Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; логопед). Восстановление речи и социальная реадаптация лиц с системным нарушением речи [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2017. - № 1. - С. 159-170
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): афазия -- восстановление речи -- дифференцированный подход -- инсульт -- логопедия -- нарушения речи -- первичная прогрессирующая афазия -- социальная реадаптация Аннотация: У лиц, перенесших инсульт, вторым по значимости (после двигательных расстройств) дефектом являются речевые нарушения. На представленном клиническом примере первичной прогрессирующей афазии, рассматриваются приоритетные методы и приемы коррекционного воздействия, направленного на восстановление нарушенных функций при данной сравнительно редкой форме речевых расстройств. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник отдела трансляционных нейронаук). Изучение речевых расстройств при нейродегенеративных нарушениях [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2018. - № 6. - С. 143-153. - Библиогр. в сносках (13 назв.)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Невропатология Кл.слова (ненормированные): лобно-височная деменция -- нарушения речи -- нейродегенеративные нарушения -- первичная прогрессирующая афазия -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- речь -- синдром ППА -- синдром первичной прогрессирующей афазии Аннотация: Представлены исторические и современные данные по проблеме нейродегенеративного нарушения, известного в мировой практике как первичная прогрессирующая афазия. Это достаточно тяжелое прогрессирующее хроническое состояние, при котором одним риз ранних симптомов является нарушение речи в виде афазии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бердникович, Елена Семеновна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник отдела трансляционных нейронаук). Восстановление коммуникативной функции как неотъемлемая часть ресоциализации личности [Текст] / Е. С. Бердникович> // Социально-гуманитарные знания. - 2019. - № 5. - С. 125-137. - Библиогр. в сносках (14 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ППА -- американские ученые -- афазия -- британские нейропсихологи -- восстановление коммуникативных функций -- итальянские нейробиологи -- когнитивные функции -- логопедия -- нарушения речи -- немецкие нейроморфологи -- немецкие психиатры -- первичная прогрессирующая афазия -- ресоциализация личности -- речевые расстройства -- речь -- чешские неврологи Аннотация: Синдром первичной прогрессирующей афазии (ППА) - комплекс изолированных прогрессирующих речевых расстройств в отсутствие или при минимальной выраженности других когнитивных нарушений. Представлены исторические и современные данные по проблеме нейродегенеративного нарушения, известного в мировой практике как первичная прогрессирующая афазия. Это достаточно тяжелое прогрессирующее состояние, при котором одним из ранних симптомов является нарушение речи в виде афазии. Доп.точки доступа: Пик, А. (чешский невролог); Альцгеймер, А. (немецкий психиатр и нейроморфолог); Mesulam, M. M.; Месулам, М. М.; Weintroub, S.; Вейнтрауб, С.; Уоррингтон, Э. (британский нейропсихолог); Джорно-Темпини, М. Л. (итальянский нейробиолог); Гроссман, М.; Ботх, Х. (американский ученый); Анохин, П. К. (советский физиолог ; 1898-1974) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |