и синестезические метафоры - при варьировании исходных значений с перцептивным компонентом гаптики в зоне слуха.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Нильсен, Евгения Александровна.
    Отражение субъективной перцепции темпоральности в английском языке [Текст] / Е. А. Нильсен // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2012. - № 2 (102). - С. 84-91. - Библиогр.: с. 90-91 (31 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 81 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Теория и философия языка

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
теоретическая лингвистика -- английский язык -- время -- концептуализация времени -- восприятие времени -- интерпретация времени -- классификация времени -- субъективная темпоральность -- перцепция темпоральности -- концепты
Аннотация: Рассматривается факт субъективного восприятия времени и его отражения в английском языке. Анализируются различные точки зрения лингвистов на классификацию времени, предлагается авторская модель субъективной перцепции темпоральности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мухамедов, Тимур Нурмухамедович (аспирант).
    Развитие социально-перцептивной компетентности руководителя [Текст] / Т. Н. Мухамедов // Вопросы культурологии. - 2012. - № 9 (сентябрь). - С. 68-71. - Библиогр.: с. 71 (5 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 60.80
Рубрики: Социальное управление
   Теория социального управления

Кл.слова (ненормированные):
руководители -- управленцы -- топ-менеджеры -- профессиональное общение -- профессиональные компетенции -- социальная перцепция -- личность -- индивидуальные особенности личности -- Я-концепция -- социально-перцептивная компетентность
Аннотация: Статья посвящена анализу социально-перцептивной компетенции руководителя. Выделяются основные функции социальной перцепции, ее сущностные характеристики, показатели и факторы уровневого развития.


Доп.точки доступа:
Брунер, Дж. (американский психолог; педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рычкова, О. В.
    О мозговых основах социального познания, поведения и психической патологии: концепция "социальный мозг" - "за" и "против" [Текст] / О. В. Рычкова, А. Б. Холмогорова // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 110-125. - Библиогр.: с. 122-125 (78 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социальный мозг -- социальная перцепция -- социальное познание -- социальное поведение -- восприятие социальных объектов -- префронтальная кора -- височные доли -- зеркальные нейроны -- индивидуальная теория психики -- шизофрения -- мозговые основы социального поведения -- культурно-историческая теория
Аннотация: Рассматривается и анализируется понятие "социальный мозг", оно определяется как часть мозга, которая специализируется на восприятии социальных объектов. В статье приведены аргументы сторонников правомерности выделения этого понятия, основанные на данных мозгового сканирования и изучения патологических состояний. В качестве одного из таких мозговых механизмов, обеспечивающих представления о переживаниях и состояниях другого человека, описана "система зеркальных нейронов мозга". Приводятся аргументы противников, указывающих на социальный генез когнитивных процессов и высокую пластичность головного мозга. Отмечается тенденция западной науки к мозговому "локализационизму" - стремлению видеть причины психической патологии в дисфункциях областей, относящихся к "социальному мозгу". Приводится критика этой тенденции с позиций культурно-исторической психологии и современных биопсихосоциальных моделей.


Доп.точки доступа:
Холмогорова, А. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Никитина, Е. Н.
    Субъектные нули и перцептивный модус (к вопросу о выражении категории эвиденциальности в русском языке) [Текст] / Е. Н. Никитина // Вопросы языкознания. - 2013. - № 2. - С. 69-82. - Библиогр.: с. 81-82 (27 назв.) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02 + 81.2Рус
Рубрики: Грамматика
   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
безличные предложения -- говорящие -- диктумы -- модусы -- наблюдатели -- недостоверность -- неопределенно-личные предложения -- неопределенность -- перцептивные модусы -- перцепция -- семантика -- слуховая перцепция -- субъектные нули -- субъекты -- эвиденциальность
Аннотация: Работа посвящена анализу такого традиционного объекта русистики, как неопределенно-личные предложения, в связи с семантическими категориями определенности-неопределенности и эвиденциальности. Показана связь между конкретными эвиденциальными значениями, типами модусов и ролями говорящего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чмыхова, Екатерина Васильевна (кандидат социологических наук; доцент; руководитель департамента).
    Уровень образования как фактор привлекательности партнера противоположного пола [Текст] / Е. В. Чмыхова, Д. Г. Давыдов // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 44-53. - Библиогр.: с. 53 (26 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
аттракция -- выбор партнера -- женщины -- мужчины -- половой отбор -- привлекательность -- социальная перцепция -- уровень образования
Аннотация: О влиянии уровня образования человека на его привлекательность в глазах партнеров противоположного пола. Предполагается, что женщины стремятся к выбору более образованного партнера, в то время как для мужчин внешний облик важнее образования. С целью проверки этих гипотез был проведен эксперимент, заключавшийся в оценивании фотографий людей противоположного пола с краткой характеристикой, которая отражала уровень их образования. Полученные данные показали, что на результаты выбора сильно влияет уровень образования самого выбирающего: испытуемые с более высоким уровнем образования предпочитают выбирать лиц с высшим образованием, а испытуемые без высшего образования выбирают таких же, как они, партнеров. Были выявлены и гендерные различия: мужчины без высшего образования явно избегали женщин с высшим образованием, женщины с высшим образованием уверенно отдавали свое предпочтение партнерам с высшим образованием. Выбор мужчин с высшим образованием и женщин без высшего образования был менее однозначным: они допускают возможность завязать отношения с партнером, у которого иной уровень образования, чем у них самих.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Денис Геннадьевич (кандидат психологических наук; заведующий лабораторией)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Войскунский, А. Е.
    Социальная перцепция в социальных сетях [Текст] / А. Е. Войскунский // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2014. - № 2. - С. 90-104. - Библиогр.: с. 102-104 (50 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
Интернет -- виртуальные идентичности -- восприятие -- зарубежные исследования -- идентичности -- интеракции -- коммуникации -- конструирование самопрезентаций -- межличностное познание -- отечественные исследования -- процессы социальной перцепции -- психологические исследования -- самопрезентации -- сетевые идентичности -- социальная перцепция -- социальные сети -- электронное общение
Аннотация: Дается обзор направлений отечественных и зарубежных исследований в области социальной перцепции ( восприятие человека человеком, межличностное познание и т. п. ). Анализируется специфика процессов социальной перцепции в условиях электронного - опосредованного Интернетом - общения. Особое внимание уделяется механизмам управления процессами социальной перцепции в социальных сетях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Артеменко, Наталья Андреевна (кандидат философских наук).
    Монадология как феноменология vs феноменология как монадология [Текст] / Н. А. Артеменко // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2014. - № 2 (128). - С. 148-168. - Библиогр.: с. 167-168 (24 назв.) . - ISSN 2227-2291
УДК
ББК 87.21 + 87.22
Рубрики: Философия--Германия
   Метафизика. Онтология

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
интерсубъективность -- методология -- монада -- монадология -- перцепция -- субъект -- феноменология -- философы
Аннотация: Анализируется влияние философии Готфрида Вильгельма Лейбница на работы Эдмунда Гуссерля по проблематике интерсубъективности.


Доп.точки доступа:
Лейбниц, Г. В. (философ ; 1646-1716); Гуссерль, Э. (философ ; 1859-1938)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Глозман, Ж. М.
    Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской [Текст] / Ж. М. Глозман, Е. В. Ениколопова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2015. - № 2. - С. 110-127 . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.1 + 88.35 + 72.4
Рубрики: Психология
   История психологии

   Психические процессы и состояния

   Наука. Науковедение

   Организация науки

Кл.слова (ненормированные):
ВФПД -- аномалии головного мозга -- биологическая психиатрия -- больные -- векторная психофизиология -- вербальные функции -- вестибулярная дисфункция -- внимание -- восприятие времени -- восприятие лиц -- временная перцепция -- высшие формы психической деятельности -- депрессии позднего возраста -- доклады -- допплерография -- инвалиды -- когнитивная деятельность мозга -- когнитивная сфера инвалидов -- комплексные исследования -- межполушарные отношения -- мемориальные конференции -- младшие школьники -- мозговая организация памяти -- нарушения ВФПД -- нейропсихологические синдромы -- нейропсихологический подход -- нейропсихология -- оптокинетический нистагм -- организующая функция -- оценка речевой функции -- первоклассники -- перцептивные функции -- поздний возраст -- познание лиц -- принятие решений больными -- произвольная регуляция -- психическая деятельность школьников -- психологи -- психология подростков -- рабочая память -- различия восприятия лиц -- речевая функция первоклассников -- тезисы докладов -- тревожные расстройства -- трудности обучения -- успешность школьников -- функции внимания -- функции мозга -- цветовая семантическая система -- человеческое вращение -- черепно-мозговые травмы -- эмоциональная окраска информации -- эмоциональная семантическая система -- эмоциональная сфера инвалидов -- эндогенный психоз -- юбилеи психологов
Аннотация: В декабре 2014 г. на факультете психологии МГУ состоялась конференция, посвященная 85-летию со дня рождения заслуженного профессора МГУ имени М. В. Ломоносова Евгении Давыдовны Хомской, на которой была отмечена ее роль в развитии луриевской нейропсихологии. Все выступления были пронизаны высокой оценкой ее вклада в науку. Представлены аннотации докладов.


Доп.точки доступа:
Ениколопова, Е. В.; Хомская, Е. Д. (нейропсихолог ; 1929-2004); Агрис, А. Р.; Долгоруков, А. П.; Сергеев, А. А.; Есейкина, Л. И.; Зинченко, О. О.; Зубова, Е. А.; Клочкова, И. А.; Ковалев, А. И.; Лысенко, Е. С.; Микеладзе, Л. И.; Мусалек, М.; Первичко, С. В.; Петракова, А. В.; Пронина, Е. А.; Розовская, Р. И.; Трофимова, А. К.; Хохлов, Н. А.; Шендяпина, М. В.; МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет психологии\; Факультет психологии Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; Факультет психологии МГУ им. М. В. Ломоносова; Мемориальная конференция, посвященная 85-летию со дня рождения Е. Д. Хомской
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Урунтаева, Галина Анатольевна (доктор психологических наук; профессор).
    Структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций [Текст] / Г. А. Урунтаева // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 3 (59). - С. 239-248. - Библиогр.: с. 247-248 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.1 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
будущие экономисты -- воспитатели -- вузы -- гностические компетенции -- гностические умения -- дошкольные образовательные организации -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогическая деятельность -- педагогические способности -- профессиональные компетенции -- социальная перцепция -- социально-перцептивные способности -- способности -- структура компетенций -- структурно-функциональный подход
Аннотация: Представлена структура гностических компетенций воспитателя дошкольных образовательных организаций, разработанная в соответствии со структурно-функциональным и компетентностным подходами к анализу педагогической деятельности, исследованиями педагогических способностей и социальной перцепции. Выделяются мотивационно-ценностный и эмоционально-оценочный, теоретический, технологический, рефлексивный компоненты структуры гностических компетенций.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук).
    Отец и мать в сознании детей и подростков [Текст] / А. А. Реан // Вестник Московского университета МВД России. - 2017. - № 1. - С. 204-209. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образ матери -- образ отца -- отношение к родителям -- отношение к семье -- подростки -- родители -- роль отца -- семейная подготовка -- семейные ценности -- семьеведение -- семья -- социальная перцепция -- старшеклассники
Аннотация: Приведены результаты масштабного эмпирического исследования, проведенного в восьми регионах разных федеральных округов России. Показано отношение респондентов к семье, браку, детям.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Панферов, Владимир Николаевич (доктор психологических наук; профессор).
    Человекознание Б. Г. Ананьева как методология в психологической науке [Текст] / В. Н. Панферов // Вопросы психологии. - 2017. - № 4. - С. 143-152. - Библиогр.: с. 152 (14 назв.). - References in Russian: с. 152 (14 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
внешний облик -- индивидуальность -- индивиды -- личность -- объективизм -- социальная перцепция -- социальное взаимодействие -- субъект -- фенотипы -- физические типы -- этничность
Аннотация: Рассматривается методологический потенциал принципа целостности в человекознании Б. Г. Ананьева, являющегося гносеологической основой интегрального синтеза психологии человека в комплексных исследованиях его психической организации.


Доп.точки доступа:
Сикевич, Зинаида Васильевна (доктор социологических наук; профессор); Ананьев, Б. Г. (психолог ; 1907-1972)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)